Настоящее изобретение относится к поглощающему аппарату для железнодорожных автоматических сцепок.
Из описания полезного образца по заявке N 97130 известен поглощающий аппарат с эластомерным амортизатором для железнодорожных автоматических сцепок. Указанный аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, в котором расположен цилиндрический эластомерный амортизатор. Шток амортизатора направлен в сторону дна корпуса, причем эластомерный амортизатор прижат к этому дну опорной плитой. Опорная плита соединяется с корпусом болтами, проходящими через отверстия в держателях, расположенных с открытой стороны корпуса. Под головками болтов расположены прокладки в форме буквы "U".
Известен также поглощающий аппарат (см. заявку P-311708), в котором к опорной плите прикреплены плечи-стяжки с зацепами на концах стяжек. Между плечами-стяжками расположена втулка, на наружной поверхности которой выполнен по меньшей мере один выступ, имеющий опорную поверхность. Втулка имеет дно, а внутри втулки расположен эластомерный амортизатор. Нижняя часть амортизатора прилегает к опорной плите.
Целью настоящего изобретения является улучшение конструкции поглощающего аппарата.
Поглощающий аппарат согласно изобретению имеет два эластомерных амортизатора, последовательно расположенных в корпусе. Амортизаторы имеют одинаковый диаметр и различную длину. Кроме того, между опорной плитой поглощающего аппарата и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент, который выравнивает длину поглощающего аппарата до значения, определенного в стандарте, независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата.
Целесообразно, чтобы более короткий эластомерный амортизатор был расположен полностью внутри корпуса таким образом, чтобы тело этого амортизатора прилегало к дну корпуса.
Полезно также, чтобы дистанционный элемент был размещен на выступе на нижней части более длинного эластомерного амортизатора таким образом, чтобы дистанционный элемент прилегал к опорной плите.
В дальнейшем изобретение поясняется конкретным вариантом его воплощения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:
фиг. 1 изображает поглощающий аппарат (частичный вид сверху) согласно изобретению;
фиг. 2 - вид сбоку проекционного аппарата согласно изобретению;
фиг. 3 - поперечное сечение по линии А-А согласно изобретению.
Поглощающий аппарат содержит корпус (фиг. 1) в форме втулки 2, замкнутой с одной стороны дном 3. Внутри корпуса 1 располагается с возможностью перемещения относительно корпуса более короткий эластомерный амортизатор 4, тело 5 которого прилегает к дну корпуса 1. К нижней части 6 более короткого эластомерного амортизатора прилегает тело 7 более длинного эластомерного амортизатора 8. Амортизатор 8 имеет такой же диаметр, что и более короткий эластомерный амортизатор 4, и расположен с возможностью перемещения относительно корпуса 1 частично во втулке корпуса, причем более длинный эластомерный амортизатор 8 дополнительно уплотняется прокладкой 9. В нижней части 10 более длинного эластомерного амортизатора 8 выполнен выступ 11, на котором размещен дистанционный элемент 12 толщиной ''a''. Упомянутый элемент 12 прилегает к опорной плите 13. В угловых частях опорной плиты посажены соединители 14, к которым прикреплены, посредством соединительных элементов 15, стягивающие элементы 16. Между опорной плитой и стягивающими элементами устанавливаются опорные элементы 17, которые выполнены на боковой поверхности втулки. В зазорах, образованных между стягивающими и опорными элементами, размещены дистанционные вкладыши 18.
Приведенная выше конструкция, путем подбора дистанционных элементов различной толщины "a" и использования различных эластомерных амортизаторов, дает возможность получать различные конструкции поглощающих аппаратов, обладающих одинаковыми наружными размерами, отличающихся полезным ходом и способностью поглощения ударной энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПОК | 1996 |
|
RU2112676C1 |
АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПОК | 1996 |
|
RU2112677C1 |
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2176203C2 |
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2150400C1 |
ЭЛАСТОМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2150620C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2296072C1 |
ЭЛАСТОМЕРНОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2126917C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭНЕРГИИ УДАРА, В ЧАСТНОСТИ, В АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПКАХ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2210514C2 |
БУФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2196694C2 |
РАМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2202487C2 |
Аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор. В корпусе расположены последовательно два эластомерных амортизатора, одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент для выравнивания длины поглощающего аппарата независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата. Улучшена конструкция поглощающего аппарата. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
КОЛОННА РАДИАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА | 0 |
|
SU311708A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
Поглощающее устройство автосцепки рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1720914A1 |
Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи | 1978 |
|
SU821270A1 |
US 4960215 A, 02.10.90 | |||
ЛЕКАРСТВЕННЫЙ СБОР, ОБЛАДАЮЩИЙ АНТИЯЗВЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ | 2004 |
|
RU2281114C2 |
Авторы
Даты
2000-02-20—Публикация
1997-07-17—Подача