Устройство предназначено для заглубления в донный грунт трубопроводов, преимущественно для транспортировки нефти и газа.
Прототипом принят трубозаглубитель в виде раздвижного плуга с гидроприводом, установленного на буксируемой по трубопроводу каретке с опорными катками. Плуг имеет сложную конструкцию и не пригоден для работы на плотном грунте.
Предлагаемое устройство имеет цель обеспечить заглубление трубопровода в полный грунт и упростить его конструкцию. Эта цель достигается тем, что рабочий орган, установленный на буксируемой по трубопроводу каретке, выполнен в виде противоположно направленных наклонных лотков с заостренными кромками с возможностью их поворота в вертикальной плоскости до ограничительного упора. При этом опорные катки каретки установлены с возможностью их вертикального перемещения относительно рабочего органа.
Осуществление этого решения заключается в обеспечении возможности заглубления трубопровода в плотный (мерзлый) грунт с меньшим усилием буксировки и нагрузки на трубопровод.
На чертеже изображено устройство для заглубления трубопровода в рабочем положении.
Устройство включает подвижную каретку 1 с опорными катками 2 и направляющими роликами 3, взаимодействующими с наружной поверхностью трубопровода, и рабочий орган 6. Катки и ролики установлены в скобе 4, перемещающейся в направляющей втулке 8 каретки регулировочным винтом 5 для изменения заглубления рабочего органа в грунт. При перемещении скобы 4 вниз каретка отходит от трубопровода, а ее рабочий орган 6 - от поверхности грунта, при перемещении скобы вверх - рабочий орган заглубляется в грунт. Рабочий орган выполнен в виде 2-х пар наклонных лотков 6 с заостренными кромками, охватывающими трубопровод и взаимодействующими с грунтом. Лотки шарнирно закреплены на каретке во взаимно противоположном направлении с возможностью поворота в вертикальной плоскости до ограничительного упора 7.
Устройство работает следующим образом.
При буксировке устройства вдоль трубопровода влево левая пара лотков 6 заглубляется и вынимает грунт, при обратном движении работает правая пара лотков. Вынутый из-под трубопровода грунт под действием буксировочного усилия перемещается вверх по наклонным лоткам и сбрасывается за бровки образуемой траншеи. При движении каретка 1 удерживается на трубопроводе направляющими роликами 3, а при необходимости и дополнительным грузом (изображен штрих-пунктирной линией).
Устройство уменьшает требуемое буксировочное усилие и позволяет заглублять трубопровод в плотный и мерзлый грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМА ГРУНТА И ВЫПОЛНЕНИЯ ТРАНШЕИ | 1998 |
|
RU2147353C1 |
ЗЕМСНАРЯД | 1996 |
|
RU2118731C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ КОНКРЕЦИЙ С МОРСКОГО ДНА | 1990 |
|
RU2007573C1 |
РАБОЧЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМСНАРЯДА-ТРУБОУКЛАДЧИКА | 1993 |
|
RU2065906C1 |
ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153999C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРА МАГНИТНЫХ КОНКРЕЦИЙ С МОРСКОГО ДНА | 1992 |
|
RU2043499C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА | 1993 |
|
RU2100529C1 |
ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2114024C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО ИЗ НЕМАГНИТНЫХ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043500C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАВУЧЕГО СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА | 1997 |
|
RU2124453C1 |
Устройство для заглубления трубопровода в донный грунт содержит рабочий орган и подвижную каретку с опорными катками. Рабочий орган выполнен в виде противоположно направленных наклонных лотков с заостренными кромками. Лотки шарнирно закреплены на торцах каретки с возможностью поворота в вертикальной плоскости до ограничивающих их упоров. Опорные катки установлены на каретке с возможностью вертикального перемещения относительно рабочего органа. 1 ил.
Устройство для заглубления трубопровода в донный грунт, включающее рабочий орган и подвижную каретку с опорными катками, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде противоположно направленных наклонных лотков с заостренными кромками, шарнирно закрепленных на торцах каретки с возможностью поворота в вертикальной плоскости до ограничивающих их упоров, а опорные катки установлены на каретке с возможностью их вертикального перемещения относительно рабочего органа.
Лобанов В.А | |||
Справочник по технике освоения шельфа | |||
- Л.: Судостроение, с | |||
Кузнечный горн | 1921 |
|
SU215A1 |
Авторы
Даты
1998-05-27—Публикация
1996-03-22—Подача