Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях.
Известна уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета (US, патент, 3210029, кл В 64 F 1/02, опублик. 1965). Однако она обладает низкими эксплуатационными качествами.
Технический результат при реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств уловительной тележки.
Этот технический результат достигается тем, что уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, согласно изобретению оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине.
На фиг. 1 изображен вид сверху на уловительную тележку и на самолет в аварийном состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, при равных скоростях движения самолета и уловительной тележки; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, при постепенном снижении самолета и его приближении к уловительной тележке; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, при самолете, находящемся в конце режима его приближения к уловительной тележке при одинаковой скорости его полета и движения тележки; на фиг. 5 - то же, вид сбоку, при мягкой посадке самолета на уловительную тележку; на фиг. 6 - то же, вид с торца на самолет с уловительной тележкой, он доставляется к гидравлическому подъемнику; на фиг. 7 - то же, вид с торца, при передаче самолета на гидравлический подъемник; на фиг. 8 - то же, вид с торца, самолет поднят с уловительной тележки гидравлическим подъемником.
Уловительная тележка выполнена с мотором (не показан), с подкрыльниками 1 и поддоном 2, имеющим гидравлическую систему. На аэродроме установлен гидравлический подъемник 3. Гидравлическая система на поддоне 2 имеет подъемные подкрыльники.
Эксплуатируется уловительная тележка следующим образом.
После наведения самолета в положение, показанное на фиг. 4, осуществляется его мягкая посадка на уловительную тележку и подкрылья самолета приподнимают подкрыльниками при помощи гидравлической системы. Это осуществляется для того, чтобы самолет устойчиво лежал на поддоне 2.
Далее на тележке самолет доставляется к гидравлическому подъемнику 3 для передачи на него самолета и освобождения от него уловительной тележки с целью ее повторного использования.
Водитель тележки и его напарник при этом располагаются в кабине тележки (не показано), в которой размещены переговорная радиоаппаратура, видеокамера и приборы определения направления и высоты самолета, используемые водителем и его напарником при посадке самолета на поддон 2-й тележки с целью его спасения при аварийном состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ | 1998 |
|
RU2152335C1 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" | 1994 |
|
RU2132290C1 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
ГИБКИЙ ПРОВОД ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВАМИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЯЗВЫ ЖЕЛУДКА | 1995 |
|
RU2124904C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛЯЕМАЯ АКТИВНАЯ КАБИНА САМОЛЕТА | 2016 |
|
RU2639919C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАПЛАННАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2378160C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2203200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2701066C1 |
Комплекс бортового оборудования вертолетов и самолетов авиации общего назначения | 2016 |
|
RU2640076C2 |
Способ определения уровня транспортной безопасности объектов гражданской авиации РФ | 2017 |
|
RU2692269C2 |
Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях. Сущность изобретения заключается в том, что уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, согласно изобретению оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине. Технический результат от реализации настоящего изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств уловительной тележки. 8 ил.
Уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, отличающаяся тем, что она оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине.
US, 3210029 A, 05.10.65 | |||
US, 3567159 A, 02.03.71 | |||
FR, 2123146 A, 08.09.72 . |
Даты
1998-07-10—Публикация
1995-10-04—Подача