Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении.
Целью изобретения является упрощение конструкции крепления и технологии его изготовления.
На фиг.1 приведен вариант нераздельного бесподкладочного скрепления рельсов для железобетонного подрельсового основания; на фиг. 2 показан вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - показан вид Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 показан вариант скрепления с отогнутыми под прямым углом концом закладного болта и плоской закладной шайбой; на фиг.5 - вариант скрепления с концом болта, имеющего форму крюка; на фиг.6 - вариант скрепления с квадратным закладным болтом; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 вариант скрепления, где регулировочная шайба и клемма выполнены в виде единого регулировочно-прижимного элемента; на фиг.9 - разрез C-C на фиг.8.
Нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания монтируется на железобетонном подрельсовом основании 1 и включает в себя сквозной канал 2, стенку канала 3, закладной болт 4, гайку 5, шайбу 6 клемму 7, регулировочную шайбу 8, закладную шайбу 9, отогнутый конец закладного болта 10. Рельсовое скрепление работает следующим образом.
На железобетонное подрельсовое основание 1 через прокладку устанавливают подошву рельса 11. Закладной болт 4 пропускают через регулировочную шайбу 8, отверстие клеммы 7, шайбы 6, нанизывают гайку 5, после чего закладной болт 4 опускают в сквозной канал 2, подрельсового основания 1, причем отогнутый конец 10 закладного болта проходит в отверстие закладной шайбы 9, затем обеспечивают поворот отогнутого конца 10 до контакта последнего с закладной шайбой 9 и стенкой 3 канала 2 подрельсового основания 1 и производится подтяжка гайки 5. Таким образом осуществляется плотное поджатие клеммы 7 с одной стороны к подошве рельса 11, а с другой - к подрельсовой площадке железобетонного подрельсового основания 1, что обеспечивает проектное восприятие вертикальных составляющих эксплуатационных нагрузок, а сопротивление горизонтальным составляющим усилий обеспечивается плотным контактом подошвы рельса 11 с одним торцом регулировочной шайбы 8, причем противоположный торец регулировочной шайбы 8 упирается во внутреннюю поверхность опоры клеммы 7, которая в свою очередь упирается в боковую кромку подрельсового основания 1.
Шириной регулировочной шайбы 8 определяется тип применяемого рельса 11 и возможность уширения железнодорожной колеи. Варианты выполнения отогнутого конца 10, закладного болта 4, конфиграции закладной шайбы 9 приведены на фиг. 4, 5.
На фиг. 6 приведен вариант выполнения болта в сечении квадратным, что при необходимости может повысить надежность размещения закладного болта 10 в задаваемых вариантах сопряжения его отогнутого конца поверхностью закладной шайбы 9 и стенки канала 3.
Рельсовое скрепление фиг. 8 может быть выполнено с деталью 12 (единый регулировочно-прижимный элемент), совмещающей клемму 7 и регулировочную шайбу 8, причем порядок сборки крепления остается прежний. Рельсовое скрепление фиг. 9 (сечение C-C на фиг. 8) может быть выполнено с единым регулировочно-прижимным элементом 12, выполненным по меньшей мере с одним вырезом 13 на его боковых сторонах, обращенных к подошве рельса и упорной грани подрельсовой площадки.
Рельсошпальные решетки с указанным вариантом рельсового скрепления собираются на путевых машинных станциях и укладываются в участок пути путеукладчиками известным способом, или сборку на ограниченных малодеятельных участках решеток производят непосредственно на месте укладки рельсошпальных решеток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2111306C1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2054075C1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2111307C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ТОМКО | 1990 |
|
RU2112097C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2091532C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТА ШПАЛ | 1990 |
|
RU2046088C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1968 |
|
SU211559A1 |
Пустотообразователь форм для изготовления железобетонных шпал | 1989 |
|
SU1675098A1 |
ПУСТОТООБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ ПОД ЗАКЛАДНЫЕ БОЛТЫ | 1992 |
|
RU2036794C1 |
Использование: изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении. Сущность изобретения: нераздельное бесподкладочное скрепление монтируется на железобетонном подрельсовом основании 1 и включает в себя вкладыш в виде шайбы 9, установленной в уширенной части сквозного канала 2 для закладного болта, клемму 7 и регулировочную шайбу 8, стянутые общим закладным болтом 4. Закладной болт 4 выполнен с отогнутым в сторону одним своим концом, который оперт на стенку 3 уширенной части канала 2 и нижнюю поверхность шайбы 8. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 0 |
|
SU211559A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-05-20—Публикация
1991-09-05—Подача