УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1998 года по МПК G01L23/02 

Описание патента на изобретение RU2112944C1

Изобретение относится к устройствам для измерения давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Устройства подобного назначения известны [1].

Известно устройство для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия - компрессометр. Он содержит манометр, обратный клапан с дросселем и соединительную трубку [2]. Это устройство по технической сути является наиболее близким к предложенному и принято за прототип.

Недостатком прототипа является то, что данное устройство не приспособлено для установки на современные объекты бронетанковой военной техники (БТВТ) (ввиду усложнения конструкции двигателя отсутствует доступ к месту крепления прибора). Также конструкция устройства позволяет измерять лишь косвенную величину давления, а требуемое значение давления определяется с помощью сложной и объемной по времени методики.

Задачей изобретения является обеспечение установки устройства на современные объекты и точное измерение давления непосредственно по манометру.

Поставленная задача достигается тем, что в устройство введены специальный штуцер и рессивер, при этом соединительная трубка одним концом соединена через специальный штуцер с воздухораспределителем, который соединен трубкой воздушного пуска с пусковым клапаном, обеспечивающим прохождение сжатого воздуха из проверяемого цилиндра посредством колпачка с прокладкой, отжимающей тарелку клапана, а другим концом соединительная трубка через воздушный клапан и дроссель соединена с рессивером, к которому подсоединен манометр.

На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 показан колпачок пускового клапана с прокладкой; на фиг. 3 - специальный штуцер, где 1 - колпачок пускового клапана, 2 - прокладка, 3 - специальный штуцер, 4 - соединительная трубка, 5 - воздушный клапан, 6 - рессивер, 7 - дроссель, 8 - манометр, 9 - воздухораспределитель, 10 - трубка воздушного пуска.

Пусковой клапан проверяемого цилиндра содержит колпачок 1 с прокладкой 2, которая отжимает тарелку клапана и фиксирует ее в открытом положении, тем самым обеспечивается прохождение сжатого воздуха из проверяемого цилиндра через открытый клапан по трубке 10 воздухопуска к воздухораспределителю 9 двигателя. На воздухораспределитель 9 с помощью специального штуцера 3 крепится соединительная трубка 4 устройства. К другому концу трубки 4 присоединяются воздушный клапан 5, рессивер 6 с дросселем 7 и манометр 8.

Таким образом, сжатый воздух через открытый пусковой клапан из проверяемого цилиндра поступает к воздухораспределителю 9 двигателя и далее через специальный штуцер 3 по соединительной трубке 4 к клапану 5, далее через рессивер 6 к манометру 8. После выравнивания давления в проверяемом цилиндре и в рессивере 6 клапан 5 запирается. Рессивер 6 обеспечивает равномерное распределение сжатого воздуха и плавное нарастание давления в манометре 8. Дроссель 7 служит для выпуска сжатого воздуха из прибора (обнуления прибора) перед очередным замером.

Прокладка 2 вырезается из листовой меди или алюминия и затем устанавливается внутрь колпачка 1.

Специальный штуцер 3 вытачивается из обычного шестигранника на токарном станке. Он аналогичен по устройству штатному штуцеру, которым крепятся трубки воздушного пуска к воздухораспределителю двигателя, за исключением того, что у этого специального штуцера на 12 мм увеличена длина нерезьбовой части и дополнительно просверлено одно отверстие.

В качестве трубки 10 используется штатная трубка системы воздушного пуска, соединяющая воздухораспределитель 9 с пусковым клапаном.

Рессивер с дросселем изготавливаются в мастерской или же можно использовать рессивер от прибора, используемого для проверки максимального давления сгорания в цилиндре двигателя - максиметра.

Манометр может иметь цену деления, например, не более 0,5 кгс/см2, а шкала может быть рассчитана, например, на 40-50 кгс/см2. Для этого используется манометр, выпускаемый промышленностью.

Устройство работает следующим образом. После запуска двигателя сжатый воздух из проверяемого цилиндра через открытый пусковой клапан по штатной трубке 10 воздушного пуска, установленной на двигателе, поступает к воздухораспределителю 9 двигателя. Далее через специальный штуцер 3 по соединительной трубке 4 воздух поступает к воздушному клапану 5, отжимает его тарелку и проходит в рессивер 6, откуда следует в манометр 8, где и регистрируется требуемое значение давления. После проверки устройство обнуляется выпуском воздуха из рессивера 6 с помощью дросселя 7.

Похожие патенты RU2112944C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Кобецкий Юлий Иванович
  • Бычихин Николай Николаевич
  • Борисов Анатолий Александрович
SU877107A1
Компрессометр 1988
  • Халатников Роман Семенович
  • Куданович Михаил Георгиевич
  • Барвинченко Владимир Петрович
  • Пиддячий Николай Данилович
SU1525516A1
КОМПРЕССОМЕТР С БЕСПРУЖИННЫМ КЛАПАНОМ 2004
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Любовь Алексеевна
  • Хабардина Анна Васильевна
RU2268459C1
Устройство для стабилизации глубины погружения водолоза 1977
  • Поляруш Андрей Илларионович
SU716905A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093704C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОМЕТР С БЕСПРУЖИННЫМ КЛАПАНОМ 2006
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардина Любовь Алексеевна
  • Хабардина Анна Васильевна
RU2323425C2
Способ и устройство проверки герметичности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Леонов Евгений Викторович
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Галиев Инсаф Радикович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2819110C1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1988
  • Капитанский Виль Моисеевич
  • Петров Юрий Владимирович
  • Капустин Федор Иванович
  • Трофимов Геннадий Демьянович
  • Коппель Евгений Израильевич
  • Панов Валентин Иванович
  • Полозов Александр Васильевич
SU1684535A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 944 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия. Сущность изобретения: устройство крепится на воздухораспределитель 9 двигателя с помощью специального штуцера 3 и включает пусковой клапан, соединительную трубку 4, воздушный клапан 5, рессивер 6 с дросселем 7 и манометр 8. Поступление сжатого воздуха из проверяемого цилиндра к воздухораспределителю 9 обеспечивается за счет прокладки 2 в колпачке 1 пускового клапана, которая отжимает тарелку пускового клапана и удерживает клапан в открытом положении. Рессивер 6 обеспечивает равномерную подачу воздуха и плавное нарастание давления в манометре 8. После выравнивания давления в проверяемом цилиндре и в рессивере обратный клапан 5 закрывается. Дроссель 7 служит для обнуления прибора. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 112 944 C1

Устройство для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, содержащее соединительную трубку, воздушный клапан, дроссель и манометр, отличающееся тем, что в него введены специальный штуцер и рессивер, при этом соединительная трубка одним концом соединена через специальный штуцер с воздухораспределителем, который соединен трубкой воздушного пуска с пусковым клапаном, обеспечивающим прохождение сжатого воздуха из проверяемого цилиндра посредством колпачка с прокладкой, отжимающей тарелку клапана, а другим концом соединительная трубка через воздушный клапан и дроссель соединена с рессивером, к которому подсоединен манометр.

RU 2 112 944 C1

Авторы

Храмцов Евгений Павлович

Герман Виктор Карлович

Даты

1998-06-10Публикация

1996-06-11Подача