Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей.
Известна система наддува двигателя внутреннего сгорания с использованием энергии отработавших газов [1].
Известен способ использования активной среды (газа) для повышения давления пассивной среды, осуществленный в вихревом эжекторе [2], который может быть принят за прототип.
Недостатком прототипа является образование смеси активной и пассивной среды, недопустимое в наддуве двигателя внутреннего сгорания, где в качестве активной среды используются отработавшие газы, а пассивной средой является воздух.
Задачей изобретения является принудительная подача в цилиндры дизеля воздуха, возврат в низ легких фракций отработавших газов (CO, NO и др.), очистка воздуха от тяжелых включений посредством использования энергии отработавших газов.
По предлагаемому способу, включающему подачу отработавших газов в эжектор, всасывание эжектором воздуха из атмосферы, смешение воздуха с отработавшими газами, газовоздушную смесь через тангенциальное сопло подают в вихревую трубу, где производят расслоение смеси на легкую (холодную) и тяжелую (горячую) фракции, откуда первую направляют в цилиндры дизеля, а вторую - в атмосферу.
Положительный эффект заключается в том, что энергией отработавших газов создают напор воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, возвращают в цилиндры для дожигания образовавшиеся в них окислы, очищают воздух от механических загрязнений и охлаждают воздух без специального охладителя.
Пример (осуществление способа).
Отработавшие газы из цилиндров дизеля подают в активное сопло эжектора, к которому подведено впускное сопло забора воздуха из атмосферы. Действием газов воздух увлекается в смесительную камеру, откуда газовоздушая смесь через тангенциальное сопло подается в вихревую трубу. Известно свойство вихревой трубы разделять поступающий в нее газ на горячий по периферии и холодный по центру потоки. Вихревая труба (кроме разделения газа по температуре) работает как циклом. Здесь тяжелые фракции газовоздушной смеси (CO2, O2, пыль находящаяся в воздухе) отбрасываются к периферии трубы, а легкие фракции (чистый воздух, CO, O и др.) оттесняются к центру трубы. Вихревая труба работает и как фильтр. Тяжелые фракции выбрасывают в атмосферу, а легкие фракции подают в цилиндры дизеля.
Количественные параметры соотношения газов и воздуха в эжекторе выбираются в каждом конкретном случае наиболее оптимальные с таким расчетом, чтобы нагрев воздуха при смешении с газами в эжекторе компенсировался его охлаждением в вихревой трубе, а также воздух имел некоторое избыточное давление.
Источники информации:
1. "Политехнический словарь", издательство "Советская энциклопедия". Москва, 1976 г., с. 305, "Наддув".
2. Авт. св. N 1125417, F 04 F 5/42, 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРУЙНО-ВИХРЕВОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2156892C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2807850C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Установка для кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1803680A1 |
УСТРОЙСТВО ОДОРИРОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2009 |
|
RU2408918C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2050517C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2151310C1 |
Способ наддува двигателей внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2756831C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2096212C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей. Способ включает подачу отработавших газов в эжектор, всасывание эжектором воздуха из атмосферы, смешение воздуха с отработавшими газами, газовоздушную смесь через тангенциальное сопло подают в вихревую трубу, где производят расслоение смеси на легкую (холодную) и тяжелую (горячую) фракции, откуда первую направляют в цилиндры дизеля, а вторую - в атмосферу. Изобретение обеспечивает принудительную подачу в цилиндры дизеля воздуха, возврат в них легких фракций отработавших газов, очистку воздуха от тяжелых включений посредством использования энергии отработавших газов.
Способ подачи воздуха в цилиндры дизеля, включающий подачу отработавших газов в эжектор, всасывание эжектором воздуха из атмосферы, смешение воздуха с отработавшими газами, отличающийся тем, что газовоздушную смесь через тангенциальное сопло подают в вихревую трубу, где производят расслоение смеси на легкую (холодную) и тяжелую (горячую) фракции, откуда первую направляют в цилиндры дизеля, а вторую - в атмосферу.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 1671921, F 02 B 37/12, 1991 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, автор ское свидетельство, 1125417, F 04 F 5/42, 1984. |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1996-03-06—Подача