1
Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для правки полос и листов, и наиболее эффективно может быть использовано для исправления концов полос и подачи их в тянущие устройства в агрегатах непрерывной обработки металла, а также для правки и создания заднего натяжения полосы в таких агрегатах за счет знакопеременного упругопластического изгиба ее меладу правильными роликами.
Правильное устройство, содерл ащее установленную на станине неподвижную траверсу, смонтированную на ней подвижную траверсу и расиоложенные в обеих траверсах двумя рядами иравильные ролики, Соединенные с приводом посредством закоепленных на их валах зубчатых колес, каждый ряд которых связан с соответствующим рядом промежуточных щестерен
1 Недостатком этого устройства при использовании его в упомянутых агрегатах является низкое качество поверхности обрабатываемой полосы. Указанный недостаток объясняется тем, что правильные ролики кинематически связаны между собой как ири включенном, так и при отключенном от них ириводе.
Целью изобретения является повышение качества поверхности полосы.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из рядов промежуточных щестерен смонтирован с возможностью возвратнопоступательного перемещения периендикулярно к плоскости, соединяющей оси вращения правильных роликов, от индивидуального привода в предусмотренных на траверсах направляющих. При включении приводов для иеремещения иромежуточные щестерии будут входить в зацепление с зубчатыми колесами, закрепленными на валах роликов, или выходить из этого зацеплеиия.
В первом случае все ролики ряда оказываются кинематически связанными меладу собой и с приводом вращения. Во втором случае все ролики ряда оказываются кинематически разъединенными между собой и с приводом и могут свободно поворачиваться в своих подшипниковых опорах, что позволяет исключить трение скольлсения между роликами и полосой.
На чертеже изображено правильное устройство с разрезом по месту зацепления
зубчатых колес, расположенных на концах валов рабочих роликов и промежуточных щестереи.
Устройство содержит подвил ную траверсу 1, неподвижную траверсу 2 и смоитированиые на них два ряда правильных роликов (на черт, не ггоказаны) на валах 3.
Подвижная траверса 1 может подниматься при помощи гидроцилпндроБ 4. На концах валов 3 правильных роликов расположены зубчатые колеса 5. Верхние правильные ролики связаны между собой через промежуточную шестерню 6, на которую через универсальный шпиндель (на чертеже не показаны) передается враш,ение от электромеханического привода 7. Нижние правильные роликп связаны между собой через промежуточные шестерни 8, одна из которых также соединена посредством универсального шпинделя с приводом 7. Нодшиппиковые опоры всех промежуточных шестсреп расположены в подушках 9 и 10, которые имеют возможность перемеш,аться в направляюш,их траверс 1 и 2, перпендикулярных к плоскости, соединяюшей оси вращения правильных роликов. Это перемещеппе осуществляется при помощи гидроцилипдров 11 и при вводе промежуточных шестерен в зацепление происходит до ограничительных упоров (на чертеже не показаны), выполненных в траверсах. Эти упоры позволяют выдерживать межцентровые расстояния и обеспечить тем самым точность зацепления зубчатых пар. Для облегчения ввода зубьев в зацепление, вершины их скруглены в поперечном сечении. Настройка верхних роликов осуществляется при помощи электромеханического привода 12.
Работает устройство следующим образом.
Промежуточные шестерни 6 и 8 вводятея в зацепление гидроцилиндрами 11 с зубчатыми колесами 5. Включается электромеханический привод 7. Подвижная траверса 1 поднимается при помоши гидроцилиндров 4. Передний конец полосы (на чертеже) не показана) подается в устройство, после чего подвижная траверса опускается, деформируя полосу. Передний конец полосы правится и подается в тянущий механизм (на чертеже не показан). После захвата
полосы последним, промежуточные шестерни 6 и 8 выводятся из зацепления с зубчатымн колесами 5. При этом, если подвижная траверса 1 остается опущенной, устройство осуществляет правку и создает необходимое заднее натяжение, если же подвижная траверса 1 поднята, то правильные ролики лишь поддерживают транспортируемую по ним полосу.
Данное правпльное устройство позволяет избежать повреждения поверхности полосы, неизбежных при ее соприкосновении с правильными роликами, кинематически евязапными с приводом вращения и между
собой, п умепьшить тем самым шероховатости поверхпости полосы приблизительно в 15-20 раз (повысить класс ее чистоты примерпо с 3-4 до 6-7-го). Прибавка к оптовой цепе при этом составит 5--10%
на 1 тонну.
Формула изобретения
Правильное уетройство, содержащее установленную на станине неподвижную
траверсу, смонтированную на ней подвижную траверсу и расположенные в обеих траверсах двумя рядами правильные ролики, соединенные с приводом посредством закреплепных на их валах зубчатых колес,
каждый ряд которых связан с соответствующим рядом промел уточных шестерен, отличающееся тем, что, с целью повышения качеетва поверхноети изделий, каждый из рядов промежуточных шестерен
смонтирован с возможиостью возвратнопоступательного перемещения перпендикулярно к плоскости, соединяющей оси вращепия правильных роликов, от индивидуального привода в предусмотренных на
траверсах направляющих.
Источпики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 51323, кл. В 21D 3/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для правки и подачи в зону обработки полосового и ленточного материала | 1983 |
|
SU1136871A1 |
Машина для правки ребровой кривизны | 1983 |
|
SU1082514A1 |
Правильно-растяжная машина | 1975 |
|
SU566657A1 |
Автомат для навивки пружин | 1976 |
|
SU565761A1 |
Автомат универсально-гибочный с приводом от центральной шестерни | 1986 |
|
SU1423219A1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1519803A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПИЛЕК | 1967 |
|
SU190321A1 |
ТЯНУЩЕ-РЕЖУЩИЙ БЛОК ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО АГРЕГАТА | 2000 |
|
RU2188100C1 |
Станок для правки проволоки и прутков | 1980 |
|
SU917884A1 |
Станок для правки проволоки ипРуТКОВ | 1979 |
|
SU820986A1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-08-16—Подача