Изобретение относится к подвижным спортивным играм.
Известна спортивная игра с мячом "сферобаскетбол", заключающаяся в состязании двух команд на сферическом игровом поле, разделенном на кольцевые игровые площадки. Одни столбы корзин для игровых элементов - мячей установлены в центральном круге, а другие - за внешней кольцевой площадкой [1]. Игроки стараются забросить большее количество мячей в корзину противника.
Недостатками этой игры является достаточная сложность планировки сферической площадки, небольшая занимательность.
Способом ведения счета этой игры является подсчет попаданий мяча, забрасываемого игроками в корзины.
Недостатком этого способа является небольшой стимул в игре.
Известен комплект демонстрационных элементов, представляющий собой электронное устройство для информационного сопровождения игры в баскетбол, обеспечивающее сопровождение каждого заброшенного мяча звуковым сигналом [2].
Недостатком этого комплекта является его сложность.
Наиболее близким аналогом является спортивная игра, заключающаяся в состязании двух команд игроков на прямоугольном игровом поле с разделительной границей, делящей поле на две равные площадки, в каждой из которых перед началом игры устанавливают игровые элементы, которые игроки переносят во время игры с площадки соперника на свою площадку, причем игроки имеют возможность "поражать" игроков другой команды на своей площадке прикосновением руки до выручения их игроком своей команды также прикосновением руки. Известный способ ведения счета спортивной игры заключается в подсчете очков, а комплект демонстрационных элементов содержит не менее восьми элементов [3].
В известной игре на расстоянии 2 м от каждой из коротких сторон каждой площадки проводится по одной "игральной" черте. За ними расставляются по всей ширине площадки на равных расстояниях игровые элементы - по 10 чурок. Игроки обеих команд, перебегая границу, стараются унести на свою сторону чурки другой команды. Игроки "салят" - "поражают" на своей площадке перебегающих противников, которые после этого остаются стоять на месте. "Осаленных" может выручить игрок своей команды, когда он коснется их рукой.
Команда, перенесшая за установленное время большее число чурок, побеждает, то есть способом ведения счета в этой игре является простой подсчет переносов через границу игровых элементов.
Недостатками этой игры и способа ведения ее счета являются невысокая зрелищность, небольшая занимательность, упрощенная схема счета игры и небольшой стимул к игре.
В комплекте демонстрационных элементов из игры "перебежчики с выручкой" для ведения счета используют чурки, выкладываемые по мере из переноса за "игральной" чертой на каждой из площадок.
Техническим результатом изобретения является повышение занимательности и зрелищности игры за счет небольшого усложнения организации площадки и правил игры.
Техническим результатом способа ведения счета игры "Флагран" является повышение занимательности, зрелищности и стимула к игре за счет некоторого усложнения счета с введением присуждения призов каждой команде, а также за счет наглядности ведения счета.
Наглядность ведения счета обеспечивает наличие комплекта демонстрационных элементов у каждой из команд.
Техническим результатом предлагаемого комплекта демонстрационных элементов является повышение зрелищности, занимательности игры и ее престижности за счет разнообразия и красочности демонстрационных элементов - флагов.
В отношении спортивной игры указанный технический результат достигается тем, что в известной спортивной игре, заключающейся в состязании двух команд игроков на прямоугольном игровом поле с разделительной границей, делящей поле на две равные площадки, в каждой из которых перед началом игры устанавливают игровые элементы, которые игроки переносят во время игры с площадки соперника на свою площадку, причем игроки имеют возможность "поражать" игроков другой команды на своей площадке прикосновением руки до выручения их игроком своей команды также прикосновением руки, согласно изобретению для переноса используют один игровой элемент, устанавливаемый в центре зоны введенного штрафного круга площадки, внутри которого выставляют часового, в качестве игрового элемента используют флаг, а для ведения счета игры используют комплект демонстрационных элементов.
В отношении способа веления счета спортивной игры указанный технический результат достигается тем, что в известном способе ведения счета спортивной игры, заключающемся в подсчете очков, перед началом игры выставляют за пределами игровых площадок полный комплект демонстрационных элементов каждой из команд, оставляют затем часть его, заявляя тем самым начальный счет игры, а во время игры фиксируют каждый перенос игрового флага через границы изменением числа выставленных демонстрационных элементов путем перестановки элемента из комплекта одной команды в комплект команды, осуществившей перенос игрового флага, в конце игры по числу демонстрационных элементов у каждой из команд определяют окончательный счет игры, а по качеству переноса, определяемого последовательным выставлением разных групп демонстрационных элементов и окончательному счету игры, определяют победителя и величину приза каждой команде.
В отношении комплекта демонстрационных элементов технический результат достигается тем, что в известном комплекте демонстрационных элементов, содержащем не менее восьми элементов, каждый элемент выполнен в виде флага, комплект каждой команды содержит восемь флагов цветов своей команды и футляр - обойму для их выставления и хранения, на крышке которой выполнены восемь отверстий по числу флагов, при этом флаги выполнены разнотипными, образующие три группы качества, стартовую, командную и призовую, содержащие соответственно четыре, один и три флага.
На фиг. 1 показана схема игрового поля; на фиг.2 - игровой (полевой) флаг; на фиг.3 - устройство для крепления игрового флага; на фиг.4 - обойма-футляр комплекта демонстрационных флагов.
Две команды по 11 человек в каждой ведут игру на ровном прямоугольном поле размером 90 x 70 м (фиг.1), окруженном свободной зоной 1 шириной не менее 2 м. Средняя штриховая линия, именуемая "границей" 2, делит поле на две равные площадки размером 45 x 70 м. На расстоянии 2 м от границы по обе ее стороны нанесены сплошны линии, ограничивающие пограничные зоны 3.
На расстоянии 32 м от границы на продольной оси игрового поля симметрично расположены центры зон штрафных кругов 4 диаметром 7 м. В каждом из центров вертикально установлен игровой (полевой) флаг 5, окруженный сторожевым кругом 6 диаметром 1 м.
Каждая команда устанавливает флаг, имеющий расцветку полотнища, совпадающую с цветами формы игроков своей команды.
Через центр зоны штрафного круга поперек каждой площадки проходит еще одна сплошная линия, делящая площадку на две зоны: от нее до края площадки расположена тыловая зона 7 длиной 13 м, а по линии пограничной зоны - зона атаки 8 длиной 30 м.
С двух длинных сторон поля в пограничных зонах полукругом радиусом 2 м с центром в точке пересечения линии границы с длинной стороной поля обозначены секторы перехватчиков 9 для игры при назначении буллита.
На продольной оси прямоугольника игрового поля на пересечении с кругом каждой из штрафных зон нанесены по две отсечки 10 - сплошные линии шириной 0,08 м и длиной 0,5 м, а на пересечении с линией границы - центровая линия 11 шириной 0,08 м и длиной 1 м, также предназначенная для игры при назначении буллита.
В свободной зоне с одной из длинных сторон поля расположена скамья штрафников 12, с другой - напротив них на небольшом возвышении устанавливаются обоймы-футляры 13 с комплектами демонстрационных флагов, между ними за линией свободной зоны расположены столы судей 14, 15 судейской бригады, а справа и слева от них скамейки запасных 16.
Пограничный судья 17 и полевые судьи 18 находятся на игровом поле.
Игровой (полевой) флаг (фиг. 2) выполнен с длиной полотнища 50 см, шириной 40 см и древком длиной 100 см и диаметром 1,5 см. Торцы у древка закруглены, поверхность гладкая, лакированная. Древко представляет собой дюралюминиевую трубку 19 с деревянными заглушками 20 на торцах и стопорным резиновым кольцом 21 на древке, фиксирующим полотнище 22.
Древко флага устанавливается (фиг.3) в отверстие резиновой бобышки 23, вправленной в кольцевую обечайку 24, жестко соединенную с фланцем-основанием 25. Устройство для крепления флага фиксируется четырьмя металлическими штырями 26, забиваемыми в землю через отверстия в фланце.
Корпус 27 обоймы-футляра имеет отверстия 28 для установки демонстрационных флагов 29.
Название предлагаемой спортивной игры "Флагран" составлено из двух английских слов "Flag" - флаг и "run" - бег, что можно перевести как "без за флагом", "бек к флагу", "бег с флагом", что и определяет сущность этой игры, заключающейся в следующем.
За 5 мин до начала игры в центре штрафного круга каждой из площадок устанавливают игровой (полевой) флаг определенной расцветки - у каждой команды свой цвет или расцветка полотнища, на котором могут быть изображения эмблем, названий, а за пределами площадок в свободной зоне - обоймы-футляры с комплектом демонстрационных флагов каждой команды с полотнищами тех же расцветок.
Каждая команда обязана выставить в свои обоймы весь имеющийся комплект демонстрационных элементов - не более восьми и не менее семи флагов. Эта процедура называется "парад флагов", она демонстрирует зрителям намерения команд разыграть весь имеющийся комплект флагов, а в некоторых случаях раскрывает последовательность розыгрыша всех трех групп качества демонстрационных флагов.
За 2 мин до начала игры "парад флагов" прекращается, в обоймах команд остаются только флаги первой группы качества - стартовые. Их количественное соотношение определяет начальный счет в игре, который может быть неравным.
Перед началом игры игроки в спортивной форме, повторяющей цвета своих игроков, выстраиваются шеренгой вдоль линий пограничных зон лицом друг к другу и к флагу соперника.
По свистку пограничного судьи игроки обеих команд разбегаются, занимая свои места на площадке, используя все зоны, кроме штрафной, стараясь установить контроль над возможно большей территорией своей площадки. Зону штрафного круга занимает часовой, вставая на охрану игрового флага позади него лицом к площадке соперника.
Игра включает восемь основных игровых действий.
1. Прорыв
2. Преследование и "поражение соперника"
3. Охрана "пораженного"
4. Выручка "пораженного"
5. Захват и перенос флага
6. Защита флага
7. Сдача флага
8. Буллит
Нападающие одной команды, пересекая линии границы и всех остальных зон площадки соперника и избегая "поражения", стараются добежать к игровому (полевому) флагу соперника, завладеть им и "непораженным" вернуться с ним через границу на свою площадку - совершить перенос флага.
Каждый перенос флага через границу приносит команде одно очко. Одновременно с присуждением судьей очка из обоймы проигравшей команды вынимается демонстрационный флаг и устанавливается в обойму команды, осуществляющей захват игрового (полевого) флага и перенос его на свою площадку.
Защитники другой команды "поражают" перебегающих соперников прикосновением руки или специального контактора к любой части тела, одежды или обуви. "Пораженный" игрок остается на месте и принимает позу "пораженного": опускается на одно колено, одну руку отводят вперед - в сторону.
"Пораженного" игрока может охранять один или два игрока-соперника, стоя рядом с ним на расстоянии не ближе одного шага.
"Пораженного" игрока может выручить игрок своей команды также прикосновением руки или специального контактора к любой части тела, одежды или обуви.
"Пораженный" часовым в зоне атаки или в тыловой зоне игрок также остается стоять на месте в позе "пораженного", но если он "поражен" часовым в зоне штрафного круга, то выбывает из игры до первого переноса флага одной из команд.
Игрок, завладевший игровым (полевым) флагом соперника, то есть вырвавший его из гнезда в центре сторожевого круга, получает игровое преимущество, выражающееся в том, что часовой при флаге теряет право "поражать" игрока с флагом в любой зоне своей площадки.
Если игрок, завладевший флагом, "поражен" любым другим игроком - соперником в любой зоне защищаемой площадки, то он должен отдать флаг часовому соперника и принять позу "пораженного" в месте "поражения", если оно произошло не в пограничной зоне.
За упущенный, но не перенесенный через границу флаг, вся команда наказывается игрой в режиме ослабления - "режиме релакса", когда часовой удаляется из игры, а флаг защищает вся команда. В этом режиме игроком, коллективно защищающим неохраняемый флаг, запрещен вход в зону штрафного круга, и игроки - соперники могут использовать эту зону как укрытие от "поражения" с захваченным флагом. "Режим релакса" снимается, если наказанная команда при повторном захвате не допустит его переноса через границу, либо реализует буллит в свою польщу, либо вследствие ошибки нападающей команды.
Игроки и часовой не могут "поражать" игроков - соперников, если в зоне штрафного круга они держатся за руки, образуя цепочку и количество их не менее трех. В этом случае флаг сдается: один игрок беспрепятственно выдергивает его из гнезда и либо сам, либо передав его партнеру, переносит на свою площадку по общим правилам переноса.
Матч в игре "Флагран" состоит из двух таймов по 40 мин с перерывом в 10 мин.
Матч двух команд судят трое судей: пограничный и два полевых. В состав судейской бригады входят также судья - секретарь, судья - информатор, оператор табло и судейский пристав.
Матч считается выигрышным, когда одна из команд в течение общего игрового времени - 80 мин осуществляет большее число переносов флага соперника через линию границы на свою площадку, то есть наберет большее количество очков.
В случае ничейного результата по окончании основного игрового времени для определения победителя пограничный судья назначает в сторону флагов обеих команд одновременный буллит (ОДБ) - до первого переноса флага - очка, дающего победу одной из команд.
Буллит - игровое действие, направленное на быстрый захват и перенос флага соперника в максимально облегченной форме.
После назначения судей ОДБ игроки обеих команд покидают свои площадки и выстраиваются в шеренги в свободной зоне у своих команд штрафников. На площадке остаются по три игрока от каждой команды: один атакующий и два перехватчика.
Атакующие игроки располагаются справа и слева от центровой линии, пересекающей границу, лицом к флагу соперника в положении высокого старта - нога у линии границы. Перехватчики располагаются в секторах перехватчиков с двух сторон своей площадки в таком же положении высокого старта. По свистку судьи атакующие начинают движение к игровому флагу соперника с целью захвата и переноса его на свою площадку, а перехватчики с целью поразить атакующего соперника с флагом, при этом атакующий вправе укрыться в зоне штрафного круга соперника, куда перехватчиком вход запрещен. Одновременный двусторонний буллит выигрывает тот, кто первым перенесет захваченный флаг через границу на свою площадку.
Буллит может также назначаться судьей в порядке наказания команды за грубые ошибки при захвате флага или для разрешения спорной ситуации. Такой буллит называется "односторонним" и назначается судьей в сторону игрового (полевого) флага команды - нарушителя или спорящей команды.
Способ ведения счета в предлагаемой игре "Флагран" осуществляется с помощью демонстрационных элементов-флагов, имеющихся у каждой команды.
В комплект входит 8 флагов с одинаковой расцветкой полотнищ, которые образуют три группы качества, отличающиеся друг от друга, например, наличием наконечника, его формой или отсутствием таковых. Каждая группа демонстрационных элементов имеет свой игровой статус и разыгрывается последовательно в порядке возрастания их качества.
Первая группа качества - 4 командных флага, разыгрываемых первыми.
Вторая группа качества - 1 командный флаг, разыгрываемый после потери (розыгрыша) стартовых.
Третья группа качества - 3 призовых флага, разыгрываемых после розыгрыша командного. Выигрыш каждого призового флага обеспечивает команде помимо очка возможность присуждения определенной величины приза вне зависимости от того, победит команда в матче или нет.
Размеры и расцветка полотнищ демонстрационных флагов каждой из команд одинаковы с расцветкой и размерами полотнища игрового (полевого) флага команды за исключением чуть более длинного (115 см) древка у демонстрационных флагов.
Стартовые флаги не имеют никаких внешних отличий от игрового (полевого) флага, кроме длины древка, и на них отсутствуют наконечники.
Командный флаг помимо его демонстрационного значения является флагом команды (клуба, общества), его реликвией, символом спортивной доблести и чести. Командный флаг снабжен плоским или объемным наконечником произвольной формы шириной 4 см и длиной 8 см. На древке обозначается год участия флага в игре.
Призовые флаги снабжены колпачком в форме усеченного конуса длиной 4,5 см и диаметром 2 см из непромокаемого материала. На колпачках нашиты порядковые номера флагов.
В "Флагране" большое значение имеет количество перенесенных полевых флагов, поскольку это связано с возрастанием качества разыгрываемых групп демонстрационных флагов. Способность команды в игровое время заставить соперника разыграть весь комплект демонстрационных флагов определяет качество ее игры и класс команды, а также положение команды в системе групп и лиг в период розыгрыша первенств.
При розыгрыше в матче одних лишь стартовых флагов победителем встречи является команда, набравшая большее количество очков за общее время игры. Командные флаги остаются в своих командах, призов не получает никто. Розыгрыш стартовых флагов в игре определяет класс команды как невысокий.
После того как стартовые флаги признаны проигранными, а время игры не закончилось, команда обязана выставить в свою обойму свой командный флаг для его розыгрыша, но только в том случае, когда соперник играет с полным комплектом демонстрационных флагов. В случае, когда соперник играет без своего командного флага по причине утраты его в предыдущем матче, команда свой командный флаг выставляет в обойму для розыгрыша после разыгрывания трех своих призовых флагов.
Захват соперником командного флага означает проигрыш флага, но не проигрыш команды, если в результате встречи она признана победителем по очкам. В этом случае проигранный командный флаг возвращается в команду.
Захват соперником командного флага и поражение его во встрече по очкам означает утрату командного флага. В этом случае командный флаг остается у победителя как почетный трофей, утверждающий высокий класс игры команды.
Утраченный флаг не имеет права участия (выставления в обойме) в последующих играх утратившей его команды:
а) до возврата флага командой, где он находился в качестве трофея, если эта команда потерпела поражение в матче-реванше с захватом ее командного флага;
б) до восстановления командного флага досрочно в ходе последующих игр, если количество трофейных флагов достигло числа, кратного пяти;
в) до окончания всех плановых игр розыгрыша первенства по "Флаграну".
Утраченный командный флаг подлежит обязательному восстановлению к началу открытия игр по "Флаграну" нового сезона.
После того, как команда проиграет свой командный флаг, она выставляет в обойму призовой флаг N 1, если время игры не закончилось.
Призовые флаги - это разыгрываемые три флага последнего этапа игры, борьба за которые подтверждает высокий класс играющих команд и обеспечивает их материальное поощрение пропорционально количеству выигранных и проигранных призовых флагов.
После проигрыша призового флага N 1 команда обязана выставить для розыгрыша в свою обойму призовой флаг N 2, если время игры не закончилось, а в случае проигрыша этого флага - призовой флаг N 3.
Каждый призовой флаг имеет "стоимость", равную 1/3 денежного приза, утвержденная сумма которого должна быть кратной числу 3 (трем). Сумма приза объявляется перед началом встречи.
Поскольку во "Флагране" начальный свет матча определяется соотношением количества выставленных стартовых флагов в обоймах обеих команд и он может быть неравным, то начальный счет не может быть признан окончательным.
Команды, к концу первого тайма не разыгравшие ни одного стартового флага, к началу второго уравновешивают их количество в своих обоймах, снимая или выставляя до равного соотношения.
Соотношение в ходе встречи всех стоящих и проигранных определяет текущий счет в матче, а расположение флагов в обоймах команд обеспечивает наглядность информации о текущем счете. Например, при начальном счете 4 : 4 команда "А" в течение некоторого времени захватила и перенесла на свою площадку один стартовый флаг соперника и два своих проиграла (4 + 1 - 2 = 3), а команда "Б" к этому же времени захватила два флага соперника и один проиграла (4 + 2 - 1 = 5) ему, то текущий счет в игре 5 : 3 в пользу команды "Б".
Стартовые и все последующие группы демонстрационных флагов выставляются в гнезда (отверстия) обоймы, начиная с того ее конца, который ближе к игровому (полевому) флагу команды (с начала нумерации гнезд от цифры 1 до цифры 8 для команды, играющей на левой стороне поля, и от цифры 1 до цифры 8 справа налево для команды, играющей на правой половине поля), а все выигрываемые флаги соперника последовательно выставляются в гнезда обоймы, начиная с конца, который ближе к границе (с конца нумерации, от цифры 8 до 1 для "левой" команды справа налево и с 8 по 1 для правой команды).
Окончательный счет в матче двух команд определяется количественным соотношением официально стоящих в обоймах команд ранее выставленных, выигранных и проигранных демонстрационных флагов после финального свистка судьи или звучания сирены.
Игра заканчивается определением победителя по окончательному счету и вручением командам призов, величина которых пропорциональна количеству игранных призовых флагов.
Изобретение предназначено для развлечений и занятий спортом. Во время игры для переноса с площадки соперника на свою используют флаг, устанавливаемый в центре зоны штрафного круга. Для ведения счета во время игры фиксируют каждый перенос игрового флага через границу изменением числа выставленных демонстрационных элементов, которые перестанавливают из комплекта одной команды в комплект другой. Каждый демонстрационный элемент выполнен в виде флага. Комплект демонстрационных элементов каждой команды содержит восемь флагов цветов своей команды. Для хранения и выставления флагов служит футляр-обойма с отверстиями. Флаги образуют три группы качества - стартовую, командную и призовую, имеющие соответственно четыре, один и три флага. 3 с. п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
RU, патент, 2009667, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1837917, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Физическая культура в школе | |||
Методика уроков в в IV - VIII классах под рук | |||
Кузнецовой З.И | |||
-М.: Просвещение, 1972. |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1996-06-27—Подача