Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в свободнопоршневых двигателях с проточной продувкой.
Известен способ продувки свободнопоршневого двухтактного двухбортового двигателя, состоящий в подаче воздуха через окна и клапаны одного борта и выпуска газов через другой борт (патент 2109150, кл. F 02 В 71/00, 1998).
Недостатком этого способа является то, что выпускаемые газы проходят через один и тот же поршень, а воздух продувки через другой, что приводит к дисбалансу в нагреве поршней, создавая таким образом повышенную теплонапряженность и снижая надежность.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ, который используется в свободнопоршневом двухтактном двигателе-гидронасосе (патент 2105174, кл. F 02 B 71/04, 1998).
Однако и в этом случае продувка и выпуск газов осуществляется в одном направлении, что повышает теплонапряженность и снижает надежность.
Техническая задача состоит в снижении теплонапряженности и в повышении надежности.
Это достигается тем, что продувку и выпуск газов производят то с одного борта двигателя, то с другого, для чего объединяют впускной и выпускной коллекторы двигателя в единую систему с продувочным агрегатом через направитель.
Описанный способ обеспечивает смену направления потоков выхлопных газов и продувочного воздуха то через один борт двигателя, то через другой, обеспечивая смену поршней для продувки и выхода выхлопных газов.
Технический результат достигается тем, что в заявленном способ продувки свободнопоршневого двигателя с прямоточной продувкой через клапаны двигательных поршней направление продувки периодически меняют на противоположное. При этом заявленное устройство для продувки свободнопоршневого двигателя состоит из поршней с клапанами, впускного и выпускного коллекторов и продувочного агрегата с компрессорным и газовым окнами, впускной и выпускной коллекторы объединены в единую систему, которая соединена с компрессорным и газовым окнами продувочного агрегата через направитель потоков газов и продувки, который при переключении периодически меняет направление продувки на противоположное.
На чертеже представлена схема, поясняющая способ и устройство.
В двухтактном свободнопоршневом двигателе 1, имеющем поршни 2 и 3 с клапанами 4 и 5 левого 6 и правого 7 бортов, объединяют впускной 8 и выпускной 9 коллекторы в единую систему и подключают через направитель 10 к продувочному агрегату 11 с помощью упоров 12 к газовому окну 13 и компрессорному окну 14 продувочного агрегата 11.
Стабилизацию нагрева поршней двигателя осуществляют изменением направления продувки и выпуска газов с помощью направителя 10, который подключает компрессорное окно 14 то к одному борту 6 двигателя 1, то к другому 7, в то время как впускное газовое окно 13 продувочного агрегата 11 подключается к другому борту 7 или 6 соответственно.
Таким образом можно стабилизировать разницу температур нагрева поршней, снижая их теплонапряженность и увеличивая надежность двигателя.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может использоваться в системах воздухоснабжения свободнопоршневых двигателей. Оно позволяет снизить теплонапряженность поршней и тем самым повысить надежность двигателя. Заявленный способ продувки свободнопоршневого двигателя через клапаны двигательных поршней характеризуется тем, что направление продувки периодически меняют на противоположное. Заявленное устройство состоит из поршней с клапанами, впускного и выпускного коллекторов и продувочного агрегата с компрессорным и газовым окнами. Впускной и выпускной коллекторы объединены в единую систему, которая соединена с компрессорным и газовым окнами продувочного агрегата через направитель потоков газов и продувки. Последний при переключении периодически меняет направление продувки на противоположное. 2 с.п. ф-лы 1 ил.
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГИДРОНАСОС И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1996 |
|
RU2105174C1 |
GB 1005389 A, 22.09.1965 | |||
US 3986796 А, 19.10.1976 | |||
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2212486C2 |
DE 19700869 А1, 16.07.1998. |
Авторы
Даты
2003-03-20—Публикация
2001-07-05—Подача