Изобретение относится к устройствам для подачи сапожных шпилек и предназначено для машины для затяжки пяток.
Цель изобретения - повышение производительности .
На фиг.1 изображено устройство для подачи сапожных шпилек, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху (крышка снята); на фиг.З - ротор с его приводом, разрез; на фиг. - то же, вид сверху; на фиг„5 - корпус, вид сверху; на фиг.6 - разрез А-Л на фиг.5; на фиг о 7 - корпус ротора и крышка, разрез; на фиг.З - то же, вид сверху.
Устройство для подачи сапожных шпилек содержит станину 1, которая несет две скользящие направляющие 2 и 3. Сапожные шпильки загружаются из имеющего два запасника 4 и 5 погрузочного короба 6, который с помощью пневматического подъемного цилиндра 7 может быть повернут вокруг оси 8 из полностью отверну ого положения (фиг„1) в положение, изображенное штрихпунк- тирной линией. В этом верхнем положении скользящие направляющие 2 и 3 наполняются сапожными шпильками, которые будучи расположенными своей го- ловкой на верхней стороне 9 скользящей направляющей, сползают вниз, причем тело сапожных шпилек входит в шлиц скользящей направляющей. В станине 1 установлен ротор 10, на внешнем периметре которого на одинаковом угловом расстоянии друг от друга расположено пятьдесят пазов 11, каждый их которых связан с одним выдувным каналом в виде радиального паза 12, который ведет к центральной напорной полости 13. Вал ротора 14 установлен с помощью двух подшипников 15 и 16 качения в станине 1 машины и приводится в движение через муфту 17 свободного хода с помощью рычага 18, который осуществляет возвратно-поступательное- движение от поршня пневматического цилиндра 19. В одном направлении вращения ротор 10 приводится во вращение на заданный угон. В проти воположном направлении действует свободный ход, так что ротор 10 остается неподвижным. Поэтому благодаря беспрерывному возвратно-поступательному движению пневматического цилиндра 19. ротор 10 шагообразнп приводится во вращение на угловое расстояние, соответствующее угловому расстоянию между соседними радиальными пазами.
Ротор 10 окружен корпусом 20, крепится с помощью крепежных отверстий 21 и 22 к станине машины 1 и имеет среднее отверстие 23 для размем(ения подшипника 15 качения. Внутренний периметр 2k корпуса 20 на входном участке 25 выполнен с выходами 26 и 27 соответственно концевых участков 28 и 29 обеих скользящих
5 направляющих 2 и 3. Выходной участок 30 корпуса 20 выполнен с пазами 31, которые имеют круглое попереч- нре сечение и такое же угловое деление, как и пазы 11 ротора. В то время
0 как паз 11 ротора имеет поперечное сечение, которое является большим, чем тело сапожной шпильки, но меньшим, чем головка сапожной шпильки, поперечное сечение паза 31 корпуса
5
превышает поперечное сечение головки
сапожной шпильки В данном варианте исполнения как входной участок 25, так и выходной участок 30 простирается на 13П . К каждому пазу 31 корпуса примыкает труба или шланг 32, через который сапожные РЯПИЛЬКИ могут быть поданы в область затяжки пятки. Они заканчиваются там, сапожные шпильки могут быть вбиты ударным механизмом затяжного устройства.
В области выходного участка корпус 20 выполнен с углублением 33, в котором установлена стопорная пластина
3 в форме кольцевого сегмента, которая является средством для одновременной передачи сапожных шпилек из пазов 11 ротора в пазы 31 корпуса. Эта стопорная пластина направляется в
окружном направлении на штифтах 35 корпуса 20 с помощью окружных пазов 36о Она может совершать возвратно- поступательное движение на ограниченный угол поворота через воздействую
щий на кронштейн 37 пневматический цилиндр 38„ Стопорная пластина 3 имеет вырезы 39, которые соответствуют поперечному сечению пазов 31 корпуса. Между ними находятся стопорные участки 40, которые закрыть вход пазов 31 корпуса. Поэтому стопорная пластин может быть повернута из своего первого положения, в котором пазы 31 корпуса заперты, во второе
1706382 котором пазы корпуса от10
15
20
25
положение, в крыты.
Ротор 10 и корпус 20 закрыты крышкой А1 корпуса, закрывающей также напорную полость 13 и радиальные пазы 12, Воздухопровод А2 соединен с распределительным клапаном A3, который позволяет подавать в напорную полость 13 импульсы сжатого воздух.
Кроме того, на крышке А1 корпуса расположены два стопора АД и А5 са-; ложных шпилек, которые находятся точно над концевыми участками 28 и 29 скользящих направляющих 2 и 3. Каждый стопор сапожных шпилек содержит пневматический цилиндр А6, который приводит в действие поршень kj. Во включенном состоянии он нажимает на головку А8 передней сапожной шпильки 49. Головка прижимается к верхней стороне 9 скользящей направляющей, так что тело сапожной шпильи в принудительном порядке удержиается от попадания в сосс-.дний паз 11 ротора 10. Этому эффекту способтвует так же и то, что концевой часток 28 имеет меньший наклон к оризонтали, чем остальная часть кользящей направляющей 2„ Стопоры ДА 30 А5 сапожных шпилек управляются лапанами 50„
Управляющее устройство 51 получает т программного запоминающего уст-г ройства 52 значения для заданного об- 35 азца сапожных шпилек, т.е сведения о расположении, количестве и размере апожных шпилек. Программа может быть автоматически введена через вход 53 колодкой, которая должна быть обработана, или вручную оператором.
Предлагаемое устройство для подачи сапожных шпилек работает следующим образом, i
Как только управляющему устройству 51 задан образец сапожных шпилек, пневматический цилиндр 19 приводится в действие так, что ротор 10 совершает быстро следующие друг за другом угловые повороты на деление пазов ротора. Стопоры АА и А 5 сапожных шпилек приводится в действие так, что пазы 11 ротора в соответствии с образцом заполняются сапожными шпильками. Например, сначала заполняются три паза 11 ротора 10 короткими сапожными шпильками из скользяей направляющей 2, затем большее
чи дл зя ра р з д п 1 ве ос мо по во че ст ся то во ва эт ну то ву са по ра ча го
Од об ка ся ще по ше
пр на по мо са 45 ди
40
50
55
ло та за гр
Ф
шп ны ло пу вн па
Ь
0
5
0
5
0
5
число пазов 11 ротора заполняется длинными сапожными шпильками из сколь 1 зящей направляющей 3 и, наконец, еще раз три паза ротора снабжаются короткими сапожными шпильками из скользящей направляющей 3. Ротор 10 продолжает поворачиваться до тех пор, пока заполненные таким образом пазы 11 ротора не окажутся напротив соответствующих пазов 31 корпуса. Ротор ; останавливается и фиксируется с помощью делительного устройства (не показано). Затем управляющее устройство 5,1 приводит в действие пневматический цилиндр 38, вследствие чего стопорная пластина ЗА поворачивается из своего первого положения, в котором пазы 31 корпуса были закрыты, во второе, в котором эти пазы открываются Одновременно или вскоре за этим через клапан 43 в роторную напорную полость 13 подается импульс сжатого воздуха, так что пазы 12 действуют как выдувные каналы. Поэтому сапожные шпильки в принудительном порядке передаются из пазов 11 ротора в пазы 31 корпуса и сползают отчасти вследствие воздействия сжатого воздуха.
Затем следует новый рабочий цикл. Однако, если уже известен следующий образец сапожных шпилек, то загрузка пазов 11 ротора может производиться до того, как ротор в предшествующем цикле достигнет своего конечного положения о Вследствие этого еще боль ше сокращается рабочее времяс
В предлагаемом устройстве можно предусмотреть более двух скользящих направляющих и соответствующих стопоров сапожных шпилек, если необходимо обрабатывать более трех размеров сапожных шпилек; можно также снаб- 5 дить обе скользящие направляющие са0
ложными шпильками одинаковой длины, в таком случае путем одновременного заполнения пазов ротора быстрее загружается ротор.
Формула изобретения
1„ Устройство для подачи сапожных шпилек, включающее запасники сапожных шпилек, по меньшей мере одну наклонную скользящую направляющую, корпус с крышкой и с выполненными на его внутренней периферийной поверхности параллельно его оси пазами для передачи сапожных шпилек к затяжному приспособлению, расположенный в корпусе ротср с равномерно распределенными по всему наружному периметру пазами, имеющими угловое деление, равное угловому делению пазов корпуса, и средство для одновременной передачи сгпожных шпилек из пазов ротора в пазы корпуса, о т л и м а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено приводным стопором, установленным на выходе : наклонной скользящей направляющей с возможностью воздействия при сра- батывгнии на переднюю сапожную шпильку и препятствия ее прохода в паз ротора о
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной стопор выполнен в виде поршня, установленного с возможностью воздействия на головку сапожной шпильки и расположения его торцовой поверхности параллельно поверхности наклонной скользящей направляющей.
Зо Устройство по пп,1 и 2, о т - л имеющееся тем, что- наклонная скользящая направляющая в зоне приводного стопора выполнена с меньшим уклоном, чем в остальной части своей длины.
k. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что привод стопора выполнен в виде пневматическо- го цилиндра,
5. Устройство по пп.1-, отличающееся тем, что выходная часть наклонной скользящей направляющей расположена в корпусе, а при- водной стопор размещен на крышке корпуса.
6. Устройство по пп„1-5, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере две наклонные скользящие направляющие, связанные с отдельными запасниками сапожных шпилек, и расположенный у каждого вы хода наклонной скользящей направляющей приводной стопор.
7. Устройство по пп.1-6, отличающееся тем, что пазы ротора расположены равномерно по всему его внешнему периметру, а внутренний периметр корпуса разделен на входной участок, на котором расположены выходные части наклонных скользящих направляющих, и на смещенный по
отношению к нему в окружном направлении выходной участок.
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что выходной участок простирается на 180°.
9 Устройство по пп.1-8, отличающееся тем, что средство для одновременной передачи сапожных шпилек из пазов ротора в пазы корпуса выполнено в виде стопорной пласт тины в форме кольцевого сегмента, расположенной под поверхностью ротора с возможностью перемещения в окружном направлении и поочередного закрытия и открытия пазов корпуса.
10. Устройство по пп.1-9, отличающееся тем, что оно снабжено воздухопроводом с распределительным клапаном импульсной подачи сжатого воздуха, а ротор выполнен с выдувными каналами и с сообщенной с ними и воздухопроводом напорной полостью.
11. Устройство по пп.1-10, отличающееся тем, что выдувные кгналы выполнены в виде радиальных пазов на верхней стороне ротора, а крышка установлена с возможностью расположения над радиальными пазами.
12„ Устройство по пп.1-11, о т- ли чающееся тем, что оно снабжено механизмом управления приводными стопорами.
13. Устройство по пп.1-12, от - личающееся тем, что привод стопора выполнен шаговым.
Устройство по п.13, отличающееся тем, что шаговый привод выполнен в виде пневмоцилинд- ра, связанного с ним рычага и связанной с ним и ротором муфты свободного хода„
15о Устройство по nn.l-l, отличающееся тем, что оно снабжено делительным механизмом для установки и удерживания ротора в определенном угловом положении с
1б0 Способ подачи сапожных шпилек, включающий образование ряда сапожных шпилек, подачу их одну за другой по наклонной скользящей направляющей и одновременно передачу сапожных шпилек к затяжному приспособлению, отличающийся тем, что осуществляют подачу сапожных шпилек разной длины по меньшей мере по двум наклонным скользящим направляющим, при этом по каждой наклонной скользящей
направляющей подают ряд сапожных шпилек одной длины.
Изобретение относится к подаче сапожных шпилек (Cl J) к затяжному устройству и позволяет повысить производительность. Устройство содержит запасники ,5 CIJ, две наклонные скользящие направляющие (Н) 2,3, корпус с крышкой и с выполненными на его внутренней периферийной поверхности параллельно его оси пазами для передами СШ к затяжному приспособленной В 37 36 зб м & корпусе расположен ротор с равномерно распределенными по всему наружному периметру пазами, имеющими угловое деление, равное угловому делению пазов корпуса. В области выходного участка корпуса имеется средство для одновременной передачи СШ из пазов ротора в пазы корпуса, которое выполнено в виде стопорной пластины (П) 3, k, подвижной от пневматического цилиндра 38. На выходе Н 2,3 установлены приводные стопоры. Ряды СШ скользят по Н 2,3 друг за другом. При этом в каждом ряду установлены СШ одной длины. Передние СШ удерживаются приводными стопорами и при поднятии последних СШ подаются в пазы ротора. При вращении ротора заполняются его пазы, а при совмещении Пс13ов ротора и корпуса ротор останавливается. Включается цилиндр 38, который поворачивает П 3 ДО открытия пазов корпуса, и Ш передаются из пазов ротора в пазы корпуса и подаются- к затяжному устр-ву. Затем П поворачивается и перекрывает пазы корпуса. 2 с и 1k ЗоП.ф-лы, 8 ил. 4ь.--Lс SS /) о о со оо См
53
34
Ю12
Фиг. 4
35 /-31 л-33
Г
Ј
77Т
20
32
-25
Фиг.5
А- А
-28
IZ
Фи&б
Д2
Фиг, 7
29
Фи г. 8
0 |
|
SU156165A1 | |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
( УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ САПОЖНЫХ ШПИЛЕК И СПОСОБ ИХ ПОДАЧИ |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1988-12-02—Подача