Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно, к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений.
Известны устройства, в которых жидкое топливо поступает самотеком из напорного бака, расположенного выше уровня топлива в горелке. Такой способ питания горелок малой мощности требует точного регулирования подачи топлива. В качестве специальной системы для этого применяют поплавковый дозатор, имеющий прецизионное сопряжение регулировочной иглы и седла клапана /1/.
Известным также и другие устройства с аналогичными техническими решениями.
В качестве аналога выбрано техническое решение по патенту СССР N 458 (кл. 24о, 1925, содержащее резервуар с пробкой и вентилем (патрубком для подачи воздуха), топливный трубопровод, испаритель, форсунку и печурку.
Известное устройство действует следующим образом.
Нефть под давлением воздуха, нагнетаемого в резервуар, поступает по топливному трубопроводу в испаритель, который перед пуском подогревается щепками, для чего в печи делается печурка. Проходя по испарителю, нефть превращается в пар. Пары поступают в форсунку, сгорают и нагревают испаритель.
Недостатком известного устройства является то, что его конструкция не исключает переливы топлива при произвольном затухании пламени, что приводит к пожароопасной ситуации.
Известно и выбрано в качестве прототипа техническое решение по авт.св. СССР N 712614, кл. F 23 K 5/00, 1980), содержащее каталитическую горелку, топливный бак, напорный трубопровод с разогреваемым участком, расположенным около горелки, (испаритель), снабженный двумя обратными клапанами, дополнительную емкость с расположенной в ней вертикальной трубой.
Это устройство действует следующим образом.
Система дополняется топливом до уровня, который определяется высотой верхнего края вертикальной трубы. Излишек топлива сливается в топливный бак. Горелка запускается, что приводит к разогреву участка напорного трубопровода (испарителя), в котором возникают пульсации давления за счет частичного испарения топлива; последствие, воздействуя на обратные клапаны, инициируют поступление топлива в дополнительную емкость, откуда оно самотеком поступает в горелку в жидком виде. Таким образом, подача топлива из топливного бака и его уровень выполняются автоматически.
Недостатком этого устройства при относительной пожаробезопасности является достаточная сложность всей системы, а также низкое качество сгорания топлива, так как в горелку оно поступает в жидкообразном состоянии под низким давлением.
Целью предполагаемого изобретения является повышение пожаробезопасности и упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем топливный бак, горелку, топливопровод, испаритель, дополнительно на испарителе выполнен патрубок паровой фазы, который установлен выше уровня топлива в баке, а топливный бак установлен на основании через пружинные элементы, жесткость которых подчиняется закону:
С = mт/hт,
где C - суммарная жесткость пружинных элементов;
mt - максимальная масса заливаемого топлива;
ht - максимальная высота топлива в баке.
Сопоставительный анализ технических решений, описанных в предполагаемом изобретении и прототипе , показывает, что предлагаемое устройство, помимо известных конструктивных элементов, а именно: топливный бак, горелка, топливопровод, испаритель, содержит патрубок паровой фазы, выполненный в верхней части испарителя, установленный выше оптимального уровня топлива в баке, топливный бак опирается на основание через пружинные элементы, жесткость которых подчиняется закону:
C = mт/hт,
где C - суммарная жесткость пружинных элементов;
mt - максимальная масса заливаемого топлива;
ht - максимальная высота топлива в баке.
Использование отличительных признаков в предлагаемом устройстве подтверждает соответствие его критерию "новизна".
Дополнительный анализ с известными техническими решениями по отличительным признакам позволил выявить связь с целью предполагаемого изобретения, а именно:
1) выполнение основания топливного бака с пружинными элементами в сочетании с патрубком паровой фазы, выполненным на испарителе выше уровня топлива в баке, повышает пожаробезопасность устройства, обеспечивая при этом высокое качество смешения топлива с воздухом;
2) отсутствие в предлагаемом устройстве обратных клапанов и дополнительной емкости существенно упрощает конструкцию в целом.
Поэтому, считаем, что предполагаемое изобретение по сочетанию существенных признаков и цели соответствует критерию "существенные отличия".
Предлагаемое устройство поясняется чертежом. Оно содержит топливный бак 1, установленный на основании через пружинные элементы 2, топливопровод 3, испаритель 4 с патрубком 5 для ввода топлива и патрубком 6 для вывода паровой фазы, горелку 7, соединенную с испарителем 4 паропроводом 8, поддон 9, расположенный под горелкой 7, запорный кран 10.
Причем испаритель 4 выполнен герметичным, а топливо в баке 1 находится под атмосферным давлением.
По принципу сообщающихся сосудов уровень топлива в испарителе 4 соответствует уровню топлива в баке 1. А выполнение патрубка 6 паровой фазы на испарителе 4 выше оптимального уровня топлива в баке 1 исключает попадание топлива в жидком виде в паропровод 8, следовательно, его перелив при срыве пламени горелки.
Для обеспечения постоянства уровня топлива в баке при его опорожнении или наполнении, бак выполнен с постоянной площадью сечения в горизонтальной плоскости на всей высоте его, а пружинящие элементы выполнены с суммарной величиной деформации их от веса топлива на величину, равную высоте налива топлива. Для этого пружины выполнены с суммарной жесткостью, соответствующей закону:
C = mт/hт,
где C - суммарная жесткость пружинных элементов; mt - максимальная масса заливаемого топлива; ht максимальная высота топлива в баке.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В топливный бак 1 заливают топливо, причем пружинные элементы 2 по мере заполнения бака деформируются прямо пропорционально высоте топлива в баке, поддерживая его уровень в баке на постоянной отметке относительно опор бака. Открывают кран 10. Топливо по топливопроводу 3 поступает в испаритель 4 до тех пор, пока уровень топлива в испарителе 4 не сравняется с уровнем топлива в топливном баке 1. После заполнения испарителя 4 в поддон 9 помещают факел, пламенем которого через стенку испарителя 4 нагревается топливо. Пары его по паропроводу 8 поступают в горелку 7, распыляются с одновременным смешением с воздухом, от пламени факела загораются, образуя основное пламя горелки. После этого запальный факел из поддона извлекают, а подогрев и основное испарение топлива осуществляют от тепла основного пламени горелки. Компенсация объема испаренного топлива осуществляется поступлением свежего топлива из бака, тем самым обеспечивая постоянство уровня топлива в испарителе. Так как уровень топлива в испарителе не может быть выше уровня топлива в баке, поддерживаемого деформацией пружинных элементов на постоянной отметке от опор бака, то этим самым исключают попадание жидкого топлива в паропровод и, следовательно, пожароопасный перелив топлива.
Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет:
благодаря взаимодействию общих и отличительных признаков (конструктивных элементов) существенно упростить всю конструкцию устройства, повышая его пожаробезопасность;
обеспечивая постоянство уровня топлива, оптимизировать расход топлива и режим работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 1997 |
|
RU2116566C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2319068C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2153600C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2237217C2 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2209371C1 |
Обогреватель | 1990 |
|
SU1778450A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ГОРЕНИЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ТИПА НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ | 2016 |
|
RU2645047C2 |
Автономное горелочное устройство | 2023 |
|
RU2824910C1 |
АВТОНОМНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2540198C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2373458C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений. Горелочное устройство содержит топливный бак, горелку, топливопровод, испаритель, причем на последнем выполнен патрубок паровой фазы, установленный над оптимальным уровнем топлива в баке, а топливный бак установлен на основании через пружинные элементы, жесткость которых подчиняется закону: C = mт/hт, где С - суммарная жесткость пружинных элементов; mт - максимальная масса заливаемого топлива; hт - максимальная высота топлива в баке. 1 ил.
Горелочное устройство, содержащее топливный бак, горелку, топливопровод, испаритель, отличающееся тем, что на испаритель выполнен патрубок паровой фазы, установленный над оптимальным уровнем топлива в баке, а топливный бак установлен на основании через пружинные элементы, жесткость которых подчиняется закону
C = mт/hт,
где С - суммарная жесткость пружинных элементов;
mт - максимальная масса заливаемого топлива;
hт - максимальная высота топлива в баке.
Соснин Ю.П | |||
и др | |||
Отопление и горячее водоснабжение индивидуального дома | |||
- М.: Стройиздат, 1991, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
SU, патент 458, 1925, F 23 D 5/02 | |||
Правильное устройство | 1978 |
|
SU712164A1 |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1996-06-25—Подача