Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях.
Перспектива освоения морских нефтегазовых месторождений, развитие промышленности в северных районах страны выдвигают сложную задачу транспортировки различных грузов, учитывая, что большая часть северных морей покрыта льдами. Поэтому для грузовых перевозок используются суда с ледовым подкреплением корпуса и в сопровождении мощных ледоколов, что удорожает их строительство и эксплуатацию. В перспективе предполагается использовать для транспортировки грузов буксируемые погружные грузовые суда.
Известно буксируемое погружное грузовое судно, преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях, включающее герметичный обтекаемый корпус с грузовыми помещениями, системой погружения - всплытия и рулями (см. книгу Шенкнехта Р. и др. Суда и судоходство будущего. -Л.: Судостроение, 1981, с. 98, 99, рис. 72).
Недостатком известного судна является невозможность обслуживания его в погруженном положении экипажем буксирующего судна, что приводит к необходимости установки на буксируемом судне энергетической установки и наличию на нем экипажа, приводящие к уменьшению его грузовместимости.
Техническим результатом изобретения является повышение его грузовместимости за счет уменьшения массы корпуса, исключения движительной установки, энергетического оборудования и экипажа.
Технический результат достигается тем, что на корпусе судна установлена герметичная вертикальная шахта обтекаемого профиля заданной высоты и плавучести с входным люком на ее верхнем торце, внутри которой проложены кабели и трубы, к которым подключаются кабели и шланги от буксирующего судна для энергоснабжения буксируемого судна.
На чертеже изображено грузовое судно в погруженном положении.
Судно представляет собой буксируемый герметичный обтекаемый корпус 1 с установленной на нем герметичной вертикальной шахтой 2 обтекаемого профиля. Высота и плавучесть шахты выбраны из условия заглубления корпуса на 10-12 м (для исключения воздействия на него льда) и наличия при этом запаса плавучести. Шахта на верхнем торце имеет входной люк 3 для входа-выхода в погруженный корпус 1 сменной вахты из буксирующего судна. Внутри корпуса размещены грузовые помещения и система погружения-всплытия, включающая балластные, уравнивательные и дифферентные цистерны, водяные насосы, баллоны сжатого воздуха и трубопроводы (на чертеже не изображены).
Управление при движении осуществляется горизонтальными и вертикальными рулями 4 и 5. В погруженном положении шахта 2 соединена с кормовой оконечностью буксирующего судна прочной шарнирной подвеской 6. Энергоснабжение грузового судна (электроэнергия, гидравлика, сжатый воздух) осуществляется из буксирующего судна по кабелям и шлангам 7, подключенным к кабелям и трубам, проложенным внутри шахты.
Погружение грузового судна осуществляется следующим образом. После погрузки заполняют балластные цистерны судна и производят предварительную его удифферентовку. Затем постепенным приемом воды в уравнительные цистерны полностью погружают корпус 1, оставляя необходимый запас плавучести для сохранения заданного заглубления за счет выступающей из воды части вертикальной шахты 2 и дополнительного удифферентовывают корпус.
Буксировка грузового судна осуществляется следующим образом. После присоединения шарнирной подвески 6, кабелей и шлангов 7 производят буксировку грузового судна. В процессе буксировки поддерживают горизонтальное положение судна с помощью дифферентных цистерн и рулей 4. При изменении солености (плотности) воды соответственно изменяют плавучесть судна приемом удалением воды из средней уравнительной цистерны. Обслуживание оборудования и управление осуществляет сменная вахта из состава экипажа буксирующего судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153999C1 |
САЛОН ТУРИСТИЧЕСКОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2061622C1 |
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА | 1992 |
|
RU2049699C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2380274C1 |
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2012 |
|
RU2498923C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДВОДНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СБОРА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1991 |
|
RU2021959C1 |
ЗЕМСНАРЯД | 1996 |
|
RU2118731C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ КОНКРЕЦИЙ С МОРСКОГО ДНА | 1990 |
|
RU2007573C1 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ | 2010 |
|
RU2487374C2 |
Грузовое судно предназначено преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях. Корпус судна выполнен погруженным с вертикальной обтекаемой шахтой заданной высоты и плавучести, обеспечивающей требуемое заглубление корпуса, необходимый запас плавучести, а также вход-выход людей в погруженный корпус через входной люк. Грузовое судно в погруженном положении буксируется надводным судном и обеспечивается при этом электроэнергией и сжатым воздухом по кабелям и шлангам от буксирующего судна. Достигается уменьшение ледовой нагрузки на судно и увеличение его грузоподъемности. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Шенкнехт Р | |||
и др | |||
суда и судоходство будущего | |||
Л | |||
Судостроение, 1981, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
RU, 2061622 A, 10.06.96. |
Авторы
Даты
1998-06-27—Публикация
1996-11-28—Подача