Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами.
Известен воздухоочиститель (ВО) для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с крышкой, входной тангенциальный и выходной осевой патрубки, основной и предохранительный фильтрующие элементы, на впускном патрубке установлен предварительный очиститель воздуха, выполненный в виде моноциклона.
Недостатком конструкции ВО является низкая эффективность очистки предочистителя и малая пылеемкость ВО, так как отделенная от воздуха пыль собирается в корпусе и не выводится до следующего технического обслуживания. При изменении влажности окружающего воздуха пыль коагулирует, образуя конгломераты, и фильтрующий элемент (ФЭ) не восстанавливает свое первоначальное сопротивление путем продувки сжатым воздухом при очередном техническом обслуживании. ФЭ приходится мыть, что также не приводит к первоначальному результату - повышается гидравлическое сопротивление, снижается эффективность очистки воздуха. Для повышения надежности очистки воздуха необходим предохранительный ФЭ /1/.
Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с днищем, соединенные между собой верхнюю и нижнюю крышки, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный электрод, выполненный в виде C-образной пластины с сепарационными окнами и соединенный с изолированным от корпуса источником тока, отрицательный электрод с токопроводящими иглами и перфорациями, расположенный вокруг фильтрующего элемента и соединенный с массой, а также пластину, расположенную во входном патрубке вдоль его оси, дополнительный отрицательный электрод, причем сторона пластины со стороны фильтрующего элемента имеет седлообразную форму и соединена с положительным электродом, образуя кольцо, а отрицательный и дополнительный электрод расположен на стенках входного патрубка вокруг пластины /2/.
Недостатками известной конструкции ВО является ее сложность, высокое начальное гидравлическое сопротивление ВО из-за наличия дополнительного положительного электрода, расположенного между фильтрующим элементом и корпусом, большая трудоемкость обслуживания, связанная с необходимостью разборки ВО и периодической очисткой пылесборника.
Из известных наиболее близким к заявляемому по технической сущности является воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с крышками, пылесборник, входной и выходной патрубки, положительный, отрицательный и дополнительный коронирующий электроды, соединенные с изолированным от корпуса источником постоянного тока и кольцевой фильтрующий элемент, снабженный расположенным вокруг него предварительным фильтром из токопроводящего мелковолокнистого материала, соединенным с отрицательной клеммой источника тока, он снабжен соединенной с входным патрубком впускной трубой, коронирующий электрод размещен в последней и изолирован от корпуса, входной патрубок расположен тангенциально относительно корпуса и снабжен завихрителем из диэлектрического материала, на входе во впускную трубу установлен дополнительный предварительный фильтр, пылесборник расположен на внешней поверхности корпуса, сообщен отверстиями с его полостью и снабжен устройством для удаления пыли, кольцевой фильтрующий элемент изолирован от корпуса и соединен с клеммой источника тока того же знака, что и клемма коронирующего электрода, а отрицательный электрод выполнен в виде перфорированного кольца, расположенного между фильтрующим элементом и предварительным фильтром /3/.
Недостатком известной конструкции ВО является сложность конструкции, увеличенные габариты предварительной ступени очистки ВО, низкая ее эффективность, высокая стоимость из-за наличия дополнительного коронирующего электрода, повышенное гидравлическое сопротивление из-за наличия дополнительного предварительного фильтра из токопроводящего мелковолокнистого материала, недостаточная обработка воздуха (малая концентрация озона). Недостатки снижают эффективность работы известного ВО и ограничивают его функциональные возможности.
Техническая задача изобретения - повышение эффективности работы ВО при расширении функциональных возможностей.
Поставленная техническая задача решается за счет того, что ВО для ДВС, содержащий цилиндрический корпус с крышками, входной и выходной патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный, отрицательный и дополнительный коронирующий электроды, соединенные с изолированным от корпуса источником тока, кольцевой фильтрующий элемент, изолированный от корпуса и соединенный с клеммой источника тока того же знака, что и клемма коронирующего электрода, перфорированное кольцо, являющееся отрицательным электродом, расположенное вокруг фильтрующего элемента, впускную трубу, соединенную с расположенным тангенциально относительно корпуса входным патрубком, завихритель из диэлектрического материала, пылесборник, расположенный на внешней поверхности корпуса, сообщенный отверстиями с его внутренней полостью и снабженный устройством для удаления пыли, дополнительный предварительный фильтр, установленный на входе во впускную трубу, имеет дополнительный предварительный фильтр (предварительный очиститель воздуха), выполнен в виде противоточного электроциклона, содержащего корпус, перфорированную защитную сетку, перфорированные осадительный и коронирующие электроды, верхнюю и нижнюю крышки, выполненные из диэлектрического материала и соединенные между собой проходным болтом, пылесборник с устройством для удаления пыли, размещенный на внешней поверхности нижней крышки и соединенный отверстием с внутренней полостью электроциклона, выходной патрубок, соединенный с входным патрубком воздухоочистителя, отрицательный электрод, расположенный вокруг фильтрующего элемента, также выполнен в виде перфорированной "терки" с остриями, направленными в сторону корпуса воздухоочистителя, во внутренней полости фильтрующего элемента размещен озонатор воздуха, состоящий из двух электродов, выполненных в виде перфорированных цилиндров, причем один из них покрыт слоем диэлектрика, например эмалирован, отверстия одного цилиндра смещены относительно отверстий другого, на электроды озонатора подается переменное высокое напряжение.
Кроме того, коронирующий электрод выполнен в виде цилиндрической "терки" с остриями, направленными в сторону осадительного электрода, корпус электроциклона выполнен коническим, а один из электродов озонатора эмалирован. Отрицательный электрод осадителя выполнен в виде полой цилиндрической обечайки с крышкой, причем часть электрода выполнена целой, а другая - в виде цилиндрической перфорированной "терки" с остриями, направленными к корпусу, крышка также выполнена перфорированной, электрод изолирован от корпуса при помощи изоляторов, во внутренней полости электрода расположен предохранительный фильтрующий элемент. Половина отрицательного электрода выполнена целой.
Коронирующий электрод электроциклона может быть выполнен в виде цилиндрического полого патрубка с закрепленной на внешней поверхности пластиной с заостренным краем в виде винтовой линии, причем верхний край патрубка не доходит до верхней крышки на половину его диаметра.
Коронирующий электрод электроциклона также может быть выполнен в виде проходного болта с насаженными на нем перфорированными дисками с заостренными краями, причем диаметры дисков уменьшаются к верхней крышке по конусной поверхности, осадительный электрод также выполнен конусным, часть его поверхности выполнена целой, а другая - перфорированной, корпус электроциклона выполнен цилиндрическим. Половина осадительного электрода выполнена целой.
Предочиститель воздуха может быть выполнен в виде ионизатора с перфорированными осадительным и коронирующим электродами, причем последний выполнен в виде цилиндрической "терки" с остриями, направленными навстречу потоку воздуха и к осадительному электроду, электроды изолированы между собой верхней и нижней диэлектрическими крышками, последняя из которых снабжена отверстиями для сброса пыли с внутренней поверхности осадительного электрода.
Техническая сущность изобретения поясняется графическими материалами, где
фиг. 1 - заявляемый воздухоочиститель, общий вид;
фиг. 2 - то же, сечение по А-А фиг. 1;
фиг. 3 - осадитель (2 вариант);
фиг. 4 - то же, сечение по В-В фиг. 3;
фиг. 5 - предочиститель (3 вариант);
фиг. 6 - предочиститель (4 вариант);
фиг. 7 - предочиститель (5 вариант).
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1 и 2) содержит цилиндрический корпус 1 с крышками 2, пылесборник 3, входной 4 и выходной 5 патрубки, кольцевой фильтрующий элемент 6, положительный электрод, являющийся корпусом 1, отрицательный электрод 7. Положительный и отрицательный электроды соединены с изолированным от корпуса 1 источником тока 8, причем отрицательный электрод 7 выполнен в виде перфорированного кольца, расположенного вокруг фильтрующего элемента 6. Источник тока 8 представляет собой преобразователь напряжения из постоянного в переменное напряжение с последующим его умножением до необходимой величины. ВО содержит также дополнительный коронирующий электрод 9, который размещен в коническом корпусе предварительного очистителя воздуха 10, выходной патрубок 11 которого через впускную трубу 12 соединен с входным патрубком 4, изолирован от корпуса 1 и подключен к источнику тока 8. Входной патрубок 4 установлен тангенциально относительно корпуса 1 и снабжен завихрителем 13 из диэлектрического материала. На внешней поверхности корпуса 1 размещен соединенный отверстиями 14 с его внутренней полостью пылесборник 3, снабженный устройством для удаления пыли 15. Кольцевой фильтрующий элемент 6, изолированный от корпуса 1 и соединенный с потенциалом источника тока 8 того же знака, что и потенциал коронирующего электрода 9. Кольцевой фильтрующий элемент 6 (показан на фиг. 2 с местным разрезом) изолирован от корпуса при помощи изоляторов 16 и 17. Предварительный очиститель воздуха 10, выполненный в виде противоточного электроциклона, кроме коронирующего электрода 9, выполненного в виде перфорированной цилиндрической "терки", содержит перфорированную защитную сетку 18, завихритель потока воздуха 19, выполненный из диэлектрического материала, перфорированный осадительный электрод 20, верхнюю крышку 21 и нижнюю 22, выполненные из диэлектрического материала и служащие изоляторами между коронирующим электродом 9 и осадительным 20, пылесборник 23 с устройством для удаления пыли 24, размещенный на внешней поверхности корпуса предварительного очистителя 10 и соединенный отверстием 25 с внутренней полостью электроциклона. Крышка 21 крепится к предварительному очистителю воздуха 10 с помощью проходного болта 26. Во внутренней полости фильтрующего элемента 6 расположен озонатор воздуха 27, состоящий из двух электродов 28 и 29, выполненных в виде перфорированных цилиндров, один из них покрыт диэлектриком, например эмалирован, и отверстия одного из них смещены относительно отверстий другого. На электроды озонатора от источника тока 8 подается переменное высокое напряжение.
Второй вариант воздухоочистителя (фиг. 3 и 4) предусматривает выполнение отрицательного электрода 7 осадителя в виде полой цилиндрической обечайки 30 с крышкой 31, причем часть электрода выполнена целой, а другая - в виде цилиндрической перфорированной "терки" с остриями, направленными к корпусу 1. Крышка 31 также выполнена перфорированной. Электрод 7 изолирован от корпуса 1 при помощи изоляторов 16 и 17. Во внутренней полости электрода 7 расположен предохранительный фильтрующий элемент 32.
Третий вариант воздухоочистителя (фиг. 5) предусматривает выполнение предварительного очистителя воздуха 10 в виде электроциклона, коронирующий электрод 33 которого выполнен в виде цилиндрического полого патрубка с закрепленной на внешней поверхности пластиной 34 с заостренными краями в виде винтовой линии, причем верхний край патрубка не доходит до верхней крышки на половину его диаметра.
Четвертый вариант воздухоочистителя (фиг. 6) предусматривает выполнение предварительного очистителя воздуха 10 в виде электроциклона, коронирующий электрод которого выполнен в виде проходного болта 26 с насаженными на нем перфорированными дисками 35 с заостренными краями, причем диаметры дисков уменьшаются к верхней крышке по конусной поверхности. Осадительный электрод 36 также выполнен конусным, часть его поверхности, например половина, выполнена целой, а другая - перфорированной, корпус 37 электроциклона выполнен цилиндрическим.
Пятый вариант воздухоочистителя (фиг. 7) предусматривает выполнение предварительного очистителя воздуха в виде ионизатора с перфорированными осадительным 20 и коронирующим 9 электродами, причем последний выполнен в виде цилиндрической "терки" с остриями, направленными навстречу потоку воздуха и к осадительному электроду 20. Электроды 9 и 20 изолированы между собой верхней и нижней крышками 21 и 38. Нижняя крышка 38 снабжена отверстиями 39 для сброса пыли с внутренней поверхности осадительного электрода.
Работа заявляемого воздухоочистителя осуществляется следующим образом.
При работе воздухоочистителя в системе питания двигателя воздухом последний за счет разряжения, создаваемого насосным действием поршней, поступает через защитную перфорированную сетку 18 в предварительный очиститель воздуха 10, выполненный в виде противоточного электроциклона, через завихритель потока воздуха 19. Далее пылевоздушный поток движется в межэлектродном промежутке коронирующего 9 и осадительного 20 электродов электроциклона. При подаче на дополнительный коронирующий электрод 9 высокого напряжения между ним и цилиндрическим перфорированным осадительным электродом образуется неоднородное электрическое поле и происходит коронный электрический разряд. В результате коронного разряда образуются ионы, которые движутся от коронирующего электрода к осадительному поперек закрученного пылевоздушного потока. В результате одновременного действия центробежных и электростатических сил частицы пыли оседают на перфорированном электроде 20 и через отверстия в нем попадают в пространство между электродом и корпусом предварительного очистителя воздуха 10. Под действием сил тяжести и вращающегося воздушного потока они оседают на нижнюю крышку 22 и через отверстие 25 попадают в пылесборник 23 и устройство для удаления пыли 24, через которое удаляются например с помощью соединенного с ним эжектора (на чертеже не показан). Затем предварительно очищенный пылевоздушный поток через выходной патрубок 11 электроциклона и впускную трубу 12 поступает во входной патрубок 4 корпуса 1 воздухоочистителя. Из входного патрубка 4 воздух поступает в осадитель - корпус 1 воздухоочистителя с изолированным с помощью изоляторов 17 от него фильтрующим элементом 6, соединенным с потенциалом источника 8 того же знака, что и коронирующий электрод 9 предочистителя. Поскольку впускной патрубок 4 по отношению к корпусу 1 установлен тангенциально, пылевоздушный поток закручивается вокруг фильтрующего элемента 6. С целью увеличения закрутки на выходе из входного патрубка 4 установлен завихритель 13 из диэлектрического материала. На заряженные в электроциклоне пылевые частицы в межэлектродном пространстве осадителя (корпуса 1 с изолированным фильтрующим элементом 6) действует центробежная сила и сила, обусловленная действием электрического поля на заряженные частицы, направленные к стенке корпуса 1 воздухоочистителя, а также сила воздушного потока, направленная к фильтрующему элементу 6. Кроме того, в результате размещения входного патрубка 4 по отношению к фильтрующему элементу 6 в его начале, вокруг фильтрующего элемента формируется закрученный поток, затухающий к его концу. В результате действия указанных сил частицы пыли стремятся оттолкнуться от фильтрующего элемента 6 и осесть на стенку корпуса 1. Часть пыли, осевшая на корпусе 1, сносится затем воздушным потоком через пылевыбросные отверстия 14 в пылесборник 3, а другая часть попадает на отрицательный электрод 7 фильтрующего элемента 6, где дополнительно заряжается и, отталкиваясь от него, снова попадает в закрученный ионизированный поток воздуха, а затем уносится к крышке 2 корпуса 1, откуда также попадает в пылесборник 3. Пройдя перфорированный отрицательный электрод 7 и фильтрующий элемент 6, очищенный поток воздуха попадает в озонатор 27, на электроды 28 и 29 которого подается переменный ток от источника тока 8. Под действием переменного электрического поля в межэлектродном промежутке озонатора образуется "барьерный" электрический разряд, способствующий электрохимическому преобразованию молекул кислорода в озон. Очищенный, ионизированный и обогащенный озоном воздух через выходной патрубок 5 попадает во впускной коллектор двигателя (на черт. не показан). Частицы пыли из пылесборника 3 попадают в устройство для удаления пыли 15, через которое удаляются, например, с помощью соединенного с ним пылесбросного клапана (на чертеже не показан). Во втором варианте выполнения воздухоочистителя (фиг. 3 и 4) после прохождения предварительной очистки в предочистителе ионизированный пылевоздушный поток попадает в осадитель - корпус 1 с изолированным от него при помощи изоляторов 16 и 17 осадительный электрод 7, выполненный в виде цилиндрической обечайки 30 и перфорированной крышки 31, причем часть обечайки 30 выполнена целой, например половина, а другая - в виде перфорированной цилиндрической "терки". На заряженные в предочистителе пылевые частицы в межэлектродном пространстве осадителя действуют центробежная сила и сила, обусловленная действием электрического поля на заряженные частицы, а также сила воздушного потока, направленная к осадительному электроду 7. Так как входной патрубок 4 размещен по отношению к корпусу 1 и осадительному электроду 7 в его начале, вокруг последнего формируется закрученный поток воздуха, затухающий к его концу. В результате действия вышеуказанных сил частицы пыли стремятся оттолкнуться от осадительного электрода 7 и сесть на стенку корпуса 1. Часть пыли, осевшая на корпус 1, сносится потоком воздуха через пылевыбросные отверстия 14 в пылесборник 3, а другая часть попадает в зону перфорированного электрода, где дополнительно заряжается и, отталкиваясь от него, снова попадает в закрученный ионизированный поток воздуха и уносится к крышке 2 корпуса 1, откуда также попадает в пылесборник 3. Далее очищенный поток воздуха через отверстия в обечайке 30 и крышке 31 осадительного электрода 7 попадают в его внутреннюю полость, где размещен предохранительный фильтрующий элемент 32. Пройдя фильтрующий элемент 32 и выпускной патрубок 5, поток воздуха попадает во впускной патрубок двигателя (на черт. не показан). Роль завихрителя 13 выполняет целая часть обечайки 30.
В третьем варианте выполнения воздухоочистителя (фиг. 5) запыленный воздушный поток, пройдя защитную сетку 18 и завихритель 19, попадает в межэлектродное пространство предочистителя, образуемое коронирующим электродом 33 и осадительным 20. При подаче на коронирующий электрод 33 высокого напряжения между острым краем пластины 34 и осадительным электродом 20 возникает коронный разряд. На частицу пыли во вращающемся воздушном потоке действуют центробежная сила и сила электрического поля, направленная к оса- дительному электроду, а также сила воздушного потока, направленная к верхней крышке. Под действием указанных сил частица пыли движется к осадительному электроду, где оседает или пролетает через его отверстие в пылесборник 23 и через отверстие 25 в устройство для удаления пыли 24. Предварительно очищенный воздух через верхний конец полого патрубка 33 поступает в его внутреннюю полость, откуда через выходной патрубок 11 далее впускную трубу 12 (на черт. не показана) попадает в осадитель.
В четвертом варианте выполнения воздухоочистителя (фиг. 6) запыленный воздушный поток, пройдя защитную сетку 18 и завихритель 19, попадает в межэлектродное пространство предварительного очистителя воздуха 10, образуемое перфорированными дисками 35 коронирующего электрода и осадительным электродом 36. При подаче на коронирующий электрод высокого напряжения от источника тока 8 между ним и осадительным электродом 36 возникает коронный разряд. На частицу пыли в воздушном потоке действуют центробежная сила и сила электрического поля, направленные к осадительному электроду, а также сила воздушного потока, направленная к коронирующему электроду и верхней крышке. Под действием указанных сил частица пыли движется к осадительному электроду 36, где оседает или пролетает в пылесборник 23, образуемый осадительным электродом 36 и цилиндрическим корпусом 37. Через перфорированные диски 35 коронирующего электрода предварительно очищенный воздух попадает в выходной патрубок 11, впускную трубу 12 (на черт. не показана), а оттуда - в осадитель.
В пятом варианте выполнения воздухоочистителя (фиг. 7) запыленный воздушный поток поступает через перфорированный осадительный электрод 20 в межэлектродное пространство предварительного очистителя 10, образованное перфорированным коронирующим электродом 9 и осадительным 20. При подаче на коронирующий электрод 9 высокого напряжения между ним и осадительным электродом 20 происходит коронный электрический разряд. В результате коронного электрического разряда образуются ионы, которые движутся от коронирующего электрода к осадительному навстречу пылевоздушному потоку. Частицы пыли больше размеров отверстий в осадительном электроде 20 удерживаются на внешней поверхности и за счет воздушного потока, электрического ветра и собственной массы постепенно удаляются с него. Частицы пыли, соизмеримые с размерами отверстий в осадительном электроде и меньше их, вместе с воздушным потоком поступают в ионизатор, где заряжаются путем адсорбции ионов. Часть пыли оседает на внутренней поверхности осадительного электрода 20, а часть вместе с ионизированным воздухом через перфорированный коронирующий электрод 9, выходной патрубок 11 и впускную трубу 12 (на черт. не показана) попадает в осадитель. Пыль, осевшая на внутренней поверхности электрода 20, под действием собственной массы ссыпается вниз и через отверстия 39 попадает в окружающее пространство.
В процессе коронного разряда в предочистителе и осадителе выделяются отрицательные ионы, в озонаторе образуется озон, которые оказывают положительное воздействие на процесс смесеобразования и сгорания, так как являются окислителем. Кроме того, в случае удаления пыли из пылесборника 23 с помощью эжектора часть ионизированного воздуха поступает в выхлопную трубу, что положительно сказывается на составе отработавших газов, уменьшая их токсичность.
Реализация заявляемого воздухоочистителя обеспечивает снижение трудоемкости его технического обслуживания в 2-5 раз в зависимости от условий эксплуатации и увеличение ресурса фильтрующего элемента минимум в 2 раза. Срок окупаемости вложенных средств составляет 2 года.
Источники информации
1. Дизели СМД. Справочник / А.М.Диденко, А.П.Строков, В.И.Водолажский. - М.: Агропромиздат, 1990. - 272 с.
2. Авторское свидетельство СССР N 1679045, кл. F 02 М 35/022, 23.09.91, публ. БИ N 35, 1991.
3. Патент РФ N 2079693, 6 F 02 М 35/022, 35/08, 20.05.97, публ. БИ N 14, 1997 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096650C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2079693C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008501C1 |
Электроциклон | 1976 |
|
SU564882A1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2008 |
|
RU2383393C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИДКОГО НАВОЗА | 1993 |
|
RU2039028C1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2006 |
|
RU2333041C1 |
ЦИКЛОН | 2007 |
|
RU2331481C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА | 1999 |
|
RU2164175C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ | 1993 |
|
RU2087097C1 |
Изобретение может быть использовано в устройствах для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания. Воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус с крышками, входной и выходной патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный, отрицательный и дополнительный коронирующий электроды, впускную трубу, соединенную с входным патрубком, пылесборник и дополнительный предварительный фильтр. Дополнительный предварительный фильтр выполнен в виде противоточного электроциклона, содержащего корпус, перфорированную защитную сетку, перфорированные осадительный и коронирующий электроды, верхнюю и нижнюю крышки, выполненные из диэлектрического материала и соединенные между собой проходным болтом. Пылесборник с устройством для удаления пыли размещен на внешней поверхности нижней крышки и соединен отверстием с внутренней полостью электроциклона. Выходной патрубок соединен с входным патрубком воздухоочистителя, отрицательный электрод, расположенный вокруг фильтрующего элемента, выполнен в виде перфорированной "терки". Во внутренней полости фильтрующего элемента размещен озонатор воздуха, состоящий из двух электродов, выполненных в виде перфорированных цилиндров. Технический результат заключается в повышении эффективности очистки и обработки воздуха. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2079693C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096650C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1679045A1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1368467A1 |
Устройство для обработки воздуха | 1982 |
|
SU1071796A1 |
Способ определения коэффициента скоростного сопротивления элемента глубоководной опоры в лабораторных условиях | 1988 |
|
SU1576658A1 |
EP 0506171 A1, 30.09.92. |
Авторы
Даты
2000-02-20—Публикация
1998-03-13—Подача