Изобретение относится к области электромашиностроения и касается электрических машин.
Задача изобретения состоит в повышении надежности стыковки электрических машин.
Поставленная задача достигается за счет того, что жидкостно-заполненные вертикальные машины, состыкованные между собой фланцами, крепежным соединением, валами и герметизированные кольцом, при этом во фланце верхней машины установлены снизу два ряда болтов, головки болтов одного ряда расположены от торцовой поверхности фланца нижней машины на расстоянии меньшем, чем глубина соединения валов, а головки болтов второго ряда расположены от торцовой поверхности фланца нижней машины на расстоянии большем, чем глубина соединения валов, при этом фланец нижней машины выполнен с выступом, который расположен во фланце верхней машины, имеющем герметизирующее кольцо, расположенное от разъема соединения фланцев на расстоянии большем, чем расстояние между торцовой поверхностью фланца нижней машины и головками болтов второго ряда.
Новизна предложения состоит в новой совокупности известных признаков. Изобретательский уровень обеспечен за счет того, что во взаимодействии между собой признаков новой совокупности позволяет получить новое свойство, выраженное в повышении надежности соединения двух машин вертикального исполнения вследствие того, что разрыв крепежного соединения вызовет перемещение машины, расположенной внизу от места стыковки "вниз" на другую группу болтов, при этом сохраняется работоспособность системы и только разрыв этой группы болтов приведет к механической расстыковке валов двух машин, перемещению на другую группу болтов и потере работоспособности системы, при этом герметичность машин сохраняется.
На чертеже изображен продольный разрез двух машин (фрагмент).
Жидкостно-заполненные вертикальные машины верхняя 1 и нижняя 2, состыкованные между собой фланцами 3 и 4 при помощи крепежного соединения (болтами 5), установлены в скважине.
В фланце 4 верхней машины 1 установлены снизу два ряда болтов 6 и 7. Головки болтов 6 одного ряда расположены от торцовой поверхности фланца 3 нижней машины 2 на расстоянии Δ1 меньшем, чем глубина Δ3 соединения валов 8 и 9, а головки болтов 7 второго ряда расположены от торцовой поверхности фланца нижней машины 2 на расстоянии Δ2 большем, чем глубина Δ3 соединения валов 8 и 9.
Герметичность машин 1, 2 обеспечивается при помощи кольца 11, установленного в выступе 12 фланца 3 нижней машины 2, который расположен по ходовой посадке в фланце 4 верхней машины 1. Герметизирующее кольцо 12, расположенное от разъема соединения фланцев 3 и 4 на расстоянии Δ4 большем, чем расстояние Δ2 между торцовой поверхностью фланца нижней машины 2 и головками болтов 7 второго ряда.
Для увеличения надежности жидкостно-заполненных машин от проникновения внутрь "агрессивной" среды установлено резиновое кольцо 13.
Верхняя машина 1 закреплена в скважине при помощи тросов 14.
При воздействии переменных нагрузок и вибрации на машины 1, 2 возможен обрыв болтов 5. Вследствие обрыва болтов 5 нижняя машина 2 перемещается "вниз" под действием сил тяжести и займет положение (на фиг. 1 показано пунктирной линией), упираясь торцовой поверхностью фланца 3 в торец головки болта 6. При этом будет продолжать осуществляться передача крутящего момента между валами 8 и 9. Герметичность машин 1, 2 сохраняется благодаря кольцу 11, установленному в выступе 12 нижней машины 2. В дальнейшем при воздействии переменных нагрузок и вибрации при обрыве болтов 6 нижняя машина 2 перемещается "вниз" под действием сил тяжести еще на большее расстояние, упираясь торцовой поверхностью фланца 3 в торец головки болта 7О, при этом происходит механическое разъединение валов 8, 9, т.к. Δ2 > Δ3 . Герметичность машин 1, 2 сохраняется, т.к. Δ4 > Δ2 . Разъединение валов 8, 9 приводит к потере работоспособности машин, но при этом верхняя машина 1 оказывается состыкованной с нижней машиной 2, что не приводит к безвозвратной потере нижней машины 2 вследствие падения на дно скважины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2038673C1 |
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2119710C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2040848C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2124797C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2042251C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ | 1993 |
|
RU2061992C1 |
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2091962C1 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2119221C1 |
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2007819C1 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2025866C1 |
Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин. Техническая задача, на решение которой направлено данное изобретение, состоит в повышении надежности путем исключения расстыковки валов двух вертикальных машин при сохранении их герметичности. Сущность изобретения состоит в том, что жидкостно-заполненные вертикальные машины состыкованы между собой фланцами, крепежным соединением и валами и герметизированы кольцом. Во фланец машины, расположенный вверху, установлены снизу два ряда болтов. Головки болтов одного ряда отстоят от нижнего фланца на расстояние меньшее, чем глубина соединения валов двух машин, а головки болтов второго ряда - на расстоянии большем, чем глубина соединения валов. Фланец нижней машины выполнен с выступом, размещенным во фланце другой машины, и герметизирован кольцом, расположенным на расстоянии, большем от разъема соединения двух фланцев, чем расстояние между торцовой поверхностью фланца нижней машины и головками болтов второго ряда. 1 ил.
Жидкостно-заполненные вертикальные машины, состыкованные между собой фланцами, крепежным соединением, валами и герметизированные кольцом, при этом во фланце верхней машины установлены снизу два ряда болтов, головки болтов одного ряда расположены от торцевой поверхности фланца нижней машины на расстоянии меньшем, чем глубина соединения валов, а головки болтов второго ряда расположены от торцевой поверхности фланца нижней машины на расстоянии большем, чем глубина соединения валов, при этом фланец нижней машины выполнен с выступом, который расположен во фланце верхней машины, имеющей герметизирующее кольцо, расположенное от разъема соединения фланцев на расстоянии большем, чем расстояние между торцевой поверхностью фланца нижней машины и головками болтов второго ряда.
Исакович М.М., Клейман Л.И., Перчанок Б.Х | |||
Устранение вибрации электрических машин | |||
- Л.: Энергия, 1979, с.III, рис.3-9а | |||
SU, авторское свидетельство 1554076 A1, кл.H 02 K 5/12, 1990 | |||
SU, авторское свидетельство 1576992 A1, кл.H 02 K 5/12, 1990. |
Авторы
Даты
1998-05-27—Публикация
1994-05-13—Подача