Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС).
Известен испаритель для карбюраторного ДВС, содержащий нагревательный элемент и уловитель бензина со спиральными ребрами (патент США N 4212274, кл. 133-548, 1980).
Наиболее близким к изобретению является малый диффузор-испаритель для карбюраторного ДВС (заявка Франции N 2649161, кл. F 02 M 15/04, 1991), содержащий малый диффузор, испарительную камеру, образованную за счет увеличения нижней части диффузора по высоте и периметру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель.
Недостаток известных устройств - низкая эффективность испарения топлива.
Задача изобретения - повышение эффективности испарения топлива в карбюраторе и улучшение за счет этого качества подготовки топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры ДВС.
Для этого в предлагаемом малом диффузоре-испарителе для карбюраторного ДВС, в дополнение к перечисленным выше существенным признакам прототипа, рассекатель размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры.
На фиг. 1 представлен общий вид малого диффузора-испарителя согласно предлагаемому изобретению; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу.
Малый диффузор-испаритель содержит диффузор 1, испарительную камеру (испаритель) 2, рассекатель 3, запрессованный в корпус испарителя 2. Рассекатель представляет собой перегородку с отверстиями для прохода газовой смеси. В верхней части испарителя - крышка 5 с отверстиями.
Малый диффузор-испаритель работает следующим образом.
В диффузоре 1 приготавливается обычная газо-бензиновая смесь, включающая мелкие и крупные капли бензина.
Приготовленная в диффузоре 1 малого диффузора-испарителя горючая смесь попадает в испаритель 2. Здесь происходит завихрение потока горючей смеси за счет наличия рассекателя 3. Корпус испарителя нагревается до 230 - 250oC за счет наличия нагревательного элемента, проходящего по наружной поверхности корпуса, в спиральном углублении, изолированном керамикой.
Вихревой поток, проходя с большой скоростью через раскаленную камеру 2, превращается в паровую смесь, которая, попадая в цилиндры, сгорает полностью.
На холостом ходу температура в испарителе 2 держится в диапазоне до 250oC. На средних и максимальных оборотах температура уменьшается до 90 - 100oC за счет увеличения разрежения и поступления холодного воздуха, но такой температуры достаточно для испарения вихревого потока горючей смеси и обеспечения эффективной работы двигателя на всех режимах.
В летнее время при высокой температуре наружного воздуха нагрев испарителя отключают.
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания. Оно содержит малый диффузор, испарительную камеру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель. Последний размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры. 3 ил.
Малый диффузор-испаритель, содержащий малый диффузор, испарительную камеру, образованную за счет увеличения нижней части диффузора по высоте и периметру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель, отличающийся тем, что рассекатель размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры.
FR, заявка, 2649161, F 02 M 15/04, 1991. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1996-03-19—Подача