Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к подъемникам для подвижных платформ-люлек, смонтированных на транспортных средствах для производства работ на высоте.
Известны разные типы подъемников для производства работ по высоте. Отличаются они, в основном, механизмами приведения вышки в рабочее состояние - механизмами подъема люльки. Известны подъемники с шарнирно-коленчатым механизмом, приводимым в действие гидроцилиндрами (SU, 1051036 A1, кл. B 66 C 23/36, 1982). Наиболее близким из известных технических решений являются подъемники монтажные, содержащие шарнирно смонтированную на платформе транспортного средства телескопическую вышку, состоящую из верхних и нижних раздвигающихся секций, в которых механизм подъема выполнен в виде трособлочной системы (SU, 189989 A1, кл. B 66 F 11/04). Последний тип подъемника выбран в качестве прототипа.
Механизм установки телескопической вышки в вертикальное положение у подъемника по авт. св. N 189989 состоит из стойки, закрепленной на платформе транспортного средства и шарнирно смонтированной на верху стойки телескопической вышки, состоящей из нескольких раздвижных секций, причем механизм подъема шарнирно смонтированной телескопической вышки и раздвижения ее секций выполнен в виде тросовой лебедки. В транспортном, нерабочем положении телескопическая вышка располагается на верху стойки в горизонтальном положении. Один конец горизонтальной вышивки образует консоль-укосину, прилагая усилие к концу которой, вышку можно вращать вокруг оси поворота шарнира на верху стойки. Данная конструкция обладает рядом недостатков.
Наличие достаточно высокой стойки увеличивает габариты подъемника в сложенном нерабочем состоянии.
Наличие одной точки крепления вышки - ее оси поворота наверху стойки - предъявляет к стойке требование большой жесткости и прочности, что значительно утяжеляет подъемник.
Технический результат изобретения заключается, таким образом, в снижении массы подъемника, что расширяет его технологические и эксплуатационные возможности.
Это достигается благодаря тому, что подъемник снабжен закрепленными на платформе тележки направляющими для перемещения в них катков, установленных на нижнем конце нижней секции вышки, подкосами, одними концами шарнирно закрепленными на платформе тележки, а другими - в средней части нижней секции вышки, одним фиксатором, выполненным в виде штыря, соединяющего в период поворота обе раздвижные секции вышки, а по окончании поворота вышки в отверстие оси катков и в одно из ряда отверстий, выполненных на направляющих, и другим фиксатором в виде штыря, устанавливаемым после окончания подъема в отверстие выдвижной секции и одно из ряда отверстий, выполненных на нижней секции, люлька подъемника выполнена съемной с возможностью фиксации ее под нужным углом наклона.
Таким образом, нижняя секция вышки имеет две оси поворота. Наличие двух осей поворота вышки в вертикальной плоскости
а) позволяет размещать вышку при транспортировке в плоскости и габаритах тележки, что делает подъемник предельно компактным;
б) позволяет получить жесткий четырехточечный узел крепления вышки в поднятом состоянии, что делает крепление вышки жестким, легким, ажурным.
На фиг. 1 изображен общий вид подъемника с поднятой вышкой сбоку (пунктиром изображена вышка в транспортном положении ("а") и в промежуточной стадии подъема ("б"); на фиг. 2 изображен подъемник с торца (со снятой раздвижной лестницей); на фиг. 3 - узел соединения нижней секции вышки с ее верхней секцией в процессе вертикализации вышки; на фиг. 4 - узел роликов на нижнем конце нижней секции при фиксации нижней секции на направляющих в момент выдвижения верхней секции.
Подъемник содержит шарнирно смонтированные на -образной платформе транспортного средства верхнюю 2 и нижнюю 3 раздвижные секции телескопической вышки со съемной люлькой 4, шарнирно закрепленной на конце верхней секции подъемника с возможностью фиксации ее под нужным углом наклона на вышке. Механизм подъема 5 выполнен в виде трособлочной системы на одном конце платформы. На этом же конце платформы смонтированы две проушины 6. Вдоль перемычки платформы установлены две направляющие 7. Нижняя секция телескопической вышки в нижней своей части на полой оси 8 снабжена двумя катками 9. Катки взаимодействуют с направляющими 7. В средней части нижней секции вышки смонтирована муфта (O"), которая является верхней осью поворота. Два подкоса 10 соединяют проушины 6 с полуосями муфты (O"). Таким образом, нижняя секция вышки имеет две оси поворота: ось катков 8 (O') и муфту с полуосями (O") (фиг. 1 и 4). Полая ось 8 посредством одного штыря-фиксатора 12-а контактирует с одним из ряда отверстий 13 направляющей 7 (фиг. 4). Помимо этого нижняя секция снабжена рядом отверстий 11 для фиксации посредством второго штыря-фиксатора 12-б верхней секции в нижней (фиг. 3) на разных уровнях подъема люльки.
На нижней секции вышки подвижно закреплена нижняя секция 14 раздвижной лестницы, на верхней секции вышки закреплена верхняя секция 15 раздвижной лестницы. Трос 16 от лебедки проходит через шкив 17 внизу и шкив 18 вверху нижней секции вышки и по зазору между трубами крепится к направляющей пробке 19 верхней секции вышки (фиг. 3).
Работа подъемника осуществляется следующим образом.
Для приведения вышки подъемника в наклонное или вертикальное положение необходимо штырем-фиксатором 12-а соединить нижнюю и верхнюю секции вышки (фиг. 3), предупредить тем самым преждевременное выдвижение верхней секции и одеть на верхнюю секцию люльку под необходимым углом к секции. Работая лебедкой механизма подъема 5, поднять нижнюю секцию в вертикальное положение и переставить фиксатор 12-а в совмещенные отверстия 13 направляющих 7 и оси 8 катков 9 (фиг. 4). Продолжая работать лебедкой, поднять люльку на необходимую высоту и, поднявшись по лестнице, зафиксировать верхнюю секцию в нижней фиксатором 12-б, вставленным в одно из отверстий 11 нижней секции и отверстие в пробке (или под пробку) верхней секции.
Для спуска люльки операции проделать в обратном порядке.
Подъемник в силу своей простоты, легкости и компактности найдет широкое применение во всякого рода работах на высоте - на стенах и потолках, где использование автомобильных подъемников невозможно: в производственных помещениях, на станциях метро, в театрах и на вокзалах для замены освещения в люстрах, для ремонта шинопроводов и т.д.
Важным качеством подъемника является его транспортабельность. -образная форма платформы подъемника позволяет быстро разобрать его на три легких линейных элемента, которые можно пронести через узкий проем внутрь помещения и собрать его в течение нескольких минут.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
РЫЧАЖНО-СЕГМЕНТНАЯ ЛЕБЕДКА | 2003 |
|
RU2269484C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
ПОЖАРНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236271C2 |
ОПОРА ДЛЯ НОГИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВЕРТИКАЛЬНОМУ КАНАТУ | 1993 |
|
RU2080900C1 |
Грузовая тележка козлового крана | 1979 |
|
SU819046A1 |
Мобильная буровая установка | 2016 |
|
RU2647522C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК | 1992 |
|
RU2066673C1 |
Изобретение служит для осуществления различных работ на высоте. Подъемник содержит шарнирно смонтированную на платформе транспортного средства состоящую из верхней и нижней раздвигающихся частей телескопическую вышку с люлькой, механизм подъема, выполненный в виде трособлочной системы. При этом телескопическая вышка выполнена с двумя осями поворота, что позволяет при транспортировке размещать подъемник в плоскости и в габаритах платформы. Кроме того, образованный жесткий узел крепления телескопической вышки делает ее ажурной и легкой, что позволяет получить технический результат, заключающийся в снижении массы подъемника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
SU, 1051036А, 1983 | |||
SU, 189989А, 1966 | |||
SU, 1744061А, 1992. |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1997-04-15—Подача