УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится, в целом, к игровой системе с централизованным определением и, в частности, к игровой системе с централизованным определением, в которой одно и то же начальное число ведения игры применяется для генерации результатов первичной игры и вторичной игры. Большинство современных устройств для игр со ставками, например слот-автоматы, случайно генерируют вознаграждения и другие результаты. В данные игровые устройства обычно заложены относительно низкая вероятность выпадения максимального вознаграждения, относительно средние вероятности выпадения вознаграждений в пределах средних значений и относительно высокие вероятности выпадения вознаграждений в пределах низких значений. В данные игровые устройства заложены также вероятности проигрышей или полного отсутствия выигрыша. Вероятности выпадения вознаграждений и сумма вознаграждений задают средний ожидаемый процент выплат этих устройств для игр со ставками. Поскольку результаты на данных игровых устройствах определяются полностью случайно, то нет уверенности в том, что игрок когда-нибудь получит какое-либо конкретное вознаграждение. А именно, сколько бы раз игрок ни проводил игру, поскольку игровое устройство генерирует результаты случайно или всецело на основе вычисления вероятности, то нет уверенности в том, что игра когда-нибудь выдаст игроку маловероятный результат, например вознаграждение вида Джек-пот или любое другое конкретное значение в этом смысле. С другой стороны, из-за случайности определения игровое устройство может выдать маловероятные результаты, например вознаграждения вида Джек-пот, много раз за малое число игр. Например, вероятностное игровое устройство типа слот-автомата с 1-долларовыми ставками можно запрограммировать на возврат 95% от всех сделанных ставок, с 1% вероятностью генерации выигрышного результата на сумму 10 долларов, 5% вероятностью генерации выигрышного результата на сумму 5 долларов, 10% вероятностью генерации выигрышного результата на сумму 2 доллара, 40% вероятностью генерации выигрышного результата на сумму 1 доллар и 44% вероятностью генерации проигрышного результата на сумму 0 долларов. Однако, когда генерируется сто игровых результатов вероятностным игровым устройством типа слот-автомата, фактическая возвратная выплата может быть 137% от всех сделанных ставок, и фактически сгенерированными результатами могут быть шесть выигрышных результатов на сумму 10 долларов, один выигрышный результат на сумму 5 долларов, восемнадцать выигрышных результатов на сумму 2 доллара, тридцать шесть выигрышных результатов на сумму 1 доллар и тридцать девять проигрышных результатов на сумму 0 долларов.
С данной неопределенностью сталкиваются игроки и казино или другие игорные заведения. Например, некоторые казино предпочитают, чтобы относительно большое число игроков выигрывало небольшие вознаграждения, а относительно малое число игроков выигрывало большие вознаграждения. Когда игроки выигрывают большие вознаграждения периодически, казино привлекают больше игроков благодаря положительной рекламе, создаваемой большими выигрышами. При назначении заданных процентов или вероятностей возвратных выплат казино могут также ожидать формирования определенного уровня прибыли. Однако вследствие случайного характера определений казино может неожиданно понести убытки или, с другой стороны, получить огромную прибыль за короткий период времени и, в результате, потерять бизнес из-за приобретения репутации заведения, выплачивающего только небольшие вознаграждения.
Регулирующие органы в пределах некоторых юрисдикций не допускают использования вероятностных игровых устройств, частично, по указанным причинам. Данные регулирующие органы допускают применение устройств для игр со ставками, которые гарантированно обеспечивают некоторые или определенные выигрыши, чтобы, например, некоторое число выигрышей гарантировалось, и гарантировалась общая сумма, выплачиваемая обратно игрокам. А именно, процент возвратных выплат является фиксированным, а не средней ожидаемой суммой. Одним из типов игровых устройств, которые соответствуют данному требованию, является игровое устройство для моментальной лотереи. Игровое устройство для моментальной лотереи содержит конечный общий фонд или набор электронных билетов, при этом каждому электронному билету назначен заданный результат. В качестве альтернативы, каждому электронному билету может быть назначено случайное число или начальное число ведения игры. Каждое начальное число является определяющим для заданного результата первичной игры. А именно игровое устройство использует случайное число или начальное число ведения игры в генераторе последовательности случайных чисел для генерации случайных чисел, которые игровое устройство затем использует для определения и обеспечения заданного результата первичной игры. В игровом устройстве для моментальной лотереи предусмотрено, что, по мере того, как заданный результат для каждого электронного билета выдается игроку на игровом устройстве, билет исключается (т.е. помечается флажком, по мере использования) из конечного общего фонда или набора электронных билетов. После исключения из общего фонда или набора, билет невозможно использовать еще раз для определения другого игрового результата. Данный тип игрового устройства обеспечивает игрокам все доступные результаты в течение игрового цикла и гарантирует реальные выигрыши и проигрыши.
Поскольку игровое устройство для моментальной лотереи имеет конечный общий фонд заданных выигрышных/проигрышных результатов, можно настроить конфигурацию общего фонда в соответствии с конкретными условиями или критериями, затребованными казино или игорным заведением. Примером данных условий или критериев является число билетов, входящих в общий фонд и точный процент выплат или сумма выплат для всего общего фонда. Процент или сумма выплат представляет собой гарантированную выплату для всего общего фонда заданных результатов. К другим примерам условий или критериев относятся призы, которые должны быть выиграны, и частотность билетов с выигрышными результатами в общем количестве билетов для общего фонда. Например, если заданный общий фонд содержит двадцать 1-долларовых билетов, и общий фонд предусматривает сумму выплат на 10 долларов, то общий фонд может состоять из одного 5-долларового выигрышного результата, одного 2-долларового выигрышного результата, трех 1-долларовых выигрышных результатов и пятнадцати проигрышных, 0-долларовых результатов и может быть представлен рядом следующих результатов: 5, 2, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0. Очевидно, что вышеописанный общий фонд из двадцати билетов приведен лишь как иллюстрация, и общий фонд может содержать любое подходящее искомое число билетов, включая такие большие числа, как один миллион или более.
Даже при том, что общий фонд может содержать два и более одинаковых результата для первичной игры (т.е. проигрыш или выигрыш, и, если выигрыш, то его величину), представление игроку (например, позиции останова барабанов слот-автоматов или имитационных слот-автоматов, сданные или взятые из колоды карты в случае имитации карточной игры и тому подобное), предпочтительно изменяют для каждого последовательного результата первичной игры. Например, в вышеописанном общем фонде из двадцати билетов, в то время, когда каждый из трех результатов первичной игры может определять выигрышный результат первичной игры на сумму 1 доллар, в игре такого типа, для которого предназначены слот-автоматы, каждый результат первичной игры будет представляться игроку, предпочтительно, как несколько разных или совершенно разных выигрышных комбинаций знаков на барабанах.
Кроме того, широко известны игровые системы с централизованным определением. Игровая система с централизованным заданием (определением) обеспечивает множество индивидуальных игровых устройств, находящихся в таком игорном заведении, как казино, и связанных, по меньшей мере, одной линией связи с центральным процессором или вычислительной системой. Когда игрок ведет игру на одном игровом устройстве, результат игры передается из центральной системы в индивидуальное игровое устройство и затем представляется игроку. Очевидно, что один центральный процессор может непрерывно управлять сотнями или тысячами индивидуальных игровых устройств одновременно.
Чтобы выполнить требования вышеупомянутых регулирующих норм, которые не разрешают применять вероятностные игровые устройства, реализованы игровые системы с централизованным определением, в которых центральная система поддерживает, по меньшей мере, один заданный общий фонд или набор результатов первичной игры. Кроме того, реализованы некоторые игровые системы с централизованным определением, в которых центральная система поддерживает, по меньшей мере, один заданный общий фонд или набор случайных чисел или начальных чисел ведения игры. Применение случайных чисел или начальных чисел ведения игры снижает вычислительную нагрузку на центральный процессор игровых систем с централизованным определением. В данных системах, когда игрок делает ставку на одном из игровых устройств, центральная система выбирает начальное число, используемое для определения результата первичной игры, помечает выбранное начальное число как использованное и передает выбранное начальное число в упомянутое индивидуальное игровое устройство. Индивидуальное игровое устройство использует начальное число для определения заданного результата первичной игры. Как только начальное число используется, оно исключается (или не допускается к последующему выбору) из заданного общего фонда или набора и не может быть выбрано центральным процессором при другой ставке.
Существует множество преимуществ, обеспечиваемых централизованным формированием начальных чисел, которые применяются для определения результатов игры на индивидуальных игровых устройствах. Центральное формирование или управление может помогать казино или другому заведению вести соответствующие учетные записи, управлять играми, сокращать и предотвращать случаи жульничества или электронные или другие ошибки, уменьшать или исключать резкие колебания между выигрышами и проигрышами и тому подобное.
Широко известны также игровые устройства, имеющие первичную или основную игру и вторичную или бонусную игру. Вторичная или бонусная игра может быть подходящей игрой любого типа, либо аналогичной первичной игре или полностью отличной от данной первичной игры, которая вводится при наступлении инициирующего события или выбранного результата в первичной игре. Вторичная или бонусная игра позволяет игроку получить приз или выплату дополнительно к призу или выплате, если таковые получены, за первичную игру. Вторичная или бонусная игра порождает у игрока намного больше азарта, чем первичная игра, поскольку вторичная игра дает больше надежд на выигрыш, чем первичная игра и сопровождается более привлекательными или необычными свойствами, чем первичная игра.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к игровой системе с централизованным заданием (определением), в которой одно и то же случайное число или начальное число ведения игры используется для генерации результата первичной или базовой игры и результата вторичной или бонусной игры. В соответствии с настоящим изобретением применена центральная вычислительная система, имеющая связь с множеством игровых устройств. Центральная вычислительная система поддерживает, по меньшей мере, один заданный общий фонд или набор случайных чисел или начальных чисел ведения игры. В одном из вариантов осуществления каждое начальное число ведения игры является определяющим для результата первичной игры со ставками и результата вторичной игры. А именно каждое игровое устройство выполнено с возможностью использовать начальное число ведения игры для определения (задания) как результата первичной игры со ставками, так и результата вторичной игры.
В альтернативном варианте осуществления каждое начальное число ведения игры в заданном общем фонде или наборе начальных чисел ведения игры является определяющим для результата первичной игры со ставками. Из данных начальных чисел ведения игры множество является также определяющим для результата вторичной игры. То есть каждый раз, когда игрок запускает игру на игровом устройстве, игровое устройство дает игроку возможность вести первичную игру со ставками и получить результат первичной игры со ставками. Множество полученных результатов первичной игры со ставками инициирует вторичную игру. Если инициирована вторичная игра, то игровое устройство дает игроку возможность вести инициированную вторичную игру и получать результат вторичной игры. В данном варианте осуществления каждое начальное число ведения игры определяет результат первичной игры со ставками, но лишь такие начальные числа, которые являются определяющими как для результата первичной игры со ставками, так и для результата вторичной игры, дают игроку возможность вести как первичную игру со ставками, так и вторичную игру и получать результаты в данных играх.
Следует понимать, что если какое-либо одно или, по меньшей мере, два назначенных игровых устройства с конфигурацией, настроенной на ведение некоторой игры, получают одно и то же конкретное начальное число, то генерируемые в результате случайные числа (и следовательно, итоговые результаты первичной и вторичной игр) всегда будут одинаковыми, даже несмотря на то, что разные игровые устройства работают независимо друг от друга. То есть, если каждое из множества одинаковых игровых устройств обрабатывает одно и то же начальное число ведения игры по встроенному алгоритму генерации случайных чисел, то каждое из данных одинаковых игровых устройств будет генерировать одинаковые ряды случайных чисел, которые соответствуют одинаковым результатам игры.
В соответствии с одним из вариантов осуществления, игрок запускает ведение первичной игры со ставками на одном из игровых устройств. Первичная игра со ставками может представлять собой игру типа игры в казино или любую другую искомую игру со ставками. Игровое устройство запрашивает начальное число ведения игры из центральной вычислительной системы. В ответ на запрос начального числа ведения игры, центральная вычислительная система выбирает по случайной схеме начальное число ведения игры из заданного общего фонда или набора начальных чисел ведения игры, который поддерживается центральной вычислительной системой. Центральная вычислительная система помечает выбранное начальное число как использованное (что не допускает его повторный выбор) и выдает или передает выбранное начальное число ведения игры в игровое устройство. Игровое устройство использует выданное начальное число ведения игры для генерации, по меньшей мере, одного случайного числа. Сгенерированное случайное число используется игровым устройством для определения результата первичной игры со ставками. Результат первичной игры со ставками представляет собой либо выигрышный результат с соответствующим призом или выплатой, который инициирует вторичную игру, либо выигрышный результат с соответствующим призом или выплатой, который не инициирует вторичную игру, либо проигрышный результат без соответствующего приза или выплаты, который не инициирует вторичную игру, либо условие, квалифицирующее вторичную игру, или результат инициирования события, без соответствующего приза или выплаты в первичной игре со ставками.
Если результат первичной игры со ставками представляет собой выигрышный результат с соответствующим призом или выплатой, который не инициирует вторичную игру, то игроку выдается соответствующий приз или выплата, и первичная игра со ставками прекращается. Если результат первичной игры со ставками представляет собой проигрышный результат без соответствующего приза или выплаты, который не инициирует вторичную игру, то игроку не выдается приз или выплата, и первичная игра со ставками прекращается.
Если результат первичной игры со ставками представляет собой или содержит событие, инициирующее вторичную игру (т.е. либо выигрышный результат с соответствующим призом или выплатой, который инициирует вторичную игру, либо результат, квалифицирующий вторичную игру или инициирующий ее, без соответствующего приза или выплаты в первичной игре со ставками), то игровое устройство инициирует вторичную или бонусную игру. Вторичная игра может представлять собой игру типа игры в казино или любую другую желаемую игру со ставками. Во вторичной или бонусной игре игровое устройство использует выданное начальное число ведения игры для генерации, по меньшей мере, одного случайного числа для вторичной игры или бонуса. Сгенерированное случайное число для вторичной игры или бонуса используется игровым устройством для определения результата вторичной или бонусной игры. Результат вторичной игры может или не может быть связан с призом или выплатой. Если результат вторичной или бонусной игры связан с призом или выплатой, то приз или выплата, связанная с заданным результатом вторичной или бонусной игры, выдается игроку, и вторичная или бонусная игра прекращается. Следует понимать, что такое же начальное число ведения игры, которое используется для определения результата первичной игры со ставками, используется также для определения результата вторичной игры.
В другом варианте осуществления результат вторичной или бонусной игры может быть условием, квалифицирующим дополнительную вторичную игру, или инициирующим событием, которое инициирует дополнительную вторичную или бонусную игру. В данном варианте осуществления игровое устройство определяет результат дополнительной вторичной или бонусной игры вышеописанным образом с использованием того же выданного начального числа ведения игры, которое используется для определения результата первичной игры со ставками и исходной вторичной игры.
Настоящее изобретение обеспечивает ряд преимуществ над существующими игровыми системами с централизованным определением. В соответствии с настоящим изобретением благодаря использованию одного и того же начального числа для определения как результата первичной игры со ставками, так и результата вторичной игры, требуется центральная вычислительная система, поддерживающая меньше начальных чисел ведения игры и, следовательно, снижается вычислительная нагрузка на центральную вычислительную систему.
Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения изложены в нижеследующем подробном описании изобретения и на четежах и очевидны из них.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг.1A и 1B - принципиальные блок-схемы, иллюстрирующие центральный контроллер и индивидуальные игровые терминалы в игровой системе с централизованным определением в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.2A и 2B - виды в перспективе альтернативных вариантов осуществления игрового устройства в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.3 - блок-схема электронной конфигурации одного из вариантов осуществления игрового устройства в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.4 - блок-схема, иллюстрирующая один из вариантов осуществления настоящего изобретения, в котором одно и то же начальное число ведения игры служит для определения результата первичной игры со ставками и результата бонусной игры.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Если обратиться к чертежам, то, как показано на фиг.1A, один из вариантов осуществления настоящего изобретения содержит множество игровых устройств 10a, 10b и 10c, находящихся в игорном заведении, таком как казино, и связанных одной или несколькими линиями связи 12a, 12b и 12c с центральной вычислительной системой 14. Линии связи 12 могут представлять собой любое устройство из множества известных специалистам в данной области техники, предназначенное для передачи и приема данных в игровое устройство и из него. Центральная вычислительная система обеспечивает контроль над всей сетью игровых устройств.
В одном из вариантов осуществления, центральная вычислительная система 14 поддерживает, по меньшей мере, один заданный набор, или общий фонд, заранее заданных начальных чисел, порождающих результаты игры, для игр каждого типа, обеспеченных на игровых устройствах. В альтернативном варианте осуществления, центральная вычислительная система поддерживает множество заранее заданных наборов, или общих фондов, заранее заданных начальных чисел, порождающих результаты игры, для предоставленной игры каждого типа. В другом варианте осуществления, центральная вычислительная система поддерживает заранее заданный набор, или общий фонд, заранее заданных начальных чисел, порождающих результаты игры, для каждого наименования игр каждого типа, предоставленных на игровых устройствах. В соответствии с настоящим изобретением можно использовать другие способы хранения общего фонда, или набора, заранее заданных начальных чисел.
В одном из вариантов осуществления каждое начальное число является определяющим для результата первичной или основной игры и для результата вторичной или бонусной игры. А именно каждое начальное число используется для генерации как результата первичной или базовой игры, так и результата вторичной игры. Таким образом, при любом данном начальном числе можно определить результат первичной игры со ставками и результат вторичной игры, которые будут порождены данным начальным числом для игры конкретного типа.
В альтернативном варианте осуществления каждое начальное число ведения игры в заранее заданном общем фонде, или наборе, начальных чисел ведения игры является определяющим для результата первичной игры со ставками. Из данных начальных чисел ведения игры некоторое множество является также определяющим для результата вторичной игры. А именно, каждый раз, когда игрок запускает игру на игровом устройстве, игровое устройство дает игроку возможность вести первичную игру со ставками и получать результат первичной игры со ставками на основе начального числа ведения игры. Множество полученных результатов первичной игры со ставками является также определяющим для результатов вторичной игры и будет инициировать вторичную игру. Если инициирована вторичная игра, то игровое устройство дает игроку возможность вести запущенную вторичную игру и получать результат вторичной игры на основе того же начального числа ведения игры. В данном варианте осуществления, каждое начальное число ведения игры определяет результат первичной игры со ставками, но лишь такие начальные числа, которые являются определяющими как для результата первичной игры со ставками, так и для результата вторичной игры, дают игроку возможность вести как первичную игру со ставками, так и вторичную игру и получать результаты в данных играх.
Каждое из множества начальных чисел в наборе, или общем фонде, заранее заданных начальных чисел ведения игры является определяющим для одного и того же результата первичной игры (без исключения, инициирует ли результат первичной игры со ставками вторичную игру или нет). Например, если таблица выплат игры показывает шесть разных результатов первичной игры со ставками (т.е. 20-долларовый выигрышный результат игры, 10-долларовый выигрышный результат игры, 5-долларовый выигрышный результат игры, 2-долларовый выигрышный результат игры, 1-долларовый выигрышный результат игры и проигрышный результат игры), и набор или общий фонд начальных чисел ведения игры содержит сто тысяч начальных чисел ведения игры, то каждое из множества начальных чисел ведения игры будет определяющим для одного и того же результата первичной игры со ставками. Чтобы лучше развлечь игрока, каждый из множества одинаковых результатов первичной игры со ставками представляется или визуализируется для игрока разным способом. Например, в игровом устройстве типа слот-автомата каждый из одинаковых результатов первичной игры со ставками визуализируется или представляется игроку в виде отличающейся комбинации на барабанах.
В одном из вариантов осуществления все игровые устройства, которые связаны с центральной вычислительной системой, сконфигурированы на ведение игры одного типа. В другом варианте осуществления, изображенном на фиг.1B, множество игровых терминалов сконфигурированы так, что разные игровые устройства или игровые терминалы могут быть использованы для ведения игр разного типа. То есть центральный контроллер 14 может иметь связь через, по меньшей мере, одну линию связи 12 с множеством игровых устройств или игровых терминалов 10a, которые применяются для ведения игры наподобие игры на слот-автоматах, другим множеством игровых устройств или игровых терминалов 10b, которые применяются для ведения игры наподобие игры в покер, еще одним отличающимся множеством игровых устройств или игровых терминалов 10c, которые применяются для ведения игры наподобие игры в очко и т.п. В альтернативном варианте осуществления все игровые терминалы, которые связаны с центральным процессором, сконфигурированы на ведение игры одного типа. В другом варианте осуществления каждый из множества игровых терминалов может быть сконфигурирован на ведение множества разных игр. Следует понимать, что, если какое-либо одно или, по меньшей мере, два назначенных игровых устройства, сконфигурированных для ведения определенной игры, принимает одно и то же конкретное начальное число, то сгенерированные результирующие случайные числа (и, следовательно, итоговые результаты первичной и вторичной игр) всегда будут одними и теми же, даже если разные игровые устройства работают независимо друг от друга. То есть каждое из множества игровых устройств обрабатывает одно и то же начальное число по заданному алгоритму генерации случайных чисел, при этом каждое игровое устройство будет генерировать один и тот же ряд случайных чисел, который соответствует одинаковым результатам игры.
Два варианта осуществления игрового устройства в соответствии с настоящим изобретением представлены на фиг.2A и 2B игровым устройством 10a и игровым устройством 10b, соответственно. Игровое устройство 10a и/или игровое устройство 10b именуются в общем в настоящем описании игровым устройством 10. Игровое устройство 10 представляет собой в одном из вариантов осуществления слот-автомат, содержащий элементы управления, дисплеи и признаки традиционного слот-автомата. Данное устройство выполнено так, что игрок может играть на нем стоя или сидя, и, предпочтительно, игровое устройство 10 смонтировано на консоли. Однако следует понимать, что игровое устройство 10 может быть выполнено в виде настольной игры (не показана) типа применяемых в барах, которой игрок может управлять предпочтительно в положении сидя. Кроме того, игровое устройство 10 может быть выполнено в корпусе и с дисплеем в разных конструктивных исполнениях, например, в конструктивных исполнениях, изображенных на фиг.2A и 2B.
Как показано на фиг.2A и 2B, игровое устройство 10 содержит щель 112 для монет и приемник 114 купюр, в которые игрок вставляет деньги, монеты или жетоны. Игрок может помещать монеты в щель 112 для монет или бумажные деньги в приемник 114 купюр. Для приема платежа можно применить другие устройства, например, устройства считывания или проверки достоверности кредитных карточек или платежных карточек. Когда игрок вставляет деньги в игровое устройство 10, количество кредитов, соответствующее вложенной сумме, отражается на дисплее 116 кредитов. После ввода подходящей денежной суммы, игрок может начать игру оттягиванием ручки 118 или нажатием кнопки 120 игры. Кнопка 120 игры может относиться к блоку запуска любой игры, используемому игроком, который запускает любую игру или последовательность событий в игровом устройстве.
Как показано на фиг.2A и 2B, игровое устройство 10 содержит также дисплей 122 ставок и кнопку 124 одной ставки. Игрок делает ставку нажатием кнопки 124 одной ставки. Игрок может увеличивать ставку на один кредит каждый раз, когда игрок нажимает кнопку 124 одной ставки. Когда игрок нажимает кнопку 124 одной ставки, количество кредитов, отображенное на дисплее 116 кредитов, уменьшается на единицу, а количество кредитов, отображенное на дисплее 122 ставок, увеличивается на единицу.
Игрок может включить выдачу наличных денег ("cash out") и, тем самым, получить количество монет, соответствующее количеству оставшихся кредитов нажатием кнопки 126 выдачи наличных денег. Когда игрок включает выдачу наличных денег, игрок получает монеты в лоток 128 выплаты монет. Игровое устройство 10 может использовать другие механизмы выплаты, например, кредитные билеты, погашаемые кассой, или электронные учетные карточки, которые контролируют кредиты игрока.
Игровые устройства 10 содержат также, по меньшей мере, один дисплей. Вариант осуществления, изображенный на фиг.2A, содержит центральный дисплей 130, а альтернативный вариант осуществления, изображенный на фиг.2B, содержит центральный дисплей 130, а также верхний дисплей 132. Игровое устройство 10 предпочтительно отображает множество барабанов 134, предпочтительно, три-пять барабанов 134 в механическом виде или в виде видеоизображения на, по меньшей мере, одном дисплее. Однако следует понимать, что дисплеи могут обеспечивать любое визуальное представление или демонстрацию, включая, но без ограничения, движение таких динамических объектов, как барабаны и колеса, динамическую подсветку и видеоизображения. Дисплей может быть экраном с любой рабочей поверхностью, например, стеклом, видеомонитором или видеоэкраном, жидкокристаллическим дисплеем или любым другим аппаратом для отображения. Если барабаны 134 представлены видеоизображением, то предпочтительным вариантом дисплея для видеобарабанов 134 является видеомонитор. Следует понимать, что настоящее изобретение может содержать, по меньшей мере, одну выигрышную линию, отображаемую по горизонтали и/или диагонали.
Каждый барабан 134 отображает изображения множества знаков, например, колоколов, сердец, фруктов, чисел, букв, черточек, или другие изображения, которые предпочтительно соответствуют теме, связанной с игровым устройством 10. Символы и знаки, используемые на/в игровом устройстве 10, могут быть в механическом, электронном, электрическом или видеоисполнении. Кроме того, игровое устройство 10 предпочтительно содержит акустические устройства 136 для звукового или музыкального сопровождения.
Как показано на фиг.3, общая электронная конфигурация игрового устройства 10 предпочтительно содержит: процессор 138; запоминающее устройство 140 для хранения кода программы или других данных; центральный дисплей 130; верхний дисплей 132; звуковую плату 142; множество акустических устройств 136; и, по меньшей мере, одно устройство 144 ввода. В предпочтительном варианте, процессор 138 представляет собой микропроцессорную или микроконтроллерную платформу, которая способна представлять изображения, символы и другие знаки, например, изображения людей, символов, мест, предметов и карточных фигур. Запоминающее устройство 140 может содержать оперативное запоминающее устройство (RAM) 146 для хранения событийных данных или других данных, сформированных или используемых во время конкретной игры. Запоминающее устройство 140 может также содержать постоянное запоминающее устройство (ROM) 148 для хранения кода программы, которая управляет игровым устройством 10, чтобы данное устройство проводило конкретную игру в соответствии с применимыми правилами игры таблицами выплат.
Как показано на фиг.3, игрок предпочтительно использует устройства ввода 144, например, ручку 118 для оттягивания, кнопку 120 игры, кнопку 124 одной ставки и кнопку 126 выдачи наличных денег, для ввода сигналов в игровое устройство 10. В некоторых примерах предпочтительно применять сенсорный экран 150 и соответствующий контроллер 152 сенсорного экрана вместо обычного дисплея на основе видеомонитора. Сенсорный экран 150 и контроллер 152 сенсорного экрана соединены с видеоконтроллером 154 и процессором 138. Игрок может принимать решения и вводить сигналы в игровое устройство 10 касанием сенсорного экрана 150 в соответствующих местах. Как дополнительно показано на фиг.3, процессор 138 может быть связан со щелью 112 для (вставки) монет или приемником 114 купюр. Процессор 138 может быть запрограммирован запрашивать игрока о вложении некоторой суммы денег для запуска игры.
Следует понимать, что, хотя процессор 138 и запоминающее устройство 140 предпочтительны для реализации настоящего изобретения, настоящее изобретение можно также реализовать с использованием, по меньшей мере, одной специализированной интегральной схемы (ASIC) или других аппаратно-реализованных устройств или с использованием механических устройств (совместно и/или в качестве альтернативы именуемых ниже «процессором»). Кроме того, хотя процессор 138 и запоминающее устройство 140 предпочтительно находятся в каждом индивидуальном игровом устройстве 10, некоторые или все их функции можно поместить в центральном месте, например, на сетевом сервере для связи с игровой станцией, например, по локальной сети (LAN), глобальной сети (WAN), сети Internet, линии СВЧ-связи и т.п.
Как видно из фиг.4, иллюстрирующей один из вариантов осуществления в виде игрового устройства типа слот-автомата, чтобы запустить в действие игровое устройство, игрок должен вложить соответствующее количество денег или жетонов и затем потянуть ручку или нажать кнопку игры как показано на этапе 202. Тогда барабаны начинают вращаться. Пока колеса вращаются, игровое устройство запрашивает начальное число ведения игры из центральной вычислительной системы игровой системы с централизованным определением. В альтернативном варианте осуществления игровое устройство запрашивает начальное число ведения игры из центральной вычислительной системы во время ввода игроком ставки в игровое устройство.
После получения запроса начального числа ведения игры, центральная вычислительная система выбирает начальное число ведения игры из заданного набора или общего фонда заданных начальных чисел ведения игры для конкретного типа проводимой игры. Выбранное начальное число ведения игры передается или выдается в запросившее игровое устройство, как показано на этапе 204. После передачи или выдачи в запросившее игровое устройство, начальное число ведения игры маркируется или исключается из общего фонда или набора заранее заданных начальных чисел для конкретного типа проводимой игры. После маркировки или исключения начального числа, оно не может быть выбрано центральной вычислительной системой при другой ставке. В соответствии с настоящим изобретением, можно применить другие способы пересылки начального числа ведения игры в запросившее индивидуальное игровое устройство.
Процессор игрового устройства использует принятое начальное число ведения игры в алгоритме генерации случайных чисел для генерации, по меньшей мере, одного случайного числа, как показано на этапе 206. Сгенерированное случайное число используется для определения результата первичной игры, как показано на этапе 208. В одном из вариантов осуществления сгенерированное случайное число или часть сгенерированного случайного числа (т.е. первые четыре цифры после десятичного знака) ставится в соответствие результату первичной игры со ставками. В данном варианте осуществления игровое устройство определяет результат первичной игры со ставками, соответствующий сгенерированному случайному числу. В данном варианте осуществления процессор игрового устройства действует так, чтобы использовать, по меньшей мере, одно из сгенерированных начальных чисел для определения формы представления заданного результата первичной игры со ставками. А именно процессор с использованием, по меньшей мере, одного из сгенерированных случайных чисел, определит, как отобразить или представить игроку заданный результат первичной игры со ставками (т.е. применительно к игровому устройству типа слот-автомата, конкретную комбинацию барабанов, которая соответствует заданному результату первичной игры со ставками).
В другом варианте осуществления процессор игрового устройства генерирует множество случайных чисел на основе принятого начального числа ведения игры и использует множество сгенерированных случайных чисел для определения результата первичной игры со ставками. Например, в игре наподобие игры на 3-барабанном слот-автомате, процессор может генерировать три случайных числа. Первое случайное число применяется процессором игрового устройства для определения позиции останова первого барабана. Второе случайное число применяется процессором для определения позиции останова второго барабана. Третье случайное число применяется процессором для определения позиции останова третьего барабана. Затем процессор сравнивает комбинацию останова барабанов с таблицей выплат или другими хранимыми данными для определения результата первичной игры со ставками.
Результат первичной игры со ставками представляет собой либо выигрышный результат с соответствующим призом или выплатой, который инициирует вторичную игру, либо выигрышный результат с соответствующим призом или выплатой, который не инициирует вторичную игру, либо проигрышный результат без соответствующего приза или выплаты, который не инициирует вторичную игру, либо результат, являющийся условием, квалифицирующим (вторичную игру) или инициирующим результатом, который инициирует вторичную игру без соответствующего приза или выплаты в первичной игре со ставками.
Процессор игрового устройства определяет, содержит ли результат первичной игры со ставками условие, квалифицирующее вторичную игру, или событие, инициирующее вторичную игру, как показано в блоке 210. Если результат первичной игры со ставками представляет собой выигрышный результат с соответствующим призом или выплатой, который не инициирует вторичную игру, то игроку выдается соответствующий приз или выплата, как показано на этапе 212, и первичная игра со ставками прекращается, как показано на этапе 214. Если результат первичной игры со ставками представляет собой проигрышный результат без соответствующего приза или выплаты, который не инициирует вторичную игру, то игроку не выдается ни приза, ни выплаты, и первичная игра со ставками прекращается, как показано на этапе 214.
Если результат первичной игры со ставками содержит событие, инициирующее вторичную игру или условие, предоставляющее право на (квалифицирующее) вторичную игру (т.е. является выигрышным результатом с соответствующим призом или выплатой, который инициирует вторичную игру, или с условием, квалифицирующим (предоставляющим право на) вторичную игру, или инициирующим событием без соответствующего приза или выплаты в первичной игре со ставками), то игровое устройство запускает вторичный или бонусный раунд, как показано на этапе 216. Условие, предоставляющее право на вторичную игру или инициирующее событие, может представлять собой конкретное расположение знаков на барабанах или дисплее. Игровое устройство предпочтительно использует центральный видеодисплей, чтобы предоставлять игроку возможность проводить вторичный или бонусный раунд. В одном из вариантов осуществления каждое из множества разных игровых устройств, которые связаны с центральной вычислительной системой, обеспечивает отличающуюся вторичную или бонусную игру. В другом варианте осуществления, каждое игровое устройство обеспечивает множество разных вторичных или бонусных игр. В одном из вариантов осуществления, вторичная или бонусная игра представляет собой ту же самую игру, что и первичная или основная игра. В другом варианте осуществления, вторичная или бонусная игра является иной игрой, чем первичная или бонусная игра.
Во вторичной или бонусной игре индивидуальное игровое устройство использует одно и то же принятое начальное число ведения игры для генерации, по меньшей мере, одного случайного числа для вторичной игры или бонуса, как показано на этапе 218. В альтернативном варианте осуществления игровое устройство использует одно и то же принятое начальное число ведения игры для генерации множества случайных чисел для вторичной игры или бонуса. В другом варианте осуществления игровое устройство не генерирует дополнительных начальных чисел, а использует, по меньшей мере, одно или множество из множества начальных чисел случайных чисел, которые генерировались для определения результата первичной игры со ставками. Следует понимать, что, если процессор игрового устройства инициирует вторичную или бонусную игру, процессор использует одно и то же полученное начальное число ведения игры для определения как результата первичной игры со ставками, так и результата бонусной игры.
Игровое устройство использует сгенерированное случайное число вторичной игры или бонуса для определения результата вторичной или бонусной игры, как показано на этапе 220 и согласно вышеприведенному описанию, относящемуся к процессору, определяющему результат первичной игры со ставками. В одном из вариантов осуществления результатом вторичной или бонусной игры является выигрышный результат вторичной или бонусной игры с соответствующим бонусным призом или выплатой. В другом варианте осуществления результатом вторичной или бонусной игры является либо выигрышный результат вторичной или бонусной игры с соответствующим бонусным призом или выплатой, либо проигрышный результат вторичной или бонусной игры без соответствующего бонусного приза или выплаты. Определенный результат вторичной или бонусной игры представляется игроку, как показано на этапе 222, и игра прекращается, как показано на этапе 214. Следует понимать, что процессор игрового устройства может действовать так, чтобы использовать, по меньшей мере, одно из сгенерированных случайных чисел для определения формы представления найденного результата вторичной игры. А именно процессор, с использованием, по меньшей мере, одного из сгенерированных случайных чисел, будет определять, как найденный результат вторичной игры отображается или представляется игроку.
В альтернативном варианте осуществления результатом вторичной или бонусной игры является условие, квалифицирующее (предоставляющее право на) дополнительную вторичную или бонусную игру, или инициирующее условие. В данном варианте осуществления игровое устройство запускает дополнительную вторичную или бонусную игру. Следует понимать, что игровое устройство использует то же самое принятое начальное число ведения игры, которое определило результат первичной игры со ставками и результат исходной вторичной игры, для определения результата дополнительной вторичной или бонусной игры вышеописанным образом.
Следует понимать, что, независимо от того, как результат игры, в конечном счете, представляется игроку, либо как приз или выплата за первичную или основную игру, либо как приз или выплата за вторичную или бонусную игру, либо как проигрыш в первичной или основной игре, либо как проигрыш во вторичной или бонусной игре, результат задан заранее. Например, если конкретное начальное число ведения игры в игровом устройстве типа 1-долларового слот-автомата определяет результат с соответствующим призом или выплатой на сумму 10 долларов, то результат может быть представлен игроку как 10-долларовый выигрышный результат в первичной или основной игре, 10-долларовый выигрышный результат во вторичной или бонусной игре или как любая комбинация выплат в первичной или основной игре и вторичной или бонусной игре, которая дает суммарную выплату 10 долларов. Так или иначе, игроку выдаются 10 долларов, и данное конкретное начальное число ведения игры исключается из набора начальных чисел.
Следует понимать, что специалистам в данной области техники будут очевидны различные изменения и модификации вышеописанных вариантов осуществления, предпочтительных в настоящее время. Данные изменения и модификации могут быть внесены без выхода за объем настоящего изобретения, а также без ограничения его предполагаемых преимуществ. Поэтому следует иметь в виду, что данные изменения и модификации предусмотрены прилагаемой формулой изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРОВАЯ СИСТЕМА С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ, ВЫДАЮЩИМ РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ, И ИГРОВЫМ ТЕРМИНАЛОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЫДАННОГО РЕЗУЛЬТАТА ИГРЫ | 2004 |
|
RU2329534C2 |
ИГРОВАЯ СИСТЕМА С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩАЯ ИГРОКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА РЕЗУЛЬТАТА | 2004 |
|
RU2331921C2 |
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ АВТОМАТЫ | 2003 |
|
RU2366001C2 |
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО, ИМЕЮЩЕЕ СВОБОДНУЮ ПРИЗОВУЮ ИГРУ С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ МНОЖИТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2322696C2 |
ИГРОВАЯ МАШИНА, СИСТЕМА И СПОСОБ ИГРЫ В ОСОБУЮ ИГРУ | 2012 |
|
RU2604346C2 |
ИГРОВАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2205052C1 |
ДИСПЛЕЙ С МНОЖЕСТВОМ СОСТОЯНИЙ ДЛЯ ИГРОВОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2349960C2 |
Система и метод ведения карточной игры | 2019 |
|
RU2705807C1 |
ИГРА В РУЛЕТКУ С МНОЖЕСТВОМ КОЛЕС | 2003 |
|
RU2359730C2 |
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО, ИМЕЮЩЕЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ИГРОВОЙ БОНУС | 2004 |
|
RU2358786C2 |
Игровая система с централизованным определением, в которой одно и то же случайное число или начальное число ведения игры применяется для генерации результата первичной, или основной, игры и результата вторичной, или бонусной, игры. В соответствии с настоящим изобретением применена центральная вычислительная система, имеющая связь с множеством игровых устройств. Центральная вычислительная система поддерживает, по меньшей мере, один заданный общий фонд, или набор, случайных чисел или начальных чисел ведения игры. В одном из вариантов осуществления каждое начальное число ведения игры является определяющим для результата первичной игры со ставками и результата вторичной игры. То есть каждое игровое устройство предназначено к использованию начального числа ведения игры для определения как результата первичной игры со ставками, так и результата вторичной игры. Настоящее изобретение благодаря использованию одного и того же начального числа для определения результатов первичной и вторичной игры снижает вычислительную нагрузку на центральную вычислительную систему. 7 н.п. и 26 з.п. ф-лы, 6 ил.
набор начальных чисел, при этом упомянутый набор начальных чисел содержит множество заданных начальных чисел ведения игры;
и
центральный компьютер, предназначенный для хранения упомянутого набора начальных чисел, случайного выбора начального числа ведения игры из упомянутого набора начальных чисел, предотвращения дальнейшего выбора упомянутого выбранного начального числа ведения игры упомянутого набора начальных чисел из упомянутого набора начальных чисел и для выдачи упомянутого выбранного начального числа ведения игры в, по меньшей мере, одно игровое устройство, имеющее связь с упомянутым центральным компьютером, при этом упомянутое игровое устройство содержит процессор, предназначенный для:
предоставления игроку возможности запускать первичную игру со ставками,
приема упомянутого выданного начального числа ведения игры, определения и отображения заданного результата игры первичной игры со ставками для данного запуска первичной игры, причем заданный результат игры упомянутой первичной игры со ставками основан на упомянутом выданном начальном числе ведения игры,
определения и отображения заданного результата игры вторичной игры для запуска отдельной вторичной игры, причем заданный результат игры упомянутой вторичной игры основан на упомянутом выданном начальном числе ведения игры, и
для предоставления игроку упомянутых заданных результатов игр.
набор начальных чисел ведения игры, при этом упомянутый набор содержит множество заранее заданных начальных чисел ведения игры, и множество упомянутых начальных чисел ведения игры является определяющим для результата первичной игры со ставками и результата вторичной игры; и
центральный компьютер, предназначенный для случайного выбора начального числа ведения игры из упомянутого набора начальных чисел ведения игры, предотвращения дальнейшего выбора упомянутого выбранного начального числа ведения игры из упомянутого набора начальных чисел ведения игры и для передачи упомянутого выбранного начального числа ведения игры в, по меньшей мере, одно игровое устройство, при этом упомянутое игровое устройство содержит процессор, предназначенный для:
предоставления игроку возможности запускать первичную игру со ставками,
принимать упомянутое выбранное начальное число ведения игры,
определять и отображать заданный результат игры первичной игры со ставками для данного запуска упомянутой первичной игры со ставками, причем заданный результат игры упомянутой первичной игры со ставками основан на упомянутом выбранном начальном числе ведения игры,
запускать, по меньшей мере, одну отдельную вторичную игру, если упомянутый найденный заданный результат игры первичной игры со ставками содержит событие, инициирующее вторичную игру,
определять и отображать заданный результат игры вторичной игры для запуска вторичной игры, причем заданный результат игры упомянутой вторичной игры основан на упомянутом выбранном начальном числе ведения игры
и предоставлять игроку упомянутые заданные результаты игр.
первичную игру со ставками, приводимую в действие после ставки, сделанной игроком;
устройство отображения и
процессор, имеющий связь с упомянутым устройством отображения, предназначенный для:
предоставления игроку возможности запускать первичную игру со ставками,
приема начального числа ведения игры из центральной вычислительной системы,
определения и отображения заданного результата игры первичной игры со ставками для упомянутого запуска первичной игры со ставками, причем заданный результат игры упомянутой первичной игры со ставками основан на упомянутом принятом начальном числе ведения игры,
определения и отображения заданного результата игры вторичной игры для запуска отдельной вторичной игры, причем заданный результат игры упомянутой вторичной игры основан на упомянутом принятом начальном числе ведения игры, и
для предоставления игроку упомянутых заданных результатов игр.
первичную игру со ставками, приводимую в действие после ставки, сделанной игроком;
устройство отображения и
процессор, имеющий связь с упомянутым устройством отображения, предназначенный для:
предоставления игроку возможности запускать первичную игру со ставками,
приема начального числа ведения игры из центральной вычислительной системы,
определения и отображения заданного результата игры первичной игры со ставками для данного запуска первичной игры со ставками, причем заданный результат игры упомянутой первичной игры со ставками основан на упомянутом принятом начальном числе ведения игры,
запуска, по меньшей мере, одной отдельной вторичной игры, если упомянутый найденный заданный результат игры первичной игры со ставками содержит событие, инициирующее вторичную игру,
определения и отображение заданного результата игры вторичной игры для запуска вторичной игры, причем заданный результат игры упомянутой вторичной игры основан на упомянутом полученном начальном числе ведения игры, и
для предоставления игроку упомянутых заданных результатов игр.
первичную игру со ставками, приводимую в действие после ставки, сделанной игроком;
устройство отображения и
процессор, имеющий связь с упомянутым устройством отображения, предназначенный для:
предоставления игроку возможности запускать первичную игру со ставками,
приема начального числа ведения игры из центральной вычислительной системы,
генерации множества случайных чисел на основе упомянутого принятого начального числа ведения игры,
определения и отображения заданного результата игры первичной игры со ставками для упомянутого запуска первичной игры со ставками, причем заданный результат игры упомянутой первичной игры со ставками основан на, по меньшей мере, одном из упомянутых сгенерированных случайных чисел,
определения и отображения заданного результата игры вторичной игры для запуска отдельной вторичной игры, причем результат игры упомянутой вторичной игры основан на, по меньшей мере, одного из упомянутых сгенерированных случайных чисел, и
для предоставления игроку упомянутых заданных результатов игр.
(a) предоставляют игроку возможность запускать первичную игру со ставками;
(b) принимают начальное число ведения игры из центральной вычислительной системы;
(c) определяют и отображают заданный результат игры первичной игры со ставками для данного запуска первичной игры, причем заданный результат игры упомянутой первичной игры со ставками основан на упомянутом принятом начальном числе ведения игры;
(d) представляют упомянутому игроку упомянутый заданный результат игры первичной игры со ставками;
(e) определяют и отображают заданный результат игры вторичной игры для запуска отдельной вторичной игры, причем заданный результат игры упомянутой вторичной игры основан на упомянутом принятом начальном числе ведения игры, если упомянутый заданный результат игры первичной игры со ставками является событием, инициирующим вторичную игру;
(f) предоставляют игроку упомянутый заданный результат игры вторичной игры, если таковой существует; и
(g) прекращают упомянутую работу упомянутого игрового устройства.
(a) предоставляют игроку возможность запускать первичную игру со ставками;
(b) принимают начальное число ведения игры из центральной вычислительной системы;
(c) вычисляют множество случайный чисел на основе упомянутого принятого начального числа ведения игры;
(d) определяют и отображают заданный результат игры первичной игры со ставками для данного запуска первичной игры, причем заданный результат игры упомянутой первичной игры со ставками основан на, по меньшей мере, одном из упомянутых вычисленных случайных чисел;
(e) предоставляют упомянутому игроку упомянутый заданный результат игры первичной игры со ставками;
(f) определяют и отображают заданный результат игры вторичной игры для запуска отдельной вторичной игры, причем заданный результат упомянутой вторичной игры основан на, по меньшей мере, одном из упомянутых вычисленных случайных чисел, если упомянутый заданный результат игры первичной игры со ставками является событием, инициирующим вторичную игру;
(g) предоставляют игроку упомянутый заданный результат игры вторичной игры, если таковой существует; и
(h) прекращают работу упомянутого игрового устройства.
US 4652998, 24.03.1987 | |||
Комнатная печь для твердого топлива | 1929 |
|
SU17678A1 |
Антенный переключатель | 1929 |
|
SU17443A1 |
US 6402614 B, 11.06.2002 | |||
US 6030288 A, 29.02.2000. |
Авторы
Даты
2008-10-27—Публикация
2004-02-11—Подача