Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке.
В настоящее время перевозка грузов морем осуществляется в контейнерах специальными надводными судами - контейнеровозами, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. Известны случаи использования боевых подводных лодок в качестве грузовых немецкими подводниками в годы второй мировой войны. Загрузка грузов в них производилась через стандартный входной люк, поэтому габарит груза был ограничен.
Известна подводная грузовая ложка, включающая прочный и легкий корпус (Шенкнехтт Р. и др. Суда и судоходство будущего. Л., Судостроение, 1981, с. 96, рис. 70).
Недостатком известной подводной грузовой лодки является невозможность принимать в грузовые трюмы стандартные контейнеры для перевозки грузов.
Техническим результатом изобретения является создание конструкции подводной лодки, способной принимать в грузовые трюмы стандартные контейнеры для перевозки грузов.
Он достигается тем, что в подводной грузовой лодке, включающей прочный и легкий корпуса, прочный корпус состоит из отдельных прочных отсеков - грузовых трюмов, выполненных в виде цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника с концевыми переборками, и закрепленных в легком корпусе, причем концевые переборки двух смежных отсеков отстоят друг от друга на расстоянии, равном длине стандартного грузового контейнера, и образуют грузовую шахту для вертикального перемещения этого контейнера, при этом над грузовой шахтой в легком корпусе имеется верхний погрузочный люк, а в переборках отсеков имеются люки для горизонтального перемещения контейнера, причем грузовая шахта выполнена с возможностью заполнения ее водой и использования ее в качестве балластной цистерны подводной лодки.
Конструкция подводной грузовой лодки поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображена подводная грузовая лодка, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по грузовому трюму.
Подводная лодка имеет легкий корпус 1 и размещенный внутри него прочный корпус, разбитый по длине на ряд прочных отсеков: кормовой отсек 2, в котором размещены системы управления, жилье, энергетический отсек 3 и грузовые отсеки 4. Прочные отсеки могут быть выполнены в виде цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника. На фиг. 2 изображен отсек, имеющий в поперечном сечении форму эллипса. В носовой части 5 размещена станция гидроакустики. Грузовые отсеки 4 отдалены друг от друга вертикальными грузовыми шахтами 9, ширина которых равна длине стандартного контейнера. Над грузовыми шахтами в легком корпусе имеются верхние погрузочные лодки 6, а в переборках отсеков имеются люки 7 для горизонтального перемещения контейнеров. Вертикальные шахты служат также для размещения балластных цистерн 8. Балластные цистерны 8 размещены и в междубортном пространстве, и в вертикальных шахтах 9 между грузовыми трюмами. Такое размещение грузовых трюмов и балластных цистерн позволяет управлять погружением и всплытием и удифферентовкой подводной лодки. Подводная лодка снабжена всеми необходимыми системами, устройствами, энергетической установкой, движительными комплексами, системой погружения-всплытия, системами управления и связи, грузовыми устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2012 |
|
RU2481230C1 |
КОРПУС ПОДВОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2482009C1 |
КОРПУС ПОДВОДНОГО ГРУЗОВОГО СУДНА | 2012 |
|
RU2482006C1 |
ПОДВОДНАЯ ГРУЗОВАЯ ЛОДКА | 2012 |
|
RU2488515C1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 2012 |
|
RU2489305C1 |
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО | 2012 |
|
RU2488516C1 |
БАТИСКАФ | 2012 |
|
RU2487816C1 |
БАТИПЛАН | 2012 |
|
RU2481228C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ | 2014 |
|
RU2554374C1 |
АВИАДЕСАНТИРУЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2022 |
|
RU2782037C1 |
Изобретение предназначено для перевозки грузов в стандартных грузовых контейнерах. Подводная грузовая лодка имеет легкий и прочный корпус, причем прочный корпус состоит из отдельных прочных грузовых отсеков-трюмов, выполненных в форме цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника. Прочные отсеки-трюмы отделены друг от друга по длине прочными переборками, причем расстояние между двумя смежными переборками равно габариту стандартного грузового контейнера. Пространство между поперечными переборками служит балластной цистерной и одновременно шахтой для погрузки контейнеров через вертикальный и горизонтальный люки. Обеспечивается погрузка в отсеки подводной лодки груза в стандартных грузовых контейнерах. 2 ил.
Подводная грузовая лодка, включающая прочный и легкий корпуса, отличающаяся тем, что прочный корпус состоит из отдельных прочных отсеков - грузовых трюмов, выполненных в виде цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника, с концевыми переборками и закрепленных в легком корпусе, причем концевые переборки двух смежных отсеков отстоят друг от друга на расстоянии, равном длине стандартного грузового контейнера, и образуют грузовую шахту для вертикального перемещения этого контейнера, при этом над грузовой шахтой в легком корпусе имеется верхний погрузочный люк, а в переборках отсеков имеются люки для горизонтального перемещения контейнера, причем грузовая шахта выполнена с возможностью заполнения ее водой и использования ее в качестве балластной цистерны подводной лодки.
Шенкнехт Р | |||
и др | |||
Суда и судоходство будущего | |||
- Л.: Судостроение, 1981, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
DE, 2534970A, 17.02.77, B 63 G 8/00 | |||
GB, 1204640A, 09.09.70, B 63 G 8/00. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1996-01-31—Подача