Предметом изобретения является аппарат, поглощающий энергию, в частности для железнодорожных автоматических сцепок.
В описании польского общеполезного образца, зарегистрированного за номером W 97130, приводится аппарат, поглощающий энергию, с эластомерным амортизатором, предназначенный, в частности, для железнодорожных автоматических сцепок. Данный аппарат отличается тем, что в его корпусе, выполненном в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, расположен цилиндрический эластомерный амортизатор, шток которого обращен в сторону дна корпуса и прижат к этому дну опорной плитой. Опорная плита соединяется с корпусом болтами, фиксированными в опорной плите и проходящими через отверстия в проушинах на другом конце корпуса. Под головками болтов располагаются подкладки, выполненные в форме буквы U.
В описании изобретения согласно польской патентной заявке за номером P 311708 представлен аппарат, поглощающий энергию, в котором к опорной плите прикрепляются стягивающие плечи, заканчивающиеся зацепами, а между стягивающими плечами располагается втулка с образованным на ее наружной поверхности по крайней мере одним выступом, имеющим опорную поверхность. Втулка заканчивается дном, а в ее внутреннем пространстве располагается эластомерный амортизатор, придонная часть которого прилегает к опорной плите.
Цель настоящего изобретения заключается в разработке аппарата, поглощающего энергию, который расширил бы ассортимент подобных аппаратов на рынке.
Аппарат, поглощающий энергию, согласно изобретению имеет соединители, закрепленные в опорной плите. К соединителям прикрепляются стяжки, по одной для каждой пары соединителей. При этом упомянутые стяжки служат в качестве опоры для одной стороны дистанционного вкладыша. Кроме того, между опорной плитой и стяжками располагается опорный элемент, выполненный на боковой поверхности корпуса. Этот опорный элемент служит в качестве опоры для другой стороны дистанционного вкладыша. Монтажная длина аппарата, поглощающего энергию, согласно изобретению меньшая чем длина камеры, в которой аппарат должен быть смонтирован, обеспечивается путем использования дистанционных вкладышей между опорными элементами и стяжками. Аппарат, поглощающий энергию, приобретает рабочую длину в камере после устранения дистанционных вкладышей. Происходит это уже во время первого достаточно сильного эксплуатационного сжатия аппарата, поглощающего энергию. Дистанционные вкладыши при этом выпадают под действием силы тяжести с места, в котором предварительно устанавливаются. Начиная с данного момента, в течение всего эксплуатационного периода ненагруженный аппарат, поглощающий энергию, занимает всю длину камеры сцепки. Используемый с этой целью дистанционный вкладыш может быть, в частности, плоским элементом или же элементом, являющимся телом вращения.
Дно эластомерного амортизатора согласно изобретению может прилегать к опорной плите либо его часть может являться опорной плитой аппарата, поглощающего энергию.
Полезно, когда соединители выполняются в форме болта.
Полезно также, если стяжки прикрепляются к соединителям швом. Полезно при этом, когда соединители соединяются с опорной плитой швом.
Соединители могут быть расположены в опорной плите симметрически по отношению к вертикальной оси аппарата, поглощающего энергию, расположенного в камере сцепки.
Дополнительные преимущества решения согласно изобретению обеспечиваются благодаря неразъемному соединению соединителя с кольцом, фиксирующим положение стяжки, или же путем установки на соединителе дистанционного элемента, опирающегося с одной стороны на опорную плиту, а с другой - на стяжку.
Полезно также, когда на лицевой стороне опорной плиты находится опорное гнездо, предназначенное для закрепления ярма автоматической сцепки.
Опорный элемент в решении согласно изобретению может иметь форму фланца и/или выступа.
На фиг. 1 представлен аппарат, поглощающий энергию, с дистанционным вкладышем (вид сбоку); на фиг. 2 - аппарат, поглощающий энергию, в частичном поперечном разрезе; на фиг. 3 - фрагмент аппарата, поглощающего энергию, с соединителем другой формы, в разрезе; на фиг. 4 - фрагмент поперечного сечения аппарата, поглощающего энергию, опорный элемент которого выполнен в виде выступа на втулке корпуса; фиг. 5 - фрагмент поперечного сечения аппарата, поглощающего энергию, опорный элемент которого выполнен в виде фланца; на фиг. 6 представлен в частичном разрезе аппарат, поглощающий энергию, в котором часть эластомерного амортизатора, находящаяся при дне втулки, выполнена в виде опорной плиты; на фиг. 7 дается в продольном разрезе вдоль главной оси сравнение рабочей длины аппарата, поглощающего энергию, с длиной этого же аппарата в состоянии предварительного сжатия в результате использования дистанционных вкладышей.
Аппарат, поглощающий энергию, согласно изобретению имеет корпус 1, состоящий из втулки 2 и основания 3. Частично внутри корпуса с возможностью перемещения вдоль него располагается эластомерный амортизатор 4, шток 5 которого соприкасается с основанием корпуса, а нижняя часть 6 прилегает к внутренней стороне опорной плиты 7. На опорной плите закрепляются соединители 8, выполненные в форме болтов, головки 9 которых фиксируются швом 10 в сквозных отверстиях 11 опорной плиты. Соединители размещаются симметрически относительно вертикальной оси (фиг. 2) аппарата, поглощающего энергию, попарно с обеих сторон этой оси. Каждая пара соединителей имеет прикрепленную на их концах общую стяжку 12. С этой целью на соединителях предусмотрены кольца 13, к которым стяжка крепится при помощи гаек 14 с подкладками 15. Гайки при этом фиксируются шплинтами 16. Между опорной плитой и стяжками находится опорный элемент 17, образованный на боковой поверхности втулки корпуса. Опорный элемент имеет при этом форму выступа 18, выполненного на поверхности фланца 19 на боковой поверхности втулки корпуса. В примере осуществления изобретения, представленном на фиг. 4, опорный элемент имеет вид выступа 18', а на фиг. 5 представлен опорный элемент, выполненный в форме фланца 19'.
В примере выполнения, представленном на фиг. 3, опорная плита 7 соединяется со стяжками 12' при помощи соединителей 20, выполненных в виде болтов. На соединителе предусмотрен дистанционный элемент 21 в форме втулки, который опирается на опорную плиту и фиксирует положение стяжки. Головка болта 22 фиксируется швом 23.
Пространство, созданное между стяжкой и опорным элементом, предназначено под дистанционный вкладыш 24. Данный вкладыш, как представлено на фиг. 1 и 2, может быть выполнен так, как дистанционный вкладыш 24', в виде плоского элемента. Такой вкладыш имеет в поперечном сечении форму многоугольника или округлую форму и характеризуется размером S, соответствующим толщине вкладыша. Подобный эффект в решении, представленном на фиг. 3, достигается путем использования между стяжкой и опорным элементом дистанционного вкладыша 24', выполненного в виде тела вращения, например в виде валика или шара, размер S которого соответствует диаметру вкладыша.
Аппарат, поглощающий энергию, представленный на фиг, 6, имеет опорную плиту 25, являющуюся одновременно частью дна эластомерного амортизатора 26.
Расстояние A между соединителями 8 и 20, размещенными в нижней части аппарата, поглощающего энергию, дает при этом возможность сохранения щели 27, образованной между втулкой 2 корпуса 1 и соединителем, а также щели 28 между соединителем и стенкой камеры сцепки, не представленной на фигуре. Ширина этих щелей превышает размер S дистанционного вкладыша. Кроме того, аппарат, поглощающий энергию, предназначенный для использования в железнодорожной автоматической сцепке, имеет выполненное на опорной плите 7, 25 гнездо 29, предназначенное для закрепления не представленного на рисунке плеча сцепки.
Аппарат, поглощающий энергию, согласно изобретению подвергается предварительному сжатию, в результате чего стяжки 12, 12' отодвигаются от опорных элементов 17. В щели, полученные таким образом, вводятся дистанционные вкладыши размером S. Благодаря этому в результате приложения нагрузки аппарат, поглощающий энергию, приобретает монтажную длину Lo. Аппарат, поглощающий энергию, данного выполнения оказывается готовым для замонтирования его в не представленной на рисунке камере железнодорожной сцепки, длина которой несколько меньше, чем полная длина Lo аппарата, поглощающего энергию, но больше, чем монтажная длина Lo предварительно напряженного аппарата, поглощающего энергию. После ввода аппарата, поглощающего энергию, в камеру сцепки при первом достаточно сильном сжатии дистанционные вкладыши 24 выпадают с мест своей установки, и после исчезновения передаваемой силы происходит расширение аппарата, поглощающего энергию, до длины L>Lo заполнения всей доступной длины камеры сцепки. В случае необходимости демонтажа аппарата, поглощающего энергию, необходимо приложить к не представленному на фигуре зацепу сцепки силу, при которой образуются щели между стяжками 12, 12' и опорными элементами 17, ширина которых превышает толщину S дистанционных вкладышей 24. После установки дистанционных вкладышей и исчезновения внешней силы аппарат, поглощающий энергию, приобретает длину Lo, при которой легко его вынуть из камеры сцепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПОК | 1996 |
|
RU2112677C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПОК | 1997 |
|
RU2145558C1 |
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2150400C1 |
ЭЛАСТОМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2150620C1 |
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2176203C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭНЕРГИИ УДАРА, В ЧАСТНОСТИ, В АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПКАХ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2210514C2 |
БУФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2196694C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2296072C1 |
ЭЛАСТОМЕРНОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2126917C1 |
РАМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2202487C2 |
Аппарат, поглощающий энергию, в частности для железнодорожных автоматических сцепок, содержащий корпус в форме втулки, закрытой с одной стороны днищем, перемещаемую относительно корпуса опорную плиту, а также расположенный частично внутри корпуса эластомерный амортизатор, причем в опорной плите закреплены соединители с прикрепленными к ним соединительными стяжками, на которые вкладыш опирается одной стороной, а между опорной плитой и стяжкой на боковой поверхности втулки корпуса расположен опорный элемент, на который вкладыш опирается своей другой стороной. Аппарат обеспечивает более эффективное поглощение энергии в автоматических железнодорожных сцепках. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1996-09-26—Подача