Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, железобетонным подрельсовым основаниям, в частности железобетонным шпалам.
Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и разборки рельсовых звеньев.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 приведен общий вид железобетонного подрельсового основания (шпалы); на фиг. 2 - вид железобетонного подрельсового основания на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение 1-1 на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант сечения 2-2 на фиг.2; на фиг. 5 - вариант сечения 2-2 на фиг. 2 по п.2 формулы; на фиг.6 - узел с установленным рельсовым скреплением типа КБ на заявляемой конструкции железобетонного подрельсового основания; на фиг. 7 - положение головки закладного болта в цилиндрическом канале железобетонного подрельсового основания.
Железобетонное подрельсовое основание имеет на ее верхней поверхности подрельсовые углубления 1, сквозной канал, который разделен на верхнюю прямоугольную часть 2 и нижнюю цилиндрическую 3, закладной шайбой 4, упирающейся во внутренний коробчатый элемент 5, упоры 6, размещенные в цилиндрической части канала.
В процессе формирования железобетонного подрельсового основания на операции сборки формы закладную шайбу 4 фиксируют на заданной глубине ограничительными криволинейными плоскостями пустотообразователя, имеющего конфигурацию образуемого канала и коробчатым закладным элементом 5, контактирующим своими нижними торцами с закладной шайбой и верхними с поверхностью формы. После укладки бетона в форму и виброуплотнения корпус оборачиваемого (многократно используемого) пустотообразователя извлекают из тела изделия, а коробчатый закладной элемент 5 остается в теле бетона вместе с закладной шайбой 4, тем самым обеспечивают сокращение трудозатрат на формование за счет замещения четырех деталей пустотообразователя сложной конфигурации на одноэлементный пустотообразователь. Нижний торец коробчатого закладного элемента 5 может быть выполнен криволинейным соответственно кривизне плоскости закладной шайбы.
На операции сборки рельсошпальной решетки закладной болт с предварительно нанизанной пружиной и накрученной гайкой пропускают в окна прокладки и подкладки скрепления, поворачивают до контакта головки болта с упорной гранью цилиндрического канала, после чего производят закручивание гайки гайковертом.
Предварительно накрученная на болт гайка не позволяет болту проскочить вниз к подошве шпалы.
При разборке звеньев старогодней рельсошпальной решетки конструкция основания значительно облегчает вторичное использование подрельсового основания, так как закладной болт, крепящий подкладку к основанию, после отвинчивания гайки при незначительном ударе по торцу болта проскакивает вниз через нижнюю цилиндрическую часть канала подрельсового основания. После чего подрельсовое основание освидетельствуют на степень износа закладной шайбы 4 и оно подается на сборку звеньевой решетки. Таким образом обеспечивается сохранность закладного болта и подрельсового основания (шпалы).
Железобетонное подрельсовое основание по п. 3 формулы предполагает усиление граней упоров 6 цилиндрической части канала от среза ее при заворачивании закладного болта гайковертом, что достигается увеличением объема упорной части, определяющейся углом пересечения граней его образующего в пределах 91-102o при неизменной его вершине. Максимальный угол 102o определяется из условия минимально допустимой плоскости совместного контакта закладной шайбы 4 и головки закладного болта в условиях работы шпалы непосредственно в пути.
Угол 91o минимальный из расчета условия работы на срез упорной части канала закладным болтом при фиксации его с помощью гайковерта.
Непосредственно работа в пути подрельсового основания, как показывает практика, не отличается от работы известных оснований.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2111305C1 |
ПУСТОТООБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ ПОД ЗАКЛАДНЫЕ БОЛТЫ | 1992 |
|
RU2036794C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ОСНОВАНИЙ | 1991 |
|
RU2031783C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДРЕЛЬСОВЫХ ОСНОВАНИЙ | 1991 |
|
RU2008212C1 |
Пустотообразователь форм для изготовления железобетонных шпал | 1989 |
|
SU1675098A1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2111307C1 |
Устройство для изготовления железобетонных шпал | 1987 |
|
SU1445977A1 |
Конвейерная установка для производства железобетонных подрельсовых оснований | 1990 |
|
SU1821373A1 |
ПУСТОТООБРАЗОВАТЕЛЬ РАЗЪЕМНОЙ ОПАЛУБКИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАНАЛОВ ПОД ЗАКЛАДНЫЕ БОЛТЫ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ | 1993 |
|
RU2036087C1 |
Пустотообразователь для образования монтажных отверстий в железобетонных шпалах | 1986 |
|
SU1375461A1 |
Использование: изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, железобетонным подрельсовым основаниям, в частности железобетонным шпалам. Сущность изобретения: железобетонное подрельсовое основание имеет на ее верхней поверхности подрельсовые углубления 1, сквозной канал, который разделен на верхнюю прямоугольную часть 2 и нижнюю цилиндрическую 3 закладной шайбой 4, упирающейся во внутренний коробчатый элемент 5, упоры 6, размешенные в цилиндрической части канала. При этом диаметр цилиндрической части канала не менее диагонали прямоугольного окна закладной шайбы, а внутренний угол каждого упора, образованный его гранями при неизменной вершине, находится в пределах 91 - 102o. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
Колосниковая решетка | 1928 |
|
SU10629A1 |
Шпалы железобетонные, предварительно напряженные для железных дорог широкой колеи | |||
- Издательство стандартов, 1988. |
Авторы
Даты
1998-05-27—Публикация
1990-09-26—Подача