Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции сапуна тягового редуктора электропоезда, и может быть использовано в любых машинах для вентиляции внутренних полостей корпусов приводов и вариаторов, в которых применяется смазка.
Известна отдушина, содержащая корпус с дефлектором, крышку воздушной камеры, имеющей связь с атмосферой, и установленная на корпусе редуктора (патент США N 1995288, кл. 184 - 6.12, 1935).
Однако известная конструкция, хотя и содержит незначительное количество деталей, имеет относительно сложную конструкцию и требует использования фильтровой сетки и прокладки.
По технической сущности наиболее близкой к предлагаемому устройству является отдушина, содержащая корпус, соединенный отверстиями связи с полостью машины, и установленную на корпусе крышку (авт. св. СССР N 1805261, кл. F 16 H 57/04, от 03.07.90).
Однако это известное устройство имеет относительно сложную конструкцию из-за необходимости сверления боковых (косых) отверстий 4, несимметричности из-за наличия буртика 11, обязательно требует размещения фильтроэлементов, а загрязненные маслом элементы неудобно очищать.
Техническим результатом является создание такой отдушины, конструкция которой надежна в эксплуатации и выполнена из простых технологичных элементов, и уменьшение потерь масла.
Поставленная задача решается тем, что в отдушине, содержащей корпус, соединенный отверстиями связи с полостью машины, и установленную на корпусе крышку, корпус выполнен в виде жестко закрепленных на фланце с одной стороны цилиндрической гильзы и стойки и с другой стороны - дефлектора, причем стойка расположена внутри цилиндрической гильзы и имеет высоту, превышающую высоту цилиндрической гильзы, внешний диаметр которой меньше внутреннего диаметра крышки, которая закреплена на стойке разъемным соединением, кроме того, дефлектор выполнен в виде П-образно загнутой пластины, ширина и расстояние между противоположными загнутыми концами которой превышают внешний диаметр цилиндрической гильзы, высота упомянутых концов меньше их ширины, а пространство между фланцем, стойкой и цилиндрической гильзой заполнено фильтровой набивкой.
Сущность изобретения заключается в том, что конструкция корпуса выполнена из четырех простых деталей, жестко связанных между собой.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.
Отдушина содержит корпус, выполненный в виде фланца 1, на котором жестко закреплены с одной стороны стойка 2 и цилиндрическая гильза 3 и с другой стороны - дефлектор 4, и крышку 5, образующую с торцом цилиндрической гильзы 3 воздушный канал 6 для связи с атмосферой. Крышка 5 надета на стойку 2 и закреплена разъемным соединением в виде гайки 7 и шайбы 8. Стойка 2 расположена внутри цилиндрической гильзы 3 соосно с ней и имеет высоту, превышающую ее высоту. Внешний диаметр цилиндрической гильзы 3 меньше внутреннего диаметра крышки 5.
Причем между фланцем 1, стойкой 2 и цилиндрической гильзой 3 образована камера 9, которая может быть заполнена соответствующей фильтровой набивкой и через отверстия 10 связи во фланце 1 сообщается с полостью каркаса машины.
Воздушный канал 6, ограниченный крышкой 5, через кольцевую щель 11, образованную ею и цилиндрической гильзой 3, сообщается с атмосферой.
Дефлектор 4 выполнен в виде П-образно загнутой пластины, ширина и расстояние между противоположными загнутыми концами которой превышают внешний диаметр цилиндрической гильзы 3, а высота упомянутых концов меньше их ширины. Крепление элементов корпуса выполнено сваркой.
При работе брызги масла, отбрасываемые вращающимися зубчатыми колесами редуктора (на чертеже не показаны), ударяются в нижнюю часть дефлектора 4 и стекают снова в редуктор. Более мелкие капли, носимые воздушными потоками и падающие с боков дефлектора 4, большей частью остаются в нем. Наиболее мелкие капли, попавшие через отверстия 10 в камеру 9, оседают на ее стенках и, сливаясь в более крупные капли, стекают через отверстия 10 в полость редуктора.
В результате полость редуктора сообщается с атмосферой и при этом не происходит потерь масла, так как все масло, попавшее на элементы отдушины и осевшее на них, возвращается в редуктор.
Кольцевая щель 11 воздушного канала 6 обдувается набегающим потоком по касательной и исключает прямое попадание пыли в камеру 9.
Таким образом, предлагаемая отдушина надежна в работе, предотвращает попадание пыли и грязи в полость редуктора, практически исключает потери масла, легко разбирается и очищается от грязи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ ТЯГАЧОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209141C2 |
УПЛОТНЕНИЕ МНОГОМАНЖЕТНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2142080C1 |
УЗЕЛ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ | 1998 |
|
RU2139463C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2123786C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОР | 1993 |
|
RU2041534C1 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ШКОЛЬНИКА | 1992 |
|
RU2057473C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2157905C2 |
ЭЖЕКТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150593C1 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1995 |
|
RU2085471C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Отдушина может быть использована в машиностроении, в частности в любых машинах для вентиляции внутренних полостей, корпусов приводов и вариаторов, в которых применяется смазка. Отдушина содержит корпус, выполненный в виде жестко укрепленных на фланце с одной стороны цилиндрической гильзы и стойки и с другой стороны - дефлектора. Стойка расположена внутри цилиндрической гильзы, внешний диаметр которой меньше внутреннего диаметра крышки, которая закреплена на стойке разъемным соединением. Отдушина позволяет уменьшить потери масла. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
SU, авторское свидетельство 1805261, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1998-05-27—Публикация
1996-12-25—Подача