СИСТЕМА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ Российский патент 1998 года по МПК G06F17/60 

Описание патента на изобретение RU2111536C1

Система относится к области торговли или реализации различных коммерческих и других услуг и предназначена для качественного и количественного контроля за прохождением товара либо услуги от продавца до пользователя с учетом гарантийных сроков обслуживания, скидок, льгот и других обязательств перед пользователем в процессе покупки и пользования товаром или услугой во время гарантийного срока обслуживания.

Известна система продажи товаров с возможностью скидки. Торговая система используется в сочетании с системой обработки акций-обязательств, доступ к которой имеет несколько абонентов-покупателей (агенты, продавцы и поручители). Система содержит устройство для ввода заказов, блок контроля фондов с заказами на покупки, устройство ввода коэффициента скидки на заданный период, соединенное с устройством корреляции и устройством ввода коэффициентов скидки на заданный период, в котором вычисляют значение скидки и формируют соответствующий протокол обмена информацией. В системе предусмотрен блок для формирования стоимости товара в зависимости от результатов обработки стоимостных и других параметров, введенных в систему [1].

Известна система для обработки информации торговых операций в режиме безопасной (безубыточной) торговли. Система обслуживает один или несколько маркетинговых систем. В задачу известной системы обслуживания входит обеспечение оптимальной скидки или наценки при заданной цене (спрос товара) от удаленных баз данных и пользователей, входящих в систему обслуживания. При выборе продажной стоимости того или иного товара сравнивают заданную, запрашиваемую стоимость с заранее определенной ценой хранящихся товаров. В системе, кроме того, хранятся параметры оптимальных скидок и надбавок, значение максимальной цены соответствующего товара, общая стоимость фонда товаров при покупке и/или при продаже. В системе предусмотрен адаптивный режим определения цен тех или иных товаров в рамках, не превышающих заданное значение, определяемое фондовой ценой. Система обеспечивает контроль за состоянием обслуживаемого рынка товаров и формирование отчетной документации по работе системы [2].

Наиболее близкой по технической сущности к заявленной является система продажи товаров и услуг, содержащая блок задания режимов работы, блок памяти кода вида товара и стоимости, выход которого подключен к адресному входу блока памяти кода проданного товара, формирователь временных интервалов, регистр скидок для хранения информации объема скидок, регистр хранения информации общей скидки со стоимости товара [3].

Недостатками вышеприведенных систем являются отсутствие системы контроля за проданным товаром и реализуемой услугой в гарантийные сроки обслуживания и непредоставление льгот пользователям товаров и услуг в случае нарушения гарантийных обязательств. Кроме того, предоставление услуг по гарантийным обязательствам позволяет пользователям системы защитить себя от инфляции.

Технический результат заявленного предложения - обеспечение контроля за пользованием товаром или услугой в гарантированные обязательствами сроки и предоставление пользователям льгот и компенсаций при нарушении обязательств.

Технический результат достигается тем, что в известную систему продажи товаров и услуг, содержащую блок выбора режимов работы, первый выход которого подключен к входу блока памяти кода товара, формирователь сообщения и блок памяти кода проданного товара, введены блок определения кода обслуживания и формирователь гарантийного обязательства, вход которого и первый вход блока определения кода обслуживания соединены с выходом блока памяти проданного товара, вход которого соединен с выходом формирователя сообщения, первый и второй входы которого подключены к выходу блока памяти кода товара и второму выходу блока выбора режимов работы, вход которого соединен с выходом блока определения кода обслуживания, управляющие выходы являются управляющими выходами системы.

На фиг. 1 приведена функциональная схема системы; на фиг. 2 - возможный вариант выполнения блока определения кода обслуживания.

Представленные варианты выполнения не являются единственно возможными вариантами реализации и могут быть выполнены различным образом, например, программно.

Система содержит (фиг. 1) блок 1 выбора режима работы, блок 2 памяти кода товаров (услуги), формирователь 3 сообщения, блок 4 памяти кода проданного товара (услуги), формирователь 5 гарантийного обязательства, блок 6 определения кода обслуживания.

Вариант выполнения блока 6 определения кода обслуживания (фиг. 2) содержит регистры 7 и 8, элементы сравнения 9 и блок ввода 10.

Система работает следующим образом.

Предварительно формируют в блоке 2 базу данных кодов, соответствующих виду товара или услуги, их стоимости и других данных о товарах, предлагаемых для введения в оборот в данной системе. При продаже товара (или реализации услуги) продавец посредством (вход показан) блока 1 выбора режима работы формирует адрес продаваемого товара и передает в блок 2 памяти кода товара, далее в формирователе 3 сообщения формируется сообщение кода продаваемого товара и кода процедуры обслуживания, код которой поступает из блока 1 выбора режима работы. Это сообщение передается в блок 4 памяти кода проданного товара, в память которого занесена информация о кодах процедур гарантийного обслуживания по каждому виду товара, в блоке 4 формируется код, состоящий из кода проданного товара, поступившего из формирователя 3, времени продажи и кодов гарантийного обслуживания. Эти данные хранятся в блоке 4 в течение всего гарантийного срока обслуживания. Эти коды также вводятся в формирователь 5 гарантийного обязательства, например, в виде определенно заполненного чека (управление не показано).

Коды обслуживания проданного товара однозначно определяют обязательства, предоставляемые системой в случае некачественного товара (или некачественного обслуживания во время гарантийного срока обслуживания).

При возникновении неполадок, отказе или других нежелательных обстоятельств в процессе пользования товаром или при реализации услуги во время срока обслуживания покупатель (клиент) обращается в систему, которая вводит реквизиты кода проданного товара в блок 6 определения кода обслуживания, в котором производят сравнения кода проданного товара, хранящегося в блоке и затребованного из него (вход управления) 4 и реквизитов кода на чеке покупателя и времени обращения покупателя с претензией. В зависимости от результатов сравнения формируют код обслуживания, поступающий в блок 1 задания режимов работы. Блок 1 определяет задания режимов работы. Блок 1 определяет по полученному коду вид обслуживания и может осуществлять, например, следующие действия: возврат денег клиенту, получение им нового товара, выплату процента денежной компенсации (за недоброкачественность) и другие льготные действия по оказанию компенсации клиенту за полученные неудобства пользования товаром и услугой во время гарантийного срока обслуживания. Эти компенсации, например, могут превышать стоимость товара или услуги.

В случае, когда товар не выводится из системы и гарантийный срок обслуживания продолжает действовать, например, при выплате денежных компенсаций внутри этого срока, в блок 4 заносятся данные об изменении кода проданного товара посредством кода управления, поступающего из блока 1 в формирователь 3 сообщения, который по адресу, соответствующему товару, записывает новые коды в блоке 4 памяти кода проданного товара, поступившие после анализа в блоке 6 определения кода обслуживания. Одновременно на выходе "Компенсация" блока 1 формируется сигнал для выдачи части денег. При возврате денег полностью блок 1 формирует сигнал на выходе "Возврат денег" и передает в формирователь 3 сигнал для стирания информации из блока 4 по данному проданному товару. При замене товара информация в блоке 4 полностью перезаписывается и покупателю выдается новое обязательство на новый срок. Блок 1 задания режимов может быть реализован как в прототипе, так по специальной программе.

Источники информации
1. US, патент, 4750119, кл. G 06 F 15/21, 1988.

2. GB, заявка, 2180380, кл. G 06 F 15/21, 1987.

3. US, патент, 4503503, кл. G 06 F 15/21, 1985 (прототип).

Похожие патенты RU2111536C1

название год авторы номер документа
Система продажи товаров и/или услуг 2022
  • Романченко Владимир Васильевич
  • Мирсалимов Ильшат Фуатович
  • Миттельман Олег Игоревич
RU2788299C1
СПОСОБ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Ажимов Б.А.
RU2161328C1
СПОСОБ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Галибус Константин Анатольевич
  • Махатели Зураб Бахвович
  • Мовчан Алексей Вячеславович
RU2538344C2
СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В РАМКАХ РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЙ 2008
  • Колчак Александр Николаевич
RU2368957C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ВАУЧЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА ИЛИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ЦИФРОВОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Эль-Ауссен Меди
  • Тран Ван Банг Нам-Хай
RU2301450C2
СИСТЕМА ЛОЯЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ В РЕСТОРАННЫХ И РОЗНИЧНЫХ СЕТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB-СЕРВЕРОВ, УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ И ТЕРМИНАЛОВ В ТОЧКЕ ПРОДАЖ 2011
  • Ян Давид Евгеньевич
  • Нальский Максим Борисович
RU2621630C2
СИСТЕМА ЗАКАЗОВ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОДАЖЕ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ, СПОСОБ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 2008
  • Стародубцев Валерий Иванович
RU2393541C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ 2006
  • Федосеев Владислав Германович
RU2343542C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО РАЛЛИ-РЕЙДА ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ 2010
  • Кокорин Андрей Сергеевич
RU2438744C2
СПОСОБ И СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА УЧАСТИЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ АКЦИЯХ ТОРГОВО-СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 2016
  • Соловьев Павел Сергеевич
  • Сольвьев Евгений
  • Горева Полина Сергеевна
RU2694146C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 111 536 C1

Реферат патента 1998 года СИСТЕМА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Система относится к области торговли или реализации коммерческих и других услуг и предназначена для качественного и количественного контроля за прохождением товара или услуги от продавца до пользователя с учетом гарантийных сроков обслуживания, скидок, льгот и других обязательств перед пользователем в процессе покупки и пользования товаром или услугой во время гарантированного срока обслуживания. Техническим результатом предложения является обеспечение контроля за пользованием товаром или услугой в гарантированные обязательствами сроки и предоставление пользователям льгот и компенсаций при нарушении обязательств. Технический результат достигается введением в известную систему, содержащую блок выбора режимов работы, блок памяти кода товара, формирователь сообщения и блок памяти кода проданного товара, блока определения кода обслуживания и формирователя гарантийного обязательства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 111 536 C1

Система продажи товаров и услуг, содержащая блок выбора режимов работы, первый выход которого подключен к входу блока памяти кода товара, формирователь сообщения и блок памяти кода проданного товара, отличающаяся тем, что в систему введены блок определения кода обслуживания и формирователь гарантийного обязательства, вход которого и первый вход блока определения кода обслуживания соединены с выходом блока памяти кода проданного товара, вход которого соединен с выходом формирователя сообщения, первый и второй входы которого подключены к выходу блока памяти кода товара и второму выходу блока выбора режимов работы, вход которого соединен с выходом блока определения кода обслуживания, управляющие выходы являются управляющими выходами системы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2111536C1

US, патент, 4503503, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
US, патент, 4750119, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
GB, заявка, 2180380, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
SU, авторское свидетельство, 1278882, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Буровик К.А
Развитие технических средств автоматизации расчетно-денежных операций с покупателями в торговле
(Обзор) - М.: ЦНИИТЕИ, 1974, с.13 - 19.

RU 2 111 536 C1

Авторы

Романченко Владимир Васильевич

Чуйко Владимир Васильевич

Попов Валерий Николаевич

Даты

1998-05-20Публикация

1996-07-29Подача