Изобретение относится к основанию мачты, в особенности мачты для временной установки.
В телекоммуникационной отрасли часто требуется временная установка мачт на более или менее длительный период. Такие мачты могут иметь высоту в несколько десятков метров, например, 30-40 м, поэтому несмотря на то, что они предназначены только для временной установки, их основание должно быть весьма стабильным. Поэтому обычной практикой даже для временных мачт является использование стационарного фундамента, образованного наглухо закрепленным в земле основанием наподобие тех, что применяются для постоянных мачт. Однако наглухо закрепленное в земле основание мачты имеет ряд недостатков. Во-первых, как установка, так и последующий демонтаж такого основания являются весьма длительными и дорогостоящими. Кроме того, при установке такого основания необходимо его существенное заглубление в землю, что полностью неприемлемо в некоторых экологически чувствительных регионах, например, в горных, или там, где скальные породы выходят на поверхность. Для преодоления вышеуказанных недостатков было предложено использовать транспортное средство специальной конструкции в качестве основания мачты для временной установки. Однако такое транспортное средство очень дорого стоит. Кроме того, оно не служит достаточно устойчивым фундаментом мачты указанной большой высоты для того, чтобы она могла оставаться на нем без обслуживания в течение сколько-нибудь длительного времени.
Во французской заявке N 2616830 описан трейлер с встроенным приспособлением для установки сборных мачт, позволяющим упростить монтаж мачт, состоящих из нескольких телескопических сменных мачтовых секций. Этот трейлер используется также в качестве необходимого основания для опоры мачты как во время, так и после ее установки. Чтобы такое основание могло выполнять функцию опоры мачты, в его конструкцию входит корпус, имеющий верхний и нижний узлы крепления проходящих в боковом направлении опорных стоек, которые образованы верхними и нижними плечами и наружные концы каждой из которых имеют опорную лапу. Однако так как корпус основания мачты является и главным корпусом трейлера, на котором расположено устройство для установки сборных мачт, такое основание имеет большую стоимость и мало приспособлено для опоры мачты в течение сколько- нибудь длительного времени.
Целью изобретения является создание усовершенствованного основания описанного выше типа, но лишенного указанных недостатков и хорошо приспособленного для длительной установки на нем временной, а при необходимости и постоянной мачты большой высоты, и не требующего при этом частого обслуживания.
Указанная цель достигается тем, что корпус предлагаемого основания мачты образован в основном прямоугольным контейнером, имеющим четыре верхних угловых узла крепления и четыре нижних угловых узла крепления, и стационарной опорной рамой, установленной на контейнере и прикрепленной к его четырем верхним угловым узлам крепления, причем к каждому из четырех углов контейнера присоединена опорная стойка, внутренний конец верхнего плеча каждой стойки присоединен к стационарной опорной раме или к верхнему угловому узлу крепления контейнера, а внутренний конец нижнего плеча каждой стойки присоединен к нижнему угловому узлу крепления контейнера.
Изобретение позволяет значительно удешевить и упростить корпус основания мачты при одновременном усилении его конструкции, так как для его изготовления можно использовать обычный транспортный контейнер стандартной конструкции с установленной на нем рамой. Таким образом, корпус основания мачты может быть доставлен к месту ее установки на транспортном средстве, обычно используемом для перевозки таких контейнеров. кроме того, изобретение позволяет устанавливать корпус основания мачты в устойчивое положение без заглубления в землю. В связи с этим следует отметить, что все необходимые для установки мачты оттяжки, связанные с основанием мачты, могут быть закреплены на внешних частях опорных стоек. Таким образом, отпадает необходимость прикрепления таких оттяжек к специальным приспособлениям, установленным в земле.
На фиг.1 изображено в аксонометрии основание мачты согласно одному варианту выполнения изобретения с установленной на ней мачтой; на фиг. 2 - вид сверху на основание мачты, показанное на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный вид сбоку основания мачты, показанного на фиг. 1, а также нижней части мачты; на фиг. 4 - вид спереди основания мачты, показанного на фиг. 1, на котором опорные стойки повернуты вдоль длинной стороны корпуса, а опорные лапы, показанные на фиг. 1-3 установленными на опорные стойки, сняты; на фиг. 5 - в аксонометрии корпус основания мачты, включающий по существу прямоугольный контейнер стандартной конструкции и стационарную опорную раму, установленную на нем; на фиг. 6 - в аксонометрии и в увеличенном масштабе стационарная опорная рама и подвижная опорная рама мачты, установленная на стационарной с возможностью поворота, а также нижняя секция мачты, установленная на подвижной опорной раме; на фиг. 7-9 - более подробно в аксонометрии опорные стойки основания мачты и их установка; на фиг.10 - в аксонометрии внешняя часть опорной стойки модифицированной конструкции с присоединенной к ней опорной лапой также модифицированной конструкции.
На фиг. 1 поз. 10 обозначает в целом основание мачты, а поз. 11- установленную на ней антенную мачту. Основание 10 мачты содержит корпус, образованный частично по существу прямоугольным контейнером 12 стандартного типа, обычно используемым для перевозки грузов, снабженным на верхнем конце четырьмя верхними угловыми узлами 13 крепления и четырьмя нижними угловыми узлами 14 крепления на нижнем конце, и частично - стационарной опорной рамой 15, установленной на контейнере 12 и прикрепленной к четырем верхним угловым узлам 13 крепления контейнера.
Для удержания корпуса основания мачты, состоящего из контейнера 12 и опорной рамы 15, в устойчивом положении на земле он снабжен четырьмя опорными стойками 16, присоединенными каждая к своему углу корпуса. Каждая опорная стойка 16 имеет верхнее 17 и нижнее 18 плечи, соединенные между собой внешними концами с возможностью поворота с помощью шарнирного соединения 19, при этом внутренние их концы присоединены с возможностью поворота каждый к своему концу по существу вертикального элемента 20 соединения с помощью соответственно шарнирных соединений 21 и 22. Как хорошо видно из фиг. 7, верхнее плечо 17 состоит из двух элементов 17A и 17B, установленных с возможностью продольного телескопического перемещения друг относительно друга и фиксации в различных положениях с помощью шплинта 24, который может быть вставлен в два совмещенных отверстия в противолежащих стенках элемента 17A и в одно из сквозных отверстий 23 элемента 17B. Таким образом, длина стойки 17 может быть ступенчато изменена.
Элемент 20 соединения имеет на верхнем конце выступающий вверх шарнирный палец 25, с помощью которого он установлен с возможностью поворота в опорной втулке 26 в опорной раме 15 (фиг. 8), а на нижнем конце два выступающих в боковом направлении опорных выступа 27, с помощью которых он установлен с возможностью поворота на шарнирном пальце 28, размещенном на стойке 29, прикрепленной к нижнему угловому узлу 14 крепления.
Кроме того, каждая опорная стойка 16 имеет на наружном конце крепление 30 для лапы 32, подвижной в вертикальном направлении при посредстве, например, реечного домкрата 31, и служащей для установки опорной стойки на земле.
Конструкция опорных стоек 16 и описанное выше со ссылками на чертежи 1-9 их соединение с корпусом опоры мачты позволяет поворачивать опорные стойки вокруг вертикальных осей поворота, образованных шарнирными пальцами 25 и 28 из сложенного положения, в котором они проходят вдоль длинных сторон корпуса основания 10 мачты, образованного контейнером 12 и опорной рамой 15, в рабочее положение, в котором они проходят наружу от основания мачты в боковом направлении, как показано на фиг. 1-3. Предполагается, что опорные стойки 16 в варианте, изображенном на фиг.2, расположены так, что опорные лапы 32, установленные у них на концах, находятся в углах квадрата. На фиг. 2 также показано несколько оттяжек, расположенных на уровне земли или вблизи него, с помощью которых опорные стойки укреплены в своих положениях. Путем изменения длины верхних плеч 17 опорных стоек 16 можно поднимать или опускать их наружные концы, как показано пунктиром на фиг. 3, для грубой ступенчатой регулировки положения опорных лап 32 по вертикали. Более тонкая регулировка их положения может быть произведена с помощью реечных домкратов 31. Мачта 11 может быть установлена прямо на стационарной опорной раме 15, конструкция которой должна обеспечивать такую возможность. Мачта может быть также установлена на подвижной опорной раме 34, один конец которой соединен со стационарной опорной рамой 15 с возможностью поворота относительно нее вокруг по существу горизонтальной оси поворота, образованной двумя шарнирными пальцами 35, как показано на фиг.6. При установке мачты 11 подвижная опорная рама 34 может быть повернута вокруг шарнирных пальцев 35 по существу в вертикальное положение, показанное штрих-пунктирными линиями, для того, чтобы мачта могла быть присоединена к опорной раме 34 в лежачем положении. Затем мачта может быть поднята в вертикальное положение путем одновременного поворота опорной рамы 34 в горизонтальное положение, показанное сплошными линиями, в котором она может быть зафиксирована любым подходящим способом.
Как показано на фиг. 1, мачта 11 при ее установке на основание 10 должна быть должным образом укреплена в боковых направлениях с помощью оттяжек 36, нижние концы которых прикреплены к наружным концам опорных стоек 16.
После установки мачта без труда может при необходимости быть снабжена любым требуемым балластом, который может быть помещен в контейнер 12 или на него. Кроме того, контейнер 12 может быть использован под аппаратную для любого требуемого оборудования.
На фиг. 10 показана наружная часть опорной стойки 16' модифицированной конструкции и присоединенной к ней опорной лапы 32', также модифицированной.
Опорная лапа 32' содержит железобетонный блок, имеющий сверху узел крепления 37 опорных стоек 16'. Узел 37 состоит из двух противоположных параллельных элементов U-образного профиля, служащих направляющими для двух опорных роликов 39, установленных на поперечной оси 41, установленной на наружном конце 40 нижнего плеча 18' опорной стойки 16', предпочтительно с помощью шарового соединения. Поз.42 обозначает установочный болт, а поз. 43 - установленные на нем гайки, с помощью которых конец 40 может быть зафиксирован в установленном положении по отношению к зафиксированному от перемещения в поперечном направлении снабженному выступами элементу 44 узла 37.
Верхнее плечо 17' опорной стойки 16' соединено посредством шарнирного пальца 19' с нижним плечом 18' с возможностью поворота и состоит из двух элементов 17A' и 17B', установленных с возможностью телескопического перемещения друг относительно друга и фиксации в различных положениях для установки требуемой длины плеча 17'. В отличие от вышеописанного верхнего плеча 17 опорной стойки 16, длина которого регулируется ступенчато, длина плеча 17' опорной стойки 16' может регулироваться непрерывно. Это достигается тем, что элемент 17A' снабжен скобой 45, жестко прикрепленной к его наружному концу, и подвижной скобой 46, которая может быть зафиксирована на переменном расстоянии от скобы 45 с помощью установленного на ней установочного болта 47 с гайками 48. Таким образом, шплинт 24', предназначенный для установки в круглом отверстии 49 в каждой из двух противоположных частей скобы 46, в продолговатом отверстии 50 в противолежащих стенках элемента 17A' и в одном из круглых отверстий 51 в каждой боковой стенке элемента 17B', может быть перемещен вдоль элемента 17A' на расстояние, соответствующее длине продольного отверстия 50, длина которого должна быть по меньшей мере равна сумме длин промежутков между отверстиями 51 и их диаметров.
Изобретение не ограничено вышеописанным вариантом выполнения, представленным на чертежах. Возможны и другие варианты его выполнения в объеме формулы изобретения. Так, например, опорные стойки не обязательно должны быть присоединены к корпусу основания мачты с возможностью поворота, что позволяет поворачивать их по отношению к корпусу из рабочего положения в положение, в котором они расположены вдоль корпуса. Кроме того, верхние плечи опорных стоек не обязательно должны быть присоединены к контейнеру через стационарную опорную раму. Они могут быть соединены с контейнером и посредством его верхних угловых узлов крепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСНОВАНИЕ МАЧТЫ | 1998 |
|
RU2204673C2 |
ЗАЖИМНОЕ КУЛАЧКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2120570C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ДЕТАЛИ ФАСОННОЙ ФОРМЫ | 1999 |
|
RU2239732C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ МАЧТА | 2007 |
|
RU2357057C2 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
КОНТЕЙНЕР | 2000 |
|
RU2283803C2 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МАЧТЫ ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТОЙ | 1998 |
|
RU2191156C2 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2010 |
|
RU2513943C2 |
Изобретение применяяется преимущественно в телекоммуникационной отрасли. Основание мачты, в особенности мачты для временной установки, содержит корпус, имеющий верхний и нижний узлы крепления, проходящие в боковом направлении опорных стоек, которые образованы верхними и нижними плечами и наружные концы каждой из которых имеют опорную лапу. Корпус образован в основном прямоугольным контейнером, имеющим четыре верхних угловых узла крепления и четыре нижних угловых узла крепления, и стационарной опорной рамой, установленной на контейнере и прикрепленной к его четырем верхним угловым узлам крепления. К каждому из четырех углов контейнера присоединена опорная стойка, внутренний конец верхнего плеча каждой стойки присоединен к стационарной опорной раме или к верхнему угловому узлу крепления контейнера. Внутренний конец нижнего плеча каждой стойки присоединен к нижнему угловому узлу крепления контейнера. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.
FR, заявка, 261830, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1993-02-26—Подача