Изобретение относится к машинной технике. Применяться оно будет там же, где будет применен механизм вращения, например, в принципиально новом велосипеде.
Известна автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда, имеющая механизм вращения, имеющий катушки-храповики, установленные шарнирно на валу, рабочий трос, шарнирно на валу охватывающий эти катушки-храповики и связанный с одной стороны с шатунами, а с другой стороны - с подпружиненным блоком.
Предлагаемая система будет стабилизировать сопротивление катушек-храповиков механизма вращения, изменяя их диаметры посредством намотки на них и размотки с них дополнительного количества троса. Система дает процесс стабилизации сопротивления, осуществляемый ею автономно.
На фиг. 1 изображена автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Механизм вращения, состоящий из двух, шарнирно посаженных на вал катушек-храповиков 1 и связующего их троса 2, пропущенного через блок 3 и намотанного на катушки рядом с рабочими тросами 4, но в противоположном направлении его навивки, явился основой предлагаемой системы, создание которой заключается в откреплении блока 3 от рамы велосипеда с помещением его в обойму 5, а концов рабочих тросов - от шатунов 6, с шарнирным 7 обводом их вперед по шатунам и назад вдоль рамы и присоединением их к торцу обоймы блока 8. К другому ее торцу 9 посредством отрезка троса 10 крепится пружина 11, другой конец которой крепится к раме 12.
Катушки-храповики при поочередном вытягивании с них рабочих тросов 4 шатунами 6, поочередно заклиниваясь на вал 13, вращают его и поочередно "заряжаются", т.е., расклинившись с валом, движутся, благодаря связующему их тросу 2, в противоположную сторону, наматывая на себя рабочие тросы 4.
Процесс перемотки троса на катушке в сторону снижения сопротивления проследим на стоящем велосипеде. Нажимаем ногой на левую педаль 14. Левая катушка, заклинившись на вал 13, не вращается ввиду того, что ее сопротивление превышает сопротивление пружины 11, а шатун идет вниз за счет растяжения пружины 11, т. е. , левый конец рабочего троса тянет блок 3, вытягивая им двойную порцию троса со связующей части правой катушки-храповика 15, которая, таким образом, вращается в два раза быстрее, наматывая на свою рабочую часть 16 и "зарядочное", и "стабилизационное" количество троса и стабилизируя таким образом сопротивление катушки в сторону его снижения. При этом создается задел троса для поднамотки его на рабочую часть левой катушки, что и произойдет при нажатии ногой на правую педаль. При понижении сопротивления катушек относительно сопротивления пружины последняя начнет сжиматься и при этом потянет концы рабочих тросов назад, сматывая таким образом дополнительное количество рабочего троса с катушек. Так стабилизируется сопротивление в сторону его повышения.
Наличие двух способов работы механизма вращения /поочередно каждой из катушек и двумя катушками вместе/, создало возможность осуществления предлагаемой системы, работа которой заключается в дополнении первого способа вторым, в котором за основу взят иной способ перемотки троса.
Возможность подрастянутой пружины реагировать на изменение силы сопротивления рабочей катушки обуславливает автономный процесс стабилизации сопротивления на уровне силы сопротивления пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2097248C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2094287C1 |
ДВУСТОРОННИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118678C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА | 1996 |
|
RU2099231C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2098307C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2011069C1 |
Автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда содержит катушки-храповики, рабочий трос охватывающий эти катушки-храповики. Указанный трос связан с шатунами и с подпружиненным блоком. Блок выполнен с возможностью открепления его от рамы. Имеется обойма и связующий трос, охватывающий блок. Блок при этом помещен в обойму и намотан на катушки-храповики рядом с рабочим тросом в противоположном направлении его навивки. Концы рабочих тросов присоединены к торцу обоймы через блоки с обводом по шатунам и назад вдоль рамы. Имеется пружина, закрепленная одним концом на блоке, а другим - на раме. Система дает процесс стабилизации сопративления, осуществляемый ею автономно. 2 ил.
Автономная система стабилизации сопротивления для велосипеда, содержащая механизм вращения, имеющий катушки-храповики, установленные шарнирно на валу с возможностью заклинивания на нем, рабочий трос, охватывающий эти катушки-храповики и связанный с одной стороны с шатунами, а с другой стороны - с подпружиненным блоком, выполненным с возможностью открепления его от рамы, отличающаяся тем, что она снабжена обоймой и связывающим тросом, охватывающим указанный блок, помещенный в обойму, и намотанным на катушки-храповики рядом с рабочим тросом в противоположном направлении его навивки, концы рабочих тросов присоединены к торцу обоймы через блоки с обводом по шатунам и назад вдоль рамы, при этом на торце обоймы закреплена одним концом пружина указанного блока, другим концом закрепленная на раме.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1995-12-18—Подача