ГРУЗОВОЕ СУДНО Российский патент 2000 года по МПК B63B3/13 B63G8/00 

Описание патента на изобретение RU2153999C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции и эксплуатации грузовых судов, преимущественно, в ледовых условиях.

В качестве прототипа принято буксируемое погружное судно, патент РФ N 2114024, B 63 B 35/00, 1998, включающее герметичный корпус с грузовыми помещениями, системой погружения-всплытия и герметичной вертикальной шахтой заданной высоты и плавучести с входным люком и проложенными внутри нее трубами и кабелями, подключенными к шлангам и кабелям буксирующего судна.

Недостатком известного судна является невозможность прохода его через мелководные районы шельфов северных морей (18 - 20 м), вызванная большим заглублением его корпуса, которое обусловлено в основном трудностью сохранения положения корпуса при движении вблизи поверхности воды и воздействия на него потока воды от винтов буксирующего судна.

Техническим результатом изобретения является уменьшение заглубления грузового судна и обеспечение устойчивого положения его в вертикальной плоскости при движении вблизи поверхности воды, а также уменьшение высоты вертикальной шахты и улучшение управляемости судна.

Технический результат достигается тем, что в известном судне в кормовой оконечности корпуса установлен поплавок с возвышением над корпусом с возможностью обеспечения запаса плавучести погруженного под воду судна за счет выступающей из воды части этого поплавка.

Кроме того, перед поплавком на корпусе установлен вертикальный стабилизатор с верхним наклонным торцем.

На чертеже изображено грузовое судно в погруженном положении.

Судно представляет собой буксируемый герметичный обтекаемый корпус 1 с установленной в его носовой части вертикальной герметичной шахтой 2 обтекаемого профиля. Высота и плавучесть шахты выбраны из условия заглубления 4 - 5 м и наличия при этом запаса плавучести. Шахта на верхнем торце имеет входной люк 3 для входа-выхода в погруженный корпус 1 сменной вахты из буксирующего судна.

Внутри корпуса размещены грузовые помещения и система погружения-всплытия, включающая балластные, уравнительные и дифферентные цистерны, водяные насосы, баллоны сжатого воздуха и трубопроводы (на чертеже не изображены). В кормовой оконечности корпуса установлен поплавок 4 с заданным возвышением над корпусом 1, соответствующим его заглублению. Плавучесть поплавка 4 выбрана из условия сохранения заглубления и положения корпуса судна, а также наличия совместно с вертикальной шахтой 2 запаса плавучести. Перед поплавком на корпусе установлен вертикальный стабилизатор 5, который облегчает притапливание поплавка под нижнюю кромку льда при движении в ледовом поле, разрушенным буксирующим судном.

Управление судном в горизонтальной плоскости осуществляется вертикальным рулем 6. В погруженном положении шахта 2 судна соединена с буксирующим судном прочной шарнирной подвеской 7. Энергоснабжение судна (электроэнергия, сжатый воздух, гидравлика) осуществляется из буксирующего судна по кабелям и шлангам 8, подключенным к кабелям и трубам, проложенным внутри шахты.

Погружение грузового судна осуществляется следующим образом.

После погрузки заполняют балластные цистерны судна и производят предварительную удифферентовку. Затем постепенным приемом воды в уравнительную цистерну полностью погружают корпус 1, оставляя необходимый запас плавучести за счет выступающей из воды части шахты 2 и поплавка 4, и дополнительно удифферентовывают корпус.

Буксировка грузового судна осуществляется следующим образом.

После присоединения подвески 7, кабелей и шлангов 8 производят буксировку грузового судна. В процессе буксировки поплавком автоматически поддерживается горизонтальное положение судна (при движении на свободной от льда воде или с небольшим дифферентом на корму 2 - 3o - при взаимодействии с плавающими крупными льдинами). При изменении солености (плотности) воды соответственно изменяют плавучесть судна приемом - удалением воды из средней уравнительной цистерны. Обслуживание оборудования и управление осуществляет сменная вахта из состава экипажа буксирующего судна.

Похожие патенты RU2153999C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЕ СУДНО 1996
  • Клячкин Борис Борисович
RU2114024C1
САЛОН ТУРИСТИЧЕСКОГО СУДНА 1992
  • Клячкин Борис Борисович
RU2061622C1
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1992
  • Клячкин Борис Борисович
RU2049699C1
ЗЕМСНАРЯД 1996
  • Клячкин Борис Борисович
RU2118731C1
ПЛАВУЧИЙ ПОДВОДНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СБОРА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 1991
  • Клячкин Б.Б.
RU2021959C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2008
  • Берков Юрий Алексеевич
RU2380274C1
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРУЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НИЖЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2015
  • Шнайдер Курт
  • Дадли Тимоти А.
RU2672044C2
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ 2010
  • Гальярди Джозеф Р.
  • Райс Шон
  • Шнайдер Курт
  • Канкельман Джеффри В.
  • Дадли Тимоти А.
  • Ламберт Дейл
  • Бернхэм Майк
RU2487374C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ КОНКРЕЦИЙ С МОРСКОГО ДНА 1990
  • Клячкин Борис Борисович
RU2007573C1
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ 2013
  • Гальярди, Джозеф, Р.
  • Райс, Шон
  • Шнайдер, Курт
  • Канкельман, Джеффри, В.
  • Дадли, Тимоти, А.
  • Ламберт, Дейл
  • Бернхэм, Майк
RU2570428C2

Реферат патента 2000 года ГРУЗОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции погружных грузовых судов, преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях. Грузовое судно содержит буксируемый погружной корпус с вертикальной герметичной шахтой заданной высоты и плавучести с входным люком на верхнем торце, выступающим из воды. В кормовой оконечности корпуса судна установлен поплавок с возвышением над корпусом с возможностью обеспечения запаса плавучести погруженному под воду судна за счет выступающей из воды части этого поплавка. Достигается уменьшение заглубления грузового судна и устойчивое положение его в вертикальной плоскости при движении вблизи поверхности воды. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 153 999 C1

1. Буксируемое погружное судно, преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях, включающее герметичный обтекаемый корпус с грузовыми помещениями, системой погружения-всплытия и герметичной вертикальной шахтой заданной высоты и плавучести с входным люком и проложенными внутри нее кабелями и трубами, к которым подключаются кабели и шланги от буксирующего судна, отличающееся тем, что в кормовой оконечности корпуса судна установлен поплавок с возвышением над корпусом с возможностью обеспечения запаса плавучести погруженного под воду судна за счет выступающей из воды части этого поплавка. 2. Буксируемое погружное судно по п. 1, отличающееся тем, что перед поплавком на корпусе судна установлен вертикальный стабилизатор с верхним наклонным торцем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2153999C1

ГРУЗОВОЕ СУДНО 1996
  • Клячкин Борис Борисович
RU2114024C1
Шенкнехт Р.И др
Суда и судоходство будущего
- Л.: Судостроение, 1981, с.98, 99
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
US 3453980 A, 08.07.1969
US 3648635 A, 14.03.1972.

RU 2 153 999 C1

Авторы

Клячкин Б.Б.

Даты

2000-08-10Публикация

1999-03-16Подача