Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Советский патент 1991 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1684535A1

Способ осуществляют следующим образом.

Воздух от главного пускового клапана 1 поступает к воздухораспределителю 2 и через нагрузочную полость К дискового золот- ника воздухораспределителя 2 по трубкам 4 к управляющим полостям пусковых клапанов 3 цилиндров двигателя, открывая их в соответствии с порядком работы цилиндров. Силовой воздух от главного пускового клапана 1 по трубопроводу. 5 через полностью открытые пусковые клапаны 3 подают в цилиндры. При этом дизель начинает вращаться на воздухе. При повороте золотника происходит отсечка управляющего воздуха (при перекрытии отверстия к управляющей трубке перемычкой между нагрузочной и разгрузочной полостями). При дальнейшем повороте золотника воздух, находящийся перед пусковым клапаном цилиндра, час- тично стравливают через разгрузочную полость Л золотника в атмосферу и снова отсекают, золотником. При этом пусковой клапан 3 остается частично открытым, и через неполное сечение клапана силовой воз- дух продолжают подавать в цилиндр. Таким образом, происходит вытеснение расширившегося пускового воздуха и дополнительная зарядка цилиндра сжатым воздухом. Подачу дополнительной порции сжатого воздуха заканчивают при положении поршня, равном 20-409 после нижней мертвой точки, а сжатый воздух используют с давлением 40-45 кг/см2. При дальнейшем

повороте золотника воздух перед пусковым клапаном 3 через разгрузочную полость М полностью стравливают и клапан 3 закрывается.

Формула изобретения

1.Способ запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно двухтактного дизеля, путем подачи в цилиндры через пусковые клапаны основной порции сжатого воздуха, расширения его в цилиндрах расширившегося пускового воздуха дополнительной порцией сжатого воздуха при открытых впускных и выпускных органах и наполнения цилиндров через впускные органы воздушным зарядом для совершения рабочего цикла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подачу дополнительной порции сжатого воздуха заканчивают при положении поршня, равном 20-40° после нижней мертвой точки, а сжатый воздух используют с давлением, равным 40-45 кг/см2.

2.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздухораспределитель, имеющий дисковый золотник с нагрузочной и разгрузочной полостями и подключенный к источнику сжатого воздуха через главный пусковой клапан и к управляющим полостям пусковых клапанов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, разгрузочная полость золотника разделена при помощи перемычки.

Похожие патенты SU1684535A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1430580A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU857529A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1344933A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Долгов Павел Валентинович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1068613A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Осадин Владимир Александрович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1281730A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU973908A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1682618A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Панкратов Павел Александрович
SU1271995A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Федотовский Андрей Николаевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1170185A2
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Пономарев Василий Львович
  • Смирнов Андрей Дмитриевич
SU1474314A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 535 A1

Реферат патента 1991 года Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение позволяет повысить надежность запуска путем принудительного вытеснения из цилиндров двигателя расширившегося пускового воздуха. При запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) подают в его цилиндры сжатый воздух через пусковые клапаны, управляемые воздухораспределителем, причем в цилиндры после основной порции подают дополнительную порцию сжатого воздуха вплоть до положения поршня, равного 20-40 после нижней Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в стационарных и судовых дизелях, в частности в двухтактных дизелях большой мощности с системами пуска сжатым воздухом. Цель изобретения - повышение надежности запуска. На фиг.1 представлена схема системы запуска; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.З - вид Б на фиг.2. мертвой точки, а используют сжатый воздух с давлением, равным 40-45 кг/см2. Воздух от главного пускового клапана поступает к воздухораспределителю и через нагрузочную полость К дискового золотника по трубкам к управляющим полостям пусковых клапанов цилиндров, открывая их в соответствии с порядком работы цилиндров. Сжатый воздух от главного пускового клапана по трубопроводу через полностью отрытые рабочие полости пусковых клапанов подают в цилиндры ДВС. При повороте золотника воздухораспределителя происходит отсечка управляющего воздуха, в затем воздух частично стравливают через разгрузочную полость Л золотника и снова отсекают перемычкой между разгрузочными полостями Л и М. При этом пусковой клапан остается частично открытым и в цилиндры ДВС подают дополнительную порцию сжатого воздуха. При дальнейшем повороте золотника воздухораспределителя воздух из управляющей полости пускового клапана стравливают через разгрузочную полость М, пусковой клапан закрывается. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит главный пусковой клапан 1, сообщенный с источником сжатого воздуха (не показан), и воздухораспределители 2 с дисковым золотником. Воз- лудораспределитель 2 сообщен с управляющими полостями пусковых клапанов 3 трубками 4, имеющими равную длину, а трубопровод 5 силового воздуха сообщает главный пусковой клапан 1 с рабочими полостями пусковых клапанов 3. (Л С о 00 СЛ СО СЛ

Формула изобретения SU 1 684 535 A1

OOOOOOOOQ

JOO-JLJ LJ LJLJLJ

фиг. I

Редактор М.Циткина

Составитель А.Новохатный

Техред М.МоргенталКорректор Т.Палий

А-А

фи.2.

Видб

фие.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684535A1

Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Кобецкий Юлий Иванович
  • Бычихин Николай Николаевич
  • Борисов Анатолий Александрович
SU877107A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 684 535 A1

Авторы

Капитанский Виль Моисеевич

Петров Юрий Владимирович

Капустин Федор Иванович

Трофимов Геннадий Демьянович

Коппель Евгений Израильевич

Панов Валентин Иванович

Полозов Александр Васильевич

Даты

1991-10-15Публикация

1988-06-14Подача