Предметом изобретения является эластомерный амортизатор.
В польском патенте N 116375 представлено амортизирующее устройство с эластомером, поглощающим механическую энергию, состоящее из втулки со сжатым под высоким давлением эластомером и стержня с головкой, перемещающегося в направляющей с уплотнительными элементами. Направляющая с уплотнительными элементами установлена на выделенной поверхности центрирующей втулки и фиксируется элементом с винтовой нарезкой, ввинченным во втулку. Кроме того, из выполнения этого изобретения, представленного на рисунке, следует, что обеспечивается протекание эластомера между цилиндрической поверхностью головки и внутренней поверхностью емкости на всей рабочей длине.
Целью настоящего изобретения является расширение ассортимента изготовляемых эластомерных амортизаторов.
Сущность эластомерного амортизатора согласно изобретению заключается в том, что головка стержня амортизатора выполнена в виде тела вращения переменного диаметра, причем центральная часть головки имеет цилиндрическую форму, а диаметры концов головки меньше диаметра центральной ее части. Кроме того, в емкости амортизатора, вблизи направляющей и в сальниковом уплотнении, предусмотрены пространства, в которых могут поместиться эти концы.
Полезно при этом, когда головка с двух сторон имеет концы цилиндрической или конусообразной формы.
Полезно также, когда один конец головки имеет цилиндрическую форму, а второй - конусообразную.
Дальнейшие преимущества решения согласно изобретению достигаются благодаря выполнению вблизи днища наружной выемки.
Амортизатор согласно изобретению дает возможность увеличения хода стержня по сравнению с эластомерными амортизаторами, имеющими такие же габаритные размеры, используемыми до настоящего времени. Обеспечивается это благодаря уменьшению высоты головки, которая, для сохранения жесткости, оснащается концами, которые могут поместиться в пространствах, созданных внутри емкости вблизи направляющей и в сальниковом уплотнении. Кроме того, амортизатор может быть ввинчен в плиту поглощающего аппарата, благодаря чему становится возможным использование в существующем поглощающем аппарате более длинного, и следовательно более эффективного, амортизатора.
Решение согласно изобретению представлено в примере его выполнения на рисунке, фигура 1 которого изображает эластомерный амортизатор в частичном разрезе вдоль главной оси, фигура 2 - головку амортизатора, оснащенную концами цилиндрической формы, а фигура 3 - головку с концами конусообразной формы.
Эластомерный амортизатор состоит из емкости 1, которая с одной стороны закончена днищем 2, а с другой стороны - сальниковым уплотнением 3, и наполнена сжимаемым предварительно сжатым эластомером 4. В емкости погружен стержень 5, на котором внутри емкости посажена головка 6. Стержень установлен, с возможностью перемещения, в сальниковом уплотнении и в направляющей 7, в которой выполнены сквозные отверстия 8, на подшипниках скольжения 9. Для обеспечения плотности соединения между стержнем и сальниковым уплотнением применяется подвижное уплотнение 10, а для уплотнения соединений между емкостью и сальниковым уплотнением, а также днищем, применяются уплотнители 11 и 12. Головка стержня имеет форму тела вращения переменного диаметра. Центральная часть 13 головки имеет цилиндрическую форму 14 диаметром D, а концы головки имеют при этом диаметры меньшие, чем диаметр центральной части головки. Конец 15 головки, обращенный в сторону днища, имеет форму цилиндра, диаметр которого d обеспечивает возможность свободного его перемещения в цилиндрическом пространстве 16, образованном выемкой 17 на внутренней поверхности емкости возле направляющей. Второй конец 18 головки, обращенный в сторону сальникового уплотнения, имеет форму усеченного конуса, прилегающего ко внутренней поверхности 19 конусообразного пространства 20 в сальниковом уплотнении.
Очевидным при этом является то, что не представленное на рисунке расположение конусообразного пространства возле направляющей, и цилиндрического пространства в сальниковом уплотнении, при одновременном соответствующем расположении концов головки, также является выполнением амортизатора согласно изобретению. Кроме того, емкость эластомерного амортизатора вблизи днища имеет выемку 21 на наружной ее поверхности с резьбой 22, служащей для установки амортизатора в не представленном на рисунке поглощающем аппарате. Кроме того, днище со стороны внутренней части емкости имеет симметричное относительно продольной оси устройства углубление 23.
В примере выполнения амортизатора согласно изобретению, представленном на фигуре 2, головка 24 имеет концы 15 и 15' цилиндрической формы, а в примере выполнения амортизатора согласно изобретению, представленном на фигуре 3, головка 25 имеет концы 18 и 18', выполненные в виде усеченных конусов.
Очевидно при этом, что выемка внутри емкости и внутренняя поверхность сальникового уплотнения создают при этом пространства, которые обеспечивают полное погружение в них концов этого типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТОМЕРНОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2126917C1 |
АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПОК | 1996 |
|
RU2112677C1 |
АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПОК | 1996 |
|
RU2112676C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭНЕРГИИ УДАРА, В ЧАСТНОСТИ, В АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПКАХ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2210514C2 |
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2176203C2 |
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2150400C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПОК | 1997 |
|
RU2145558C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2296072C1 |
БУФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2196694C2 |
РАМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2202487C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Амортизатор содержит рабочую емкость, заполненную эластомером, головку, имеющую переменный диаметр, причем центральная часть головки имеет цилиндрическую форму, концы головки имеют меньший диаметр по сравнению с диаметром центральной части головки и помещаются в пространства, образованные вблизи направляющей, и в сальниковом уплотнении. Технический результат - увеличение рабочего хода стержня амортизатора. 5 з.п. ф.-лы, 3 ил.
Способ обработки наклеенных на пластины хромовых кож перед их сушкой | 1958 |
|
SU116375A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
Поглощающее устройство автосцепки рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1720914A1 |
US 4960215 А, 02.10.1990 | |||
ЛЕКАРСТВЕННЫЙ СБОР, ОБЛАДАЮЩИЙ АНТИЯЗВЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ | 2004 |
|
RU2281114C2 |
Авторы
Даты
2000-06-10—Публикация
1998-02-26—Подача