ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ Российский патент 2006 года по МПК B63B25/12 B63B3/20 B63B3/60 

Описание патента на изобретение RU2286913C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям грузовых танков танкеров - судов для наливных грузов.

Из уровня техники известен грузовой танк судна для наливных грузов, включающий расположенный внутри корпуса судна под палубой, связанную с конструкциями корпуса судна оболочку, которая совместно с бортами, палубой и днищем судна образует полости заполненные жидкостью. (SU 1044549 А, 30.09.1983, В 63 В 25/12).

Недостатком известного технического решения является то, что оно достаточно материалоемко, а его конструктивное решение не обеспечивает достаточной прочности конструкции, из-за чего снижается живучесть, долговечность судна в целом.

Задачей настоящего изобретения является повышение экономичности, долговечности и живучести судна.

Поставленная задача решается за счет того, что грузовой танк судна для наливных грузов - танкера согласно изобретению включает днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, крышу с люком-лазом, и смонтирован в корпусе танкера, включающем киль, систему шпангоутов, стрингеров и среднюю продольную переборку, предпочтительно в зоне диаметральной плоскости танкера и имеющем двойное дно, состоящее из днища и второго дна с обшивкой, а также двойные, преимущественно, вертикальные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней продольных переборок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, с образованием междубортного пространства, и верхнюю палубу, при этом по крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции, а фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно, трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, причем фундамент переборки оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему.

При этом одна из продольных переборок танка образует часть средней продольной переборки танкера и может быть выполнена гофрированной, преимущественно с вертикальным расположением гофров и оперта на киль танкера, преимущественно, через обшивку второго дна.

Другая продольная переборка танка конструктивно и функционально может быть совмещена с внутренней бортовой переборкой танкера и выполнена плоской со стороны, обращенной во внутренний объем танка, а ее набор размещен со стороны, обращенной в междубортное пространство.

Крыша танка конструктивно может быть совмещена с верхней палубой и выполнена с плоской обшивкой, обращенной во внутренний объем танка и набором, расположенным поверху со стороны верхней палубы.

Днище танка конструктивно может быть совмещено со вторым дном танкера и выполнено плоским, а набор днища обращен в пространство двойного дна.

Конструкции танка могут быть выполнены металлическими, например, из судостроительной листовой стали, предпочтительно, категории LRA и профильной судостроительной стали категории LRA.

Люк-лаз, установленный для схода в танк, может быть снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром, предпочтительно, не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза составляет, предпочтительно, не менее 650х1150 мм с высотой комингса, предпочтительно, не менее 600 мм.

Для отвода газов из танка при погрузке, поддержанию в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа танк может быть оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с; кроме того, танк оборудован системой инертных газов для поддержания в танке атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка с помощью системы инертных газов танк оборудован продувочной трубой с крышкой.

Грузовой танк может быть оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно установлено не менее двух односопловых гидромониторов с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, предусмотрена мойка танка не менее чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету, предпочтительно, не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.

Грузовой танк может быть снабжен не менее чем одним металлическим трапом, преимущественно, из стали, с прутковыми ступеньками, которые выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом, также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона предпочтительно не менее 60°; кроме того, трап снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм, преимущественно, стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.

Грузовой танк может быть выполнен с защитным антикоррозионным покрытием конструкции, по крайней мере, трехслойным с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм с внешним слоем, предпочтительно, белого цвета или светлых тонов, причем покрытие выполнено предпочтительно составом типа Hempadur 1550.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в обеспечении повышения экономичности судна за счет снижения материалоемкости танка, а также повышения долговечности и живучести судна за счет оптимальной, разработанной в изобретении конструкции танка, которая обеспечивает увеличение прочности корпуса на воздействие статических и динамических нагрузок, а именно за счет совмещения конструкций танка и переборок судна, конструктивного исполнения продольных и поперечных переборок танка, обеспечивающих в сочетании оптимальную работу танков, грузового отсека судна и судна в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых:

на фиг.1 - танкер - вид сбоку с сечением по диаметральной плоскости ниже конструктивной ватерлинии;

на фиг.2 - танкер, план по контурной ватерлинии;

на фиг.3 - рамный шпангоут, вид спереди;

на фиг.4 - танк танкера - судна для наливных грузов;

на фиг.5 - конструктивный узел главной водонепроницаемой поперечной и средней продольной переборок корпуса танкера;

на фиг.6 - конструктивный узел грузового танка танкера.

Грузовой танк 1 судна для наливных грузов - танкера включает днище 2, вертикальные ограждения, состоящие из продольных 3 и поперечных 4 переборок, крышу 5 с люком-лазом 6, и смонтирован в корпусе 7 танкера, включающем киль (на чертежах не показано), систему шпангоутов 8, стрингеров (на чертежах не показано) и среднюю продольную переборку 9, предпочтительно в зоне диаметральной плоскости 10 танкера и имеющем двойное дно 11, состоящее из днища 12 и второго дна 13 с обшивкой, а также двойные, преимущественно, вертикальные борта 14, состоящие каждый из внешней 15 и внутренней 16 продольных переборок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней 17 и нижней 18 междубортными платформами, с образованием междубортного пространства 19, и верхнюю палубу 20. Одна поперечная переборка 21 танка 1 выполнена в виде снабженной фундаментом 22 опертой по контуру гофрированной конструкции с вертикально ориентированными, имеющими полки 23 и стенки 24 гофрами 25, образующими по длине переборки 21 не менее двух участков 26, 27 с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Фундамент 22 переборки 21 выполнен в виде протяженного элемента 28, преимущественно, трапециевидного в сечении, с опорной полкой 29 и отогнутыми вниз ребрами 30 и оперт понизу на флор 31, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута 8, а второй установлен параллельно ему.

Одна из продольных переборок 32 танка 1 образует часть средней продольной переборки 9 танкера и выполнена гофрированной с вертикальным расположением гофров 33 и оперта на киль танкера, преимущественно, через обшивку второго дна 13.

Другая продольная переборка 34 танка 1 конструктивно и функционально совмещена с внутренней бортовой переборкой 16 танкера и выполнена плоской со стороны, обращенной во внутренний объем танка 1, а ее набор размещен со стороны, обращенной в междубортное пространство 19.

Крыша 5 танка 1 конструктивно совмещена с верхней палубой 20 и выполнена с плоской обшивкой, обращенной во внутренний объем танка 1, и набором, расположенным поверху со стороны верхней палубы 20.

Днище 2 танка 1 конструктивно совмещено со вторым дном 13 танкера и выполнено плоским, а набор днища 2 обращен в пространство двойного дна 11.

Конструкции танка 1 выполнены металлическими из судостроительной листовой стали категории LRA и профильной судостроительной стали категории LRA.

Люк-лаз 6, установленный для схода в танк 1, снабжен горизонтально-поворотной крышкой (на чертежах не показано) с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном (на чертежах не показано) диаметром 150 мм. Размер в свету люка-лаза 6 составляет 650х1150 мм с высотой комингса 600 мм.

Для отвода газов из танка 1 при погрузке, поддержания в них избыточного давления 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка 1 ниже 3,5 кПа танк оборудован одним высокоскоростным газовыпускным устройством (на чертежах не показано) и вакуумным клапаном (на чертежах не показано). Устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка 1 со скоростью 30 м/с. Танк 1 оборудован системой инертных газов (на чертежах не показано) для поддержания в танке 1 атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка 1 с помощью системы инертных газов танк 1 оборудован продувочной трубой с крышкой (на чертежах не показано).

Танк 1 оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой. В танке 1 стационарно установлено два односопловых гидромонитора (на чертежах не показано) с программным управлением производительностью 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа. Подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам (на чертежах не показано). Предусмотрена мойка танка 1 четырьмя переносными моечными машинками (на чертежах не показано), для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин (на чертежах не показано) диаметром в свету 320 мм, а также труб (на чертежах не показано) с концевыми клапанами для присоединения рукавов (на чертежах не показано).

Танк 1 снабжен одним стальным трапом 35 с прутковыми ступеньками, которые выполнены из нержавеющей стали. Трап снабжен двумя промежуточными площадками 36 с прутковым настилом из нержавеющей стали, разделяющими трап 35 на марши 37, 38. Первый сверху марш 37 трапа 35 выполнен вертикальным, полосовым, шириной 400 мм, а следующие марши 38 выполнены с шириной трапа 600 мм с углом наклона 60°. Трап 35 снабжен леерным ограждением (на чертежах не показано) высотой 1000 мм стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями (на чертежах не показано) и леерами (на чертежах не показано). Леерное ограждение выполнено трехрядным на промежуточных площадках 36 и двурядным на маршах 37, 38 трапа 35.

Грузовой выполнен с защитным антикоррозионным трехслойным покрытием конструкции с толщиной сухой пленки 100 мкм с внешним слоем белого цвета, или светлых тонов, причем покрытие выполнено составом типа Hempadur 1550.

Похожие патенты RU2286913C1

название год авторы номер документа
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286912C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286910C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286908C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286907C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 286 913 C1

Реферат патента 2006 года ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Грузовой танк судна включает себя днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, крышу с люком-лазом. По крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно, трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами и оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему. Технический результат состоит в снижении материалоемкости танка. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 286 913 C1

1. Грузовой танк судна для наливных грузов - танкера, характеризующийся тем, что он включает днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, крышу с люком-лазом, и смонтирован в корпусе танкера, включающем киль, систему шпангоутов, стрингеров и среднюю продольную переборку предпочтительно в зоне диаметральной плоскости танкера и имеющем двойное дно, состоящее из днища и второго дна с обшивкой, а также двойные преимущественно вертикальные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней обшивок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, с образованием междубортного пространства, и верхнюю палубу, при этом, по крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции предпочтительно с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции, а фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, причем фундамент переборки оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему.2. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что одна из продольных переборок танка образует часть средней продольной переборки танкера и выполнена гофрированной, преимущественно с вертикальным расположением гофров и оперта на киль танкера преимущественно через обшивку второго дна.3. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что другая продольная переборка танка конструктивно и функционально совмещена с внутренней бортовой обшивкой танкера и выполнена плоской со стороны, обращенной во внутренний объем танка, а ее набор размещен со стороны, обращенной в междубортное пространство.4. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что крыша танка конструктивно совмещена с верхней палубой и выполнена с плоской обшивкой, обращенной во внутренний объем танка и набором, расположенным поверху со стороны верхней палубы.5. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что днище танка конструктивно совмещено со вторым дном танкера и выполнено плоским, а набор днища обращен в пространство двойного дна.6. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что его конструкции выполнены металлическими, например из судостроительной листовой стали предпочтительно категории LRA и профильной судостроительной стали категории LRA.7. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что люк-лаз, установленный для схода в танк, снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром предпочтительно не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза составляет предпочтительно не менее 650х1150 мм с высотой комингса предпочтительно не менее 600 мм.8. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что для отвода газов из танка при погрузке, поддержанию в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа, танк оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с, кроме того, танк оборудован системой инертных газов для поддержания в танке атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка с помощью системы инертных газов танк оборудован продувочной трубой с крышкой.9. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что он оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно установлено не менее двух односопловых гидромониторов с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, предусмотрена мойка танка не менее, чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету, предпочтительно не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.10. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что он снабжен не менее чем одним металлическим трапом, преимущественно, из стали, с прутковыми ступеньками, которые выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом, также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона предпочтительно не менее 60°, кроме того, трап снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм преимущественно стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.11. Грузовой танк по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с защитным антикоррозионным покрытием конструкции, по крайней мере, трехслойным с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм с внешним слоем предпочтительно белого цвета, или светлых тонов, причем покрытие выполнено, предпочтительно, составом типа Hempadur 1550.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2286913C1

НАЛИВНОЕ СУДНО 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2077449C1
US 5899162 A, 04.04.1999
US 3631832 A, 04.01.1972
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ИНТЕРВАЛЬНОЙ НОРМОБАРИЧЕСКОЙ ГИПОКСИЧЕСКО-ГИПЕРОКСИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ ЧЕЛОВЕКА 2008
  • Костин Александр Игоревич
  • Глазачев Олег Станиславович
  • Платоненко Алексей Вячеславович
  • Спирина Галина Константиновна
RU2365384C1

RU 2 286 913 C1

Авторы

Веселов Андрей Анатольевич

Грубов Дмитрий Александрович

Федосеев Андрей Владимирович

Даты

2006-11-10Публикация

2005-03-22Подача