Изобретение относится к противопожарной технике, предназначенной для проведения спасательных работ и тушения пожаров в высотных зданиях.
В качестве наиболее близкого аналога использована пожарная машина по патенту США №3675721, кл. А 62 С 27/00, опубл. 11.07.1972, содержащая шасси автомобиля, платформу, опорно-поворотное устройство, выдвижные домкраты и телескопическую стрелу трубчатого сечения с люлькой на конце, соединенную с раздвижной лестницей и пеноводоводом с возможностью синхронного выдвижения-складывания.
Технической задачей изобретения является сокращение времени на выдвижение-складывание телескопической стрелы, обеспечение жесткости конструкции и повышение грузоподъемности.
Для решения данной задачи пожарная машина, содержащая шасси автомобиля, платформу, опорно-поворотное устройство, выдвижные домкраты и телескопическую стрелу трубчатого сечения с люлькой на конце, соединенную с раздвижной лестницей и пеноводоводом с возможностью синхронного выдвижения-складывания, отличается тем, что телескопическая стрела выполнена в виде набора пневмогерметичных секций, соосно размещенных одна в другой, причем крайние секции выполнены с днищем, установленным наружу, а концы каждой секции снабжены пневмоуплотнениями по месту соединения секций и опорными катками. Пневмоуплотнения секций телескопической стрелы выполнены подпружиненными.
Секции телескопической стрелы связаны между собой канатным полиспастом.
Раздвижная лестница снабжена складывающимся ограждением.
Складывающееся ограждение выполнено в виде телескопических секций, размещенных по П-образному контуру, закрепленному с возможностью поворота вдоль раздвижной лестницы.
Пеноводовод выполнен телескопическим из соосно размещенных одна в другой гидрогерметичных секций трубчатого сечения, снабженных по месту соединения гидрогерметичным уплотнением.
Соединение телескопической стрелы, раздвижной лестницы и пеноводоводов между собой с возможностью синхронного выдвижения - складывания позволяет сократить время наразворачивание пожарной машины к очагу пожара.
Предлагаемая пожарная машина позволяет производить тушение пожара пеноводоводами, осуществлять эвакуационно-спасательные работы, используя люльку, а также раздвижную лестницу с ограждением.
Соединение секций телескопической стрелы между собой канатным полиспастом позволяет занимать концу стрелы с люлькой промежуточные положения по высоте здания.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид устройства в транспортном положении;
на фиг.2 - то же в рабочем положении;
на фиг.3 - сечение А - А на фиг.1;
на фиг.4 - продольный разрез телескопической стрелы;
на фиг.5 - выносной элемент Б с фиг.4;
на фиг.6 - крепление раздвижной лестницы с ограждением на телескопической стреле;
на фиг.7 - продольное сечение пеноводовода.
Пожарная машина содержит шасси 1 автомобиля, платформу 2 с выдвижными домкратами 3 и опорно-поворотным устройством 4, на котором установлена телескопическая стрела 5.
Телескопическая стрела 5 выполнена в виде набора соосно размещенных одна в другой пневмогерметичных секций 6, выполненных, например, в виде труб прямоугольного сечения, причем крайние секции 7 и 8 выполнены с размещенным наружу днищем 9 и 10 соответственно. Концы секций 6, 7 и 8 снабжены опорными катками 11 и 12. Опорные катки 11, прокатываясь по внутренней поверхности, а опорные катки 12 - по наружной поверхности секций, центрируют секции 6, 7 и 8 друг относительно друга. По месту соединения секций 6, 7 и 8, например по периметру труб прямоугольного сечения, установлены пневмоуплотнения 13.
Пневмоуплотнения 13 выполнены, например, в виде резиновых брусков, расположенных по периметру между рамками 14 секций 6, 8 и стенкой секций 6, 8 и подпружиненных пружинами 15.
Секция 8 телескопической стрелы 5 закреплена на опорно-поворотном устройстве 4 с возможностью поворота на оси 16 в вертикальной плоскости от электромеханического подъемника 17. В транспортном положении телескопическая стрела 5 размещена на стойке 18. Последняя ступень 7 телескопической стрелы 5 снабжена люлькой 19.
Все секции телескопической стрелы 5 связаны между собой канатным полиспастом 20. Один конец каната полиспаста 20 закреплен на секции 7, а другой выведен через обводные блоки 21, закрепленные на торце секций 6, и блок 22, закрепленный на днище 10 секции 8 на центральный обводной блок 23. Для исключения натяжения каната при повороте телескопической стрелы 5 ось блока 23 совпадает с осью поворота телескопической стрелы 5.
По боковым сторонам телескопической стрелы 5 размещены пеноводоводы 24. Пеноводовод 24 выполнен телескопическим из соосно размещенных одна в другой гидрогерметичных секций 25, 26 и 27 трубчатого сечения, например круглого. Один конец секций 25, 26 и 27 снабжен гидрогерметичным уплотнением 28 (по месту соединения секций), а другой - опорными катками 29 для центрирования секций друг относительно друга.
Секции 26 и 27 снабжены гидрозамками 30 для быстроразъемного соединения с рукавом пожарным (рукав пожарный условно не показан).
Секции 25, 26 и 27 пеноводовода 24 закреплены на секциях 6, 7 и 8 телескопической стрелы 5 соответственно.
Раздвижная лестница 31 выполнена из секций U-образного сечения и снабжена складывающимся ограждением 32.
Секции 33, 34, 35 раздвижной лестницы 31 одним концом жестко соединены с соответствующими секциями 6, 7, 8 телескопической стрелы 5, а другим концом центрируются друг относительно друга.
Складывающееся ограждение 32 выполнено в виде соосно размещенных одна в другой телескопических секций 36, 37, 38 трубчатого сечения, один конец которых шарнирно закреплен по наружной поверхности П-образного контура 39, прикрепленного основанием на секциях 34, 35 раздвижной лестницы 31, с возможностью поворота вдоль нее, причем П-образный контур 40 секций 36 выполнен приводным, закреплен основанием на секции 7 телескопической стрелы 5 и предназначен для удерживания складывающегося ограждения 32 в транспортном положении пожарной машины.
На платформе 2 размещены пульт 41 управления, компрессорная станция 42, привод полиспаста 43, бункера 44 пожаротехнического вооружения, привод 45 страховочного каната 46.
Пожарная машина работает следующим образом.
Пожарную машину подают к очагу пожара задним ходом, устанавливая ее боком или задом к сооружению. По команде с пульта 41 управления выдвигают домкраты 3 и горизонтируют платформу 2. Опорно-поворотное устройство 4 разворачивают на необходимый угол в сторону очага пожара. Одновременно поднимают телескопическую стрелу 5, поворачивая ее на оси 16 в вертикальной плоскости с помощью подъемника 17.
Приводным П-образным контуром 40 поворачивают П-образные контуры 39 в вертикальное положение, устанавливая тем самым ограждение 32 в рабочее положение.
Боевой расчет пожарных размещают в люльке 19. Включают компрессорную станцию 42.
Телескопическую стрелу 5 раздвигают с помощью сжатого воздуха под давлением, например, 2 ат, подаваемого от компрессорной станции 42 внутрь секции 8. Под давлением сжатого воздуха секции 6, 7 телескопической стрелы 5 прокатываются опорными катками 11 и 12 относительно друг друга.
Соединяют гидрозамки 30 секций 25 и 27 пеноводовода 24 с пожарными шлангами и стволами (стволы и пожарные шланги условно не показаны).
Скорость выдвижения - складывания телескопической стрелы 5 задают от привода 45 канатом 46, а точность остановки люльки 19 - полиспастом 20 от привода 43.
Синхронно с телескопической стрелой 5 раскладывается раздвижная лестница 31, закрепленная секциями 33, 34, 35 на соответствующих секциях 7, 6, 8, и телескопический пеноводовод 24.
Складывающееся ограждение 32 раскладывается синхронно раздвижной лестнице 31, увлекаемое секцией 7 телескопической стрелы 5.
При складывании телескопической стрелы 5 и при ее стационарном положении сжатый воздух от непрерывно работающей компрессорной станции 42 стравливают через клапан (условно не показан) или через компрессорную станцию 42.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воды на большую высоту по раздвижной пожарной лестнице | 2019 |
|
RU2697966C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
Раздвижная пожарно-спасательная система | 2019 |
|
RU2700735C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
АВТОПОДЪЕМНИК | 1994 |
|
RU2097306C1 |
Монтажная вышка | 1985 |
|
SU1404455A1 |
ВЕТРОУСТАНОВКА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГАБАРИТОВ | 1992 |
|
RU2042861C1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1375558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПОЖАРОСПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ | 2003 |
|
RU2263625C2 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2016 |
|
RU2633943C1 |
Изобретение относится к противопожарной технике, предназначенной для проведения спасательных работ и тушения пожаров в высотных зданиях. Технический результат изобретения заключается в сокращении времени на выдвижение-складывание телескопической стрелы, обеспечение жесткости конструкции и повышение грузоподъемности, для чего телескопическая стрела, раздвижная лестница и пеноводоводы соединены между собой с возможностью синхронного выдвижения-складывания, при этом телескопическая стрела выполнена в виде набора соосно размещенных одна в другой пневмогерметичных секций трубчатого сечения, причем крайние секции выполнены с днищем, установленным наружу, а концы каждой секции снабжены опорными катками и пневмоуплотнениями по месту соединения секций. Пневмоуплотнения секций телескопической стрелы подпружинены пружинами. Секции телескопической стрелы связаны между собой канатным полиспастом. Раздвижная лестница снабжена складывающимся ограждением, выполненным в виде телескопических секций, размещенных по П-образному контуру, закрепленному с возможностью поворота вдоль раздвижной лестницы. Пеноводовод выполнен телескопическим из соосно размещенных одна в другой гидрогерметичных секций с гидрогерметичным уплотнением. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
US 3675721 А, 11.07.1972 | |||
US 5983778 А, 16.11.1999 | |||
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ИНВАЗИВНОГО РАКА МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ | 2005 |
|
RU2276605C1 |
Пожарный пеноподъемник | 1987 |
|
SU1627193A1 |
Устройство для подачи рабочего агента на верхние этажи зданий при пожарах | 1988 |
|
SU1627194A1 |
Подъемная вышка (мачта) | 1952 |
|
SU97934A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК СУЛТАНОВА А.З. | 1997 |
|
RU2130893C1 |
Авторы
Даты
2004-09-20—Публикация
2002-06-27—Подача