УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ Российский патент 2007 года по МПК H02P3/24 H02H7/09 

Описание патента на изобретение RU2296415C1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Известно устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем с тремя фазными обмотками статора, первые выводы которых подключены соответственно через замыкающие контакты рабочего контактора к контролируемым фазам сети с заземленной нулевой шиной, вторые выводы фазных обмоток соединены и подключены вместе к нулевой шине, размыкающие контакты рабочего контактора первыми выводами подключены пофазно к первым выводам фазных обмоток статора, выпрямительный мост, состоящий из четырех диодов, основной диод, анодом подключенный к общей точке соединения вторых выводов фазных обмоток статора, а катодом соединен с нулевой шиной [1].

Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения, сравнительно небольшое снижение скорости ротора и низкая эффективность торможения. Схема не обеспечивает надежную защиту электродвигателя от пропадания одной и более фаз.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности торможения и увеличение интенсивности торможения и обеспечение защиты электродвигателя от попадания одной и более фаз.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее асинхронный электродвигатель с тремя фазными обмотками статора, первые выводы которых подключены соответственно через замыкающие контакты рабочего контактора к контролируемым фазам сети с заземленной нулевой шиной, вторые выводы фазных обмоток соединены вместе и подключены к нулевой шине, размыкающие контакты рабочего контактора первыми выводами подключены пофазно к первым выводам фазных обмоток статора, выпрямительный мост состоящий из четырех диодов, основной диод, анодом подключенный к общей точке соединения вторых выводов фазных обмоток статора, а катодом соединен с нулевой шиной, выпрямительный мост первым входным выводом подключен к общей точке соединения вторых выводов фазных обмоток статора, а его второй входной вывод подключен к нулевой шине, введены дополнительные три конденсатора, три резистора, диод, тормозной контактор с тремя замыкающими контактами, два вспомогательных конденсатора, контактор динамического торможения с двумя замыкающими контактами и реагирующий орган, конденсаторы первыми обкладками пофазно подключены к вторым выводам размыкающих контактов рабочего контактора, а вторые обкладки этих конденсаторов соединены вместе и подключены к аноду основного диода и к первым выводам первого и второго резисторов, второй вывод первого резистора соединен с первым входным выводом выпрямительного моста и вторыми выводами статорной обмотки, второй вывод второго резистора подключен к нулевой шине, первый замыкающий контакт тормозного контактора первым выводом подключен к первому выводу первой фазной обмотки статора, второй вывод которого соединен с плюсовым выходным выводом выпрямительного моста, второй замыкающий контакт тормозного контактора первым выводом подключен к первому выводу второй фазной обмотки статора, второй вывод которого соединен с нулевой шиной, третий замыкающий контакт тормозного контактора первым выводом подключен к первому выводу третьей фазной обмотки статора, второй вывод которого соединен с минусовым выходным выводом выпрямительного моста, первый вспомогательный конденсатор плюсовой обкладкой подключен к плюсовому выводу выпрямительного моста, минусовая обкладка которого соединена с первым выводом первого замыкающего контакта контактора динамического торможения и с анодом диода, катод которого через третий резистор подключен к первому выводу второго замыкающего контакта контактора динамического торможения и к плюсовой обкладке второго вспомогательного конденсатора, минусовая обкладка которого соединена с минусовым выходным выводом выпрямительного моста, вторые выводы первого и второго замыкающих контактов контактора динамического торможения соединены с нулевой шиной, реагирующий орган первым выводом подключен к катоду основного диода, а вторым выводом подключен к нулевой шине.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем содержит асинхронный электродвигатель (1) с тремя фазными обмотками (2, 3, 4) статора, первые выводы которых подключены соответственно через замыкающие контакты (5, 6, 7) рабочего контактора - (2-5-А), (3-6-В), (4-7-С) к контролируемым фазам (А, В, С) сети с заземленной нулевой шиной (N), размыкающие контакты (8, 9, 10) рабочего контактора первыми выводами подключены пофазно к первым выводам фазных обмоток статора (1)-(8-2), (9-3), (10-4), выпрямительный мост, состоящий из диодов (11, 12, 13, 14), основной диод (15), выпрямительный мост первым входным выводом (11, 13) подключен к общей точке соединения вторых выводов фазных обмоток (2, 3, 4), а его второй входной вывод (12, 14) подключен к нулевой шине (N), дополнительные три конденсатора (16, 17, 18), три резистора (19, 20, 21), дополнительный диод (22), тормозной контактор с тремя замыкающими контактами (23, 24, 25), два вспомогательных конденсатора (26, 27), контактор динамического торможения с двумя замыкающими контактами (28, 29) и реагирующий орган (30), конденсаторы (16, 17, 18) первыми обкладками пофазно подключены к вторым выводам размыкающих контактов (8, 9, 10) рабочего контактора - (16-8), (17-9), (18-10), а вторые обкладки этих конденсаторов соединены вместе и подключены к аноду диода (15) и к первым выводам первого (19) и второго (20) резисторов, второй вывод первого (19) резистора соединен с первым входным выводом (11, 13) выпрямительного моста и вторыми выводами (2, 3, 4) статорной обмотки (1), второй вывод второго (20) резистора подключен к нулевой шине (N), первый замыкающий контакт (23) тормозного контактора первым выводом подключен к первому выводу первой (2) фазной обмотки статора, второй вывод которого соединен с плюсовым выходным выводом (11, 12) выпрямительного моста, второй замыкающий контакт (24) тормозного контактора первым выводом подключен к первому выводу второй (3) фазной обмотки статора, второй вывод которого подключен к нулевой шине (N), третий замыкающий контакт (25) тормозного контактора первым выводом подключен к первому выводу третьей (4) фазной обмотки статора, второй вывод которого соединен с минусовым выходным выводом (13, 14) выпрямительного моста, первый вспомогательный конденсатор (26) плюсовой обкладкой подключен к плюсовому выходному выводу (11, 12) выпрямительного моста, минусовая обкладка которого соединена с первым выводом первого замыкающего контакта (28) контактора динамического торможения и с анодом диода (22), катод которого через третий (21) резистор подключен к первому выводу второго замыкающего контакта (29) контактора динамического торможения и к плюсовой обкладке второго вспомогательного конденсатора (27), минусовая обкладка которого подключена к минусовому выходному выводу (13, 14) выпрямительного моста, вторые выводы первого (28) и второго (29) замыкающих контактов контактора динамического торможения соединены с нулевой шиной (N), реагирующий орган (30) первым выводом подключен к катоду диода (15), а вторым выводом подключен к нулевой шине (N).

Устройство работает следующим образом.

При включении рабочего контактора его контакты (5, 6, 7) подключают обмотки (2, 3, 4) двигателя (1) к сети, контакты (8, 9, 10) размыкаются. На клеммы (А, В, С) подается контролируемое трехфазное напряжение. При наличии напряжения всех фаз напряжение в нулевой точке звезды (2, 3, 4) близко к нулю. Реагирующий орган (30) находится в отключенном состоянии. При попадании одной или двух фаз в нулевой точке звезды (2, 3, 4) появляется переменное напряжение, которое выпрямляется посредством выпрямительного моста (11, 12, 13, 14) и через диод (22) и резистор (21) заряжаются вспомогательные конденсаторы (26 и 27). А переменное напряжение на резисторе (20) выпрямляется посредством диода (15) и включает реагирующий орган (30). Реагирующий орган (30) отключает рабочий контактор. При отключении рабочего контактора его контакты (5, 6, 7) размыкаются, а контакты (8, 9, 10) замыкаются. Двигатель (1) отключается от сети. Начинается процесс его конденсаторного торможения при помощи конденсаторов (16, 17, 18) через резистор (19). Затем включается тормозной контактор и замыкаются контакты (23, 24, 25). Начинается торможение замыканием обмоток статора через диоды - (11, 12, 13, 14) соответственно. Затем включается контактор динамического торможения и замыкаются контакты (28, 29). Начинается разряд вспомогательных конденсаторов (26, 27) на обмотку (2, 3, 4) статора (1), в результате наступает режим динамического торможения.

После останова двигателя тормозной контактор и контактор динамического торможения отключаются.

Благодаря введению дополнительных элементов в схему обеспечивается интенсивное и эффективное торможение. Тормозной ток распределяется по всем фазам статорной обмотки. Обеспечивается отключение двигателя от пропадания одной и более фаз.

Уменьшается нагрев двигателя, что повышает надежность.

Источник информации

1. Задеренко В.А. Вентильный метод торможения асинхронного короткозамкнутого двигателя. - Межвузовский сборник научных трудов "Электропривод и автоматизация в машиностроении". М.: ВЗМИ, 1986, с.49-53.

Похожие патенты RU2296415C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2006
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2321152C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2279756C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2003
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2268525C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2119713C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко В.А.
RU2125336C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Задеренко В.А.
RU2168257C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2121211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Задеренко В.А.
RU2140127C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2121212C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2112312C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности торможения, увеличение интенсивности торможения и обеспечение защиты электродвигателя от пропадания одной и более фаз. В устройстве для управления трехфазным асинхронным электродвигателем с тремя фазными обмотками статора первые выводы электродвигателя подключены через замыкающие контакты рабочего контактора к сети с заземленной нулевой шиной, вторые выводы фазных обмоток соединены в звезду. Устройство содержит рабочий контактор с тремя размыкающими и тремя замыкающими контактами, выпрямительный мост, состоящий из четырех диодов, основной диод, включенный между звездой статорной обмотки и нулевой шиной. В устройство введены три конденсатора, три резистора, диод, два вспомогательных конденсатора, контактор динамического торможения с двумя замыкающими контактами и реагирующий орган, соединенные в соответствие с формулой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 296 415 C1

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее асинхронный электродвигатель с тремя фазными обмотками статора, первые выводы которых подключены соответственно через замыкающие контакты рабочего контактора к контролируемым фазам сети с заземленной нулевой шиной, вторые выводы фазных обмоток соединены вместе, размыкающие контакты рабочего контактора подключены пофазно к первым выводам фазных обмоток статора, выпрямительный мост, состоящий из четырех диодов, и основной диод, отличающееся тем, что выпрямительный мост первым входным выводом подключен к общей точке соединения вторых выводов фазных обмоток статора, а его второй входной вывод подключен к нулевой шине, дополнительно введены три конденсатора, три резистора, диод, тормозной контактор с тремя замыкающими контактами, два вспомогательных конденсатора, контактор динамического торможения с замыкающими контактами и реагирующий орган, первые обкладки конденсаторов пофазно подключены ко вторым выводам размыкающих контактов рабочего контактора, а вторые обкладки конденсаторов соединены вместе и подключены к аноду основного диода и к первым выводам первого и второго резисторов, второй вывод первого резистора соединен с первым входным выводом выпрямительного моста, второй вывод второго резистора подключен к нулевой шине, первый вывод первого замыкающего контакта тормозного контактора подключен к первому выводу первой фазной обмотки статора, второй вывод - к плюсовом выходному выводу выпрямительного моста, первый вывод второго замыкающего контакта тормозного контактора подключен к первому выводу второй фазной обмотки статора, второй вывод - к нулевой шине, первый вывод третьего замыкающего контакта тормозного контактора подключен к первому выводу третьей фазной обмотки статора, второй вывод - к минусовому выходному выводу выпрямительного моста, плюсовая обкладка первого вспомогательного конденсатора подключена к плюсовому выходному выводу выпрямительного моста, минусовая обкладка - к первому выводу первого замыкающего контакта контактора динамического торможения и к аноду дополнительного диода, катод которого через третий резистор подключен к первому выводу второго замыкающего контакта контактора динамического торможения и к плюсовой обкладке второго вспомогательного конденсатора, минусовая обкладка которого подключена к минусовому выходному выводу выпрямительного моста, вторые выводы первого и второго замыкающих контактов контактора динамического торможения соединены с нулевой шиной, первый вывод реагирующего органа подключен к катоду основного диода, а второй вывод - к нулевой шине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2296415C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2003
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2268525C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2121211C1
ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1930
  • Николаев И.К.
SU21257A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОР НО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯiИзвестно устройство коиденсаторно-динамн- ческого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя.Это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каж- 2о дои фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устрой- 25 ства.Устройство состоит из подключенных к об- .мотке / статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничи- вающим резистором 3, соединенным с нулевой зо10 0
  • Точкой Статорной Обмотки Последовательно Соединенных Между Собой Контактов Тормозного Контактора, Дополнительных Конденсаторов Вентилей Вентилн Ограничивающий Резистор Зашунтированы Контактами Контактора Динамического Торможени При Отключении Двигател Сети Замыкании Контактов Тормозного Контактора Начинаетс Процесс Его Конденсаторного Торможени Происходит Одновременно Зар Дополнительных Конденсаторов Через Вентили При Этом Эффективность Конденсаторного Тормол Сени Повышаетс Счет Дополнительного Отбора Ергии Двигател После Того, Как Амплитуда Напр Жени Зажимах Обмотки Статора Станет Меньше Апр Жени Дополн Тельных Конденсаторах Зар Дна Цепь Перестает Оказывать Вли Ние Процесс Конденсаторного Торможени Конечной Стадии Конденсаторного Торможени Общем Случае Любой Момент После Окончани Зар Замыкаютс Контакты Контактора Динамического Тормолчени Тируюшие Вентили Токоограничпвающий Резистор Начинаетс Разр Дополнительных Конденсаторов Обмотку Статооа, Результате Чего Наступает Режим Симметричного Динамического Торможени
SU383183A1
Способ торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Никитин Александр Алексеевич
  • Шурупов Николай Макарович
SU1653113A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
ИНТЕРФЕРОМЕТР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ВЫПУКЛЫХ ГИПЕРБОЛИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ 1996
  • Долинин А.В.
  • Зверев В.А.
  • Серегин А.Г.
  • Серегин Д.А.
  • Соболев К.Ю.
RU2114390C1
US 3581168 A, 25.05.1971
US 4612490 А, 16.09.1986
DE 4014079 A1, 07.11.1991
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ ДВИЖУЩЕЙСЯ НИТИ 1966
  • Батрамеев В.Ф.
  • Македонов В.И.
  • Подушкин Э.Г.
  • Никонова Е.А.
  • Яковлев В.А.
SU216143A1
Прибор для проверки правильности нанесения радиальных рисок на дуговых шкалах с дуговыми выемками 1933
  • Тетто К.Г.
SU41191A1

RU 2 296 415 C1

Авторы

Задеренко Владимир Алексеевич

Даты

2007-03-27Публикация

2005-09-09Подача