Изобретение касается шляпочного гребня чесальной машины, состоящего из несущего тела с частью для размещения гарнитуры и задней частью, где несущему телу приданы две концевые головки, установленные с возможностью скольжения по направляющей и находящиеся в зацеплении с бесконечным приводным элементом, причем гребни выполнены с возможностью возвращения по своей противоположной стороне (заявка DE, N 3907396, D 01 G 15/24, 1990 г.).
Известен способ изготовления шляпочного гребня, включающий нарезку несущего тела из прессованного, выдавливанием профиля (заявка GB, 2236543, D 01 G 15/24, 1991).
Известный шляпочный гребень как часть движущейся шляпки представляет собой внутри полое несущее тело из экструдированного алюминия, причем через полое тело в продольном направлении проходит стальная штанга. На оба конца выходящей из полого тела штанги в качестве концевой головки надевается блокообразный опорный элемент, фиксируемый винтом. Винт по оси находится в зацеплении с резьбой на конце штанги. Обе концевые головки скользят по неподвижным направляющим чесальной машины. По обеим сторонам каждого шляпочного гребня между торцевой поверхностью несущего тела и блокообразной концевой головкой находится цепь, через звенья которой проходят концы штанги. Цепь тянет шляпочные гребни по направляющим и обеспечивает прижим концевых головок к направляющим.
Недостатком в отношении конструкции и монтажа является то, что шляпочный гребень требует больших затрат, особенно сложно изготовление блокообразного опорного элемента. Еще один недостаток заключается в том, что между блокообразными концевыми головками и направляющей скольжения возникают значительные потери на трение. Наконец мешает то, что цепь растягивается, загрязняется пылью и волокнами, звенья цепи должны смазываться смазочными средствами, т. е. в отношении конструкции установка требует больших затрат и имеет производственные недостатки.
Задачей группы изобретения является создание шляпочного гребня вышеуказанного вида, который устранял бы названные недостатки, был бы простым по конструкции и монтажу и опорный элемент которого (концевая головка) с выдержкой заданных размеров и с незначительным трением скользил бы по направляющей чесальной машины.
Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в изобретении в части устройства, содержащего несущее тело с частью для размещения гарнитуры и задней частью, где несущему телу приданы две концевые головки, установленные с возможностью скольжения по направляющей и находятся в зацеплении с бесконечным приводным элементом, причем гребни выполнены с возможностью возвращения по своей противоположной стороне, достигается за счет того, что концевые головки имеют, по меньшей мере, один штифт, который включает в себя, по меньшей мере, одну зону скольжения, соприкасающуюся с направляющей скольжения и, по меньшей мере, одну зону крепления, которая находится в зацеплении с несущим телом шляпочного гребня и одновременно поддерживает зону скольжения.
Преимуществом также является то, что штифт выполнен как одно целое.
Целесообразно: штифт находится непосредственно в зацеплении с несущим телом. Предпочтительно: штифт находится в зацеплении с несущим телом в области торцевой поверхности. Преимущество: штифт неразрывно связан с несущим телом. Целесообразно: каждая концевая головка имеет два штифта, в результате чего ее наклон и трение скольжения уменьшаются. Преимущество: зона скольжения элемента выполнена в основном прямолинейной. Предпочтительно: зона скольжения выполнена как плоскость скольжения. Целесообразно: зона крепления представляет собой цилиндр. Тем самым дается возможность адаптации к изогнутой направляющей шляпки, где она имеет направления, без изготовления фасок и т.п.
Обычные закаленные и отшлифованные стальные иглы позволяют экономичное изготовление шляпочного гребня.
Рабочие операции - отрезка, сверление и установка штифтов - делают возможным особенно простое изготовление гребней. Преимущество: зона крепления представляет собой многогранник. Предпочтительно: зона скольжения штифта выполнена из износостойкого материала. Целесообразно: штифты закреплены в торце основания прессованного (выдавливанием) полого профиля. Преимущество: штифты выполнены из закаленной стали. Предпочтительно: поверхность скольжения штифтов отшлифована, окончательно отшлифована и/или отполирована. Целесообразно: штифты своей зоной крепления закреплены в углублениях несущего тела. Преимущество: штифты закреплены своей зоной крепления в отверстии в торце несущего тела. Предпочтительно: нижняя граница штифтов находится на расстоянии "a" выше основания несущего тела. Целесообразно: в рабочем направлении штифты расположены под углом по отношению к продольной оси несущего тела так, что их зоны скольжения по отношению к их зонам крепления противоположны рабочему направлению. Преимущество: несущее тело изготовлено из прессованного (выдавливанием) профиля из легкого металла, например алюминия или из сплава легких металлов. Благодаря применению легкого по удельному весу материала для несущего тела, например алюминия, уменьшается величина приводного усилия для гребней движущейся шляпки. Как показала практика, наименьшего приводного усилия требует шляпка из легкого материала с концевыми головками из легкого металла (с незначительным трением) на гладкой поверхности скольжения с помощью гибкого ремня. Несущее тело сможет быть легко изготовлено путем отрезки обычного прессованного (выдавливанием) профиля. Алюминий позволяет изготавливать легкие шляпочные гребни. Предпочтительно, чтобы прессованный выдавливанием профиль был полым. Таким образом уменьшается прогиб несущего тела и тем самым шляпочного гребня по ширине чесальной машины.
Кроме того, так как профиль полый, происходит экономия алюминия, так что несущее тело экономично и просто в изготовлении. Целесообразно: в основании прессованного профиля по длине проходили сквозные углубления. Предпочтительно: углубления пролегают параллельно друг другу. Преимущество: углубления имеют сквозную щель. Целесообразно: сечение углублений круглое. Предпочтительно: чтобы в углублениях между штифтами находились элементы жесткости. Преимущество: сечение углублений многоугольное. Целесообразно: элемент жесткости представляет собой стальной профиль. Предпочтительно: наличие по меньшей мере одного гибкого эластичного ремня для привода шляпочных гребней, причем внешняя сторона гибкого эластичного ремня и та часть концевых головок, которая не соприкасается с направляющей скольжения, находятся в зацеплении друг с другом путем геометрического замыкания.
В соответствии с изобретением поверхность скольжения концевых головок шляпочного гребня малоизнашивающаяся, с малым трением, с точными размерами. Применения гибкого эластичного ремня - по сравнению со шляпочной цепью - позволяет сохранить постоянную длину приводного элемента. Гибкий эластичный ремень не требует технического обслуживания, прост по конструкции и обеспечивает простой монтаж движущейся шляпки. Преимущество: связующий элемент связан со штифтами и с гибким эластичным ремнем. Целесообразно: штифт находится в зацеплении с гибким эластичным ремнем непосредственно. Предпочтительно: связующий элемент одним концом закреплен в/или на торцевой поверхности несущего тела. Преимущество: штифты между свободными концами элементов и связующим элементом имеют расстояние. Целесообразно: по меньшей мере на одном гребне связующие элементы имеют щетину, щетки, эластичные очистители, которые находятся в зацеплении с направляющей скольжения и выполняют функцию очистки. Предпочтительно: верхняя часть основания расположена под острым углом к вертикали. Преимущество: остающиеся свободными верхние части штифтов при возврате гребней находятся в зацеплении с поддерживающим элементом. Целесообразно: несущее тело и концевые головки образуют, по меньшей мере, три составные конструкционные единицы. Предпочтительно: гибкий ремень находится непосредственно в зацеплении с концевыми головками. Преимущество: при выполнении несущего тела и концевых головок, как одно целое, штифты закреплены в/или на концевых головках. Целесообразно: при выполнении несущего тела и концевых головок как одно целое, штифты в зоне их скольжения имеют износостойкие покрытия, плакировку. Предпочтительно: штифты находятся в непосредственном зацеплении с гибким ремнем. Преимущество: нижние участки штифтов скользят по направляющим. Целесообразно: насадка связующего элемента находится в зацеплении с углублением. Предпочтительно: соединяющий элемент имеет сквозное отверстие, в которое заходит выступ зубчатого ремня. Преимущество: чтобы связующий элемент был закреплен на штифтах, например зажат или вклеен. Целесообразно: штифты связаны с углублениями прессовой посадкой. Предпочтительно: чтобы штифты были связаны с углублениями пружинящим зажимом. Преимущество: штифты связаны с углублениями клейкой. Целесообразно: шероховатость скользящих поверхностей гребня исключается в результате шлифовки (сточки) участков скольжения после соединения штифтов с несущим телом.
Особо предпочтительный вариант исполнения изобретения состоит в том, что концевые головки - литые, в частности литые под давлением. Кроме чугуна для основания предпочтительно использование стального литья. В качестве альтернативы возможно использование элементов, обработанных пластмассой, зона скольжения и зона крепления которых выполнены из металла. Для всех трех возможностей общим является то, что готовая концевая головка имеет форму штекера, который легко может быть вставлен в соответствующие углубления в торце несущего тела.
Технический результат в изобретении, касающегося способа изготовления шляпочного гребня, включающего нарезку несущего тела из прессованного, выдавливанием профиля достигается тем, что концевые головки несущего тела выполняют в виде штифтов и вставляют их в углубления несущего тела.
Несущее тело и/или штифты имеют связующий элемент.
На фиг. 1 показано схематично вид сбоку чесальной машины с гребнями согласно изобретению (движущаяся шляпка);
на фиг. 2 - гребни в средней части движущейся шляпки в зацеплении с зубчатым ремнем;
на фиг. 3 - гребни в области направляющих роликов;
на фиг. 4a - вид спереди шляпочного гребня с двумя стальными штифтами и связующими элементами; 4b - вид сбоку концевой головки гребня в соответствии с фиг. 4a; фиг. 4c - вид сбоку всего шляпочного гребня в соответствии с фиг. 4a;
на фиг. 5 - гребень с тремя стальными штифтами;
на фиг. 6 - гребень со стальной камерой;
на фиг. 7 - соединяющий элемент со щетиной, которая находится в зацеплении с направляющей скольжения;
на фиг. 8 - в перспективе зубчатый ремень с цилиндрическими выступами для зацепления со связующими элементом и с зубчатой насадкой для зацепления с направляющими роликами (шкивы зубчатого ремня);
на фиг. 9a, 9b - элемент в деталях;
на фиг. 10 - вид сверху на элементы снятого гребня;
на фиг. 11 - цельный гребень с армированными износостойкими концевыми головками;
на фиг. 12 - в перспективе концевая зона несущего тела;
на фиг. 13 - в перспективе частичный разрез гребня;
на фиг. 14 - в перспективе связующий элемент;
на фиг. 15 - концевая головка с элементами и поводками; a - концевая головка с поводками; b - соответствующий зубчатый ремень;
на фиг. 16a, 16b - концевые головки в форме штекера;
на фиг. 17a, 17b - соответствующие несущие тела.
На фиг. 1 показывает чесальную машину, например Трютцшлер ЭКСАТАКАРД ДК 7606 с питающим валиком 1, питающим столом 2, предварительным расчесывателем 3, барабаном 4, съемным вальяном 5, съемным валиком 6, отжимными валиками 7, 8, направляющим элементом 9, воронкой 10, вытяжными валиками 11, 12 и движущейся шляпкой 13. Направление вращения (стрелки A и B) переднего и заднего направляющих роликов 15a, 15b противоположно направлению вращения (стрелка C) барабана 4. Шляпочные гребни 14', 14'' ... 14n с помощью гибкого эластичного зубчатого ремня 16 перемещаются по направляющей скольжения 17 в направлении стрелки D. По верхней стороне шляпки, противоположной направляющей 17, гребни 14 возвращаются обратно в направлении стрелки E.
На фиг. 2 изображены шляпочные гребни, показанные на фиг. 1, в деталях. Здесь показан бесконечный гибкий эластичный зубчатый ремень 16 для привода гребней 14', 14'', 14''' ... 14n и как гребни 14 нижней стороной 14b своих концевых головок (шляпочные головки) 14a (концы шляпочных гребней 14) скользят по направляющей 17 (гибкая дуга). Ременный шкив 15b с зубьями 15' вращается в направлении стрелки B, находится в зацеплении с зубьями 26a, 26b .. . 26n на внутренней стороне 16b гибкого эластичного зубчатого ремня 16 (см. фиг. 8) и тянет вперед нижнюю ветвь 16c гибкого эластичного зубчатого ремня 16 в направлении стрелки D.
Внешняя сторона 16a гибкого эластичного зубчатого ремня 16 находится в зацеплении с геометрическим замыканием с противоположной гарнитуре стороной 14c концевой головки 14a. Ремень 16 прижимает концевые головки 14a к направляющей скольжения 17. Против ременного шкива 15b находится изогнутый направляющий и поддерживающий элемент 18, с помощью которого гребни 14 поддерживаются при изменении направления движения. Ременный шкив 15a (см. фиг. 1) вращается в направлении стрелки A, находится в зацеплении с зубьями 26a, 26b . . . 26n на внутренней стороне 16b зубчатого ремня 16 и тянет верхнюю ветвь 16d зубчатого ремня 16 в направлении стрелки E. Шляпочные гребни 14, соответственно концевые головки 14a свободно прилегают к внешней стороне 16a верхней ветви 16d ремня 16. Против ременного шкива 15a находится изогнутый направляющий и поддерживающий элемент 19, с помощью которого гребни поддерживаются при изменении направления движения.
Из фиг. 3 видно, что верхняя ветвь 16d ремня поддерживается двумя опорными роликами 20, 21 и ровной опорой 22. Опорные ролики выполнены как ременные шкивы, которые находятся в зацеплении с внутренней стороной 16b ремня 16.
На фиг. 4 показано, что шляпочный гребень 14 представляет собой несущее тело 14d с частью для размещения гарнитуры 14e и задней частью 14f. Несущее тело 14d - это прессованные (выдавливанием) алюминиевый профиль, внутри полый (14g). В каждом гребне - две концевые головки 14a', 14a'' (см. фиг. 4c). Головка 14a, соответственно концевая головка 14a'', состоит из двух штифтов 23', 23'' и одного связующего элемента 24. Штифты 23 одним своим концом закреплены в отверстии 25 в торце 14h несущего тела 14d. Нижняя граница штифтов 23 находится на расстоянии "a" от основания 14e несущего тела 14d.
Штифты 23 (в соответствии с фиг. 4a ... 4c на гребне 14 имеется четыре штифта 23) изготовлены из закаленной стали и имеют круглое сечение. Поверхность штифтов 23 отшлифована, окончательно отшлифована или отполирована, т. е. гладкая. Связующий элемент 24 с одной стороны имеет полуоткрытые углубления 24', 24'', которые находятся в зацеплении с геометрическим замыканием со штифтами 23', 23''. Связующий элемент 24 изготовлен из пластмассы и закреплен на штифтах 23', 23'', например зажат.
Другая сторона связующего элемента 24 находится в зацеплении со стороной 16a ремня. В середине связующий элемент 24 имеет сквозное отверстие 24'', в которое заходят выступы 25a зубчатого ремня 16. Таким образом штифты 23', 23'' находятся в зацеплении с зубчатым ремнем 16 непосредственно. Связующий элемент 24 на своей одной торцевой поверхности имеет насадку 44, например любель, который закреплен в отверстии (26) в торце 14h несущего тела 14d. Связующий элемент находится на расстоянии "b" от основания 14e, причем a меньше, чем b.
Между свободными концами штифтов 23', 23'' и связующим элементом 24 имеется свободное расстояние "c". Верхние, остающиеся свободными отрезки штифтов 23 при обратном ходе гребней 14 находятся в зацеплении с ровной опорой 22 (поддерживающий элемент). Нижние отрезки (зоны) штифтов 23 скользят по направляющим 17. При этом может быть прямолинейное контактирование. Направляющие 17 могут быть изготовлены из так называемой самосмазывающей пластмассы, например из высокомолекулярного полиэтилена низкого давления, так что направляющие шляпки не требуют технического обслуживания. Для изготовления направляющей 17 может быть применен и другой материал, износостойкий, с большим сроком службы, с хорошими скользящими свойствами и небольшими потерями на трение. Направляющая 17 может быть и из металла. Поверхность направляющей 17 так же, как и поверхность штифтов 23, должна быть гладкой.
В соответствии с фиг. 4c гребень 14 состоит из несущего тела 14d и двух головок 14a' и 14a'', т.е. из трех соединенных вместе единиц, т.е. гребень 14 многосоставной. Головки 14a', 14a'', в свою очередь, состоят каждая из двух штифтов 23', 23'' и одного связующего элемента 24, т.е. из трех отдельных единиц.
В соответствии с фиг. 5 связующий элемент 24 в полную длину пролегает поверх штифтов 23', 23''. Поверх связующего элемента предусмотрен дополнительно короткий штифт 23'', который находится в зацеплении с опорной поверхностью 22 при возвращении гребней.
Фиг. 6 в основном соответствует фиг. 5, вместо штифта 23'' предусмотрена скоба 27 из закаленной стали.
В соответствии с фиг. 7 связующий элемент 24 на своей нижней стороне имеет щетину 28, которая находится в зацеплении с направляющей скольжения и выполняет функцию очистки. Щетина 28, например, на 1 мм длиннее, чем расстояние b. Щетины 28 очищают поверхность скольжения 17 от песка, стружки и т. п. Для очистки щетин 28 на обратной стороне может быть предусмотрен чистящий валик (на фиг. не показан).
Фиг. 8 показывает ремень 16, который на своей внешней стороне 16a имеет выступы 25a, 25b ... 25n, например из резины. Выступы 25a ... 25n при работе заходят в соответствующие отверстия 24'' в связующих элементах 24 сверху. На внутренней стороне 16b ремня 16 имеются зубцы 26a ... 26n. В продольном направлении ремень 16 армирован прочной на растяжение гибкой стальной проволокой 33 внутри ремня.
Фиг. 11 показывает гребень 14, в котором несущее тело 14d и головки 14a' (соответственно 14a'') выполнены как одно целое, например из прессованного (выдавливанием) алюминия. Поверхность 14c имеет сквозное отверстие 29, куда заходят выступы 25 зубчатого ремня 16. На стороне концевых головок 14a', приданной основанию 14e, предусмотрена износостойкая плакировка 30', 30'' (хорошо закрепленная), которая находится в зацеплении с направляющей скольжения 17.
По ширине чесальной машины с обеих сторон шляпки 13 имеется бесконечный, движущийся по кругу зубчатый ремень 16, по сути дела в шляпке 14 имеется два зубчатых ремня 16.
Подбор материалов опорного элемента и направляющей таков, что движение скольжения происходит с незначительным трением, износ небольшой и устройство при эксплуатации требует незначительного технического обслуживания или вообще его не требует.
В соответствии с фиг. 9a, 9b штифт 23 имеет прямоугольную поверхность 23v шириной d и длиной e, которая, например, может быть получена путем сточки (отшлифовки). Поверхность 23v скользит по направляющей 17. Таким образом давление плоскостей уменьшается. Кроме того, щель между выпуклой поверхностью штифта 23 и направляющей 17, где могут накапливаться различные загрязнения, уменьшается.
В соответствии с фиг. 10 штифты 23I ... 23IV в рабочем направлении D расположены под углом альфа по отношению к продольной оси несущего тела 14d так, что каждый свободный конец штифтов указывает в противоположном (рабочему) направлении. Так что загрязнения отводятся штифтами наружу сзади. Часть штифта 23 (см. фиг. 4b), находящаяся в отверстии 25, может быть в направлении продольной оси несущего тела 14c выравнена: углы штифта 23 могут быть скошены.
На фиг. 12 в перспективе изображено несущее тело 14d шляпочного гребня из прессованного (выдавливанием) профиля. Углубления 41', 41'' и 43 изготовлены в процессе экструзии и пролегают параллельно по всей длине несущего тела 14d. Углубления 41' и 41'' служат для размещения элемента 23, углубления 43 - для размещения насадки 44 (см. фиг. 14) на связующем элементе 24 или элементе 23''. Через щель 42 углубления 41', 42'' и 43 открыты наружу. Противоположная нижней стороне 14b несущего тела 14d сторона 14c расположена по отношению к нижней стороне 14b под острым углом с целью облегчения установки и закрепления гарнитуры (на фиг. не изображена).
Фиг. 13 показывает размещение элемента 23 с обеих сторон в углублениях 41' и 41''. При этом из местного разреза ясно, что между соседними элементами 23 на небольшом расстоянии от них расположены элементы жесткости 34, которые служат, с одной стороны, для того, чтобы продольная щель 42 не деформировалась внутрь и, с другой стороны, для того, чтобы ввиду их большого удельного веса (так как они выполнены из стали) центр тяжести смещался вниз.
Фиг. 14 показывает связующий элемент 24 с насадкой 44, запрессованной в углубление 43. Направляющие 24' и 24'' зажимаются на щтифтах 23' и 23''.
Фиг. 15a показывает альтернативное решение. Штифты 23' и 23'' оснащены поводками (захватами) 45, которые заходят в углубления 45' зубчатого ремня 16.
Фиг. 15b показывает гибкий эластичный зубчатый ремень 16 с углублениями 45'.
Фиг. 16a показывает концевую головку 14a, которая выполнена как отливка. Зона крепления состоит из двух штекеров 40'' и 40''', которые как и поводок 45' является интегральной частью головки 14a.
Фиг. 16b отличается от фиг. 16a тем, что вместо поводка 45'' в концевой головке 14a имеется отверстие 24'', куда заходят выступы 25 ремня 16. Зона крепления 40' выполнена при этом в виде плоского тела. Вся конструкция головки 14a - литая.
Фиг. 17a показывает несущее тело 14d, относящееся к несущему телу 14a по фиг. 16a, в углубления которого 41', 41'' вставляются штекеры головки 14a.
Фиг. 17b представляет аналогичную версию несущего тела 14d, которое предназначено для размещения головки 14a в соответствии с фиг. 16b. Зона крепления 40' головки 14a в соответствии с фиг. 16b вставляется в углубление 40a, служащее для закрепления головки 14d. Углубление 40a несущего тела 14d проходит по всей длине несущего тела и было изготовлено в процессе экструзии.
Шляпочный гребень чесальной машины содержит несущее тело с частью для размещения гарнитуры, заднюю часть. Несущей части приданы две концевые головки, которые установлены с возможностью скольжения по направляющей и находятся в зацеплении с бесконечным приводным элементом. Гребни выполнены с возможностью возвращения по своей противоположной стороне. Концевые головки имеют, по меньшей мере, один штифт, который включает в себя, по меньшей мере одну зону скольжения, которая соприкасается с направляющей скольжения, и, по меньшей мере, одну зону крепления. Зона крепления находится в зацеплении с несущим телом шляпочного гребня и одновременно поддерживает зону скольжения. Способ изготовления шляпочного гребня включает нарезку несущего тела из прессованного выдавливанием профиля, а концевые головки выполняют в виде штифтов и вставляют их в углубления несущего тела. 2 с. и 50 з.п. ф-лы, 17 ил.
Приоритет по пунктам:
30.04.92 - по пп.1 - 4, 6 - 12, 13 - 21, 29 - 33, 36 - 41, 44, 51 и 52.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
DE, заявка, 3907396, D 01 G 15/24, 1990 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
GB, заявка, 2236543, D 01 G 15/24, 1991. |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1993-04-29—Подача