(54) .fIPOTI-еОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Протнвоюзное устройство содержит выпускной клапан 15, ступенчатый 16 и вспомогательный 17 поршни и воздушный клапан 18. Выпускной клапан 15 состоит из пластины 1&, которая соединеначерез штангу 20 с поршнем 21 сфорсункой 22 соединяющей полости 23 и 24. Штанга 20 проходит через полость 25; пластина 19 снабжена седлами 26 и 27, Полость 25 соединена через канал 28 с полостью 29, подключенной через канал 30 к тормозному цилиндру. Поверхность 31 ступенчатого поршня 16 прилегает к седлу 32, а поверхность 33 входит в полость 34, Перегородка 35 с поверхностью 33 обрар зует полость 36. Полость 34 через канал 37 сообщается с тормозным цилиндро 2 и каналом 38 с полостью 25, а по.лость 36 через канал 39 и трубопровод 11 - с резервуаром 9 Штанга 40 соединяет управновешивающий поршень 41 с поверхностью 31. Над уравновешивающим поршнем находится отверстие 42, сообщающееся с полостью 43, в которой размещен поршень 17, подпружиненный пружиной 44. Полост 45 через канал 46 соединена с дополнительным резервуаром 1О и через каналы 47 и .48 с полостью 24. В канале 47 смонтирована форсунка 49. Между стержневыми частями 5О и 51 просверлено отверстие 52, причем стержень 50 несет поршень 53, разделяющий полости 54 и 55. Полость 55 каналом 56 соединена с ответвлением 8, а полость 54 каналам 57 и 58 - с полостью 23 и контролирующим устройством 13. Полость 59 отверстием 60 сообщена с атмосферой. Ступенчатый поршень 16 образует полост 61, взаимодействующую подпружиненным клапаном 62 с форсункой 63 и отверстием 64 с полостью 36, Устройство работает сперуюшиы обра- |3ом. Выпускной клапан 15 разобщен с ai мосферой. От запасного резервуара 7 воз дух по трубопроводам 6 и 8 поступает в полости 23, 24, 45, 54, 55 ив дополнительный резервуар 10 по трубопроводу 12. Поршень 17 перемещается вниз.вмес те с уровновешивающим порщнем 41, седло 32 при этом закрыто поверхностью 31 Воздухораспределитель 4 трубопроводом 3 полостью 29, каналом 28, полостью 25, каналом 38, полостью 34 и трубопроводом 1 сообщается с тормозным цилиндром 2. Воздушный клапан 18 со стержневой частью 50 находится в положении, разобтающем полости 45 и 59. При уменьшении давления в трубопроводе 5 через воздухораспределитель 4 из запасного резервуара 7 трубопроводом 3 сжатый поступает к противоюзному устройстг ву и далее трубопроводом 1 - к тормозному цилиндру 2. Это происходит до тех пор, пока от контролируюш;его устройства не последует импульсная тормозная сила, причем если тормозная сила превышает силу трения между колесом и рельсом, то контролирующее устройство срабатывает, В этом случае из полостей 23 и 54 воздух отсасьшается через трубопровод 14, поршень 21 поднимается, пластина 19 прижимается к седлу 26 и воздух из тормозного цилиндра 2 через открытое седло 27 сбрасывается в атмосферу. Как только восстановится вращение колеса (прекратится юз), контролирующее устройство 13 снова переключается и в полостях 23 и 54 вновь поднимается давление. Поршень 21 со щтангой 20 и пластиной 19 опускаются, седло 26 открывается, а седло 27 закрывается, в результате сообщение тормозного цилиндра с заnacHbiiU резервуаром восстанавливается. Процесс повторяется в том случае, если ормозная сила превысит силу трения между олесом и рельсом. Предмет изобретения 1.Противоюзное устройство железнодорожного транспортного средства, смонтированное между воздухораспределителем и тормозным цилиндром и содержащее корпус с размещенными в нем органом управления, взаимодействующим посредством вспомогательного поршня с воздушным и вьшускным клапанами, о т ли чающееся тем, что, с целью обеспечения возможности работы на различных видах транспортных средств и повьшения надежности действия, орган управления вьшолнен в виде ступенчатого поршня с большей поверхностью, находящейся под давлением воздуха тормозного цилиндра, и с меньшей поверхностью, находящейся под давлением воздуха от воздухораспределителя, а образованная указанными поверхностями полость сообщена калиброванным отверстием с полостью тормозного цилиндра, 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что меньшей поверхностью ступенчатого поршня и седлом, выполненным в корпусе, образован клапан, перекрывающий канал к воздухораспределителю, при этом
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1970-05-21—Подача