Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в производстве летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой.
Известны широкофюзеляжные аэробусы, взлет, полет и посадка которых возможны только при их поступательном движении.
Известен самолет (SU, патент, 1804415, кл. B 64 C 39/04, 1993), содержащий два фюзеляжа, крыло, где фюзеляжи соединены в носовой и хвостовой части.
Недостатком прототипа является то, что в нем не обеспечены вертикальный взлет и посадка.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик прототипа (или известного аэробуса).
Указанная цель достигается тем, что в аэробусе, содержащем по меньшей мере два фюзеляжа, соединенных поперечными балками аэродинамического профиля, два каскада крыльев в совокупности с вынесенными перед ними двумя рядами газотурбинных двигателей образуют тягово-подъемные комплексы, крылья закреплены консолями между фюзеляжами с возможностью поворота вокруг своих продольных осей, задний тягово-подъемный комплекс расположен с превышением над уровнем переднего.
Положительный эффект заключается в простоте управления крыльями, возможности выполнения их с тонким профилем, так как они крепятся по краям, в исключении срыва воздушных потоков с концов крыльев и их вибраций.
На фиг. 1 показан вид аэробуса в плане;
на фиг. 2 - продольный разрез А - А фиг. 1.
Фюзеляжи 1 соединены балками аэродинамического профиля 2. Балки установлены с оптимальными для горизонтального полета углами атаки. На балках размещены газотурбинные двигатели 3, причем передний комплект двигателей - под передней балкой 2, а задний - над средней балкой 2. Между фюзеляжами своими консолями установлены с возможностью поворота вокруг своих продольных осей крылья 4. Двигатели 3 вынесены вперед перед каскадами крыльев 4. Двигатели 3 с крыльями 4 образуют тягово-подъемные комплексы. Аэробус снабжен рулями поворота 5 и шасси 6.
Изобретение работает следующим образом.
При вертикальном взлете и посадке крылья 4 развернуты на закритические углы атаки (показано штриховыми линиями на фиг. 1) и создают под действием газовоздушных потоков от двигателей 3 подъемную силу. При переходе в горизонтальный полет крылья 4 устанавливаются на оптимальный угол атаки и вместе с балками 2 поддерживают аэробус в воздухе. Газовоздушные потоки от переднего тягово-подъемного комплекса не попадают на задний, чем обеспечивается нормальное питание заднего ряда двигателей 3 воздухом. Повороты обеспечиваются действием рулей поворота 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317220C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2386547C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1994 |
|
RU2095282C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ | 2010 |
|
RU2457154C2 |
ЭКРАНОПЛАН | 2002 |
|
RU2254250C2 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ | 2013 |
|
RU2521090C1 |
СКОРОСТНОЙ СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2012 |
|
RU2480379C1 |
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2534112C1 |
САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2010 |
|
RU2440916C1 |
Использование: в авиационной технике, в частности для производства летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Сущность изобретения: аэробус содержит по меньшей мере два фюзеляжа, соединенных поперечными балками аэродинамического профиля. Два каскада крыльев в совокупности с вынесенными перед ними двумя рядами газотурбинных двигателей образуют тягово-подъемные комплексы, крылья закреплены консолями между фюзеляжами с возможностью поворота вокруг своих продольных осей. Задний тягово-подъемный комплекс расположен с превышением над уровнем переднего. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных характеристик аэробуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
US, патент, 1804415, B 64 C 39/04, 1993. |
Авторы
Даты
1998-05-27—Публикация
1996-05-07—Подача