НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК E01B9/14 

Описание патента на изобретение RU2054075C1

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности верхнему его строению элементам скрепления, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении.

Из уровня техники известно бесподкладочное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания, размещаемое в выемке последнего, состоящее из закладного элемента, установленного в уширенной части сквозного канала для закладного болта, клеммы, выполненной с выступом на одной вертикальной ее стороне для прижатия подошвы рельса, а противоположной опирающейся на стенку выемки, и упругой шайбы для прижатия клеммы, стянутых общим закладным болтом.

Недостатком известного рельсового скрепления является недостаточное сопротивление поперечным силам и силам угона рельса от поездной нагрузки из-за конструктивных особенностей клеммы и выемки основания, в частности угла наклона плоскости их сопряжения. Кроме того, в известном рельсовом скреплении не предусмотрена смена типов рельсов в рамках единого конструктивного решения.

В настоящем изобретении решается задача увеличения сопротивления поперечным силам и силам угона от поездной нагрузки и одновременного обеспечения замены одних типов рельсов на другие в рамках единого конструктивного решения.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном подрельсовом бесподкладочном рельсовом скреплении для железобетонного подрельсового основания, размещаемом в выемке последнего, состоящим из закладного элемента, установленного в уширенной части сквозного канала для закладного болта, клеммы, выполненной с выступом на одной вертикальной ее стороне для прижатия подошвы рельса, а противоположной опирающейся на стенку выемки, и упругой шайбы для прижатия клеммы, стянутых общим закладным болтом, клемма выполнена с дополнительным выступом, расположенным на стороне, смежной со стороной, имеющей выступ, а две противоположные указанным вертикальные стороны выполнены скошенными в направлении основания клеммы под углом 40о-85о, при этом стенка выемки, на которую оперта одна из скошенных сторон клеммы, выполнена с ответными скосом, клемма установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости и прижатия своими выступами подошв сменяемых типов рельсов, а своими скошенными сторонами, соответственно, сопряжения со скошенной стенкой выемки; тем, что шайба для прижатия клеммы выполнена выгнутой, причем выгиб имеет переменный относительный радиус кривизны, который находится в пределах 0,004-0,006; тем, что шайба для прижатия клеммы выполнена из полиуретана; тем, что отношение длин любых двух смежных в плане сторон клеммы находится в пределах 0,60-1,75; тем, что клемма выполнена в виде трапеции в плане, при этом один из выступов для прижатия подошвы рельс выполнен по меньшей стороне.

На фиг.1 показано нераздельное рельсовое скрепление, поперечный разрез; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 клемма, вид сверху; на фиг.4 разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.3.

Предлагаемые геометрические и физические параметры предлагаемой конструкции определяются следующим:
а) 40о минимальный угол для восприятия максимальной расчетной нагрузки от поперечной составляющей поездной нагрузки на узкоколейном ж.д.транспорте;
б) 85о максимально допустимый угол, соответствующий технологии изготовления шпал в многоместных и одноместных формах;
в) кривизна выгнутой шайбы вверх в пределах 1/160-1/280 определяется расчетно, исходя из максимально допустимой скорости перемещения подвижного состава на подъездных ж.д. путях и максимально допустимой нагрузки на ось;
г) отношение длин любых двух смежных в плане сторон клемм в пределах 0,60-1,75 определяется возможным применением различных рельс Р 30 Р 75 и допустимыми контактными напряжениями;
д) выполнение противоположных сторон в виде трапеции определяется допустимыми контактными напряжениями на боковую грань подрельсовой площадки и подошву рельса при максимальной расчетной нагрузке.

Нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов монтируется в выемке на железобетонном подрельсовом основании 1 и включает в себя сквозной канал 2 с уширенной частью 3, закладной болт 4, размещаемый в канале 2, закладной элемент 5 для опирания уширенной или отогнутой части болта 4 при его затяжке, клемму 6 для прижатия подошвы рельса 7, упругую шайбу 8 для прижатия клеммы и гайку 9 для фиксации болта 4 при его затяжке. Клемма 6 выполнена с двумя выступами 10 и 11, причем две противоположно расположенные выступам вертикальные стенки 12 и 13 скошены в направлении основания клеммы под углом 40о-85о. Стенка 14 выемки, на которую оперта одна из скошенных сторон клеммы 6 выполнена с ответным скосом. Клемма 6 установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости и прижатия своими выступами подошв сменяемых типов рельсов, а своими скошенными сторонами, соответственно, сопряжения со скошенной стенкой 14 выемки. Шайба 8 для прижатия клеммы 6 может быть выполнена выгнутой, причем выгиб имеет относительный радиус кривизны (1/R), который находится в пределах 1/160-1/280. Шайба 8 может быть также выполнена из полиуретана в виде плоского элемента. В частности, клемма 6 может быть выполнена с отношением длин любых двух смежных в плане сторон клеммы 6 в пределах 0,6-1,75. Клемма 6 может быть также выполнена в виде трапеции в плане, при этом один из выступов 10, 11 для прижатия подошвы рельса расположен на меньшей стороне трапеции.

Рельсовое скрепление монтируется следующим образом. В выемку на железобетонном подрельсовом основании 1 через прокладку устанавливают подошву рельса 7. Закладной болт 4 пропускают через шайбу 8, отверстие клеммы 6, закладную шайбу 5, нанизывают на резьбу болта гайку 9, после чего закладной болт 4 опускают в сквозной канал 2 подрельсового основания, причем уширенная или отогнутая часть закладного болта 4 проходит в отверстие закладного элемента (шайбы) 5, затем обеспечивают поворот болта 4 до контакта его уширенной части с закладным элементом (шайбой) 5 и производят затяжку гайки 9. Таким образом осуществляется плотное поджатие клеммы 6 с одной стороны к подошве рельса 7, а с другой к подрельсовой площадке выемки и к наклонной (скошенной) стенке 14, что обеспечивает восприятие вертикальных и горизонтальных составляющих эксплуатационных нагрузок и сил угона. Указанные выше формы выполнения клеммы 6 обеспечивают повышенное сопротивление поперечным силам и силам угона от поездной нагрузки, а также возможность замены одних типов рельсов на другие, имеющие различную площадь опоры. Выгнутая форма выполнения шайбы 8 для прижатия клеммы 6 или выполнение ее из полиуретана, позволяет обеспечить расчетное упругое прижатие клеммы 6 с минимальным расходом конструктивного материала.

Рельсошпальные решетки с указанными вариантами рельсового скрепления собираются на путевых машинных станциях и укладываются в путь путеукладчиками известным способом, либо посредственно на месте укладки рельсошпальных решеток преимущественно подъездных путей промышленного транспорта, подкрановых путей мостовых и козловых кранов.

Похожие патенты RU2054075C1

название год авторы номер документа
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ 1992
  • Томко С.В.
  • Гучков А.К.
  • Серебренников В.В.
  • Шварц Ю.Ф.
  • Климачков Е.А.
RU2111307C1
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ 1992
  • Томко С.В.
  • Гучков А.К.
  • Серебренников В.В.
RU2111306C1
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ 1991
  • Томко Сергей Владимирович[Ru]
  • Гучков Александр Кириллович[Ru]
  • Лимонченко Александр Михайлович[Ua]
RU2111305C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Гучков А.К.
  • Крикунов О.И.
  • Кольнер В.М.
  • Серебренников В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Фонкац В.С.
RU2042759C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1993
  • Кольнер В.М.
  • Крикунов О.И.
  • Серебренников В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Темников В.П.
  • Гучков А.К.
RU2053324C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2002
  • Спиридонов В.Н.
  • Дьяков А.В.
  • Иванов А.В.
  • Федин В.М.
RU2205258C1
ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Певзнер В.О.
  • Гучков А.К.
  • Кузнецов А.К.
  • Шварц Ю.Ф.
  • Шур Е.А.
RU2066721C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Гурьянов А.А.
  • Сатаев К.Н.
  • Клочко А.П.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153551C1
Упругое рельсовое скрепление 1990
  • Гучков Александр Кириллович
  • Воробьева Вера Яковлевна
  • Кузнецов Алексей Константинович
SU1759976A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 054 075 C1

Реферат патента 1996 года НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ

Изобретение предназначено к применению в верхнем строении железнодорожного пути в частности, в элементах крепления рельс к железобетонным подрельсовым основаниям. Сущность изобретения заключается в том, что неразделенное бесподкладочное рельсовое скрепление, состоящее из закладного элемента 5, установленного в уширенной части сквозного канала 2, клеммы 6, выполненной с выступом на одной вертикальной ее стороне, упругой шайбы 8 для прижатия клеммы, стянутых общим закладным болтом 4, выполнено с клеммой 6, имеющей дополнительный выступ на стороне, смежной со стороной, имеющей выступ, а две противоположные указанным вертикальные стороны выполнены скошенными в направлении основания клеммы под углом 40 - 85o, причем стенки выемки 14 выполнены с ответным скосом, клемма 6 установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости и прижатия своими скошенными сторонами подошв сменяемых типов рельсов. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 054 075 C1

1. НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ, размещаемое в выемке последнего, состоящее из закладного болта, установленного в уширенной части сквозного канала в основании, клеммы, выполненной с выступом на одной вертикальной ее стороне для прижатия подошвы рельса, а противоположной - опирающейся на стенку выемки, и упругой шайбы для прижатия клеммы, стянутых общим закладным болтом, отличающееся тем, что клемма выполнена с дополнительным выступом, расположенным на стороне, смежной со стороной, имеющей выступ, а две противоположные указанным вертикальные стороны выполнены скошенными в направлении основания клеммы под углом 40 - 85o, при этом стенка выемки, на которую оперта одна из скошенных сторон клеммы, выполнена с ответным скосом, клемма установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости и прижатия одним из выступов подошвы соответствующего из сменяемых типов рельсов, а одной из скошенных сторон соответственно - сопряжения со скошенной стенкой выемки. 2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что шайба для прижатия клеммы выполнена выгнутой с радиусом кривизны в пределах 1/160 - 1/280. 3. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что шайба для прижатия клеммы выполнена из полиуретана. 4. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что соотношение длин любых двух смежных в плане сторон клеммы равно от 0,60 до 1,75. 5. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что клемма выполнена в виде трапеции в плане, при этом один из выступов для прижатия подошвы рельса выполнен на меньшей стороне.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2054075C1

Рельсовое скрепление 1988
  • Евдокимов Борис Анатольевич
  • Рахманов Виктор Алексеевич
  • Андреева Людмила Александровна
  • Карганова Нина Ивановна
  • Козьяков Юрий Федорович
  • Крикунов Олег Ильич
  • Чотчаев Азрет Аскерович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Озолу Антон Яковлевич
SU1550019A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1

RU 2 054 075 C1

Авторы

Томко С.В.

Гучков А.К.

Шварц Ю.Ф.

Серебренников В.В.

Даты

1996-02-10Публикация

1993-05-05Подача