Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки, транспортировки и хранения хрупких изделий, преимущественно уплощенной формы.
Известно значительное количество конструкций разборной, многооборотной тары для упаковки и транспортировки грузов, где жесткость конструкции обеспечивается различного рода приспособлениями для фиксации и удерживания в собранном виде стенок тары. Обеспечиваются, таким образом, в большей или меньшей степени сохранность изделий, надежность в эксплуатации, компактность тары при перевозке в разобранном виде (см. а. с. СССР 1792881, B 65 D 6/16, 1990, а. с. СССР 1830363, B 65 D 6/18, 1990, а. с. СССР 1756217, B 65 D 6/18, 1990).
Известна сборно-разборная тара, в которой роль фиксатора стенок выполняет шнур с крючками, который пропускается через отверстия в боковых стенках и фиксируется в пазах, выполненных в крышке (см. а. с. СССР 1108051, B 65 D 85/00, 1982). Тара отличается надежностью в эксплуатации, упрощением и усовершенствованием конструкции. Однако наличие шарниров при соединении стенок и крышки и необходимость их удержания при пропуске через отверстия и закреплении шнура-фиксатора усложняют процесс сборки тары, кроме того, данная конструкция не может обеспечить высокую плотность упаковки, особенно при транспортировке хрупких изделий, и обладает высокой материалоемкостью.
Наиболее близкой к предлагаемой конструкции по технической сущности и достигаемому результату является упаковка, содержащая пару одинаковых по форме и размерам рамных элементов, отлитых из жесткой пластмассы. Рамные элементы содержат плоский прямоугольный участок, состоящий из четырех деталей, соединенных в четырех углах. Каждый рамный элемент имеет четыре L-образных выступающих участка, один конец которого соединен с прямоугольным участком в зоне соответствующего угла. Выступающий участок расположен перпендикулярно длине рамного элемента. Заодно с выступающим участком в зоне его вершины выполнен усиливающий прилив. Свободные концы указанных участков соединяются с помощью крепежных элементов (см. патент США N 4905822, B 65 D 25/00, 1989). Данная конструкция обладает достаточной прочностью, малой материалоемкостью, надежностью при транспортировке.
Однако наличие на выступающих L-образных участках усиливающих приливов для крепежных элементов препятствует полному использованию внутреннего объема упаковываемыми изделиями, т. е. не обеспечивается плотность упаковки, что приводит к разрушению хрупких изделий в результате динамических и статических нагрузок, возникающих при транспортировке и хранении. Жесткость конструкции упаковки приводит к неэффективному использованию пространства при транспортировке пустой упаковки. Наличие в конструкции отдельных составных элементов требует дополнительных технологических затрат на сборку конструкции. Таким образом, известная упаковка не обеспечивает сохранность при транспортировке и хранении хрупких изделий, некомпактна при перевозке в разобранном виде.
Задачей изобретения является повышение надежности при транспортировке и хранении хрупких изделий, упрощение конструкции, повышение компактности упаковки при перевозке ее в разобранном виде.
Поставленная задача достигается тем, что выполнение упаковки из четырех прямоугольных рам и клапана, представляющих собой цельное, изготовленное литьем пластмассовое изделие, выполненное в виде развертки, у которой торцевые поверхности рам в виде угловых элементов отлиты под углом 90o, и соединение указанных рам между собой гибкой перемычкой в виде утоненной линии сгиба позволяют обеспечить легкость и быстроту сборки и разборки упаковки, высокую плотность упаковываемых изделий, то есть жесткость упаковки в целом, что способствует сохранности хрупких изделий при транспортировке и хранении, упрощает конструкцию упаковки, делает ее компактной в незапакованном виде.
На фиг. 1 представлен общий вид упаковки в развернутом виде, в аксонометрии; на фиг.2 - общий вид упаковки в собранном виде, в аксонометрии; на фиг.3 - одна из рам упаковки с усиливающим элементом, в аксонометрии.
Упаковка состоит из четырех прямоугольных рам 1, 2, 3, 4 и клапана 5, представляющих собой цельное, изготовленное литьем пластмассовое изделие, выполненное в виде развертки. Торцевые поверхности рам в виде угловых элементов 6 отлиты под углом 90o. Рамы 1, 2, 3, 4 соединены между собой гибкой перемычкой в виде утоненной линии сгиба 7. На клапане 5 расположены фиксаторы 8 крепежных элементов, при этом клапан 5 через гибкую перемычку в виде утоненной линии сгиба 7 связан со стороной прямоугольной рамы 1, не соединенной с рамой 2. Ответная часть 9 крепежных элементов расположена на стороне рамы 4, не соединенной с рамой 3.
Возможный вариант выполнения упаковки предусматривает у каждой из рам 1, 2, 3, 4 наличие крестообразного, цельнолитого с рамой усиливающего элемента 10, который соединяет середины противоположных сторон рам 1, 2, 3, 4.
Упаковка используется следующим образом.
Упаковываемые изделия укладываются на раму 3, противоположную раме 1, соединенной с клапаном 5. Рамы 4 и 2 устанавливаются по линиям сгиба 7 в вертикальное положение, а рама 1 с клапаном 5 при этом занимает положение, параллельное раме 3. Фиксаторы 8 крепежных элементов, расположенные на клапане 5, взаимодействуют с ответной частью 9 крепежных элементов. При этом угловые элементы 6 закрывают углы и торцы упаковываемых изделий. В результате в собранном виде упаковка с упаковываемыми изделиями представляет собой жесткую конструкцию, в которой упакованные изделия надежно защищены от повреждений в результате динамических и статических нагрузок при транспортировке и хранении.
Для проверки надежности упаковки в эксплуатации в качестве экспериментального образца использовалась упаковка из эластичного материала, например полиэтилена, полученная литьем под давлением в разъемную пресс-форму при помощи шнекового шприц-пресса с последующим извлечением готового изделия. Рамы упаковки были соединены между собой линией сгиба, толщина которой составляла 40% от исходной толщины рам (1,5 мм) и угловых элементов на торцевых поверхностях рам. Ширина угловых элементов составляла 15 мм. В качестве фиксаторов крепежных элементов использовался двузубый гарпун, а в качестве ответной части - приемная петля. Толщина усиливающего, крестообразного элемента равна толщине рамы.
При использовании экспериментального образца для упаковки керамических плиток обеспечивалась высокая плотность их в упаковке, в результате чего в собранном виде упаковка с плитками представляет собой жесткую конструкцию, в которой плитки надежно защищены от повреждений при транспортировке и хранении. Если при использовании традиционных видов упаковки около 30% керамической плитки уходило в брак из-за сколов углов и трещин, то использование заявляемой упаковки позволило значительно сократить механическое повреждение керамической плитки и снизить общее количество боя при транспортировке и хранении до 5%. Кроме того, заявляемая упаковка легко собирается и разбирается, то есть проста в эксплуатации, компактна при перевозке в развернутом виде, возможна ее полная вторичная переработка, то есть безотходное производство упаковки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ ДЛЯ УПАКОВКИ | 2005 |
|
RU2294305C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПАКОВКИ ХРУПКИХ ПРЕДМЕТОВ | 2005 |
|
RU2282572C1 |
СТАНОК ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ РИСУНКА ЧЕРЕЗ ТРАФАРЕТ | 1998 |
|
RU2128116C1 |
Упаковка и листовая заготовка для упаковки | 2018 |
|
RU2704030C1 |
ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ | 1992 |
|
RU2074103C1 |
Усовершенствованная упаковочная машина | 2017 |
|
RU2731500C2 |
УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ С РАДИОАКТИВНЫМ ВЕЩЕСТВОМ | 2013 |
|
RU2531363C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2048391C1 |
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" | 1996 |
|
RU2091266C1 |
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
Тара предназначена для упаковки, транспортировки и хранения хрупких изделий, преимущественно уплощенной формы. Рамы упаковки соединены между собой гибкой перемычкой, торцевые поверхности рам отлиты в виде угловых элементов, размещенных под углом 90o. Тара удобна в эксплуатации и компактна при перевозке в порожнем виде. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
SU, авторское свидетельство, 1108051, B 65 D 85/00, 1984 | |||
SU, патент, 4905822, B 65 D 25/00, 1989. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1997-03-04—Подача