Изобретение относится к устройствам приводов безмоторных (мускульных) транспортных средств и предназначено для их комплектования, может быть использовано в приводах велосипедов, инвалидных колясок, мобилях различного назначения.
Известные педальные приводы не обеспечивают полное функционирование (безмоторных) мускульных транспортных средств, а именно увеличение тяговых характеристик, КПД, повышение скорости комфортабельности движения и других показателей. Например, известный педальный привод (авт. св. N 975485, кл. B 62 M 11/14, 1977) повышает крутящий момент за счет увеличения мускульных усилий на ноги велосипедиста, а другой известный привод (авт. св. N 1369979, кл. B 62 M 1/00, 1986) позволяет увеличивать скорость при той же затрачиваемой работе, но усложняет управление велосипедом.
Предлагаемый привод позволяет снизить физические усилия водителя, повысить скорость движения и более эффективно использовать силы инерции движущего транспортного средства, увеличить КПД и другие показатели.
Повышение указанных показателей и функциональных возможностей в предлагаемом изобретении достигается путем применения замкнутого контура, заполненного воздухом при избыточном давлении и образованного двумя и более пневмоцилиндрами, сообщенными между каналом (патрубком) и размещенными в них поршнями, шатуны которых шарнирно соединены с приводной осью привода транспортного средства, выполненной в виде коленчатого вала с шатунными шейками, расположенными под углом 180o или менее.
Новые признаки предлагаемого изобретения позволяют:
создать систему возвратно-поступательного перемещения поршней и непрерывного вакуумно-аэродинамического потока воздуха в замкнутом контуре при избыточном давлении, постоянного силового воздействия на приводную (педаль) ось привода транспортного средства;
регулировать силовое воздействие воздушного потока на приводную педаль ось привода транспортного средства за счет изменения избыточного давления воздуха в замкнутом контуре по усмотрению водителя и его физических возможностей;
более эффективно использовать функциональные возможности транспортного средства: повысить КПД, скорость движения; снизить затраты физических усилий водителя (велосипедиста); преодолевать более крутые подъемы и большие расстояния; повысить потребительские качества;
использовать как самостоятельное приводное устройство для безмоторных (мускульных) транспортных средств.
Новые существенные признаки обеспечивают достижение положительного результата.
На чертеже представлен общий вид вакуумно-аэродинамического привода (вид в плане).
Привод содержит замкнутый контур 1, заполненный воздухом при избыточном давлении, образованный двумя и более пневмоцилиндрами 2, сообщенными между собой каналом 4 (патрубком), и расположенными в них поршнями 3, шатуны 5 которых шарнирно связаны с педальной осью привода транспортного средства.
Замкнутый контур оборудован клапаном-ниппелем для нагнетания регулирования и измерения избыточного давления в нем воздуха.
Привод устанавливается на опорной раме 8 транспортного средства (на чертеже рама 8 показана условно) и имеет сборно-разборный кожух 9, соединенный по периметру с пневмоцилиндрами 2 и опорой на раме 8 для приводной педальной оси 6 привода транспортного средства.
Привод изготавливается с применением в основном типовых деталей, узлов и устройств серийного и несерийного изготовления.
Привод работает следующим образом.
Сначала в замкнутом контуре 1 создается избыточное давление воздуха, который подается через клапан-ниппель 7 запасным ручным насосом по усмотрению водителя. При этом от поршней 3, размещенных в пневмоцилиндрах 2, и шатунов 5 на приводную педальную ось 6 действует постоянная сила, равная произведению площади головки поршня 3 на избыточное давление воздуха в замкнутом контуре 1, которая при вращении приводной педальной оси 6 и во время движения транспортного средства преобразуется в крутящий момент оси 6.
Достижение положительного результата-эффекта стало возможным за счет герметичного замкнутого контура и вакуумно-аэродинамического перемещения в нем воздуха при избыточном давлении, преобразования постоянной силы, действующей на приводную ось, крутящий момент, и регулирования ее величины и момента изменением избыточного давления воздуха в замкнутом контуре.
Привод экологически чист, имеет широкую сферу применения в различных безмоторных устройствах (велосипеды различного назначения, индивидуальные коляски, мобили и многие другие), обладает повышенной долговечностью и простотой конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАКУУМНО-АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЕНТАВР | 1997 |
|
RU2131041C1 |
ВАКУУМНО-АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР - КЕНТАВРИСТИКА | 1997 |
|
RU2125687C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ "ХХI ВЕК" | 1998 |
|
RU2135792C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2130885C1 |
ЦИСТЕРНА НИЦА-3 ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2053177C1 |
УСТАНОВКА НАГРЕВА ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2077633C1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 1996 |
|
RU2107231C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2002 |
|
RU2293038C2 |
ШАТУН | 1997 |
|
RU2117599C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-2" | 1992 |
|
RU2057673C1 |
Вакуумно-аэродинамический привод относится к устройствам приводов безмоторных транспортных средств и предназначен для наиболее полного использования функциональных возможностей транспортного средства. Цель изобретения - снижение физических затрат водителя. Это достигается за счет применения в приводе замкнутого контура, заполненного воздухом при избыточном давлении, образованного двумя и более пневмоцилиндрами, сообщенными между собой каналом, и размещенными в них поршнями, шатуны которых шарнирно соединены с приводной педальной осью привода транспортного средства. Технический результат изобретения достигается тем, что в приводе избыточное давление преобразуется в крутящий момент приводной оси транспортного средства во время движения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
SU, авторское свидетельство, 975488, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
SU, авторское свидетельство, 1369979, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1998-05-27—Публикация
1997-03-21—Подача