Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств, поддерживаемых в атмосфере газовоздушной средой.
Известно транспортное средство, содержащее корпус и источники рабочей среды избыточного давления (а.с. СССР N 539796, кл. B 60 V 3/08, 1976).
Однако известное транспортное средство обладает низкой высотой при поступательном перемещении в атмосферном пространстве.
Технический результат, достигаемый в результате реализации описываемого изобретения, заключается в повышении высоты поступательного перемещения транспортного средства в атмосферном пространстве.
Этот технический результат достигается тем, что у транспортного средства, содержащего корпус и источники рабочей среды избыточного давления, нижняя поверхность корпуса выполнена с вогнутыми участками, размещенными продольно корпусу по его длине, а под корпусом установлены экраны, образующие с вогнутыми поверхностями корпуса поперечные криволинейные щелевые проточные каналы.
У такого транспортного средства целесообразно соединить экраны с корпусом поперечными вертикальными перегородками.
Кроме того, у такого транспортного средства целесообразно в качестве источников рабочей среды избыточного давления использовать газотурбинные двигатели.
Кроме того, у такого транспортного средства могут иметься туннельные камеры со щелевыми регулируемыми соплами.
Наряду с этим у него между газотурбинными двигателями и туннельными камерами могут размещаться эжекторы.
Кроме того, такое транспортное средство может быть снабжено движителем, выполненным в виде комплекта щитков, установленных вертикально поперек корпуса с возможностью поворота.
Щитки у такого транспортного средства могут быть установлены на выходе вышеуказанных проточных каналов.
Кроме того, экраны такого транспортного средства могут образовывать диффузор, размещенный на выходе вышеуказанных проточных каналов.
Наряду с этим такое транспортное средство может быть снабжено рулями поворота в виде щитков, установленных с передней и задней сторон корпуса продольно ему.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое транспортное средство в плане; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.
Нижняя поверхность корпуса 1 описываемого транспортного средства выполнена с вогнутыми участками 2, размещенными продольно по его длине. Под корпусом напротив участков 2 установлены экраны 3, которые соединены с корпусом 1 поперечными вертикальными перегородками 4 и образуют с вогнутыми поверхностями корпуса 1 поперечные криволинейные щелевые проточные каналы 5. Экраны 3 образуют диффузор 6, размещенный на выходе из каналов 5. По обеим боковым сторонам корпуса 1 установлены источники рабочей среды избыточного давления, выполняемые преимущественно в виде генераторов 7, в качестве которых используют газотурбинные двигатели.
Для обеспечения большей безопасности целесообразно располагать на каждом борту транспортного средства по несколько генераторов 7. Они могут соединяться эжекторами 8 с туннельными камерами 9, снабженными щелевыми регулируемыми соплами 10. На выходе из каналов 05 на осях 11 поперек продольной оси корпуса 1 установлены с возможностью поворота вертикальные щитки 12, комплект которых образует движитель транспортного средства. На осях 13 с передней и задней сторон корпуса 1 установлены с возможностью поворота щитки 14, образующие рули поворота транспортного средства и установленные в вертикальном положении. Транспортное средство снабжено опорами 15 для базирования на твердой поверхности (или поплавками). Спереди и сзади транспортного средства установлены обтекатели 16.
Транспортное средство может иметь крылья и маршевые движители (на чертежах не показаны). Не показанные на чертежах средства управления соплами, движителями и рулями могут быть механическими, гидравлическими или электрическими.
Транспортное средство эксплуатируется следующим образом.
Обеспечивается возможность его перемещений в различных направлениях.
Для осуществления вертикального перемещения при включении генераторов 7 их горячие газы поступают в эжекторы 8, засасывают воздух из атмосферы, а в камеры 9 подается газовоздушная смесь с пониженной температурой и избыточным давлением. Из камер 9 через сопла 10 эта смесь с большей скоростью подается в каналы 5. При динамическом срабатывании на криволинейных поверхностях корпуса 1 и на экранах 3 эта газовоздушная смесь создает подъемную силу P1. Она также создает и дополнительную подъемную силу P2, выходя в диффузор 6, где скоростной напор преобразуется в статическое давление, воздействующее на стенки диффузора 6 транспортного устройства.
При поступательном передвижении транспортного средства в переднем и заднем направлениях газовоздушная смесь, выходя из проточных каналов 5, обтекает щитки 12, комплектность которых образует движитель транспортного средства. При вертикальном положении этих щитков 12 (см. фиг.3) газовоздушная смесь на них не воздействует. При повороте комплекта щитков 12 в положения, показанные штриховыми и двойными штриховыми линиями, происходит движение транспортного средства в переднем или заднем направлении. Каскад щитков 12 в их комплекте обеспечивает достаточное тяговое усилие.
Перемещение транспортного средства вправо или влево, а также его разворот осуществляется с помощью отклонения щитков 14. При отклонении обоих щитков в одну ту или иную сторону достигается поворот направо или налево. При отклонении этих щитков 14 в противоположные стороны происходит разворот транспортного средства на месте.
При неравномерном распределении груза в корпусе транспортного средства, т.е. в случае смещения центра тяжести относительно его оптимального положения и возникновения опрокидывающих моментов, действующих на транспортное средство, подача газовздушной смеси в каждый из проточных каналов 5 автоматически изменяется регулируемыми соплами 10, создавая на различных участках 2 нижней поверхности корпуса судна различные подъемные силы, благодаря чему обеспечивается стабилизация положения корпуса 1 транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 1996 |
|
RU2094317C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1994 |
|
RU2095282C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2127202C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2495795C1 |
АЭРОБУС | 1996 |
|
RU2111897C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2113605C1 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2614367C1 |
Огнеструйная горелка для разрушения минеральных сред | 1989 |
|
SU1641972A1 |
Использование: изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств, поддерживаемых в атмосфере газовоздушной средой. Сущность изобретения состоит в том, что транспортное средство, содержащее источники рабочей среды избыточного давления, имеет корпус, нижняя поверхность которого выполнена с вогнутыми участками, размещенными продольно корпусу по его длине, а под этим корпусом установлены экраны, образующие с вышеуказанными вогнутыми поверхностями поперечные криволинейные щелевые проточные каналы. Экраны соединены с корпусом поперечными вертикальными перегородками. В качестве вышеуказанных источников могут использоваться газотурбинные двигатели. Транспортное средство может снабжаться туннельными камерами со щелевыми регулируемыми соплами. Между газотурбинными двигателями и туннельными камерами могут располагаться эжекторы. Транспортное средство может иметь движитель в виде комплекта щитков, установленных вертикально поперек корпуса с возможностью поворота. Щетки могут устанавливаться на выходе вышеуказанных каналов. Экраны могут образовывать диффузор на выходе этих каналов, а транспортное средство может иметь рули поворота в виде щитков, установленных с передней и задней сторон корпуса продольно ему. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
Аппарат на воздушной подушке | 1971 |
|
SU539796A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1996-04-22—Подача