СПОСОБ ПРОДУВКИ ДВУХТАКТНОГО СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1998 года по МПК F02B71/00 

Описание патента на изобретение RU2109150C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам продувки двухтактовых свободнопоршневых двигателей.

Известен способ продувки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с прямоточной продувкойи и вращательным движением воздушного заряда (авт. св. СССР N 315772, кл. F 02 B 27/00, 1971) с разделением заряда на части.

Описанный способ обеспечивает быструю смену и вращение воздушного заряда в цилиндре. Однако разделение воздушного потока на отделение части усложняет конструкцию впускного коллектора и окон продувочного пояса и не позволяет контролировать интенсивность вращения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ продувки в свободнопоршневом двухтактном двигателе-гидронасосе ( патентРФ N 1616235, кл. F 02 B 71/00, 1993), состоящий в продувке - наполнения рабочего цилиндра воздушным зарядом через клапаны двигательных поршней.

Данный способ также обеспечивает быструю смену воздушного заряда благодаря прямому потоку впуска и выпуска.

Однако и в этом случае нет активного влияния на процесс прохождения потока воздушного заряда, что ухудшает процесс очистки и наполнения цилиндра.

Предлагаемое решение позволяет решить поставленную в приведенных способах задачу и получить желаемый технический результат, заключающийся в улучшении процесса очистки и наполнения цилиндра.

Технический результат достигается тем, что в способе прямоточной продувки через клапаны двигательных поршней управляют порядком открытия клапанов таким образом, что выпускные клапаны открываются поочередно с впускными и в такой последовательности, в которой необходима закрутка заряда.

На чертеже дана схема, поясняющая описываемый способ.

В двухтактном свободнопоршневом двигателе, имеющем цилиндр 1 и двигательные поршни 2 и 3 с клапанами 4-11, воздушный заряд проходит через клапаны 4-7, а выхлопные газы через клапаны 8-11 поршня 3.

Интенсивность закрутки заряда в период продувки достигается тем, что вначале открывается клапан 9 для выхода выхлопных газов в поршне 3, смещенный в продольной плоскости по отношению к клапану 4 в поршне 2, а затем клапан 4 в поршне 2 для входа воздушного заряда, после чего открываются в последовательности клапаны: 10, 5, 11, 6, 7, 8.

Если необходима большая интенсивность закрутки, то открытие клапанов закладывается в следующей последовательности: 10, 4, 11, 5, 8, 6, 9, 7.

Таким образом, закрутка заряда и интенсивность очистки и наполнения цилиндра улучшаются.

Похожие патенты RU2109150C1

название год авторы номер документа
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГИДРОНАСОС И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1996
  • Деев О.И.
  • Деев С.О.
  • Деева Т.О.
RU2105174C1
СПОСОБ ПРОДУВКИ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Деев О.И.
  • Деев С.О.
  • Деева Т.О.
RU2200855C1
СПОСОБ РАБОТЫ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Деев О.И.
  • Деев С.О.
  • Деева Т.О.
RU2225519C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Затонский А.П.
RU2079693C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Деев О.И.
  • Деев С.О.
  • Деева Т.О.
RU2235215C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА И СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Деев О.И.
  • Деев С.О.
  • Деева Т.О.
RU2232908C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Затонский А.П.
  • Затонская Е.А.
RU2145676C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Затонский А.П.
  • Затонский С.А.
RU2096650C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
Свободнопоршневой двигатель-насос 1991
  • Пальцев Леонид Петрович
SU1794198A3

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ПРОДУВКИ ДВУХТАКТНОГО СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов. Для этого клапаны 4 - 7, расположенные в поршне 2, пропускают воздушный заряд, а клапаны 8 - 11 поршня 3 - выхлопные газы. Поршни 2 и 3 расположены в цилиндре 1. Интенсивность закрутки заряда в период продувки достигается открытием сначала выхлопного клапана 9 в поршне 3, а затем впускного клапана 4 в поршне 2, смещенного в продольной плоскости по отношению к клапану 9, после чего открываются в последовательности клапаны 10, 5, 11, 6, 7, 8. Для большей интенсивности устанавливают большее смещение, и открытие клапанов закладывается в следующей последовательности 10, 4, 11, 5, 8, 6, 9, 7. Таким образом, закрутка заряда и интенсивность очистки и наполнения цилиндра 1 улучшается. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 109 150 C1

Способ продувки двухтактного свободнопоршневого двигателя с прямоточной продувкой через клапаны двигательных поршней, отличающийся тем, что открытие клапанов двигательных поршней производят таким образом, что выпускные клапаны открываются поочередно с впускными в последовательности, необходимой для закрутки заряда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2109150C1

RU, патент, 1616235, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 109 150 C1

Авторы

Деев О.И.

Деев С.О.

Деева Т.О.

Даты

1998-04-20Публикация

1996-04-09Подача