Грузовая тележка козлового крана Советский патент 1981 года по МПК B66C11/14 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU819046A1

с дополнительной площадкой в выдвинутом боковом консольном положении; на фиг. 4 - вид с торцана консольно выдвинутую дополнительную площадку; на фиг. 5 - разрез А-А фиг. 3, вертикальный разрез по осям роликоопор выдвижной дополнительной площадки; на фиг. 6 - разрез Б-Б фиг. 3, вертикальный разрез по фиксатору дополнительной площадки и блокировочному устройству; на фиг. 7 - вид В фиг. 6, вид сверху на фиксатор и концевой упор выдвижной дополнительной площадки; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 4, вертикальный разрез по телескопическим стойкам ограждения дополнительной площадки; на фиг. 9 - разрез Д-Д фиг. 4, вертикальный разрез по верхней вертикальной выдвижной стойке с поперечной связью; на фиг. 10 - разрез Е-Е фиг. 4, поперечный разрез по перилам площадки и роликоопоре подвижной крыщки; на фиг. 11-разрез И-И фиг. 4, поперечный разрез по перилам площадки и фиксатору подвижной крыщки; на фиг. 12 - вид К фиг. 8, вид на фиксатор телескопически раздвижных 1вертикальных стоек ограждения; на фиг. 13 - вид с торца на грузовую тележку с задвинутой в среднее положение дополнительной площадкой при движении вдоль моста.

Грузовая тележка 1 козлового крана 2 посредством стоек 3 площадки 4 обслуживания подвещена снизу к мосту 5 с возможностью продольного перемещения на колесах 6 по рельсам 7. На площадке 4 обслуживания смонтированы механизмы 8 и 9 подъема и передвижения. В торцевой части 10 площадка 4 обслуживания оборудована верхними 11 и нижними 12 поперечными горизонтальными направляющими, по, которым .перемещаются нижняя 13 и верхняя 14 роликропоры выдвижной дополнительной площадки 15. На площадке 15 закреплен кронштейн 16, взаимодействующий, с концевым тупиковым упором 17 и снабженный предохранительным захватом 18 и фиксатором 19. Подпружиненный шток 20 фиксатора 19 входит в стопорные гдезда 21 и контактирует с конечным выключателем 22 механизма передвижения грузовой тележки, установленным для фиксирования среднего (бесконсольного) габаритного положения выдвижной дополнительной площадки (фиг. 13).

На дополнительной площадке 15 установлены ограждения 23 с вертикальными стойками 24, перилами 25 и поперечными связями 26. Боковые стойки 27 ограждений выполнены из телескопически раздвижных вертикальных стоек 28 и снабжены фиксаторами -29 выдвижения и площадками-ступеньками 30. Поперечные связи 31 верхних выдвижных стоек 28 на муфтах 32 подвижны вдоль стоек 28 в пределах заданного щага.

По перилам 25 ограждения 23 перемещается на роликоопорах 33 подвижная крыщка 34, фиксируемая в средних и крайних положениях стопором 35.

На дополнительную площадку 15 имеется доступ (вход) с посадочных площадок 36 крана через боковые проемы 37, перекрываемые связью 38. Через проем 39 имеется доступ- для обслуживания механизмов 8и9 грузовой тележки. Конструкция грузовой тележки работает следующим образом.

При среднем положении выдвижной дополнительной площадки 15 грузовая тележка 1 имеет расчетный поперечный габарит и свободно проходит при работе вдоль всего моста 5. При этом подпружиненный шток 20 фиксатора 19 установлен в среднем стопорном гнезде 21 и контактирует с конечным выключателем 22, обеспечивая возможность работы механизма 9 передвижения грузовой тележки. Вход оператора на площадку 15 осуществляется .с посадочных площадок 36 крана через боковые проемы 37. Грузовая тележка 1 с оператором подается к месту обслуживания и вьадвигается на роликоопорах 13 и 14 по направляющим И и 12 вбок в консольное положение и фиксируется штоком 20 в боковом стопорном гнезде 21, не имеющем блокировочного выключателя, поэтому цепь электропривода передвижения тележки 1 размыкается, т. е. привод передвижения блокируется. Крышка 34 на роликоопорах 33 смещается в нужную сторону и фиксируется стопором 35. Телескопически выдвижные ограждения на консольной части дополнительной площадки 15 выдвигаются на расчетный уровень и запираются фиксаторами 29, а скользящие поперечные связи 31 автоматически самоустанавливаются на расчетном положении. При таком положении площадки 15 оператору доступны все требующие осмотра, контроля и технического обслуживания устройства и приборы (болтовые и шарнирные соединения, осветительные приборы, клеммные коробки, электропроводка, канатные и блочные узлы, натяжные устройства, тупиковые ограничители тележки) со всех сторон моста (снизу, сверху и с обеих боковых сторон при соответствующем левом и правом выдвижении площадки) и верхних стыков опор крапа.

По площадкам-ступенькам 30 оператор поднимается на требуемую высоту обслуживания, при этом безопасность обеспечивается ограждениями - телескопически раздвижными вертикальными стойками. Техническое обслуживание устройств на нижней части моста и механизмов грузовой тележки, не требующее подъема оператора на высоту, может осуществляться без консольного выдвижения площадки и без подъема телескопических секций ограждений. Таким образом, обеспечивается легкий, удобный и безопасный всесторонний доступ оператора ко всем устройствам моста и опор крана, что способствует качественному выполнению технического обслуживания и повышает надежность их в работе. При этом значительно сокращаются трудозатраты на создание по всему крану лестниц, галерей и проходов, исключается потребность в дополнительных механизмах (вышках, автогидроподъемниках, механизированных лестницах) для обслуживания, окраски и контроля труднодоступных мест, находящихся на значительной высоте. Формула изобретения 1. Грузовая тележка козлового крана, содержащая площадку обслуживания со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения с конечным выключателем, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобного и безопасного обслуживания моста и опор крана, грузовая тележка снабжена поперечными горизонтальными направляющими, установленными в торцевой части площадки обслуживания, и дополнительной площадкой с ограждениями, консольно выдвижной по вышеуказанным направляющим и снабженной фиксатором среднего и крайних положений, взаимодействуюгцим с конечным выключателем механизма передвижения грузовой тележки. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ограждения дополнительной площадки выполнены из телескопически раздвижных вертикальных стоек, соединенных поперечными связями и снабженных перилами и фиксаторами, причем поперечные связи верхних выдвижных стоек смонтированы с возможностью скольжения по стойкам и фиксации на них с заданным щагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Абрамович И. И. и Котельников Г. А. Козловые краны общего назначения. М., «Машиностроение, 1971, с. 180, рис. 88 (прототип).

Похожие патенты SU819046A1

название год авторы номер документа
Грузовая тележка козлового крана 1980
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Цыганенко Григорий Константинович
SU910527A1
Кабина управления козлового крана 1977
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Савушкин Виктор Михайлович
SU701919A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений 1982
  • Иванов Геннадий Павлович
  • Ниеминен Тойво Арвович
  • Зорин Виктор Матвеевич
  • Макаров Сергей Александрович
SU1025654A1
Мобильный козловой кран 2021
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2765227C1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа 1979
  • Востриков Владимир Тимофеевич
  • Типикин Владимир Николаевич
  • Смирнов Анатолий Павлович
SU895905A1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ 1972
SU332023A1

Иллюстрации к изобретению SU 819 046 A1

Реферат патента 1981 года Грузовая тележка козлового крана

Формула изобретения SU 819 046 A1

.2

(риг.5

Г

Vuz.4

А-А

/5

J/2870w

50Z7f-

Q .

fPus.ff

8идК

.27

(Риг.2

SU 819 046 A1

Авторы

Крылов Николай Яковлевич

Лебедев Юрий Анатольевич

Савушкин Виктор Михайлович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-31Подача