ДВУСТОРОННИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02B75/28 F01B7/02 

Описание патента на изобретение RU2118678C1

Двусторонний двигатель внутреннего сгорания относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известен двусторонний (двухтактный) двигатель внутреннего сгорания, содержащий в статическом состоянии отвесно опущенные рычаги, два цилиндра, расположенные горизонтально рядом друг с другом, две камеры сгорания, находящиеся в средней части цилиндров, четыре поршня, расположенные в цилиндрах по обе стороны камер сгорания, четыре шатуна, четыре рычага, шарнирно подвешенных напротив торцов цилиндров и шарнирно скрепленных свободными концами с концами шатунов (см. патент Германии N 497162, кл. 46a10-1.04, 1930).

Задачей изобретения является повышение эффективности работы двигателя.

Задача достигается тем, что шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными с катушками-храповиками, двумя крышками, жестко посаженными на вал по другую сторону катушек-храповиков, двойными рабочими тросами, намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом, пропущенным через блок и намотанным на связующие катушки в направлении, противоположном направлению намотки двойных рабочих тросов.

На фиг. 1 изображен двусторонний двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - вид сверху.

На вал 1 шарнирно посажены две рабочие катушки-храповики 2, спаренные со связующими катушками 3, на которые связующий трос, пропущенный через блок 4, намотан в направлении, противоположном направлению двойных рабочих тросов, намотанных на катушках-храповиках, с другой стороны которых на вал жестко посажены крышки 5. Концы двойных тросов отводятся в противоположные стороны и крепятся к шарнирно подвешенным рычагам 6, 7. К другим концам рычагов шарнирно крепятся шатуны 8, другими концами жестко прикрепленные к поршням 9, помещенным в цилиндрах 10. Между поршнями находится камера сгорания 11. В статическом состоянии рычаги опущены отвесно.

После запуска двустороннего двигателя стартером поршни 9 под воздействием газов, образующихся при возгорании топлива в камере сгорания 11, движутся в противоположных друг другу направлениях, двигая шатунами 8 рычаги 6, 7, которые потянут концы двойного троса, который совершит вращательное движение катушки-храповика 2, которая, заклинившись на вал 1, совершит вращательное движение вала. В это же время другая катушка - храповик 2, расклинившись с валом 1, совершит вращательное движение в противоположном движению вала направлении, наматывая на себя двойной трос, концы которого потянут вторую пару рычагов 6, 7, сближая поршни 9 до возгорания топлива во второй камере сгорания 11. Попеременное расхождение и сближение концов парных рычагов 6, 7 превратит попеременные вращательные движения катушек-храповиков в процесс вращения вала.

Возможность изобретения двустороннего двигателя внутреннего сгорания обусловлена созданием механизма вращения. Использование силы отдачи и двуплечевая реализация силы дадут более эффективный двигатель внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2118678C1

название год авторы номер документа
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СОПРОТИВЛЕНИЯ 1995
  • Кулаков Александр Михайлович
RU2112688C1
ВЕЛОСИПЕД 1995
  • Кулаков Александр Михайлович
RU2094287C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ 1996
  • Кулаков Александр Михайлович
RU2097248C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ МОЩНОСТЬЮ "СОКОЛ" 2000
  • Соколов Виталий Дмитриевич
  • Соколов Дмитрий Михайлович
  • Кузнецова Лидия Антоновна
RU2230911C2
ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2281401C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2003
  • Хамин И.Н.
RU2266236C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Барабанщиков Н.М.
RU2162951C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Иванов Александр Васильевич
RU2436973C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СИСТЕМА РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1992
  • Роландо Поета[It]
RU2106553C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 118 678 C1

Реферат патента 1998 года ДВУСТОРОННИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы. Шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными катушками-храповиками, двойными рабочими тросами,намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 118 678 C1

Двусторонний (двухтактный) двигатель внутреннего сгорания, содержащий в статическом состоянии отвесно опущенные рычаги, два цилиндра, расположенных горизонтально, рядом друг с другом, две камеры сгорания, находящиеся в средней части цилиндров, четыре поршня, расположенных в цилиндрах по обе стороны камер сгорания, четыре шатуна, четыре рычага, шарнирно подвешенных напротив торцов цилиндров и шарнирно скрепленных свободными концами с концами шатунов, отличающийся тем, что шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными с катушками-храповиками, двумя крышками, жестко посаженными на вал по другую сторону катушек-храповиков, двойными рабочими тросами, намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом, пропущенным через блок и намотанным на связующие катушки в направлении, противоположном направлению намотки двойных рабочих тросов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2118678C1

Устройство для соединения пневматической камеры с источником сжатого воздуха 1974
  • Крохин Валентин Михайлович
  • Шабанов Аркадий Дмитриевич
SU497162A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ К ВАЛУ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • И. Шидловский
SU10010A1
ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ ВСТРЕЧНО-ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В ЦИЛИНДРЕ 1925
  • Денисов Г.И.
SU3269A1
Двигатель внутреннего горения с применением в качестве звеньев передаточного механизма гибких лент 1935
  • Старов В.Е.
SU47503A1
US 3868932 A, 04.0375.

RU 2 118 678 C1

Авторы

Кулаков Александр Михайлович

Даты

1998-09-10Публикация

1996-11-10Подача