Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей.
Известно устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, тормозной контактор, три дополнительных конденсатора, минусовые обкладки которых соединены с анодами основных диодов, катоды которых объединены и соединены через резистор с нулевой точкой обмотки статора и общей точкой основных контактов тормозного контактора.
Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения и сравнительно небольшое снижение скорости ротора и низкая эффективность торможения.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение интенсивности торможения.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока, содержащем подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, тормозной контактор, три дополнительных конденсатора, минусовые обкладки которых соединены с анодами основных диодов, катоды которых объединены и соединены через резистор с нулевой точкой обмотки статора и общей точкой основных контактов тормозного контактора, обмотка статора электродвигателя подключена к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы подключены к обмотке статора через размыкающие контакты рабочего контактора, введены тринадцать дополнительных диодов, три дополнительных замыкающих контакта тормозного контактора и три вспомогательных конденсатора, дополнительные конденсаторы плюсовыми обкладками пофазно подключены к катодам первого, второго и третьего дополнительных диодов, аноды подключены к размыкающим контактам рабочего контактора, к середине соединения плюсовой обкладки дополнительных конденсаторов и катода этих диодов подключены по три остальных с четвертого по двенадцатый дополнительных диода, объединенные в группы, катоды соответствующих диодов групп объединены, к точке соединения основных диодов подключены анодом дополнительный диод, катод которого через резистор подключен к нулевой точке статорной обмотки, и минусовыми обкладками три вспомогательных конденсатора, плюсовые обкладки которых подключены к соответствующим точкам соединения катодов диодных групп и первых выводов основных замыкающих контактов тормозного контактора, вторые выводы которых соединены вместе и подключены к нулевой точке статорной обмотки, а дополнительные замыкающие контакты тормозного контактора пофазно подключены первыми выводами к общей точке соединения анода дополнительного диода и размыкающего контакта рабочего контактора и вторыми выводами подключены к минусовым обкладкам дополнительных конденсаторов, а между резистором и общей точкой основных диодов включен диод.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя содержит обмотку статора (1) электродвигателя, подключенную через замыкающие контакты (2) рабочего контактора к сети, а через размыкающие контакты (3) рабочего контактора к обмотке (1) статора подключены конденсаторы (4), три дополнительных конденсатора (5, 6, 7), три основных диода (8, 9, 10), резистор (11), основные замыкающие контакты (12, 13, 14) тормозного контактора, дополнительные тринадцать диодов (15 - 27), три дополнительных замыкающих контакта тормозного контактора (28, 29, 30), три вспомогательных конденсатора (31, 32, 33), дополнительные конденсаторы (5, 6, 7) плюсовыми обкладками соединены пофазно с катодами первого, второго и третьего дополнительных диодов (15, 16, 17), аноды которых подключены к размыкающим контактам (3) рабочего контактора, к середине соединения плюсовой обкладки дополнительных конденсаторов (5, 6, 7) и катода дополнительных диодов (15, 16, 17) подключены анодами по три с четвертого по двенадцатый дополнительных диода (18, 19, 20) - (21, 22, 23) - (24, 25, 26), объединенные в группы, катоды соответствующих диодов групп (18, 21, 24) - (19, 22, 25) - (20, 23, 26) объединены, к точке соединения основных диодов (8, 9, 10) подключены анодом дополнительный тринадцатый диод (27), катод которого через резистор (11) подключен к нулевой точке статорной обмотки (1), и минусовыми обкладками три вспомогательных конденсатора (31, 32, 33), плюсовые обкладки которых подключены к соответствующим точкам соединения катодов диодных групп (18, 21, 24) - (19, 22, 25) - (20, 23, 26) и первых выводов основных замыкающих контактов (12, 13, 14) тормозного контактора, вторые выводы которых подключены к нулевой точке обмотки (1), а дополнительные замыкающие контакты (28, 29, 30) тормозного контактора пофазно подключены первыми выводами к общей точке соединения анодов дополнительного диода (15, 16, 17) и размыкающего контакта (3) рабочего контактора и вторыми выводами подключены к минусовым обкладкам конденсаторов (5, 6, 7), между резистором (11) и общей точкой диодов (8, 9, 10) включен диод (27).
Устройство работает следующим образом.
При включении рабочего контактора его контакты (2) подключают двигатель (1) к сети, контакты (3) размыкаются. При отключении рабочего контактора его контакты (2) размыкаются, а контакты (3) замыкаются. Двигатель отключается от сети. Начинается процесс его конденсаторного торможения при помощи конденсаторов (4). Одновременно происходит заряд конденсаторов (5, 6, 7, 31, 32, 33) через диоды (8, 9, 10), (15 - 27) и резистор (11). При этом эффективность конденсаторного торможения повышается за счет дополнительного отбора энергии от двигателя. После окончания заряда конденсаторов замыкаются контакты (12, 13, 14, 28, 29, 30) тормозного контактора. Начинается разряд конденсаторов (5, 6, 7, 31, 32, 33) на обмотку (1) статора через диоды (18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 8, 9, 10). В результате наступает режим симметричного динамического торможения.
Конденсаторы (31, 32, 33) разряжаются от трех обмоток статора и при разрядке отдают энергию также в три обмотки, что повышает надежность.
Зарядный и разрядный токи, проходящие по обмоткам статора, имеют одно и тоже направление. Это повышает надежность и эффективность торможения. Благодаря введению в схему дополнительных диодов, вспомогательных конденсаторов, рабочего контактора с замыкающими и размыкающими контактами и трех замыкающих контактов тормозного контактора обеспечивается интенсивное и эффективное торможение, уменьшается нагрев двигателя, в результате повышается надежность.
Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя содержит рабочий и тормозной контакторы, конденсаторы, подключенные к обмотке электродвигателя, последовательно с диодами включены дополнительные конденсаторы, а между нулевой точкой диодов включен резистор, диоды и резистор зашунтированы контактами контактора торможения. Дополнительные конденсаторы подключены пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя. Новым в устройстве для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя является введение дополнительных тринадцати диодов, трех вспомогательных конденсаторов и трех замыкающих контактов тормозного контактора, к плюсовым обкладкам дополнительных конденсаторов подключены анодами по три диода, аноды которых раздельно пофазно объединены в три группы и соединены по три диода соответственно, последовательно с резистором соединен катодом диод, к общим точкам соединений катодов диодных групп подключены плюсовой обкладкой вспомогательные конденсаторы, другие обкладки которых подключены вместе к общей точке соединения катодов основных диодов, дополнительные замыкающие контакты подключены одним выводом к размыкающим контактам рабочего контактора, а другим соединены с минусовыми обкладками дополнительных конденсаторов. Технический результат - повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения. 1 ил.
Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, тормозной контактор, три дополнительных конденсатора, минусовые обкладки которых соединены с анодами основных диодов, катоды которых объединены, отличающееся тем, что обмотка статора электродвигателя подключена к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы подключены к обмотке статора через размыкающие контакты рабочего контактора, введено тринадцать дополнительных диодов, три дополнительных замыкающих контакта тормозного контактора и три вспомогательных конденсатора, дополнительные конденсаторы плюсовыми обкладками подключены к катодам трех дополнительных диодов, аноды которых подключены к размыкающим контактам рабочего контактора, к точкам соединения плюсовых обкладок дополнительных конденсаторов и катодов указанных дополнительных диодов подключены анодами другие девять дополнительных диодов, объединенных в группы по три диода, катоды соответствующих диодов групп объединены, к точке соединения основных диодов подключены анодом тринадцатый дополнительный диод и минусовые обкладки трех вспомогательных конденсаторов, плюсовые обкладки которых подключены к соответствующим точкам соединения катодов дополнительных диодов групп и первых выводов основных замыкающих контактов тормозного контактора, вторые выводы которых соединены и подключены к нулевой точке статорной обмотки, а дополнительные замыкающие контакты тормозного контактора пофазно подключены первыми выводящие контакты тормозного контактора пофазно подключены первыми выводами к точкам соединения анодов трех дополнительных диодов и размыкающих контактов рабочего контактора, а вторыми выводами подключены к минусовым обкладкам дополнительных конденсаторов.
Кашкалов В.И | |||
Конденсаторное торможение асинхронных двигателей | |||
- М.: Энергия, 1977, с | |||
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОР НО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯiИзвестно устройство коиденсаторно-динамн- ческого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя.Это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каж- 2о дои фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устрой- 25 ства.Устройство состоит из подключенных к об- .мотке / статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничи- вающим резистором 3, соединенным с нулевой зо10 | 0 |
|
SU383183A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1976 |
|
SU706914A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1334336A1 |
Устройство для использования энергии волн | 1986 |
|
SU1390432A1 |
Авторы
Даты
1999-01-20—Публикация
1996-05-05—Подача