УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТПЕЧАТАННЫХ ЛИСТОВ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЦЕННЫХ БУМАГ Российский патент 1998 года по МПК G07D7/00 

Описание патента на изобретение RU2107947C1

Изобретение относится к устройству для транспортировки отпечатанных листов в установке для контроля качества ценных бумаг, в частности банковских билетов, в зоне контроля содержащей, по крайней мере, детектор.

Известно устройство, применяемое для контроля качества банковских билетов. Например, в патенте FR 1489113 приведены способ и устройство, согласно которым не отрезанные банковские билеты проверяются сперва на глаз для того, чтобы оператор мог определить дефектные билеты, на которых имеются отклонения по краске или пятна. Затем листы разрезаются на билеты, которые поступают на первый цилиндр и находятся напротив детекторов, которые контролируют сторону билета, обращенную наружу, и реагируют на контрольные пометки, нанесенные на билеты, а также на отклонения центровки изображения. Затем билеты подаются на второй цилиндр, где детекторы контролируют их другую сторону. Дефектные билеты удаляются автоматически из транспортирующей линии и заменяются на билеты без дефекта. Наконец, автоматическая установка позволяет считывать проконтролированные билеты и укладывать их в форме пакета.

В связи с развитием последних технологий, требования к контролю качества недавно отпечатанных билетов постоянно повышаются. Детекторы, которые определяют детали приводки, цвета, изменение краски, такие дефекты как, пятна, типографский брак и т.д., становятся все более уязвимы для фальшивомонетчиков, что влечет за собой ужесточение требований, предъявляемых к положению проверяемых листов по отношению к указанным детекторам, при этом листы должны удерживаться на очень точном расстоянии от детектора. В параллельной заявке на патент, заявитель уже предложил транспортирующий цилиндр, который отвечает этим требованиям.

Полный контроль качества должен также включать контроль на просвет или контроль на отражение для проверки, в частности, положения водяного знака, отличительной нити для защиты от подделок, и все другие признаки, которые изменяются при контроле на просвет и на отражение. Для того, чтобы осуществить эти виды контроля, необходимо, чтобы листы были в плоском состоянии. Следовательно, они должны подаваться на цепном конвейере, снабженном захватами для захвата переднего края листа для того, чтобы переместить этот лист перед системой контроля на просвет или на отражение во время скольжения вышеуказанного листа в плоскости его перемещения.

Известно, что листы захваченные захватами, и перемещаемые с высокой скоростью порядка 2,8 м/с, имеют такой недостаток, что они не достаточно качественно прилегают к плоской поверхности. Действительно, проверяемые листы, которые были отпечатаны также с гравировкой, имеют очень значительные деформации в результате силы удара во время печатания и их поверхность имеет волнистости, к которым добавляются также аэродинамические искажения, создаваемые под воздействием скорости передвижения листов, поэтому создаются условия, неприемлемые для точного обзора с учетом точности настоящих детекторов. Для контроля на просвет, необходимо, чтобы этот лист сохранял, по крайней мере, во время своего прохождения под детектором, свое совершенно плоское состояние не создавая волнистостей, так как расстояние между детектором и зоной контроля, где находится лист, должно оставаться постоянным в соответствии с заданным допуском, равным, например, приблизительно ± 0,3 мм.

В основу настоящего изобретения поставлена задача разработать устройство для транспортировки на цепном конвейере, которое гарантировало совершенно плоское состояние листа во время его прохождения перед системой контроля, без повреждения свеженанесенной печати, выполненной на листах.

Для этой цели устройство согласно изобретению характеризуется отличительными признаками, изложенными в п.1 патентования.

Относительно контроля на просвет, устройство, согласно изобретению, характеризуется признаками, изложенными в п.2 патентования.

Преимуществом этого устройства является то, что оно позволяет удерживать отпечатанный лист вакуумной системой абсолютно точно в плане перемещения определенного опорными штангами, в момент, когда они проходят под детектором, устраняя при этом любую возможность столкновения всасывающих сопел с захватами в момент, когда последние поднимаются на высоту сопел.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен схематический вид устройства для иллюстрации примера контроля на просвет; на фиг. 2 - вид сверху на опорные штанги и кронштейны, которые могут перемещаться в зоне контроля; на фиг. 3 - перспективный вид зоны контроля, согласно фиг. 2, с кронштейнами, находящимися в рабочем положении; на фиг. 4 - вид, аналогичный виду на фиг. 3, но в данном случае кронштейны находятся в положении, при котором они отведены от плоскости перемещения.

В установке для контроля, изображенной здесь цепной конвейер 1 снабжен валами 2 с захватами 2a, предназначенными для захвата переднего края каждого из проверяемых листов 3 и для обеспечения скольжения этих листов по опоре, образованной опорными штангами 4, 4' между детектором 5, и лампой 8. Опорные штанги 4, 4' располагаются вдоль в направлении транспортировки и удалены друг от друга на расстояние, равное приблизительно 15-20 мм. Захваты 2a, которые захватывают листы, например в количестве двенадцати штук, перемещаются частично в промежутке между опорными штангами. Все листы, из которых только один изображен на фигуре, следуют друг за другом через определенные и постоянные интервалы.

Детектор 5 служит для контроля на просвет, т.е. для контроля и определения наличия деталей и характеристик, которые становятся видны только при контроле на просвет. Для этой цели, между опорными штангами 4, 4' предусмотрена щель 6, расположенная в зоне контроля листа. Штанги, расположенные перед щелью 6 обозначены позицией 4 в то время как, штанги расположенные за щелью 6 обозначены позицией 4. Лампа 8, помещенная под этой щелью 6 и плоскостью опорных штанг 4, 4' в направлении чтения 7 детектора 5, позволяет осветить проверяемую зону через щель 6. Эта зона контроля имеет форму линии, поперечной направлению транспортирования листов.

Для этого, чтобы избежать отделения проверяемых листов 3 от опорных штанг 4, предусмотрено нагнетание воздуха через штангу 9 с соплами 9a, которые направлены в сторону листов 3 в район щели 6.

Для того, чтобы обеспечить безукоризненное удержание проверяемого листа 3 в зоне контроля в плоском состоянии на постоянном расстоянии от детектора 5 и с соблюдением допуска ± 0,3 мм, опорные штанги 4 имеют на своих концах, которые ограничивают переднюю часть щели 6 всасывающие сопла 4a, (фиг. 2), расположенные вдоль поперечной линии, расположенной в зоне контроля. Кроме того, в пространстве между опорными штангами 4 установлены подвижные кронштейны 10, на концах которых предусмотрены сопла 10a. В рабочем положении, сопла 10a и 4a образуют единую линию всасывания, расположенную поперечно направлению транспортировки листов, при этом, эта линия всасывания располагается в плоскости перемещения листов. Вспомогательные всасывающие сопла 10a необходимы в действительности для того, чтобы обеспечить безукоризненно плоское состояние листов в зоне контроля и чтобы предотвратить любую возможность деформации в пространствах между опорными штангами 4. Вводя таким образом подвижные кронштейны 10 между опорными штангами 4, уменьшают свободное расстояние между штангами и прилегающими кронштейнами только до 0,5 - 1 мм.

Сопла 4a опорных штанг 4 соединены с вакуумной системой (не показана), а сопла 10a соединены с вакуумным трубопроводом 11, соединенным, в свою очередь, с вакуумной системой. Усилие вакуума регулируется для того, чтобы обеспечить возможность качественного безупречного удержания листа без его деформации. Соединение сопел с вакуумной системой на чертежах не показано.

Для того, чтобы захват 2a не касался кронштейнов 10, снабженных соплами 10a, предусмотрен механизм, который приводит в действие эти кронштейны. Узел кронштейнов 10 и вакуумного трубопровода 11 установлен с возможностью перемещения относительно опорных штанг 4 и скреплен, для этой цели, с концом 12a двуплечего рычага. Этот рычаг с плечами 12a, 12b шарнирно установлен на подвижном валу 13, причем конец второго плеча 12b соединен шарниром 14 с трансмиссионной тягой 15, другой конец которой соединен, в свою очередь, шарниром 16 с концом приводного рычага 17. Приводной рычаг 17 установлен на неподвижной оси 18 и соединен с плечом рычага 19, который шарнирно установлен также на оси 18. На свободном конце плеча рычага 19 установлен следящий ролик 19a, который взаимодействует с кулачком 20, т.е. с его выступом 20a. Этот кулачок 20 установлен на оси 20b, и его вращение синхронизировано со скоростью продвижения цепи 1 таким образом, что кулачок совершает один оборот за то время, которое необходимо цепи 1, чтобы совершить продвижение на длину интервала между двумя валами 2 с захватами, иначе говоря, между двумя последовательно расположенными листами. Другой конец приводного рычага 17 шарнирно соединен посредством оси 21 со стержнем 22 с нарезкой, снабженным упором 26, расположенным на его конце, который опирается на неподвижный упор 23. Возвратная пружина 24, работающая на сжатие, установленная между неподвижным упором 23 и чашкой 25, позволяет прижимать следящий ролик 19a к поверхности кулачка 20. Рабочее положение, изображенное на фиг. 1 и 3 определяется контактом вышеуказанных упоров 23, 26 и может регулироваться посредством регулировки положения упора 26 на стержне 22, с которым он связан резьбовым соединением.

Форма кулачка 20 и синхронизация вращательного движения оси 20b и подачи цепи 1 выбираются таким образом, что кронштейны 10 остаются в своем рабочем положении, а именно с соплами 4a опорных штанг 4 в течение всего времени, которое необходимо для прохождения листа 3 под щелью 6, следовательно, через зону контроля, где он точно удерживается в плоскости продвижения под действием усилия всасывания, развиваемого соплами 4a, 10a. В момент, когда захваты 2a доходят до уровня щели 6, кулачок 20, воздействуя своим выступом 20a, заставляет поворачиваться рычаг 17 навстречу действию пружины 24, что вызывает перемещение трансмиссионной тяги 15, которое вызывает, в свою очередь, качание двуплечего рычага 12a. 12b вокруг оси 13 и, вследствие этого, перемещение вниз концов кронштейнов 10 с их соплами 10a. Это перемещение может составлять, например несколько миллиметров. Таким образом устраняют вероятность касания захватами 2a кронштейнов 10 при их прохождении через щель 6.

Как только штанга 2 с захватами 2a проходит район зоны контроля, а ролик 19a проходит выступ 20a кулачка 20, рычаги 17, 19, на которые воздействует пружина 24, возвращают кронштейны 10 в рабочее положение посредством трансмиссионной тяги 15 поворота двуплечего рычага 12a, 12b, при этом данное рабочее положение определяется опорой упора 26 в неподвижный упор 23. Однако, в этом рабочем положении необходимо только, чтобы ролик 19a касался кулачка 20 в его части, расположенной вне пределов выступа 20a.

Изобретение не ограничивается описанным конкретным выполнением и варианты выполнения могут быть внесены при условии, что они не будут выходить за рамки изобретения.

Похожие патенты RU2107947C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТПЕЧАТАННЫХ ЛИСТОВ В УСТАНОВКЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЦЕННЫХ БУМАГ 1993
  • Данте Орландини[It]
RU2098338C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОТПЕЧАТАННЫХ ЛИСТОВ, В ЧАСТНОСТИ, ЦЕННЫХ БУМАГ 1995
  • Луиджи Стринга
RU2150748C1
ПЕЧАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТИ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Ханс Виссманн
RU2160671C2
АППАРАТ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В НЕПРИГОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ОТПЕЧАТКОВ НА НОСИТЕЛЕ 1996
  • Марио Андреаус
  • Маурицио Рипамонти
RU2146620C1
ПРИЖИМНОЙ ЦИЛИНДР ЛИСТОВОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Йоханнес Георг Шеде
RU2170177C2
МАШИНА ДЛЯ ВПЕЧАТЫВАНИЯ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1994
  • Филипп Виссмуллер[Ch]
  • Фаусто Жиори[It]
RU2111863C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ОПТОЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА 1996
  • Луиджи Стринга
RU2146622C1
СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ЦЕННЫХ БУМАГ, В ЧАСТНОСТИ БАНКНОТ, ОБАНДЕРОЛИРОВАННОГО ПАКЕТА ЦЕННЫХ БУМАГ 1994
  • Рунвальт Кюфусс
RU2129303C1
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАФАРЕТНОГО ПЕЧАТАНИЯ НА ЛИСТОВОЙ БУМАГЕ 1996
  • Йоханнес Георг Шеде
  • Ханс Виссманн
RU2145548C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАКЕТОВ БЛАНКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ ИЗ ПАЧЕК БЛАНКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ 1994
  • Ханнсгеорг Клингельхефер
RU2121453C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 107 947 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТПЕЧАТАННЫХ ЛИСТОВ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЦЕННЫХ БУМАГ

Изобретение относится к устройствам для транспортировки отпечатанных листов в установке для контроля качества ценных бумаг. Техническим результатом предложения является разработка устройства с плоским состоянием листа во время его прохождения перед системой контроля без повреждения свеженанесенной печати, выполненной на листах. Устройство содержит цепной конвейер для проверяемых с помощью детектора листов. Опорные штанги, по которым скользит проверяемый листок, снабжены в зоне контроля всасывающими соплами, и в промежутке между двумя опорными штангами предусматриваются под вижные кронштейны, снабженные на их концах всасывающими соплами, которые устанавливаются в одну линию в рабочем положении совместно со всасывающими соплами опорных штанг и расположены в плоскости перемещения листов для удержания проверяемых листов в этой плоскости. Для избежания вероятности касания захватами, которые тянут листы, кронштейнов предусмотрено средство, которое отклоняет вышеупомянутые кронштейны при прохождении захватов над этими кронштейнами. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 107 947 C1

1. Устройство для транспортировки отпечатанных листов в установке для контроля качества ценных бумаг, в частности банковских билетов, в зоне контроля, содержащее по крайней мере один детектор и конвейер, имеющий валы, отличающееся тем, что конвейер устройства выполнен в виде цепного конвейера, валы которого снабжены захватами переднего края листа для обеспечения скольжения по опорным штангам, которые расположены в продольном направлении относительно направления транспортировки, при этом указанные захваты занимают частично пространство между опорными штангами, в зоне контроля опорные штанги снабжены отверстиями, которые образуют всасывающие сопла вдоль поперечной линии относительно направления транспортировки, в пространство между опорными штангами установлены подвижные кронштейны, каждый из которых снабжен всасывающим соплом, подвижные кронштейны соединены с приводным механизмом для изменения рабочего положения подвижных кронштейнов, который выполнен с возможностью расположения подвижных кронштейнов так, чтобы их сопла были вытянуты в линию вместе с всасывающими соплами опорных штанг с возможностью удержания листов в плоскости транспортировки при прохождении контрольной зоны до положения, при котором подвижные кронштейны отведены под эту плоскость при перемещении упомянутых захватов над подвижными кронштейнами с возможностью избежания столкновения захватов и подвижных кронштейнов. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные штанги выполнены с разрывом в форме щели в зоне контроля, которая расположена поперек направления перемещения листов, рядом со щелью напротив детектора установлен источник света, при этом кронштейны размещены перед щелью, а всасывающие сопла опорных штанг и всасывающие сопла подвижных кронштейнов расположены на концах опорных штанг и подвижных кронштейнов с возможностью ограничения переднего края щели. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено средство регулировки рабочего положения подвижных кронштейнов, соединенное с приводным механизмом для изменения рабочего положения подвижных кронштейнов. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средство регулировки рабочего положения подвижных кронштейнов включает в себя упор, связанный резьбовым соединением со стержнем и опирающийся в этом рабочем положении на неподвижный упор посредством пружины. 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной механизм для изменения рабочего положения подвижных кронштейнов содержит кулачок, который выполнен с возможностью вращения со скоростью транспортировки листов, соединенный с рычагом, выполненным с возможностью изменения рабочего положения подвижных кронштейнов при транспортировке листа. 6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что подвижные кронштейны в приводном механизме для изменения их рабочего положения установлены на концах углового рычага, шарнирно размещенного на неподвижном валу и приводимого в движение посредством трансмиссионной тяги, которая шарнирно связана с приводным рычагом, снабженным роликом, взаимодействующим с кулачком под действием пружины средства регулировки рабочего положения подвижных кронштейнов, а профиль кулачка выполнен так, что всасывающие сопла подвижных кронштейнов расположены в рабочем положении в плоскости транспортировки в то время, как проверяемый лист перемещен в зону контроля, подвижные кронштейны размещены с возможностью отклонения вниз в момент прохождения над ними захватов переднего края листа для обеспечения скольжения по опорным штангам. 7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено средство для нагнетания воздуха с помощью сопл, установленных над плоскостью транспортировки и направленных к зоне контроля и верхней части листа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2107947C1

SU, патент, 1017175, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
SU, авторское свидетельство, 720442, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
SU, авторское свидетельство, 1091197, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
EP, заявка, 0423038, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
FR, патент, 1489113, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

RU 2 107 947 C1

Авторы

Данте Орландини[It]

Даты

1998-03-27Публикация

1993-03-02Подача