УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1998 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение RU2112312C1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей.

Известно устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя, статорные обмотки которого соединены в треугольник, содержащее источник выпрямленного тока, один из выходных выводов которого соединен с общими точками двух фаз статорной обмотки электродвигателя, а другой выходной вывод соединен с серединами указанных фаз обмоток [1].

Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения и сравнительно небольшое снижение скорости ротора и низкая эффективность торможения.

Наиболее близким к изобретению является устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя, статорная обмотка которого соединена в треугольник, содержащее подключенные к обмотке статора конденсаторы, рабочий и тормозной контакторы, переключатель динамического торможения и источник постоянного тока, выполненный в виде трех выпрямительных мостов, минусовые выходные выводы которых соединены с общими точками двух фаз статорной обмотки электродвигателя, а плюсовые выходные выводы подключены к середине фазовых обмоток, причем выпрямительные мосты включены друг с другом последовательно через половины фазовых обмоток [2]. Однако известное устройство имеет сравнительно низкую эффективность и интенсивность торможения и низкую надежность из-за повышенного нагрева обмоток электродвигателя.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение интенсивности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения асинхронного электродвигателя, статорная обмотка которого соединена в треугольник, содержащее подключенные к обмотке статора конденсаторы, рабочий и тормозной контакторы, переключатель динамического торможения и источник постоянного тока, выполненный в виде трехфазного трансформатора с тремя вторичными обмотками, подключенными соответственно к входным выводам трех выпрямительных мостов, минусовые выходные выводы выпрямительных мостов соединены через размыкающие контакты рабочего контактора с общими точками двух фаз статорной обмотки электродвигателя, плюсовые выходные выводы подключены к середине фазовых обмоток через замыкающие контакты тормозного контактора, а выпрямительные мосты включены друг с другом последовательно через половины фазовых обмоток, введено три дополнительных трансформатора, девять диодов и два резистора, один из которых - переменный, вторичные обмотки трехфазного трансформатора соединены соответственно через контакты переключателя динамического торможения и первичная обмотка дополнительных трансформаторов с входными выводами выпрямительных мостов, вторичные обмотки трансформаторов первыми выводами непосредственно соединены друг с другом, а вторые выводы через встречно включенные диоды соединены в звезду, к общим точкам соединений подключены два последовательно соединенных резистора, шесть диодов встречно-попарно соединены друг с другом, причем аноды диодов соединены соответственно с минусовыми выходными выводами выпрямительных мостов, а катоды диодов соединены соответственно с плюсовыми выходными выводами выпрямительных мостов.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 3, статорная обмотка которого соединена в треугольник, подключенные к обмотке статора кондесаторы 2, рабочий контактор с замыкающими 1 и размыкающими 10 контактами, тормозной контактор с замыкающими 11 контактами, источник постоянного тока ИПТ - трехфазный трансформатор 19 с первичной обмоткой 20 и вторичными обмотками 16 - 18, выпрямительные мосты 12 - 14, минусовые выходные выводы выпрямительных мостов 12 - 14 соединены через размыкающие 10 контакты рабочего контактора с общими точками 4, 6, 8 двух фаз статорной обмотки электродвигателя 3, плюсовые выходные выводы подключены к середине 5, 7, 9 фазовых обмоток через замыкающие 11 контакты тормозного контактора, а выпрямительные мосты 12 - 14 включены друг с другом последовательно через половины 4, 5 - 6, 7 - 8, 9 фазовых обмоток, дополнительные три трансформатора 27 - 29, девять диодов 21, 22, 23, 24, 25, 26, 36, 37, 38 и два резистора 39 и 40, резистор 40 - переменный, вторичные обмотки 16 - 18 трансформатора 19 соединены соответственно через контакты 15 переключателя динамического торможения и первичные 30, 32, 34 обмотки дополнительных 27 - 29 трансформаторов с входными выводами выпрямительных мостов 12 - 14, вторичные обмотки трансформаторов 27 - 29 первыми выводами соединены друг с другом и резистором 39, а вторые выводы через встречно-включенные катодами диоды 36 - 38 соединены в звезду. Резистор 40 подключен одним концом к звезде, а другим - к резистору 39, шесть диодов 21 - 26 встречно-попарно соединены друг с другом, аноды диодов 21 и 26, 22 и 23, 24 и 25 соединены соответственно с минусовыми выходными выводами выпрямительных мостов 12 - 14, катоды диодов 21 и 22, 23 и 24, 25 и 26 соединены соответственно с плюсовыми выходными выводами выпрямительных мостов 12 - 14.

Устройство работает следующим образом.

При включении рабочего контактора его контакты 1 подключают двигатель 3 к сети, контакты 10 размыкаются. При отключении рабочего контактора его контакты 1 размыкаются, а контакты 10 замыкаются. Двигатель отключается от сети, включается контактор динамического торможения и замыкаются контакты 11. Происходит конденсаторное торможение с помощью конденсаторов 2, затем торможение коротким замыканием полуобмоток статора вентилями 21 - 26 и динамическое торможение подачей постоянного тока в полуобмотки статора. В результате по всем трем фазам двигателя протекает тормозной ток одинаковой величины. Переключатель динамического торможения предназначен для включения выходов 12 - 14, соответственно изменяется эффективность и интенсивность торможения. При торможении можно использовать один, два или три выхода источника постоянного тока. Схема из трансформаторов 27 - 29, диодов 36 - 38 и резисторов 39 и 40 служит для ограничения и регулирования тормозного тока. С помощью резистора 40 можно изменять тормозной ток в широких пределах. Благодаря введению в схему дополнительных трансформаторов, диодов и резисторов обеспечивается интенсивное и эффективное торможение, уменьшается нагрев двигателя, что повышает надежность. Плавное регулирование тормозного тока позволит изменять интенсивность торможения в заданных пределах независимо от выключенных одного и двух выходов источника постоянного тока. Уменьшается число переключений переключателя динамического торможения и обеспечивается протекание одинаковой величины тормозного тока по обмоткам АД, что повышает надежность.

Похожие патенты RU2112312C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2121211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Задеренко В.А.
RU2140127C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2006
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2321152C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2296415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Задеренко В.А.
RU2212754C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2119713C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2279756C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Задеренко В.А.
RU2168257C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко В.А.
RU2125336C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2003
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2268525C9

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. Устройство, статорная обмотка которого соединена в треугольник, содержит подключенные к обмотки статора конденсаторы, рабочий и тормозной контакторы, переключатель динамического торможения и источник постоянного тока. Источник выполнен в виде трех выпрямительных мостов. Минусовые выходные выводы этих мостов соединены с общими точками двух фаз статорной обмотки электродвигателя, а плюсовые выходные выводы подключены к середине фазовых обмоток. В устройство введено три дополнительных трансформатора, девять диодов и два последовательно соединенных резистора. Один из резисторов переменный. Вторичные обмотки трансформатора (ИПТ) соединены последовательно с первичными обмотками дополнительных трансформаторов, вторичные обмотки которых соединены через три диода с резистором. Шесть диодов соединены друг с другом встречно попарно и подключены параллельно к полуобмоткам статора. Это позволяет повысить надежность и увеличить интенсивность и эффективность торможения 1 ил.

Формула изобретения RU 2 112 312 C1

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, статорная обмотка которого соединена в треугольник, содержащее подключенные к обмотке статора конденсаторы, соединенные так, чтобы обеспечить конденсаторное торможение, рабочий и тормозной контакторы, переключатель динамического торможения и источник постоянного тока, выполненный в виде трехфазного трансформатора с тремя вторичными обмотками, подключенными соответственно к входам трех выпрямительных мостов, минусовые выходные выводы выпрямительных мостов соединены через размыкающие контакты рабочего контактора с общими точками двух фаз статорной обмотки электродвигателя, плюсовые выходные выводы подключены к середине фазовых обмоток через замыкающие контакты тормозного контактора, отличающееся тем, что введено три дополнительных трансформатора, девять диодов и два резистора, один из которых переменный, вторичные обмотки трехфазного трансформатора соединены соответственно через контакты переключателя динамического торможения и первичные обмотки дополнительных трансформаторов с входными выводами выпрямительных мостов, вторичные обмотки трансформаторов первыми выводами непосредственно соединены одна с другой, а вторые выводы через встречно включенные катодами диоды соединены в звезду, к общим точкам соединений подключены два последовательно соединенных резистора, шесть диодов встречно попарно соединены друг с другом, причем аноды диодов соединены соответственно с минусовыми выходными выводами выпрямительных мостов, а катоды диодов соединены соответственно с плюсовыми выходными выводами выпрямительных мостов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2112312C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Красовский Е.П
и др
Автоматическое управление асинхронными двигателями
- Киев:, Техника, 1964, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электропривод и автоматизация в машиностроении: Межвузовский сборник научных трудов
- М.: ВЗМИ, 1988, с.24-28.

RU 2 112 312 C1

Авторы

Задеренко Владимир Алексеевич

Даты

1998-05-27Публикация

1996-03-22Подача