АЭРОБУС Российский патент 1998 года по МПК B64C39/00 

Описание патента на изобретение RU2111897C1

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в производстве летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой.

Известны широкофюзеляжные аэробусы, взлет, полет и посадка которых возможны только при их поступательном движении.

Известен самолет (SU, патент, 1804415, кл. B 64 C 39/04, 1993), содержащий два фюзеляжа, крыло, где фюзеляжи соединены в носовой и хвостовой части.

Недостатком прототипа является то, что в нем не обеспечены вертикальный взлет и посадка.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик прототипа (или известного аэробуса).

Указанная цель достигается тем, что в аэробусе, содержащем по меньшей мере два фюзеляжа, соединенных поперечными балками аэродинамического профиля, два каскада крыльев в совокупности с вынесенными перед ними двумя рядами газотурбинных двигателей образуют тягово-подъемные комплексы, крылья закреплены консолями между фюзеляжами с возможностью поворота вокруг своих продольных осей, задний тягово-подъемный комплекс расположен с превышением над уровнем переднего.

Положительный эффект заключается в простоте управления крыльями, возможности выполнения их с тонким профилем, так как они крепятся по краям, в исключении срыва воздушных потоков с концов крыльев и их вибраций.

На фиг. 1 показан вид аэробуса в плане;
на фиг. 2 - продольный разрез А - А фиг. 1.

Фюзеляжи 1 соединены балками аэродинамического профиля 2. Балки установлены с оптимальными для горизонтального полета углами атаки. На балках размещены газотурбинные двигатели 3, причем передний комплект двигателей - под передней балкой 2, а задний - над средней балкой 2. Между фюзеляжами своими консолями установлены с возможностью поворота вокруг своих продольных осей крылья 4. Двигатели 3 вынесены вперед перед каскадами крыльев 4. Двигатели 3 с крыльями 4 образуют тягово-подъемные комплексы. Аэробус снабжен рулями поворота 5 и шасси 6.

Изобретение работает следующим образом.

При вертикальном взлете и посадке крылья 4 развернуты на закритические углы атаки (показано штриховыми линиями на фиг. 1) и создают под действием газовоздушных потоков от двигателей 3 подъемную силу. При переходе в горизонтальный полет крылья 4 устанавливаются на оптимальный угол атаки и вместе с балками 2 поддерживают аэробус в воздухе. Газовоздушные потоки от переднего тягово-подъемного комплекса не попадают на задний, чем обеспечивается нормальное питание заднего ряда двигателей 3 воздухом. Повороты обеспечиваются действием рулей поворота 5.

Похожие патенты RU2111897C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Спащенко Виктор Николаевич
RU2386547C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1994
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2095282C1
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ 2010
  • Козлов Алексей Александрович
  • Жерехов Владимир Викторович
  • Носов Александр Александрович
RU2457154C2
ЭКРАНОПЛАН 2002
  • Мартиросов Р.Г.
RU2254250C2
СКОРОСТНОЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2521090C1
СКОРОСТНОЙ СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2012
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2480379C1
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2013
  • Моров Алексей Борисович
RU2534112C1
САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 2010
  • Погосян Михаил Асланович
  • Давиденко Александр Николаевич
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Рунишев Владимир Александрович
  • Тарасов Алексей Захарович
  • Шокуров Алексей Кириллович
  • Бибиков Сергей Юрьевич
  • Крылов Леонид Евгеньевич
  • Москалев Павел Борисович
RU2440916C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 111 897 C1

Реферат патента 1998 года АЭРОБУС

Использование: в авиационной технике, в частности для производства летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Сущность изобретения: аэробус содержит по меньшей мере два фюзеляжа, соединенных поперечными балками аэродинамического профиля. Два каскада крыльев в совокупности с вынесенными перед ними двумя рядами газотурбинных двигателей образуют тягово-подъемные комплексы, крылья закреплены консолями между фюзеляжами с возможностью поворота вокруг своих продольных осей. Задний тягово-подъемный комплекс расположен с превышением над уровнем переднего. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных характеристик аэробуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 111 897 C1

1. Аэробус, содержащий по меньшей мере два фюзеляжа, соединенных поперечными балками аэродинамического профиля, отличающийся тем, что два каскада крыльев в совокупности с вынесенными перед ними двумя рядами газотурбинных двигателей образуют тягово-подъемные комплексы, крылья закреплены консолями между фюзеляжами с возможностью поворота вокруг своих продольных осей, задний тягово-подъемный комплекс расположен с превышением над уровнем переднего. 2. Аэробус по п.1, отличающийся тем, что двигатели переднего комплекса установлены под передней балкой, а заднего -над средней балкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2111897C1

US, патент, 1804415, B 64 C 39/04, 1993.

RU 2 111 897 C1

Авторы

Алексеев Владимир Алексеевич

Даты

1998-05-27Публикация

1996-05-07Подача