с дополнительной площадкой в выдвинутом боковом консольном положении; на фиг. 4 - вид с торцана консольно выдвинутую дополнительную площадку; на фиг. 5 - разрез А-А фиг. 3, вертикальный разрез по осям роликоопор выдвижной дополнительной площадки; на фиг. 6 - разрез Б-Б фиг. 3, вертикальный разрез по фиксатору дополнительной площадки и блокировочному устройству; на фиг. 7 - вид В фиг. 6, вид сверху на фиксатор и концевой упор выдвижной дополнительной площадки; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 4, вертикальный разрез по телескопическим стойкам ограждения дополнительной площадки; на фиг. 9 - разрез Д-Д фиг. 4, вертикальный разрез по верхней вертикальной выдвижной стойке с поперечной связью; на фиг. 10 - разрез Е-Е фиг. 4, поперечный разрез по перилам площадки и роликоопоре подвижной крыщки; на фиг. 11-разрез И-И фиг. 4, поперечный разрез по перилам площадки и фиксатору подвижной крыщки; на фиг. 12 - вид К фиг. 8, вид на фиксатор телескопически раздвижных 1вертикальных стоек ограждения; на фиг. 13 - вид с торца на грузовую тележку с задвинутой в среднее положение дополнительной площадкой при движении вдоль моста.
Грузовая тележка 1 козлового крана 2 посредством стоек 3 площадки 4 обслуживания подвещена снизу к мосту 5 с возможностью продольного перемещения на колесах 6 по рельсам 7. На площадке 4 обслуживания смонтированы механизмы 8 и 9 подъема и передвижения. В торцевой части 10 площадка 4 обслуживания оборудована верхними 11 и нижними 12 поперечными горизонтальными направляющими, по, которым .перемещаются нижняя 13 и верхняя 14 роликропоры выдвижной дополнительной площадки 15. На площадке 15 закреплен кронштейн 16, взаимодействующий, с концевым тупиковым упором 17 и снабженный предохранительным захватом 18 и фиксатором 19. Подпружиненный шток 20 фиксатора 19 входит в стопорные гдезда 21 и контактирует с конечным выключателем 22 механизма передвижения грузовой тележки, установленным для фиксирования среднего (бесконсольного) габаритного положения выдвижной дополнительной площадки (фиг. 13).
На дополнительной площадке 15 установлены ограждения 23 с вертикальными стойками 24, перилами 25 и поперечными связями 26. Боковые стойки 27 ограждений выполнены из телескопически раздвижных вертикальных стоек 28 и снабжены фиксаторами -29 выдвижения и площадками-ступеньками 30. Поперечные связи 31 верхних выдвижных стоек 28 на муфтах 32 подвижны вдоль стоек 28 в пределах заданного щага.
По перилам 25 ограждения 23 перемещается на роликоопорах 33 подвижная крыщка 34, фиксируемая в средних и крайних положениях стопором 35.
На дополнительную площадку 15 имеется доступ (вход) с посадочных площадок 36 крана через боковые проемы 37, перекрываемые связью 38. Через проем 39 имеется доступ- для обслуживания механизмов 8и9 грузовой тележки. Конструкция грузовой тележки работает следующим образом.
При среднем положении выдвижной дополнительной площадки 15 грузовая тележка 1 имеет расчетный поперечный габарит и свободно проходит при работе вдоль всего моста 5. При этом подпружиненный шток 20 фиксатора 19 установлен в среднем стопорном гнезде 21 и контактирует с конечным выключателем 22, обеспечивая возможность работы механизма 9 передвижения грузовой тележки. Вход оператора на площадку 15 осуществляется .с посадочных площадок 36 крана через боковые проемы 37. Грузовая тележка 1 с оператором подается к месту обслуживания и вьадвигается на роликоопорах 13 и 14 по направляющим И и 12 вбок в консольное положение и фиксируется штоком 20 в боковом стопорном гнезде 21, не имеющем блокировочного выключателя, поэтому цепь электропривода передвижения тележки 1 размыкается, т. е. привод передвижения блокируется. Крышка 34 на роликоопорах 33 смещается в нужную сторону и фиксируется стопором 35. Телескопически выдвижные ограждения на консольной части дополнительной площадки 15 выдвигаются на расчетный уровень и запираются фиксаторами 29, а скользящие поперечные связи 31 автоматически самоустанавливаются на расчетном положении. При таком положении площадки 15 оператору доступны все требующие осмотра, контроля и технического обслуживания устройства и приборы (болтовые и шарнирные соединения, осветительные приборы, клеммные коробки, электропроводка, канатные и блочные узлы, натяжные устройства, тупиковые ограничители тележки) со всех сторон моста (снизу, сверху и с обеих боковых сторон при соответствующем левом и правом выдвижении площадки) и верхних стыков опор крапа.
По площадкам-ступенькам 30 оператор поднимается на требуемую высоту обслуживания, при этом безопасность обеспечивается ограждениями - телескопически раздвижными вертикальными стойками. Техническое обслуживание устройств на нижней части моста и механизмов грузовой тележки, не требующее подъема оператора на высоту, может осуществляться без консольного выдвижения площадки и без подъема телескопических секций ограждений. Таким образом, обеспечивается легкий, удобный и безопасный всесторонний доступ оператора ко всем устройствам моста и опор крана, что способствует качественному выполнению технического обслуживания и повышает надежность их в работе. При этом значительно сокращаются трудозатраты на создание по всему крану лестниц, галерей и проходов, исключается потребность в дополнительных механизмах (вышках, автогидроподъемниках, механизированных лестницах) для обслуживания, окраски и контроля труднодоступных мест, находящихся на значительной высоте. Формула изобретения 1. Грузовая тележка козлового крана, содержащая площадку обслуживания со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения с конечным выключателем, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобного и безопасного обслуживания моста и опор крана, грузовая тележка снабжена поперечными горизонтальными направляющими, установленными в торцевой части площадки обслуживания, и дополнительной площадкой с ограждениями, консольно выдвижной по вышеуказанным направляющим и снабженной фиксатором среднего и крайних положений, взаимодействуюгцим с конечным выключателем механизма передвижения грузовой тележки. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ограждения дополнительной площадки выполнены из телескопически раздвижных вертикальных стоек, соединенных поперечными связями и снабженных перилами и фиксаторами, причем поперечные связи верхних выдвижных стоек смонтированы с возможностью скольжения по стойкам и фиксации на них с заданным щагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Абрамович И. И. и Котельников Г. А. Козловые краны общего назначения. М., «Машиностроение, 1971, с. 180, рис. 88 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка козлового крана | 1980 |
|
SU910527A1 |
Кабина управления козлового крана | 1977 |
|
SU701919A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений | 1982 |
|
SU1025654A1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа | 1979 |
|
SU895905A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU332023A1 |
.2
(риг.5
Г
Vuz.4
А-А
/5
J/2870w
50Z7f-
Q .
fPus.ff
8идК
.27
(Риг.2
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-31—Подача