ГРУЗОВОЕ СУДНО Российский патент 1998 года по МПК B63B35/00 B63G8/00 

Описание патента на изобретение RU2114024C1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях.

Перспектива освоения морских нефтегазовых месторождений, развитие промышленности в северных районах страны выдвигают сложную задачу транспортировки различных грузов, учитывая, что большая часть северных морей покрыта льдами. Поэтому для грузовых перевозок используются суда с ледовым подкреплением корпуса и в сопровождении мощных ледоколов, что удорожает их строительство и эксплуатацию. В перспективе предполагается использовать для транспортировки грузов буксируемые погружные грузовые суда.

Известно буксируемое погружное грузовое судно, преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях, включающее герметичный обтекаемый корпус с грузовыми помещениями, системой погружения - всплытия и рулями (см. книгу Шенкнехта Р. и др. Суда и судоходство будущего. -Л.: Судостроение, 1981, с. 98, 99, рис. 72).

Недостатком известного судна является невозможность обслуживания его в погруженном положении экипажем буксирующего судна, что приводит к необходимости установки на буксируемом судне энергетической установки и наличию на нем экипажа, приводящие к уменьшению его грузовместимости.

Техническим результатом изобретения является повышение его грузовместимости за счет уменьшения массы корпуса, исключения движительной установки, энергетического оборудования и экипажа.

Технический результат достигается тем, что на корпусе судна установлена герметичная вертикальная шахта обтекаемого профиля заданной высоты и плавучести с входным люком на ее верхнем торце, внутри которой проложены кабели и трубы, к которым подключаются кабели и шланги от буксирующего судна для энергоснабжения буксируемого судна.

На чертеже изображено грузовое судно в погруженном положении.

Судно представляет собой буксируемый герметичный обтекаемый корпус 1 с установленной на нем герметичной вертикальной шахтой 2 обтекаемого профиля. Высота и плавучесть шахты выбраны из условия заглубления корпуса на 10-12 м (для исключения воздействия на него льда) и наличия при этом запаса плавучести. Шахта на верхнем торце имеет входной люк 3 для входа-выхода в погруженный корпус 1 сменной вахты из буксирующего судна. Внутри корпуса размещены грузовые помещения и система погружения-всплытия, включающая балластные, уравнивательные и дифферентные цистерны, водяные насосы, баллоны сжатого воздуха и трубопроводы (на чертеже не изображены).

Управление при движении осуществляется горизонтальными и вертикальными рулями 4 и 5. В погруженном положении шахта 2 соединена с кормовой оконечностью буксирующего судна прочной шарнирной подвеской 6. Энергоснабжение грузового судна (электроэнергия, гидравлика, сжатый воздух) осуществляется из буксирующего судна по кабелям и шлангам 7, подключенным к кабелям и трубам, проложенным внутри шахты.

Погружение грузового судна осуществляется следующим образом. После погрузки заполняют балластные цистерны судна и производят предварительную его удифферентовку. Затем постепенным приемом воды в уравнительные цистерны полностью погружают корпус 1, оставляя необходимый запас плавучести для сохранения заданного заглубления за счет выступающей из воды части вертикальной шахты 2 и дополнительного удифферентовывают корпус.

Буксировка грузового судна осуществляется следующим образом. После присоединения шарнирной подвески 6, кабелей и шлангов 7 производят буксировку грузового судна. В процессе буксировки поддерживают горизонтальное положение судна с помощью дифферентных цистерн и рулей 4. При изменении солености (плотности) воды соответственно изменяют плавучесть судна приемом удалением воды из средней уравнительной цистерны. Обслуживание оборудования и управление осуществляет сменная вахта из состава экипажа буксирующего судна.

Похожие патенты RU2114024C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЕ СУДНО 1999
  • Клячкин Б.Б.
RU2153999C1
САЛОН ТУРИСТИЧЕСКОГО СУДНА 1992
  • Клячкин Борис Борисович
RU2061622C1
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1992
  • Клячкин Борис Борисович
RU2049699C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2008
  • Берков Юрий Алексеевич
RU2380274C1
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ 2012
  • Турмов Геннадий Петрович
  • Беккер Александр Тевьевич
  • Гореликов Альберт Иванович
RU2498923C2
ПЛАВУЧИЙ ПОДВОДНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СБОРА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 1991
  • Клячкин Б.Б.
RU2021959C1
ЗЕМСНАРЯД 1996
  • Клячкин Борис Борисович
RU2118731C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ КОНКРЕЦИЙ С МОРСКОГО ДНА 1990
  • Клячкин Борис Борисович
RU2007573C1
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ 2010
  • Гальярди Джозеф Р.
  • Райс Шон
  • Шнайдер Курт
  • Канкельман Джеффри В.
  • Дадли Тимоти А.
  • Ламберт Дейл
  • Бернхэм Майк
RU2487374C2

Реферат патента 1998 года ГРУЗОВОЕ СУДНО

Грузовое судно предназначено преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях. Корпус судна выполнен погруженным с вертикальной обтекаемой шахтой заданной высоты и плавучести, обеспечивающей требуемое заглубление корпуса, необходимый запас плавучести, а также вход-выход людей в погруженный корпус через входной люк. Грузовое судно в погруженном положении буксируется надводным судном и обеспечивается при этом электроэнергией и сжатым воздухом по кабелям и шлангам от буксирующего судна. Достигается уменьшение ледовой нагрузки на судно и увеличение его грузоподъемности. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 114 024 C1

1. Буксируемое погружное грузовое судно преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях, включающее герметичный обтекаемый корпус с грузовыми помещениями, системой погружения-всплытия и рулями, отличающееся тем, что на корпусе установлена герметичная вертикальная шахта обтекаемого профиля заданной высоты и плавучести и с входным люком на верхнем ее торце, внутри которой проложены кабели и трубы, к которым подключаются кабели и шланги от буксирующего судна для энергоснабжения буксируемого судна. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что вертикальная шахта имеет съемную шарнирную подвеску, соединяющую ее с кормовой оконечностью буксирующего судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114024C1

Шенкнехт Р
и др
суда и судоходство будущего
Л
Судостроение, 1981, с
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
RU, 2061622 A, 10.06.96.

RU 2 114 024 C1

Авторы

Клячкин Борис Борисович

Даты

1998-06-27Публикация

1996-11-28Подача