СПОСОБ ИГРЫ В АЗАРТНУЮ ИГРУ, ИГРОВАЯ КАРТОЧКА И ТАБЛО ДЛЯ ЭТОЙ ИГРЫ И СПОСОБ ВЫБОРА СИМВОЛОВ НА ТАБЛО Российский патент 1998 года по МПК G07C15/00 

Описание патента на изобретение RU2112280C1

Изобретение относится к области азартных игр, а конкретно оно относится к азартным играм, в которых игрок выбирает символы, и/или буквы, и/или комбинации из символов и букв, которые затем определяются с помощью лотереи. К классам азартных игр относятся, например, лото и игры казино, лошадиные бега и автомобильные гонки.

Обычно в азартных играх, таких как лотто и игры, в которых делается выбор, в ходе игры производится вытягивание игровых символов случайным образом. Совокупность игровых символов может состоять из чисел и/или букв и/или комбинации чисел и букв.

Системы, по которым определяются выигрышные игровые символы, разнообразны; так, например, существуют способы игры, в которых повторяющимся образом вытягиваются предметы, например шары, на которых изображены различные числа, или буквы, или кости, которые бросают во время игры в казино, или случайно выбранные числа, или буквы, или комбинации из чисел и букв изображаются на индикаторном экране, или объявляются выигрышные номера лошадей или автомобилей, победивших в гонках.

Из патента США N 5106089 известен способ игры в игру "выбор m или выбор p [(m) ≠ (p)]", в которой игрок сначала выбирает m или p чисел или букв или комбинации из чисел и букв. Вытягивание m чисел или букв или комбинаций чисел и букв может происходить автономно в каком-либо центральном месте или показываться в реальном времени на большом индикаторном экране во время, например, телевизионного шоу, или объявляться во время игры в казино.

Во время игры n шаров перемешиваются в значительной степени в прозрачном вращающемся барабане. Барабан связан с механизмом, содержащим m приемников [(m)≤(n)] , который за один раз принимает один шар. После того, как первый случайно выбранный шар упал в наиболее правый из m приемников, механизм передвигается на одно место вправо. Теперь система готова к приему следующего случайно выбранного шара. Это действие продолжается до тех пор, пока не будет сделано m сдвигов вправо. Сумма набора в m шаров устанавливает выигрышное число. Если равное сумме число, выбранное игроком, совпадает с числом s равным сумме m чисел, вытянутых из барабана, то этот игрок побеждает в игре. Количество денег, выигранных игроком, обычно устанавливаемое для каждой игры отдельно, основывается, исходя из вероятности выбора выигрышного суммарного числа s, которое складывается из суммы m случайно выбранных чисел и общего количества денег, составляющих сделанные ставки.

Одна из задач настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить способ игры в азартную игру, в котором сначала случайным образом выбирается набор, скажем, в m выигрышных игровых символов из совокупности, скажем, в n игровых символов, после чего определяется сумма s. Игровой символ здесь далее определяется как любой вид символа, который может использоваться в азартной игре, например такие, как функциональные символы (аналогично, признаки используемых предметов), игральные карты, числа, буквы и/или комбинации из них.

Слово "игрок" в описании этого изобретения предполагает также значение "множество игроков". Поэтому оно подходит для использования в значении "какой-либо или этот игрок".

Сначала игрок выбирает число или другой игровой признак из первого набора игровых признаков, при этом каждый игровой признак представляет комбинацию, скажем, в m игровых символов, взятых из набора, скажем, в n игровых символов. После того, как игрок выбрал число или другой игровой признак, производится выбор случайным образом, путем вытягивания, набора выигрышных игровых символов из совокупности игровых символов. После вытягивания выигрышных игровых символов игрок сравнивает свой вариант, который он выбрал, с выигрышными игровыми символами, для того чтобы определить, выиграл ли он эту игру.

Возможные варианты увеличиваются в том случае, если выигрышная комбинация, скажем, в m игровых символов, взятая из набора, скажем, в n игровых символов в результате вытягивания игровых символов, получается из комбинации, имеющей максимальное значение вероятности быть составленной из комбинации в m игровых символов из набора, скажем, в n игровых символов. В этом случае в этой азартной игре требуется дополнительное вытягивание, скажем, v дополнительных игровых символов, взятых из набора, скажем, в w дополнительных игровых символов [1≤(v)<(w)], для того чтобы уменьшить шанс выигрыша. Следовательно, игрок может выбирать дополнительные игровые признаки из второго набора игровых признаков. Каждый дополнительный игровой признак представляет дополнительную комбинацию игровых символов, которая не использовалась в первом наборе игровых признаков, и представляет комбинацию одного или более выигрышных дополнительных игровых символов.

Предпочтительно, чтобы дополнительная комбинация игровых символов не использовалась в первом наборе игровых признаков, которые имеют наибольшую вероятность быть вытянутыми.

"Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров" в качестве примера этого способа предназначена для проверки двух его альтернативных вариантов, во время которых выигрышная сумма s из m случайным образом выбранных игровых символов будет продемонстрирована публике с помощью телевидения как средства массовой информации. В этих двух альтернативных вариантах будут соединены игровые символы различных видов.

Первый вариант полностью относится к забегам на лошадях или автомобильным гонкам, при этом ход гонок освещается местным телевидением. Сама процедура гонок, здесь показанная на примере забега лошадей, состоит в следующем. Имена n участвующих в забеге лошадей объявляются заранее. В этом примере, кроме того, непосредственно перед началом забега случайным образом распределены n номеров между жокеями. Номера первых m [(m)≤(n)] прибежавших лошадей из общего числа n участвующих лошадей высвечиваются на индикаторном табло. Сумма s первых m номеров лошадей составляет выигрышное число.

Игрок побеждает в игре, если число, соответствующее сумме, указанное в его игровой карточке со сделанной ставкой, совпадает с суммарным числом s, определяемым m числами, которые соответствуют номерам первых m прибежавших лошадей.

Процедура второго варианта аналогична первому, описанному выше, за исключением того, что объявляются только q [(q)<(m)] прибежавших лошадей из n участвующих лошадей. Номера первых q [(q)<(m)] прибежавших лошадей высвечиваются на индикаторном табло, включающем n отдельных индикаторов, которые могут высвечиваться.

Для того чтобы можно было определить сумму s из m номеров, оставшиеся m-q чисел должны быть получены с использованием других игровых символов. Оставшиеся m-q чисел могут быть определены либо путем повторяющегося вытягивания шаров, либо путем последовательного выбора m-q включенных индикаторов в случайной последовательности индикаторов на панели, включающей n индикаторов. В обоих случаях выбранные числа должны отличаться от уже объявленных q номеров первых прибежавших лошадей, предполагая, что q известных номеров исключаются из лотереи. Последовательный выбор оставшихся m-q включенных индикаторов в случайной последовательности индикаторов на индикаторной панели, включающей n индикаторов, может представлять собой часть телевизионного шоу, которое также демонстрируется для игроков местным телевидением.

"Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров" входит в изобретение, характеризующееся наличием индикаторной панели в виде шахматной доски, на которой набор квадратов представляет все возможные суммы s, полученные из возможных комбинаций. Вся совокупность квадратов, представляющая все возможные суммы s, полученные из комбинаций, высвечивается в самом начале игры.

Согласно изобретению предлагается способ, подходящий для игры в лотерею "Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров", в котором сумма чисел указывается путем выключения индикатора или индикаторов, соответствующих сумме s или нескольким суммам s, которые не могут быть каким-либо образом составлены с использованием первых r [(1≤(r)≤(m)] случайным образом выбранных чисел из общего числа m [(m)≤(n)] чисел. В этом подходе, таким образом, производится выключение, а не включение индикаторов, последовательность которых определяется с учетом исключения возможных сумм s. Конечный результат демонстрируется на индикаторном табло, на котором все индикаторы оказываются выключенными за исключением одного.

Игрок побеждает в игре, если суммарное число, указанное в его регистрационной карточке со сделанной ставкой, совпадает с единственным освещенным числом на индикаторной панели.

Фиг. 1 - блок-схема, иллюстрирующая способ игры в "Лотерею суммирования 8-ми из 16-ти номеров".

Фиг. 2 - общий вид игровой карточки "Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров" согласно настоящему изобретению, с отмеченными позициями 1, 2,... 17, среди которых дата 11, время 14, место 15, выбранный номер(а) 12, признак стоимости, обозначенный "Paid" 13 и Единый Артикульный Код (Uniform Article Code) 17 для классификации и регистрации этой конкретной игровой карточки.

Фиг. 3 - вид в плане табло "Суммирование 8-ми из 16-ти номеров" согласно настоящему изобретению, подходящего для игр в казино, по телевидению и др., с обозначенными позициями 26, 27,...34.

Фиг. 4 - вид в плане табло "Суммирование 8-ми из 16-ти номеров" согласно настоящему изобретению, с обозначенной позицией 35, иллюстрирующее способ игры с выключением индикаторов, который до некоторой степени соответствует исключению номеров, представляющих сумму (суммы) выбранных номеров из шестнадцати.

Фиг. 5 - вид в плане табло "Суммирование 8-ми из 16-ти номеров" согласно настоящему изобретению, с обозначенной позицией 36, иллюстрирующий способ игры с полным выключением всех индикаторов за исключением одного, и соответствующий исключению номеров, представляющих сумму (суммы) выбранных номеров из шестнадцати номеров.

Фиг. 6 - вид в плане табло "Суммирование 8-ми из 16-ти номеров" согласно настоящему изобретению, с отмеченной позицией 37, иллюстрирующий способ игры, в котором все индикаторы выключаются, соответствуя исключению номеров, представляющих сумму (суммы) выбранных номеров из шестнадцати номеров за исключением номера 68 с тремя высвечивающимися буквами, соответствующими выбранным буквам из всех двадцати шести букв, представляющих полный алфавит.

Фиг. 7 - блок-схема, иллюстрирующая программное и техническое обеспечение метода высвечивания случайным образом выбранных восьми номеров из шестнадцати номеров и выключения суммы (сумм), которые исключаются из дальнейшего участия.

На фиг. 1 представлена обычная схема системы технического обеспечения для игры в "Лотерею суммирования 8-ми из 16-ти номеров" согласно одному из вариантов настоящего изобретения. На блок-схеме, представленной на фиг. 1, представлено множество входных процессоров 1, 2,...X, обозначенных цифровыми позициями 19, 20 и 22, которые связаны с центральным компьютером 18 через локальную - [LAN] вычислительную сеть или глобальную сеть [WAN] 25. Любое произвольное количество входных компьютеров X, находящихся в распоряжении игроков, для указания даты и регистрации выбора назначенных игровых символов, может быть предоставлено Институтом государственного управления или местной лотерейной комиссией в зависимости от таких факторов, как место и частота их использования.

В подробном описании лотереи "Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров" следует отметить, что каждый из входных компьютеров 19, 20 и 22, показанных на фиг. 1, аналогичен по структуре элементу 20. На входных компьютерах 1, 2,...X игрок делает ставку на основе его выбора одного или нескольких игровых символов. Каждый входной компьютер 1, 2,...X, управляемый программой, работающей по определенному алгоритму, которая считывает, классифицирует, характеризует и печатает комбинацию из признаков, обозначенных позицией 5, и/или 6, и/или 10, выбранную игроком, состоит из терминала 21, оптического считывающего устройства 23 и принтера 24.

Игрок использует игровую карточку 1, которую он вставляет в оптическое считывающее устройство 23 для игры в лотерею "Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров". После того, как произошла связь с центральным компьютером 18 через линии связи 25 LAN или WAN, дата, время, место, выбор игровых символов, оплаченный взнос и единый артикульный код [UAC] регистрируются в центральном компьютере 18. Точная копия даты 11, времени 14, места 15, выбора игровых символов 12, оплаченного взноса 13 и единого артикульного кода 17, то есть того, что уже зарегистрировано и хранится в памяти центрального компьютера 18, становится доступным для игрока на месте благодаря выдаче ему расписки 16 игрока, которая печатается принтером 24.

В варианте изобретения, проиллюстрированном на фиг. 2, сначала представлен обзор всех игровых символов, представленных здесь числами и буквами, которые могут выбираться на игровой карточке при игре в "Лотерею суммирования 8-ми из 16-ти номеров". Совокупность одинарных чисел (36, 37,...67, 69,.. .99, 100), обозначенных как "SOLO" (одинарные), получена в результате математической операции суммирования 8-ми из 16-ти выигрышных чисел. Комбинации чисел, указанные в частях карточки под названием "DUO" (двойные) и "QUATRO" (четверные), получены из одинарных чисел, указанных в части "SOLO", в этих частях комбинируется соответственно по два (36/37...66/67, 69/70...99/100) и по четыре (36-39, . . . 64-67, 69-72,...97-100) из ближайших чисел. Помимо "SOLO", "DUO" и "QUATRO" совокупность включает часть "JACKPOT 68" (Банк 68), в которой комбинируется одно число 68 со всеми буквами алфавита (A, B, C,... Y, Z).

Вариант изобретения, проиллюстрированный на фиг. 2, используется для пояснения подробностей правил лотереи "Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров". При игре в "Лотерею суммирования 8-ми из 16-ти номеров" восемь номеров случайным образом вытягиваются из общего числа, составляющего шестнадцать номеров. В части "SOLO" представлен результат вычисления, соответственно, суммы от одного до восьми самых маленьких номеров и суммы от девяти до шестнадцати самых больших номеров, эти суммы равны 36 и 100. Числа 36 и 100 расположены в углах напротив друг друга по диагонали матрицы 4 "8 на 8". Между двумя экстремальными значениями 36 и 100 расположены шестьдесят три других числа в порядке возрастания величины (37, 38,...67, 69,...98, 99), частота появления каждого из этих чисел находится в соответствии с распределением Гаусса. Вероятность появления числа 68 - наибольшая. Двадцать шесть букв алфавита, окружающих число 68, присоединяются для того, чтобы компенсировать наиболее высокую вероятность появления числа 68 по сравнению со всеми остальными числами.

После того, как отмечается прямоугольник, озаглавленный как "STAKE" (ставка) 3, находящийся в верхней левой части фиг.2, игрок перечеркивает одну или несколько клеток 5 и/или 6 и/или 10 на своей игровой карточке 1. Числа, обозначенные в клетках 5 и/или 6 и/или 10, относятся соответственно к категориям "SOLO" и/или "DUO" и/или "QUATRO". В том случае, если игрок решит включить "JACKPOT 68", то прямоугольник под названием "STAKE" 8 в правой стороне фиг. 2 должен быть также отмечен. Если игрок выбирает "JACKPOT 68", то он дополнительно отмечает три буквы 9 в произвольной последовательности из общего числа в двадцать шесть букв, составляющих алфавит. Пояснительный текст 2 и 7 объясняет игроку правила игры в лотерею "Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти". Он также помогает игроку в назначении величины ставок на его варианты.

Далее указание выбранных клеток 5 и/или 6 и/или 10 и/или 9, отмеченных игроком и указанных на игровой карточке 1 в виде варианта (выбора) игрока, должно быть зарегистрировано в Институте государственного управления и/или в местных официальных пунктах продажи. Поэтому игрок вставляет свою игровую карточку 1 в оптическое считывающее устройство 23 входного компьютера 20, находящегося в местном официальном пункте продажи или в Институте государственного управления.

Информация, касающаяся даты 11, времени 14, места 15, выбора игровых символов 12, оплаченный взнос 13 и единый артикульный код 17 сначала записываются в основную память центрального компьютера 18. Точная копия того, что было послано в центральный компьютер 18, теперь выдается игроку в виде "КВИТАНЦИИ ИГРОКУ" 16, находящейся внизу игровой карточки, на которой с помощью принтера 24 печатаются эти признаки.

В зависимости от того, какие части карточки играют: "SOLO", и/или "DUO", и/или "QUATRO", выигрыш всегда представляет сумму восьми случайным образом выбранных выигрышных номеров. Выигрышные признаки определяются совокупностью одинарных чисел (36, 37,...67, 69,...99, 100) в случае "SOLO" 5 и/или комбинацией двух чисел 36/37...66/67, 69/70,...99/100) в случае "DUO" 6 и/или комбинацией четырех соседних чисел (36-39,... 64-67, 69-72,... 97-100) в случае "QUATRO" 10.

В случае, если играет "JACKPOT 68", выигрышное число зависит от выбора числа 68, как суммы восьми случайным образом выбранных выигрышных номеров, вместе с выбором трех случайным образом выбранных выигрышных букв 9 из двадцати шести букв, которые составляют алфавит.

Результаты лотереи "Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров", лотереи восьми случайным образом выбранных номеров, составляющих сумму выигрышных номеров, в конечном счете, включающей и лотерею трех случайным образом выбранных выигрышных букв, должны объявляться во время трансляции по телевидению.

После того, как произошло вытягивание восьми номеров, составляющих выигрышную сумму, а в случае, если выигрышная сумма равна 68, то и набора из трех выигрышных букв, игрок сравнивает признаки варианта на его игровой карточке 1 с комбинацией выигрышных номеров и/или букв, которые должны быть объявлены во время телевизионной трансляции игры "Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров". Если вариант игрока согласуется с комбинацией выигрышных номеров и/или букв, то этот игрок выигрывает то количество денег, которое указано в признаке оплаты Институтом государственного управления, и затем он может предъявить карточку с игровой комбинацией к оплате для получения установленной суммы.

На фиг. 3 проиллюстрирован вариант расширенного изобретения, на фиг.3 представлено табло 26 "Суммирование 8-ми из 16-ти номеров", которое может использоваться, например, в играх казино и телевизионных шоу. Табло 26 содержит:
набор 28 математических чисел (36, 37,...66, 67, 69,...99, 100), полученных путем суммирования восьми случайным образом выбранных номеров, которые отдельно указаны в прямоугольнике 29,
совокупность шестидесяти четырех чисел 28, представляющих все возможные суммы, которые могут быть получены в комбинациях ,
набор 31 из шестнадцати квадратов, представляющих шестнадцать номеров, из которых восемь номеров 29 выбираются случайным образом,
набор 31, включающий один квадрат 30 в середине, обозначенный как "TOTAL" (полный), в котором представляется промежуточный результат суммирования набора номеров 29, и который входит в окончательную сумму, являющуюся одним из чисел 28,
набор 32 под названием "JACKPOT" (банк), который включает одно одинарное число, совпадающее с суммой восьми номеров, равное числу 68, с
набором 34 из двадцати шести квадратов, сгруппированных вокруг числа 68, представляющих буквы алфавита, из которых три буквы вытягиваются случайным образом.

Суммирование наименьших восьми номеров, от одного до восьми, дает сумму, равную 36, а суммирование восьми наибольших номеров, от девяти до шестнадцати, дает в результате 100. Оба числа, 36 и 100, расположенные с противоположных сторон диагонали, являются элементами набора 28, состоящего из чисел, полученных в результате математической операции суммирования (36, 37,... 66, 67, 69,...99, 100).

В качестве примера будет рассмотрен случай, в котором результаты лошадиного забега объединяются с "Лотереей суммирования 8-ми из 16-ти номеров" во время трансляции телевизионного шоу. Алгоритм в этой гипотетической схемной ситуации следующий. Предположим, что четыре первые прибежавшие лошади 9, 7, 4 и 8 из группы в шестнадцать лошадей являются победителями. После получения информации о номерах 9, 7, 4 и 8 с трассы забега лошадей зажигаются лампочки 51 перед квадратами 29, числа на которых соответствуют номерам четырех лошадей 9, 7, 4 и 8, которые победили в забеге.

Затем через несколько секунд зажигается лампочка перед прямоугольником 30, обозначенным словом "TOTAL" (полный), указывая полученную сумму чисел 9, 7, 4 и 8, равную 28. Одновременно в программируемом постоянном запоминающем устройстве [PROM] PC (персонального компьютера), в которое предварительно было занесено содержание уникальной вычисленной справочной таблицы, производится поиск совокупности сумм, которые больше не могут существовать при заданных четырех номерах 9, 7, 4 и 8. Суммы, которые должны быть исключены, учитывая заданную группу из четырех выигравших номеров 9, 7, 4 и 8, следующие: 36, 37, 38, 41, с 87 по 100. Результат выполнения этого примера 36, одного из вариантов настоящего изобретения, показан на фиг. 4.

В этом варианте игры в данном конкретном примере освещенными остаются четыре случайным образом выбранных квадрата 29 и в то же время выключаются лампочки перед ячейками 28 последовательно до тех пор, пока не останется гореть только одна лампочка 50 за ячейкой 28, соответствующая единственной возможной сумме, полученной при заданных всех восьми выигрышных номерах. Предположим, что следующие четыре случайным образом выбранных номера: 2, 5, 3 и 6 (получены с помощью генератора 44 случайных чисел) из двенадцати оставшихся номеров: от 1 до 3, 5, 6 и от 10 до 16, которые являлись претендентами стать выигрышными номерами. После получения чисел 2, 5, 3 и 6 зажигаются лампочки 51 за квадратами 29, числа на которых соответствуют числам четырех выигрышных номеров 2, 5, 3 и 6. Затем через несколько секунд изменяется число, указанное в ячейке 30 под названием "TOTAL" (полный), и указывается сумма чисел: 9, 7, 4, 8, 2, 5, 3 и 6, равная 44. Одновременно в программируемом постоянном запоминающем устройстве, в которое ранее было записано содержание справочной таблицы, производится поиск и запрос единственной возможной суммы, которая может существовать, задаваемая восемью числами: 9, 7, 4, 8, 2, 5, 3 и 6. Суммы, которые теперь исключаются, определяемые группой из восьми выигрышных номеров: 9, 7, 4, 8, 2, 5, 3 и 6, следующие: с 36 до 43 и с 45 до 100. Результат осуществления настоящего изобретения на этом примере 36 показан на фиг. 5.

Сущность этой части изобретения, следовательно, заключается в том, что выключаются лампочки 50 позади ячеек 28, которые соответствуют суммам, которые исключаются, поскольку они определяются как сумма произвольным образом вытянутых восьми номеров из шестнадцати номеров. Остается только одна лампочка 28, которая соответствует единственной сумме, определяемой всеми восемью выигрышными номерами из всех шестнадцати номеров.

В качестве альтернативного варианта по отношению к ранее рассмотренной схеме, при которой лампочки позади ячеек 28 выключаются в соответствии с результатом, полученным при суммировании последовательности из всех восьми номеров, полученных случайным образом, схема с участием "JACKPOT" 32 предполагает другую последовательность действий. Согласно основному положению этого варианта настоящего изобретения, лампочка 53 позади числа 68 также выключается и в это время сумма 68 исключается из выигрышной вследствие определенной комбинации вытянутых номеров. В результате ячейка 32 полностью становится невидимой.

В том случае, если сумма восьми случайным образом выбранных номеров равна 68, лампочка 53 позади числа 68 периодически включается и выключается. И теперь процедура продолжается путем вытягивания случайным образом трех букв 34. Результат этого этапа демонстрируется включением лампочек 53 позади соответствующих ячеек 34 букв B, I и R. Результат осуществления варианта настоящего изобретения для этого примера 37 показан на фиг. 6.

Сущность этой части изобретения, следовательно, заключается в мерцании лампочки 53 позади ячейки 33, которое сопровождается включением лампочек 53 позади трех ячеек 34, соответствующих варианту из трех случайным образом выбранных букв B, I и R из всех двадцати шести букв алфавита от A до Z, в том случае, если сумма равна 68.

Краткое описание будет представлено для дополнительного расширения варианта осуществления изобретения на основе поясняющей блок-схемы, показанной на фиг. 7. Для того, чтобы можно было сохранить, с одной стороны, единство игры "Лотерея суммирования 8-ми из 16-ти номеров", и в то же время обеспечить надежность системы, которая позволила бы проводить трансляцию телевизионного шоу, предложен модуль 38 программного обеспечения, выполняющий "функции от 40 до 49". Описание последовательности операций также основано на ранее осуществленном примере, в котором сначала объявляются четыре победившие лошади 9, 7, 4 и 8, после чего вытягиваются случайным образом еще четыре номера: 2, 5, 3 и 6.

Предполагается, что сначала все лампочки 50 позади квадратов 28 и лампочка 53 позади квадрата 33 включены. Оставшиеся лампочки 51, 52 и 53 позади соответственно квадратов 29, 30 и 34 все погашены.

После окончания забега последние пять минут забега на лошадях транслируются и принимаются антенной 39, расположенной в районе телевизионной студии. После предварительной обработки сигнала принятая информация непосредственно поступает в декодер данных 43. Расшифрованный результат - в данном случае это выигрышные номера 9, 7, 4 и 8, - полученный с помощью декодера данных 43, подается в буфер данных 42, а также в сумматор 46.

Дополнительно предполагается в соответствии с выполнением этого примера, что четыре случайным образом выбранных номера 2, 5, 3 и 6 (полученные с помощью генератора случайных чисел 44), затем объявлены, как последние четыре выигрышных номера в этом конкретном примере. Информация о номерах 2, 5, 3 и 6 также поступает в буфер данных 42 и в сумматор 46. Теперь объединенные данные в буфере данных 42, включающие номера 9, 7, 4, 8, 2, 5, 3 и 6, подходят для осуществления поиска, опроса, сравнения и маскирования в регистре признака и маски 47.

Выходные данные из регистра признаки и маски 47 подаются в буфер данных и устройство управления лампочками 49. Теперь после того, как результаты попали в блок "БУФЕР ДАННЫХ" модуля "БУФЕР ДАННЫХ и УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛАМПОЧКАМИ" 49 они могут использоваться блоком "УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛАМПОЧКАМИ" для индивидуального выключения лампочек из группы в шестьдесят четыре лампочки 50, находящихся позади квадратов 28, а в соответствующем случае и для выключения лампочки 53 позади квадрата 33. Это осуществляется в соответствии с программным протоколом, который выполняется таким образом, чтобы исключить суммы, соответствующие предложенным номерам. Программа для программного обеспечения пишется на смеси языков: C (C: компилятор, в рассмотренном случае: Турбо C) и Ассемблере. Это делается с целью обеспечения скорости обработки данных при выполнении расчета вероятности существования различных комбинаций из выигрышных номеров для исключения соответствующих им сумм (суммы).

Такая же процедура выполняется с выходными данными сумматора 46, представляющего сумму четырех выигрышных номеров 9, 7, 4 и 8 в забеге лошадей и четырех оставшихся номеров, 2, 5, 3 и 6, выбранных случайным образом с помощью генератора случайных чисел 44. Результат этой процедуры запоминается и далее используется для указания величины промежуточной суммы и для зажигания лампочки 52 позади квадрата 30 под названием "TOTAL" (полный). Результирующие данные на выходе буфера данных 42, состоящие из всех выигрышных номеров 9, 7, 4 и 8, а также 2, 5, 3 и 6, сначала подаются в буфер данных и устройство управления лампочками 49 и затем используются для включения в данном случае соответствующих восьми лампочек 51 позади квадратов 29. В частном случае, когда конечная сумма оказывается равной 68, результирующие данные 48 из регистра признака и маски 47 используются для включения в работу декодера 3 из 26-ти 45. Запущенный генератор случайных чисел 44 формирует случайную последовательность, в которой выбираются три из двадцати шести букв. Исходя из полученных результатов, которые здесь соответствуют случайным образом выбранным трем буквам B, I и R, с учетом того, что сумма выбранных восьми номеров имеет наибольшую вероятность и равна 68, позади квадратов 34 и квадрата 33 зажигаются четыре соответствующие лампочки.

Время начала и управление процессом определения выигрышных номеров и/или букв, с одной стороны, и исключения суммы (сумм), с другой стороны, синхронируется командами модуля "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ" 41. Модуль "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ" 41 используется для инициирования нескольких действий, таких как синхронизация поступающей информации с антенны 39 с процессами обработки данных в модуле программного обеспечения 38, запись данных из декодера данных 43, извлечение данных из справочной таблицы 40, при этом создаются или не создаются условия для включения в работу декодера 3 из 26-ти 45. Модуль 41 обеспечивает также синхронизацию данных из справочной таблицы 40 и буфера данных 42 в регистре признака и маски 47, продолжение процедур поиска, сравнения и создания маски в регистре признака и маски 47 для исключения комбинаций сумм (суммы), соответствующих выигрышным номерам и/или буквам, и, в заключение, направление окончательных результатов в буфер данных и устройство управления лампочками 49.

В общем описании основных принципов предполагается, что предварительно вычислены все возможные комбинации, возникающие при выборе восьми из шестнадцати номеров с учетом исключения индивидуально определенной суммы (сумм) и полученных на промежуточных этапах значений оставшихся сумм (суммы). После вычисления, контроля и статистической проверки файл, содержащий все результаты, запоминается в виде "СПРАВОЧНОЙ ТАБЛИЦЫ 40" в программируемом постоянном запоминающем устройстве в модуле программного обеспечения 38. Совершенствование процесса выбора и исключения поясняется в приведенном ниже описании схемы обработки данных.

Ранее показанный пример с четырьмя выигрышными номерами 9, 7, 4 и 8 в забеге лошадей, дополненный четырьмя случайным образом вытянутых номеров 2, 5, 3 и 6 с помощью генератора случайных чисел 44, будет принят в качестве основы для более подробного описания. Содержание столбца, озаглавленного "НОМЕРА ОТ 1 ДО 16", заменено на представление разрядов "от 1 до 16" для упрощения пояснений.

В представленной схеме обработки данных символы , имеют следующее значение. - гарантирует прозрачность. Под прозрачностью здесь понимается ситуация, при которой разряды, обозначенные знаком , все еще пригодны для выбора при следующем вытягивании номера, когда должен быть выбран случайным образом другой выигрышный номер.

, представляющий противоположность первого знака - непрозрачность, указывает позиции разрядов, которые были определены во время результатов предыдущего "вытягивания". После запоминания и сохранения информации о комбинации разрядов, которые выполняются и составляются в регистре признака и маски 47, функция разрядов, соответствующих позициям - непрозрачность, будет переходить в другой статус "•" - "беззаботная" ситуация. Значение представления композиции такой комбинацией разрядов, где запись разряда в положениях, которые обозначены символом "•" становится излишней, заключается в том, чтобы обеспечить быструю процедуру поиска на основе игнорирования разрядов, которые уже обозначены символом "•".

В тот момент, когда предполагается, что любая произвольная комбинация из номеров, в которой изменяется от по меньшей мере одного до максимум восьми номеров, классифицирована в терминах исключения суммы (сумм), встроенный протокол программного обеспечения начинает процедуру поиска, сравнения и выбора путем обращения к содержанию справочной таблицы 40, которая хранится в программируемом постоянном запоминающем устройстве в модуле программного обеспечения 38. Каждый раз, когда вытягивается один или несколько выигрышных номеров (номер), формируется программная маска (см. табл.1).

Содержание справочной таблицы 40 состоит из трех столбцов, включающих сведения о всех возможных комбинациях выбора восьми из шестнадцати разрядов (столбец "НОМЕРА ОТ 1 ДО 16"), согласованные с содержанием этого столбца результаты показаны в столбце "ОСТАВШАЯСЯ СУММА (СУММЫ)" и в наборе из чисел, представляющих все "СУММАРНОЕ ЧИСЛО (ЧИСЛА), КОТОРОЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ". В самом правом столбце, озаглавленном "ПРОТОКОЛ СРАВНЕНИЯ И МАСКИ", показаны различные схемы процедуры сравнения и маски. Каждая отдельная комбинация разрядов, представляющая комбинацию из "СУММАРНОГО ЧИСЛА (ЧИСЕЛ), КОТОРОЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ", затем используется для дальнейшего поиска и маскировки.

Самое первое действие, показанное под заголовком схема обработки данных, "ВЫТЯНУТЫ: 9, 7, 4, 8", заключается в начале процедуры по характеристике и классификации участвующих разрядов "...x..xx x......."; здесь представлены выигрышные номера четырех первых прибежавших лошадей. Следующая комбинация разрядов представляющая положение первых четырех выигрышных номеров 9, 7, 4 и 8, формируется с помощью буфера данных 42. Эта комбинация вместе со считанным содержанием справочной таблицы 40 поступает в регистр признака и маски 47. Во время выполнения программы все комбинации, хранящиеся в столбце "НОМЕРА ОТ 1 ДО 16", сравниваются с комбинацией разрядов . Соответствие двух потоков данных приводит к набору сумм (сумме), значения которых в дальнейшем исключаются из участия. Эти значения показаны в столбце "СУММАРНЫЕ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ ИСКЛЮЧАЮТСЯ". Создается новая комбинация разрядов маски указывающая на сохраняющиеся прозрачности и беззаботность "•". Эта комбинация разрядов, показанная в столбце, озаглавленном "ПРОТОКОЛ СРАВНЕНИЯ И МАСКИ", запоминается и сохраняется в регистре признака и маски 47 для того, чтобы выполнять функцию программной маски на следующем этапе обработки данных.

Формирование такой комбинации разрядов маски имеет несколько целей: она делает излишним поиск для разрядов 9, 7, 4 и 8 на следующем этапе обработки данных и связывает конкретную комбинацию 9, 7, 4 и 8 с соответствующими значениями предварительно вычисленной суммы (сумм). Эти суммы (сумма) теперь исключаются из дальнейшего участия. Числа, представляющие сумму (суммы), которые исключаются, перечислены в третьем столбце, озаглавленном "СУММАРНЫЕ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ ИСКЛЮЧАЮТСЯ". Кроме того, во втором столбце указано число оставшихся сумм (суммы): в этом случае 47.

Следующий этап заключается в объединении и сравнении результатов второго вытягивания номера озаглавленного "ВЫТЯНУТ: 2", с ранее составленной комбинацией разрядов маски . Теперь фактически затраченное на поиск время короче благодаря тому, что номера 9, 7, 4 и 8 не дают больше вклада в суммарное число (числа) и, следовательно, соответствующие им позиции не учитываются при поиске. Это является прямым следствием влияния "беззаботных" разрядов ("•"). Существуют 35 оставшихся сумм (суммы) (см. столбец 2) и очевидно, что количество сумм (суммы), которые теперь исключаются, увеличивается. Создаются новая маска (комбинация разрядов) .

Выполнение программного протокола осуществляется до тех пор (в случае этого конкретного примера), пока в результате четвертого вытягивания выигрышного номера, озаглавленного "ВЫТЯНУТ: 3", не будет получена маска (комбинация разрядов . Существует еще 9 оставшихся сумм, и число разрядов, которые должны сравниваться, теперь уменьшается до одного. При просмотре столбца "СУММАРНЫЕ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ ИСКЛЮЧАЮТСЯ", видно, что единственная оставшаяся сумма (X) - 44.

В том случае, если время обработки данных по полному программному протоколу несколько больше, чем временные интервалы различных игровых эпизодов в телевизионном шоу, должна использоваться "Специальная целевая система технического обеспечения". Задача "Специальной целевой системы технического обеспечения", выполняющей операции, аналогичные тем, которые выполняет модуль программного обеспечения 38, является двойной. Она увеличивает скорость отслеживания, анализа и обработки данных для активизации действий по поиску, запросу, сравнению и созданию маски по содержанию справочной таблицы 40. Она непосредственно связывает результат любой комбинации восьми из шестнадцати с соответствующими суммами, которые в дальнейшем исключаются из рассмотрения.

Особенности "Специальной целевой системы технического обеспечения" обсуждаться не будут.

Похожие патенты RU2112280C1

название год авторы номер документа
ИГРОВОЙ АВТОМАТ С УСТРОЙСТВОМ ВЫДАЧИ ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ 2003
  • Лемэй Стивен Дж.
  • Нельсон Двэйн Райли
RU2331112C2
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2002
  • Николаев А.Н.
  • Сергеев С.Н.
RU2240171C2
ИГРОВАЯ КАРТОЧКА ИГРЫ-ЛОТО 1995
  • Иванов Вячеслав Анатольевич
RU2099121C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОМЕНТАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ 2006
  • Блит Чед
  • Клемент Стивен
  • Алагарсами Ганеш
  • Свитцер Даниел Джей
RU2424574C2
ИГРОВАЯ СИСТЕМА С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ, ВЫДАЮЩИМ РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ, И ИГРОВЫМ ТЕРМИНАЛОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЫДАННОГО РЕЗУЛЬТАТА ИГРЫ 2004
  • Майклсон Ричард Э.
  • Бенсемер Марк В.
  • Вулф Брайан Д.
RU2329534C2
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2001
  • Шидогубов В.Н.
RU2173197C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ 1997
  • Алексанян А.О.
  • Чурилов Е.Ю.
RU2122877C1
ИГРОВАЯ СИСТЕМА С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, В КОТОРОЙ ОДНО И ТО ЖЕ НАЧАЛЬНОЕ ЧИСЛО ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВИЧНОЙ ИГРЫ И ВТОРИЧНОЙ ИГРЫ 2004
  • Майклсон Ричард Э.
  • Бенсемер Марк В.
RU2337396C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ И/ИЛИ ЛОТЕРЕИ И ИГРОВОЙ АВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Кондратюк И.Г.
RU2137196C1
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕЙ МОБИЛЬНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 2008
  • Воронкин Денис Васильевич
  • Коробов Сергей Александрович
RU2401457C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 280 C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ИГРЫ В АЗАРТНУЮ ИГРУ, ИГРОВАЯ КАРТОЧКА И ТАБЛО ДЛЯ ЭТОЙ ИГРЫ И СПОСОБ ВЫБОРА СИМВОЛОВ НА ТАБЛО

Изобретение относится к классу игр и может быть использовано в развлекательном бизнесе. В предлагаемой игре игрок выбирает комбинацию в m игровых символов из совокупности в n игровых символов, где m ≤ n. Набор в m выигрышных игровых символов случайным образом выбирается и затем сравнивается с комбинацией в m игровых символов, выбранных игроком. Выбранные игроком m игровых символов предварительно отмечаются, регистрируются и печатаются на игровой карточке. 4 с. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 112 280 C1

1. Способ игры в азартную игру, в которой множество из m выигрышных символов случайным образом вытягивается из набора из n игровых символов, включающий выбор каждым игроком по меньшей мере одного признака ставки из первого набора признаков ставки, при этом каждый признак ставки представляет заранее определенную совокупность одной или более комбинаций из игровых символов, вытягивание случайным образом группы в m выигрышных игровых символов из набора n игровых символов и сравнивание каждым игроком комбинации из m выигрышных игровых символов с выбранным признаком ставки, отличающийся тем, что дополнительно включает выбор игроком дополнительного признака ставки из второго набора признаков ставки, при этом каждый дополнительный признак ставки представляет дополнительную комбинацию игровых символов, отличную от использованных в первом наборе признаков ставки, и один или более выигрышных игровых символов из заранее определенной совокупности дополнительных игровых символов, вытягивание случайным образом одного или более дополнительных игровых символов из упомянутой заранее определенной совокупности дополнительных игровых символов и сравнивание каждым игроком, который выбрал дополнительный признак ставки, упомянутой дополнительной комбинации из выигрышных игровых символов с выбранным признаком ставки. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительная комбинация игровых символов, отличная от использованных в первом наборе признаков ставки, имеет наибольшую вероятность быть вытянутой. 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что игровыми символами являются числа, а дополнительными игровыми символами - буквы A - Z. 4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что игровые символы являются номерами участников гонок, а выигрышными символами - победившие номера. 5. Игровая карточка, подходящая для способа игры в азартную игру, в которой множество из m выигрышных игровых символов вытягивается из набора из n игровых символов, содержащая первый набор из признаков ставки, где каждый признак ставки представляет заранее определенную совокупность одной или более комбинаций из игровых символов, причем эти одна или более комбинаций связаны с соответствующими ячейками, напечатанными на игровой карточке, и предназначены для выбора игроком, отличающаяся тем, что содержит второй набор признаков, в котором каждый признак представляет дополнительную комбинацию игровых символов, отличную от использованных в первом наборе признаков ставки, и по меньшей мере один выигрышный игровой символ из заранее определенной совокупности дополнительных игровых символов, связанных с ячейками, напечатанными на игровой карточке, и предназначенных для выбора игроком. 6. Карточка по п.5, отличающаяся тем, что дополнительная комбинация игровых символов, отличная от использованных в первом наборе признаков ставки, имеет наибольшую вероятность быть вытянутой. 7. Карточка по п.5 или 6, отличающаяся тем, что игровые символы являются числами, а дополнительные игровые символы - буквами A - Z. 8. Карточка по любому из пп.5 - 7, отличающаяся тем, что игровые символы являются номерами участников гонок, а выигрышные игровые символы - победившими номерами. 9. Карточка по любому из пп.5 - 8, отличающаяся тем, что она содержит признак времени, представляющий время до вытягивания выигрышных символов, признак даты, представляющий дату до вытягивания выигрышных символов, признак места, указывающий место, где продана карточка до вытягивания упомянутых выигрышных символов, признак выбора, указывающий игровые символы и/или комбинацию из игровых символов до вытягивания выигрышных игровых символов, признак оплаченных взносов, указывающий стоимость, величина которой определяется путем выбора по меньшей мере одного признака ставки и отмеченными ячейками, и признак единого артикульного кода, классифицирующего упомянутые признаки, до вытягивания выигрышных символов. 10. Табло, подходящее для способа игры в азартную игру, в которой множество m выигрышных символов случайным образом вытягиваются из набора из n игровых символов, отличающееся тем, что содержит первое поле, имеющее позиции, связанные с комбинацией из возможных групп выигрышных игровых символов за исключением по меньшей мере одной возможной группы, второе поле, имеющее позицию, связанную с исключенными группами, и позиции, связанные с дополнительными игровыми символами, а также средство для индикации выигрышной группы игровых символов. 11. Табло по п. 10, отличающееся тем, что исключенная по меньшей мере одна группа выигрышных игровых символов имеет наибольшую вероятность быть вытянутой. 12. Табло по п.10 или 11, отличающееся тем, что n игровых символов являются числами, а дополнительные игровые символы - буквами A - Z. 13. Табло по любому из пп. 10 - 12, отличающееся тем, что n игровых символов являются номерами участников гонки, а выигрышные символы - выигрышными номерами. 14. Табло по любому из пп.10 - 13, отличающееся тем, что средство для индикации содержит средство для включения индикатора выигрышной группы в соответствующей позиции в первом или втором поле и индикатора выигрышного дополнительного игрового символа в соответствующей позиции второго поля. 15. Табло по любому из пп.10 - 13, отличающееся тем, что средство индикации содержит средство для включения всех индикаторов групп в соответствующих позициях первого поля и выключения всех индикаторов групп в соответствующих позициях второго поля и индикаторов дополнительных игровых символов во втором поле до вытягивания выигрышных символов и для выключения индикаторов невозможных групп в первом поле после каждого вытягивания выигрышного символа, средство для включения индикаторов групп в соответствующих позициях второго поля, когда вытянуты соответствующие выигрышные символы, и средство для включения выигрышных дополнительных игровых символов. 16. Табло по п.14 или 15, отличающееся тем, что средство для включения и выключения индикаторов групп и индикаторов дополнительных символов содержит средство распознавания статуса игровых символов в соответствии с вытянутой группой выигрышных игровых символов из набора игровых символов, средство определения корреляций между комбинациями игровых символов в соответствии с вытянутой группой выигрышных символов из набора игровых символов, средство выполнения программы программного обеспечения над игровыми символами в соответствии с вытянутой группой выигрышных игровых символов из набора игровых символов, в результате осуществляется исключение групп и дополнительных символов. 17. Табло по любому из пп.10 - 16, отличающееся тем, что снабжено третьим полем для высвечивания выигрышных символов и/или комбинаций символов. 18. Табло по любому из пп.10 - 17, отличающееся тем, что средство высвечивания по меньшей мере индикатора выигрышной группы и/или индикатора выигрышного дополнительного символа выполнено с возможностью высвечивания вспышками света. 19. Способ выбора и исключения игровых символов на табло для игры в телевизионную игру "Суммирование 8 из 16 номеров", в которой множество из m выигрышных игровых символов вытягивается случайным образом из набора игровых символов 1 - 16, отличающийся тем, что включает распознавание статуса игровых символов 1 - 16 в соответствии со случайно вытянутой группой из m выигрышных игровых символов из набора игровых символов 1 - 16, определение корреляций между комбинациями игровых символов 1 - 16 в соответствии со случайным образом вытянутой группой из m выигрышных игровых символов из набора игровых символов 1 - 16 и игровых символов, представляющих суммы 36 - 100 выигрышных игровых символов, и выполнение программы программного обеспечения над игровыми символами в соответствии со случайным образом вытянутой группой из m выигрышных игровых символов из набора игровых символов 1 - 16, в результате происходит исключение одной или более сумм выигрышных игровых символов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2112280C1

US, патент, 5106089, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 112 280 C1

Авторы

Вим Брейн[Nl]

Эдвард Э.Э.Фритман[Nl]

Тон Гротенс[Nl]

Даты

1998-05-27Публикация

1994-02-07Подача