ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение RU2112673C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары.

Известна тормозная система (патент ФРГ N 2714723, 1977, кл. B 60 T 15/36) железнодорожного транспортного средства, содержащая воздухораспределитель, тормозные цилиндры, запасной резервуар. При переходе этого транспортного средства с железной дороги с колеей одной ширины на железную дорогу с колеей другой ширины (например, с европейской колеи в 1435 мм на российскую колею в 1520 мм) производят смену колесных пар или смещение колес, изменяя расстояние между ними. В этом случае изменение величины тормозной силы обеспечивается переключением тормозных цилиндров, которых при этом должно быть не менее двух. Переключение тормозных цилиндров требует ручных работ, связанных с переключением воздухопроводов. Это удлиняет время обслуживания и усложняет эксплуатацию подвижного состава железных дорог.

Известна тормозная система с воздухораспределителем, имеющим орган трех давлений и орган двух давлений, отвечающие техническим требованиям железных дорог членов МСЖД и техническим требованиям железных дорог России и связанные с тормозной магистралью, с запасным резервуаром, с тормозным цилиндром (заявка Германии N DE 4309298 A1, 23.03.93, кл. B 60 T 15/18). Для обеспечения нормальной работы тормозной системы воздухо-распределитель по заявке N DE 4309298 A1 содержит целый ряд дополнительных устройств, что усложняет его конструкцию, снижает надежность действия тормозной системы в целом.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой тормозной системе является тормозная система железнодорожного транспортного средства со сменными либо раздвижными колесными парами для следования по железнодорожной колее различной ширины (заявка ФРГ N 4139225, 22.11.91 г., кл. B 60 T 13/26), содержащая воздухораспределитель с двумя органами (клапанами), каждый из которых имеет свои параметры, отвечающие соответствующим требованиям прохождения железнодорожного транспортного средства по железнодорожной колее соответствующей ширины, два тормозных цилиндра, действующих каждый от своего органа (клапана) воздухораспределителя, либо один тормозной цилиндру действующий от обоих органов (клапанов) воздухораспределителя, два грузовых авторежима, два комплекта трубопроводов и соединительной арматуры.

Недостатком этой тормозной системы является сложность конструкции, невозможность обеспечения автоматизации переключения с одного типа тормозного оборудования на другой тип.

Заявляемая тормозная система решает задачу обеспечения изменения величины тормозной силы железнодорожного транспортного средства со сменными или раздвижными колесными парами при прохождении по железнодорожной колее различной ширины путем автоматического переключения тормозных цилиндров при смене колесных пар или изменении расстояния между колесами.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в упрощении конструкции тормозной системы, в исключении возможного нарушения схемы тормозной системы при ручном отключении и включении соответствующих воздухопроводов, в обеспечении возможности автоматического переключения тормозных цилиндров при смене колесных пар или изменении расстояния между колесами.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной тормозной системе железнодорожного транспортного средства со сменными либо раздвижными колесными парами для следования по железнодорожной колее различной ширины, содержащей воздухораспределитель, имеющий параметры для условий прохождения по железнодорожной колее различной ширины, а также содержащей тормозные цилиндры, запасный резервуар, связанные с воздухораспределителем, между воздухораспределителем и тормозными цилиндрами установлен переключатель, имеющий корпус с тремя полостями, одна из которых постоянно сообщена с воздухораспределителем, вторая полость постоянно сообщена с одним из тормозных цилиндров, а третья полость сообщена с вторым тормозным цилиндром, при этом в полости, связанной с воздухораспределителем, размещены два клапана, один из которых перекрывает ее сообщение с полостью, связанной с первым тормозным цилиндром, а второй клапан перекрывает ее сообщение с полостью, связанной с вторым тормозным цилиндром.

Такое выполнение предлагаемой тормозной системы упрощает ее конструкцию, исключает возможность нарушения схемы тормозной системы при переключении воздухопроводов, обеспечивает возможность автоматического переключения тормозных цилиндров при смене колесных пар или изменении расстояния между колесами. Это объясняется тем, что исключается необходимость в двойном комплекте ряда узлов и деталей тормозной системы железнодорожного транспортного средства, а, именно, отдельных воздухопроводов (трубопроводов) к соответствующим приборам тормозной системы, соединительной арматуры. Тем самым исключается необходимость в ручном переключении воздухопроводов, а перевод переключателя из положения, соответствующего следованию железнодорожного транспортного средства по колее одной ширины, в положение, соответствующее следованию по колее другой ширины, обеспечивает автоматичность переключения тормозных цилиндров при смене колесных пар или изменении расстояния между колесами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная система с положением переключателя при включенном первом тормозном цилиндре и отключенном втором тормозном цилиндре; на фиг. 2 - переключатель при отключенном первом тормозном цилиндре и включенном втором тормозном цилиндре; на фиг. 3 - переключатель при включенных первом и втором тормозных цилиндрах.

Тормозная система содержит воздухораспределитель 1, подключенный к тормозной магистрали 2, запасный резервуар 3, первый тормозной цилиндр 4, второй тормозной цилиндр 5, переключатель 6. Переключатель 6 имеет корпус 7, в котором выполнены полости 8, 9, 10 и размещены клапаны 11 и 12, имеющие штоки соответственно 13 и 14. На штоки 13 и 14 воздействует привод переключателя (на фиг. не показан). Полость 8 воздухопроводом 15 сообщена с воздухораспределителем 1. Полость 9 воздухопроводом 16 сообщена с первым тормозным цилиндром 4. Полость 10 воздухопроводом 17 связана с вторым тормозным цилиндром 5. Клапан 11 перекрывает сообщение полости 8 с полостью 9, а клапан 12 перекрывает сообщение полости 8 с полостью 10.

Тормозная система действует следующим образом.

Когда железнодорожное транспортное средство следует по железнодорожной колее шириной, при которой требуемая тормозная сила создается усилием сжатого воздуха в первом тормозном цилиндре 4, тормозная система занимает положение, показанное на фиг. 1. Клапан 11 открыт, а клапан 12 закрыт. При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя 1 поступает по воздухопроводу 15 в полость 8 и через открытый клапан 11, полость 9 и воздухопровод 16 - в тормозной цилиндр 4. Тормозной цилиндр 5 отключен клапаном 12.

Когда по условиям создания требуемой тормозной силы необходимо включение второго тормозного цилиндра 5 и отключение первого тормозного цилиндра 4, переключатель 6 занимает положение, показано на фиг. 2. Клапан 11 закрыт, а клапан 12 открыт. При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя 1 по воздухопроводу 15 поступает в полость 8 и через открытый клапан 12, полость 10 и воздухопровод 17 - тормозной цилиндр 5.

В случае, когда по условиям прохождения железнодорожного транспортного средства по железнодорожной колее той или иной ширины требуется тормозная сила, создаваемая усилием сжатого воздуха в двух тормозных цилиндрах 4 и 5, переключатель 6 занимает положение, показанное фиг. 3. Клапаны 11 и 12 открыты. При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя 1 по воздухопроводу 15 поступает в полость 8, а через открытые клапаны 11 и 12 поступает соответственно в полости 9 и 10, и далее по воздухопроводам 16, 17 - в тормозные цилиндры 4 и 5.

Похожие патенты RU2112673C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Иноземцев Владимир Григорьевич[Ru]
  • Козюлин Лев Васильевич[Ru]
  • Егоренков Анатолий Андреевич[Ru]
  • Мартин Хеллер[De]
  • Бернд Горитц[De]
RU2110424C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Козюлин Л.В.(Ru)
  • Иноземцев В.Г.(Ru)
  • Егоренков А.А.(Ru)
  • Мартин Хеллер
  • Бернд Горитц
RU2116916C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВОЕННОГО ТОРМОЗА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Вольфрам Хилле[De]
RU2096208C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ КОСВЕННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Мартин Хеллер
RU2141416C1
Противоюзное устройство железнодорожного транспортного средства 1970
  • Йоханн Хубер
SU489293A3
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ ОТПУСКОМ 1994
  • Вольфрам Хилле[De]
RU2087350C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Вирт Ксавер
RU2302355C2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2087349C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ КОЛЕБАНИЙ УСЛОВИЙ ТРЕНИЯ 2009
  • Нок Марко
RU2526869C2
КОМПОНОВКА КЛАПАНОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Манн Хартмут
  • Крассельт Штеффен
  • Вах Йорг-Йоханнес
RU2520188C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 673 C1

Реферат патента 1998 года ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Тормозная система относится к железнодорожному транспорту и предназначена для железнодорожного состава, обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи. Тормозная система содержит переключатель, имеющий корпус с тремя полостями и двумя клапанами. Полости сообщены с воздухораспределителем и двумя тормозными цилиндрами. Обеспечивается возможность автоматического переключения тормозных цилиндров при смене или раздвижке колесных пар. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 112 673 C1

Тормозная система железнодорожного транспортного средства с тележками со сменными либо раздвижными колесными парами для следования по железнодорожной колее различной ширины, содержащая воздухораспределитель, имеющий параметры для условий прохождения по железнодорожной колее различной ширины, тормозные цилиндры и запасный резервуар, связанный с воздухораспределителем, отличающаяся тем, что между воздухораспределителем и тормозными цилиндрами установлен переключатель, имеющий корпус с тремя полостями, одна из которых постоянно сообщена с воздухораспределителем, вторая полость постоянно сообщена с первым из тормозных цилиндров, а третья полость постоянно сообщена с вторым тормозным цилиндром, при этом в полости, связанной с воздухораспределителем, размещены два клапана, один из которых перекрывает ее сообщение с полостью, связанной с первым тормозным цилиндром, а второй клапан перекрывает ее сообщение с полостью, связанной с вторым тормозным цилиндром.

RU 2 112 673 C1

Авторы

Иноземцев В.Г.(Ru)

Козюлин Л.В.(Ru)

Егоренков А.А.(Ru)

Мартин Хеллер

Бернд Горитц

Даты

1998-06-10Публикация

1997-01-24Подача