НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ТАЙМБОЛ" И СПОСОБ ИГРЫ В НЕЕ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 1998 года по МПК A63F7/06 A63F7/00 

Описание патента на изобретение RU2101062C1

Изобретение относится к настольным играм, которые могут быть использованы в познавательных, спортивных и развлекательных целях.

Известна настольная игра с шайбой, содержащая плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, ворота с сеткой, шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы.

Известен также способ игры в эту настольную игру, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на эти предметы, перемещая их по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания шайбы в ворота (SU, авторское свидетельство N 997697, кл. A 63 F 7/06, 1981).

Одним из наиболее близких аналогов настольной игры и способа игры в нее по первому варианту является настольная игра, характеризующаяся тем, что она содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью и голевыми или призовыми секторами, ограниченное сплошным бортом, одну или несколько игровых фишек, средства воздействия на игровые фишки, и способ игры в настольную игру, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые фишки воздействуют на эти игровые фишки, нажимая на их верхнюю поверхность сверху, и перемещают игровые фишки с отскоком по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания игровых фишек в голевой или призовой сектор (500 игр и развлечений. Сборник. М. Госкультпросветиздат, 1949, с. 200 202).

Одним из наиболее близких аналогов настольной игры и способа игры в нее по второму варианту является настольная игра, преимущественно с мячом или шайбой, характеризующаяся тем, что она содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, с воротами с сеткой или голевыми секторами на игровом поле, выполненное плоскими или плосковыпуклыми фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, мяч или шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы, и способ игры в настольную игру, преимущественно с мячом или шайбой, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на выполненные плоскими или плоско-выпуклыми и ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, перемещая их по плоскому игровому полю до взаимодействия с мячом или шайбой или без такового и до попадания последней в ворота или голевой сектор на игровом поле (GB, заявка, 2196868, кл. A 63 F 7/07, 1988).

Задача, на решение которой направлено изобретение, это создание настольной игры, расширяющей функциональные и психологические возможности системы настольных игр, тренирующей органы чувств и служащей для психологической разрядки.

К техническим результатам, реализуемым изобретением, можно отнести улучшение скоростной балансировки перемещения игровых фигур, повышение зрительной ориентации траектории движения игровых фигур и стабилизацию и уравновешивание координационно-двигательных характеристик.

Поставленная задача решается, а технический результат по первому варианту изобретения достигается тем, что настольная игра по первому варианту содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью и голевыми или призовыми секторами, ограниченное сплошным бортом, одну или несколько игровых фишек, а также средства воздействия на игровые фишки. Игровые фишки выполнены плоскими или плоско-выпуклыми, а каждое средство воздействия на игровые фишки выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, при этом игровые фишки выполнены с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, а отношение высоты борта поля к высоте игровой фишки равно два к одному. Каждая плоская или плосковыпуклая игровая фишка может быть снабжена верхушкой, установленной по ее центру или со смещением к ее краю и выполненной с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, при этом отношение высоты верхушки каждой игровой фишки к ее ширине равно четыре к трем, а отношение высоты верхушки к максимальному диаметру игровой фишки меньше или равно один к трем. Способ игры в настольную игру по первому варианту заключается в том, что средствами воздействия на игровые фишки воздействуют на эти игровые фишки, нажимая на их верхнюю поверхность сверху, и перемещают игровые фишки с отскоком по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания игровых фишек в голевой или призовой сектор. При этом средствами воздействия в виде вытянутых упругих пластин, рабочий конец которых выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, на игровые фишки воздействуют на плоские или плосковыпуклые игровые фишки, ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля, нажимая на их верхнюю плоскую или выпуклую поверхность сверху, и перемещают игровые фишки под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних по плоскому игровому полю.

Поставленная задача решается, а технический результат по второму варианту изобретения достигается тем, что настольная игра, преимущественно с мячом или шайбой, по второму варианту содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, с воротами с сеткой или голевыми секторами на игровом поле, выполненные плоскими или плосковыпуклыми фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, мяч или шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы. Каждое средство воздействия на игровые предметы выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, каждая из верхушек установлена на игровой фишке по ее центру или со смещением к ее краю. Фишки-игроки и/или верхушки выполнены с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде. Отношение высоты верхушки каждой фишки-игрока к ее ширине равно четыре к трем, отношение высоты верхушки к максимальному диаметру фишки-игрока равно один к трем, а отношение высоты борта игрового поля к высоте фишки-игрока без верхушки равно два к одному. Ворота могут быть выполнены съемными. Способ игры в настольную игру, преимущественно с мячом или шайбой, по второму варианту заключается в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на выполненные плоскими или плосковыпуклыми и ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля фишки-игроки, каждая из которых снабжена верхушкой, перемещая их по плоскому игровому полю до взаимодействия с мячом или шайбой или без такового и до попадания последней в ворота или голевой сектор на игровом поле. При этом средствами воздействия на игровые предметы в виде вытянутых упругих пластин воздействуют на плоские и плосковыпуклые фишки-игроки, верхушка каждой из которых установлена на ней по центру или со смещением к краю фишки-игрока, нажимая на их верхнюю плоскую или выпуклую поверхность сверху, и перемещают фишки-игроки по плоскому игровому полю под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних.

На фиг. 1 дано игровое поле с разметкой по призовым секторам по первому варианту изобретения; на фиг. 2 игровая фишка; на фиг. 3 плоские игровые фишки или фишка-игрок по второму варианту изобретения с верхушкой; на фиг. 4 - плосковыпуклая фишка или фишка-игрок с верхушкой; на фиг. 5 то же в изометрии; на фиг. 6 вытянутая упругая пластина; на фиг. 7 варианты мячей для второго варианта игры; на фиг. 8 вытянутая упругая пластина со скосом в изометрии; на фиг. 9 шайба для второго варианта игры; на фиг. 10 игровое поле с разметкой по второму варианту игры; на фиг. 11 то же в изометрии; на фиг. 12 фрагмент игрового поля по второму варианту игры при игре в баскетбол с воротами в виде баскетбольных корзин; на фиг. 13 то же в изометрии; на фиг. 14 и 15 иллюстрация воздействия на игровые фишки или фишки-игроки с помощью вытянутой упругой пластины.

По первому варианту изобретения настольная игра содержит плоское игровое поле 1 с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом 2 и имеющее голевые или призовые сектора 3. Игра имеет игровые фишки 4, которые выполнены плоскими или плосковыпуклыми. Средства воздействия на игровые фишки 4 выполнены каждое в виде вытянутой упругой пластины 5. Каждая плоская или плоско-выпуклая игровая фишка 4 может быть снабжена верхушкой 6, установленной по центру игровой фишки 4 или со смещением к ее краю.

Настольная игра по второму варианту изобретения также содержит плоское игровое поле 1 с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом 2, ворота с сеткой или голевыми или призовыми секторами 3 на игровом поле 1. Игра имеет фишки-игроки 4, выполненные плоскими или плосковыпуклыми, а также средства воздействия на игровые предметы в виде вытянутых упругих пластин 5. Каждая фишка-игрок 4 снабжена верхушкой 6, установленной по центру фишки-игрока 4 или со смещением к ее краю. Для данного варианта игры необходимо наличие мяча или шайбы 7.

Для обоих вариантов изобретения справедливы следующие признаки:
игровые фишки 4 и фишки-игроки 4 и/или верхушки 6 выполнены с цветовой (разноцветные) или отличающей (например, по форме) маркировкой по принадлежности к играющей команде,
отношение высоты верхушки 6 каждой игровой фишки 4 или фишки-игрока 4 к ширине верхушки 6 равно четыре к трем,
отношение же высоты верхушки 6 к максимальному диаметру игровой фишки 4 или фишки-игрока 4 меньше или равно один к трем,
отношение высоты борта 2 игрового поля 1 к высоте игровой фишки 4 или фишки-игрока 4 без верхушки 6 равно два к одному,
рабочий конец каждой вытянутой упругой пластины 5 может быть выполнен прямым или со скосом при виде сбоку.

И только ко второму варианту изобретения относится признак о том, что ворота 3 могут быть выполнены съемными.

В настольную игру играют, а способ игры в настольную игру состоит в следующем.

По первому варианту изобретения в настольную игру, например "Таймбол-Досуг", игровое поле 1 размечается определенным образом на призовые сектора 3, где каждому сектору присваивается определенное количество очков. Игровые фишки 4 устанавливаются на исходной позиции, обозначенной на игровом поле 1. Играющий при помощи вытянутой упругой пластины 5 нажимает на верхнюю плоскую или плосковыпуклую поверхность игровой фишки 4, ориентированной своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля 1, и перемещают игровые фишки 4 поочередно по игровому полю 1. Под действием силы упругости вытянутой упругой пластины 5 игровая фишка 4 выскакивает из под нее с отскоком и перемещается по игровому полю 1 до попадания каждой игровой фишки 4 в призовой сектор 3. Сплошной борт 2 игрового поля 1 может использоваться для отскока игровой фишки 4 с целью попадания ее в намеченный призовой сектор 3.

Основные обучающие правила игры по первому варианту изобретения на примере игры "Таймбол-Досуг".

Играет любое количество участников. Игровое поле 1 делится на призовые сектора 3, где каждому сектору присваивается определенное количество очков. Игровые фишки 4 устанавливаются на исходной позиции. Набранные очки в каждом призовом секторе 3 суммируются. Если игровая фишка 4 при перемещении встает на разграничительную линию призовых секторов 3, очки не начисляются. В одном и том же призовом секторе 3 может находиться несколько игровых фишек 4. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

В игру "Таймбол-Досуг" можно играть и командами, делая ходы поочередно. Здесь можно установить, что призовой сектор 3, занятый игровой фишкой 4 соперника, занимать нельзя. При попадании игровой фишки 4 в призовой сектор 3, занятый игровой фишкой 4 соперника, игровая фишка 4 сделавшего ход, изымается из игры. Игровые фишки 4 на разграничительной линии призовых секторов остаются на ней до конца игры. Игровые фишки 4, как и призовые сектора 3, могут быть разноцветными и при попадании игровой фишки 4 в призовой сектор 3 такого же цвета набранные очки могут увеличиваться (удваиваться, приплюсовываться и т.п.).

По второму варианту изобретения игра "Таймбол", преимущественно с мячом или шайбой, начинается с расстановки фишек-игроков 4 на игровом поле 1 в соответствии с видом игры. Если это футбол, фишки-игроки 4 расставляются на игровом поле 1 в соответствии с принятыми в футболе правилами. При этом игровое поле 1 имеет разметку в соответствии со стандартами футбольного поля. Если это хоккей то в соответствии с принятыми в хоккее правилами, а игровое поле 1 размечается в соответствии с разметкой стандартного хоккейного поля. Если это какая-нибудь другая игра, например баскетбол, то игровое поле 1 размечается как баскетбольное, фишки-игроки 4 расставляются соответствующим образом и в соответствующем количестве, а ворота 3 в данном случае могут выполняться в виде корзин, установленных на краю игрового поля 1 со свешиванием сетки за торец игрового поля 1 и т.д.

Начинающую команду определяет жеребьевка перед началом игры. Ходы играющими делаются поочередно с ударом по мячу или шайбе 7 или без такового. Играющий при помощи вытянутой упругой пластины 5 нажимает на верхнюю плоскую или выпуклую поверхность фишки-игрока 4 по направлению к мячу или шайбе 7 или в ином направлении. Под действием силы упругости вытянутой упругой пластины 5 фишка-игрок 4 выскакивает из под нее, перемещаясь таким образом по полю, и ударяет по мячу или шайбе 7. Ход играющим может быть сделан и тактическим, без удара по мячу или шайбе 7. Задача играющих, делая поочередно ходы, забить мяч или шайбу 7 в ворота 3 соперника или завести его в голевую зону 3 (например, в регби). В ходе игры мяч или шайба 7 могут взаимодействовать с бортом 2, что может использоваться играющими в тактических целях ведения игры. Верхушки 6 выполнены с различающей маркировкой, например цветовой по принадлежности к играющей команде: у одной команды все верхушки 6 (а может быть, и сами фишки-игроки 4) одного цвета, а у другой команды другого цвета. По желанию играющих фишки-игроки 4 могут иметь номера, как в реальной игре.

Основные обучающие правила игры на примере "Таймбол-футбол".

Каждая команда имеет одинаковое количество игроков и вратаря в воротах 3. Ходы играющими выполняются поочередно. Толчки фишкой-игроком 4 одной команды фишки-игрока 4 команды соперника запрещены. За толчок назначается штрафной удар в сторону команды нарушителя правил. Голы засчитываются только с половины поля соперника. За толчок в своей штрафной площади фишки-игрока 4 соперника назначается пенальти. Мяч 7 в этом случае для пробивания пенальти устанавливается на заранее размеченную отметку в соответствии со стандартами футбольного поля. Добивать мяч после пробития пенальти нельзя. Из-за боковой мяч 7 "вбрасывается" любой фишкой-игроком 4. Мяч 7, забитый из бокового "вбрасывания", не засчитывается. Удар от ворот 3, свободный удар, выполняется любой фишкой-игроком 4 пробивающей команды из своей вратарской площадки. Мяч 7 считается забитым, когда он пересекает линию в створе ворот 3 соперника.

Игра "Таймбол" может выпускаться с набором различных игровых полей 1 и комплектов фишек-игроков 4 и ворот 3 для каждого возможного и интересующего вида игры. Она может быть и стационарной в местах массового отдыха людей. В упрощенном варианте игровое поле 1 может размечаться мелом в зависимости от выбранной игры.

Таким образом, меняя вид и правила игры, можно достичь требуемого результата расширить функциональные и психологические возможности системы настольных игр, тренирующих органы чувств и служащих для психологического тренинга и эмоциональной разгрузки.

Похожие патенты RU2101062C1

название год авторы номер документа
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР 2001
  • Седов П.В.
RU2194558C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Никитин Игорь Иванович
RU2047302C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА В ХОККЕЙ 2015
  • Рокасуев Андрей Борисович
RU2596515C1
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения 2018
  • Трегубов Василий Сергеевич
  • Лукьянов Александр Владимирович
RU2688281C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЩЕЛБИ" 1994
  • Любавин Владимир Симонович
  • Михайленко Михаил Вячеславович
  • Компасов Валерий Анатольевич
RU2079326C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2000
  • Питерский А.А.
RU2205676C2
МАГНИТНАЯ ИГРА 2020
  • Ежов Денис Николаевич
  • Ежов Антон Николаевич
  • Ежов Николай Петрович
RU2748336C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" 2002
  • Дмитриев Михаил Георгиевич
RU2280487C2
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 2007
  • Ломакин Олег Евгеньевич
RU2373984C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 101 062 C1

Реферат патента 1998 года НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ТАЙМБОЛ" И СПОСОБ ИГРЫ В НЕЕ (ВАРИАНТЫ)

Использование: настольная игра и способ игры в нее могут быть использованы в познавательных, спортивных и развлекательных играх. Настольная игра по первому варианту содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью и голевыми или призовыми секторами, ограниченное сплошным бортом, одну или несколько игровых фишек, а также средства воздействия на игровые фишки. Игровые фишки выполнены плоскими или плосковыпуклыми с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, а каждое средство воздействия на игровые фишки выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку. Отношение высоты борта игрового поля к высоте игровой фишки равно два к одному. Игровая фишка может быть снабжена верхушкой, установленной по ее центру или со смещением к ее краю. По второму варианту настольная игра, преимущественно с мячом или шайбой, содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, с воротами с сеткой или голевыми секторами на игровом поле, выполненные плоскими или плосковыпуклыми фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, мяч или шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы. Каждое средство воздействия на игровые предметы выполнено аналогично средству воздействия на игровые фишки в настольной игре по первому варианту. Способ игры в настольную игру по первому варианту заключается в том, что средствами воздействия на игровые фишки воздействуют на эти игровые фишки, нажимая на их верхнюю поверхность сверху, и перемещают игровые фишки с отскоком по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания игровых фишек в голевой или призовой сектор, а по второму варианту - в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на фишки-игроки в поле, перемещая их по плоскому игровому полю до взаимодействия с мячом или шайбой или без такового и до попадания последней в ворота или голевой сектор на игровом поле. В обоих вариантах способа игровые фишки и фишки-игроки перемещают под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних. 4 с. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 101 062 C1

1. Настольная игра, содержащая плоское игровое поле с гладкой поверхностью и голевыми или призовыми секторами, ограниченное сплошным бортом, одну или несколько игровых фишек, а также средства воздействия на игровые фишки, отличающаяся тем, что игровые фишки выполнены плоскими или плосковыпуклыми, каждое средство воздействия на игровые фишки выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, а игровые фишки выполнены с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, при этом отношение высоты борта игрового поля к высоте игровой фишки равно два к одному. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что каждая плоская или плосковыпуклая игровая фишка снабжена верхушкой, установленной по ее центру или со смещением к ее краю и выполненной с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, при этом отношение высоты верхушки каждой игровой фишки к ее ширине равно четыре к трем, а отношение высоты верхушки к максимальному диаметру игровой фишки меньше или равно один к трем. 3. Способ игры в настольную игру, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые фишки воздействуют на эти игровые фишки, нажимая на их верхнюю поверхность сверху, и перемещают игровые фишки с отскоком по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания игровых фишек в голевой или призовой сектор, отличающийся тем, что средствами воздействия в виде вытянутых упругих пластин, рабочий конец которых выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, на игровые фишки воздействуют на плоские или плосковыпуклые игровые фишки, ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля, нажимая на их верхнюю плоскую или выпуклую поверхность сверху, и перемещают игровые фишки под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних по плоскому игровому полю. 4. Настольная игра преимущественно с мячом или шайбой, содержащая плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, с воротами с сеткой или голевыми секторами на игровом поле, выполненные плоскими или плосковыпуклыми фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, мяч или шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы, отличающаяся тем, что каждое средство воздействия на игровые предметы выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, каждая из верхушек установлена на игровой фишке по ее центру или со смещением к ее краю, а фишки-игроки и/или верхушки выполнены с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, при этом отношение высоты верхушки каждой фишки-игрока к ее ширине равно четыре к трем, отношение высоты верхушки к максимальному диаметру фишки-игрока равно один к трем, а отношение высоты борта игрового поля к высоте фишке-игрока без верхушки равно два к одному. 5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что ворота выполнены съемными. 6. Способ игры в настольную игру преимущественно с мячом или шайбой, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на выполненные плоскими или плосковыпуклыми и ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, перемещая их по плоскому игровому полю до взаимодействия с мячом или шайбой или без такового и до попадания последней в ворота или голевой сектор на игровом поле, отличающийся тем, что средствами воздействия на игровые предметы в виде вытянутых упругих пластин воздействуют на плоские или плосковыпуклые фишки-игроки, верхушка каждой из которых установлена на ней по центру или со смещением к краю фишки-игрока, нажимая на их верхнюю плоскую или выпуклую поверхность сверху, и перемещают фишки-игроки по плоскому игровому полю под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2101062C1

DE, патент, 648041, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
DE, патент, 2604423, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
SU, патент, 1738082, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Сборник
Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
- М.: Госкультпросветиздат, 1949, с
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1
GB, заявка, 2196868, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 101 062 C1

Авторы

Соловьев Алексей Сергеевич

Даты

1998-01-10Публикация

1995-04-24Подача