Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт в регионах, где применяются маломерные суда.
Известно судно с переменной остойчивостью, состоящее по длине из двух частей, шарнирно соединенных между собой, причем одна из частей корпуса судна по ширине выполнена из двух симметричных половин, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.
Недостатками известного устройства является конструктивная сложность и низкая технологичность при изготовлении.
Задачами изобретения являются упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении.
Решение указанных задач достигается тем, что судно с переменной остойчивостью содержит корпус с элементами крепления и установленные на них элементы изменения остойчивости, причем элементы крепления выполнены в виде направляющих с точками фиксации, установленных по бокам корпуса, а элементы изменения остойчивости выполнены в виде по меньшей мере одной пластины и размещены с возможностью перемещения и установки их на направляющих в точках фиксации.
На фиг. 1 показано судно с двумя пластинами по бокам корпуса, вид спереди; на фиг. 2 - судно с двумя пластинами изменения остойчивости по бокам корпуса, вид сверху; на фиг. 3 - судно с одной пластиной изменения остойчивости с корпусом в центральной прорези, вид сверху.
Судно с переменной остойчивостью содержит корпус 1 с элементами крепления в виде направляющих 2. На направляющих 2 имеются точки фиксации в виде отверстий 3. Судно снабжено элементами изменения остойчивости, выполненных в виде по меньшей мере одной пластины 4. На пластинах 4 выполнены держатели 5 с отверстиями 6, соответствующими отверстиям 3 направляющих 2. Фиксация пластин 4 к корпусу 1 осуществляется болтовыми соединениями 7 по отверстиям 3 направляющих 2 и по отверстиям 6 держателей 5.
Судно с переменной остойчивостью работает следующим образом.
В зависимости от степени загруженности судна поднимают или опускают пластины 4, фиксируя их болтами 7. Опуская или поднимая пластины 4 на корпусе 1, добиваются оптимальной остойчивости судна для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ на судне или перемещениях пластины 4 предотвращают опрокидывание судна за счет того, что пластины 4 по опускаемому борту обопрутся на воду, а пластины 4 по поднимаемому борту захватят столб воды над пластиной 4. При этом произойдет временна задержка, позволяющая принять меры по выравниванию маломерного судна. Для различных условий эксплуатации могут применяться как прямые пластины 4, так загнутые вверх, вниз или комбинированные.
Данное судно с переменной остойчивостью обеспечивает изменение остойчивости в зависимости от условий эксплуатации, скорости движения, загруженности, проводимых перемещениях и работах на борту. Изменение остойчивости осуществляется перемещением и фиксацией пластин в вертикальной плоскости относительно корпуса судна.
Судно может эксплуатироваться и в традиционном режиме при демонтированных пластинах.
Судно с переменной остойчивостью технологично в производстве, так как не требует коренного изменения технологического процесса. Практически любая производимая модель судов может быть оснащена узлами и элементами крепления плоскостей к корпусу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2008 |
|
RU2462387C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАТАМАРАН | 1996 |
|
RU2099232C1 |
КОРПУС СУДНА | 1996 |
|
RU2099236C1 |
МАЛОМЕРНОЕ СУДНО С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ | 2022 |
|
RU2784737C1 |
КАТАМАРАН | 1996 |
|
RU2101207C1 |
КОРПУС СУДНА | 2022 |
|
RU2792998C1 |
СУДНО | 2022 |
|
RU2787404C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2015 |
|
RU2622171C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2614367C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда. Судно с переменной остойчивостью содержит корпус с элементами крепления и установленные на них элементы изменения остойчивости. Элементы крепления выполнены в виде направляющих с точками фиксации, установленных по бокам корпуса. Элементы изменения остойчивости выполнены в виде по меньшей мере одной пластины и размещены с возможностью перемещения и установки их на направляющих в точках фиксации. Достигается упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении. 3 ил.
Судно с переменной остойчивостью, содержащее корпус с элементами крепления и установленные на них элементы изменения остойчивости, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены в виде направляющих с точками фиксации, установленных по бокам корпуса, а элементы изменения остойчивости выполнены в виде по меньшей мере одной пластины и размещены с возможностью перемещения и установки их на направляющих в точках фиксации.
SU, 1439028 A, 23.11.88 | |||
Шмырев А.Н | |||
и др | |||
Успокоители качки судов | |||
- Л.: Судостроение, 1972, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
SU, 15316 A, 31.05.30. |
Авторы
Даты
1998-06-27—Публикация
1996-11-14—Подача