КОРПУС ТАНКЕРА Российский патент 1998 года по МПК B63B3/00 B63B25/12 

Описание патента на изобретение RU2115582C1

Изобретение относится к области судостроения. Перевозка нефти по морю и рекам осуществляется наливными судами - танкерами. Конструкция корпуса танкера в грузовом районе представляет собой параллелепипед, разделенный внутри продольными и поперечными переборками, образующими внутри систему грузовых отсеков - танков.

Обшивка бортов, днища, палубы, продольных и поперечных переборок подкреплена продольным и поперечным набором (Логачев С.И. Морские танкеры, - Судостроение, 1970, с. 245-262). Конструкция корпусов танкеров традиционная и практически неизменна в течение десятков лет их строительства.

Однако в последние годы, при значительно возросшем объеме перевозок, выявился существенный недостаток конструкции корпуса - при столкновении танкера с другими судами или с береговыми скалами корпус танкера разрушается и в море выливается большое количество нефти, вызывая экологическую катастрофу в районе аварии. Для ликвидации последствий аварии тратятся значительные средства на очистку района загрязнения, однако ущерб, наносимый природе, зачастую невозместим.

Цель изобретения - создание конструкции корпуса танкера, способного существенно повысить его живучесть и снизить вероятность разрыва обшивки танка при столкновении и исключить тем самым разлив нефти в море.

Поставленная цель достигается тем, что емкости под нефть - танки выполняются вкладными и закрепляются к несущим конструкциям корпуса судна при помощи системы гибких связей - канатов или тросов.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез корпуса танкера; на фиг. 2 - вид сверху, со снятой палубой.

Вкладной танк 1 размещен внутри корпуса судна 2 и висит на горизонтально расположенных тросах (канатах) 3, концы которых закреплены на поперечных переборках 4 и бортах 5 корпуса. Тросы проходят через отверстия в вертикальных ребрах жесткости 6 корпуса и в вертикальных ребрах жесткости 7 танка.

Такая конструкция корпуса обеспечивает три степени защиты танка с нефтью при соударении.

Первая защита - конструкция борта судна, за счет деформации которой гасится часть энергии удара.

Вторая защита - растяжение тросов за счет их деформации - ослабление силы удара аналогично работе защитных тросов ограждения на опасных участках автострад.

Третья степень защиты - уменьшение силы удара вследствие колебания подвешенной на упругих связях-тросах - массы танка с нефтью.

За первый полупериод колебания масса груза и масса корпуса имеют разнонаправленные векторы движения, вследствие чего в соударении принимает участие только масса корпуса судна; во втором полупериоде колебательного процесса силы натяжения тросов толкают груз в направление от объекта соударения и сила реакции в местах крепления тросов отталкивает корпус танка от объекта соударения.

Похожие патенты RU2115582C1

название год авторы номер документа
КОРПУС СУДНА 1997
  • Кораблев Ю.Д.
  • Постнов А.А.
  • Малков В.П.
  • Рыжов И.К.
  • Кравин Г.В.
  • Кораблев М.Ю.
  • Уваров А.И.
RU2127206C1
КОРПУС СУДНА 2023
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2826533C1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286907C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286908C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286910C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 582 C1

Реферат патента 1998 года КОРПУС ТАНКЕРА

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов. Сущность изобретения: в корпусе танкера с вкладными танками последние подвешены внутри грузовых трюмов на горизонтальных тросах, концы которых закреплены на переборках или бортах корпуса. Тросы пропущены через отверстия в стенках вертикальных ребер жесткости танков и корпуса. Использование изобретения повышает живучесть судна и снижает вероятность разлива нефти в море при разрыве обшивки танка. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 115 582 C1

Корпус танкера, содержащий борта, днище, палубу, продольные и поперечные переборки с вертикальным набором, образующие грузовые трюмы, и вкладные танки для нефти, отличающийся тем, что вкладные танки имеют вертикальные ребра жесткости и подвешены внутри грузовых трюмов на горизонтально расположенных тросах, концы которых закреплены на переборках или бортах корпуса, при этом тросы пропущены через отверстия, выполненные в стенках вертикальных ребер жесткости танков и корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115582C1

GB 1327338 A1 22.08.73
Торпеда для разрушения посторонних предметов, попавших на забой скважины 1960
  • Ананьина Н.Д.
  • Каплан Б.Л.
  • Ловля С.А.
SU131715A1
Магула В.Э
и др
Судовые мягкие емкости
- Л.: Судостроение, 1966, с
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1

RU 2 115 582 C1

Авторы

Кораблев Ю.Д.

Постнов А.А.

Малков В.П.

Рыжов И.К.

Кравин Г.В.

Кораблев М.Ю.

Уваров А.И.

Даты

1998-07-20Публикация

1997-02-04Подача