Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к устройствам для гомогенизации и тепловой обработки горючей смеси карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в смесительной камере испаритель, выполненный в виде проволочных спиральных элементов и нагреватель подвода теплоносителя в смесительную камеру, расположенный над элементами [1]
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно эффективного теплообмена между топливом и испарителем.
Наиболее близким к предложенному является устройство, содержащее нагревательную емкость, сообщенную с магистралью подвода теплоносителя, и испарительные теплопроводные элементы, размещенные в смесительной камере [2]
Недостатком этого устройства является то, что оно также не обеспечивает достаточно эффективного теплообмена топлива с теплопроводными элементами.
Целью изобретения является повышение эффективности теплообмена.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащем нагревательную емкость, сообщенную с магистралью подвода теплоносителя и испарительные теплопроводные элементы, размещенные в смесительной камере, нагревательная емкость выполнена в виде размещенной в смесительной камере трубки, а каждый испарительный элемент в виде кольцевого ребра, закрепленного на наружной поверхности трубки. По вариантам выполнения устройства торцевые поверхности каждого ребра могут быть выполнены либо плоскими, либо криволинейными и зигзагообразно изогнутыми. Расстояние между ребрами преимущественно 1.3 толщины ребра, а толщина ребра равна 1,5.3 мм.
На фиг. 1 представлен вариант выполнения устройства с плоскими торцевыми поверхностями ребра, а на фиг. 2 вариант выполнения устройства с зигзагообразно изогнутыми ребрами.
Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит смесительную камеру 1, в которой расположена нагревательная емкость 2, выполненная в виде трубки, на наружной поверхности которой расположены испарительные элементы 3 в виде кольцевых ребер, образующих соответствующие каналы 4, отверстие 5, в трубке 2, штуцер 6, газоходы 7 и шпильки 8. Торцевые поверхности ребер 3 могут быть выполнены плоскими (фиг. 2) либо криволинейными и зигзагообразно изогнутыми (фиг. 1).
Расстояние между ребрами равно преимущественно 1.3 толщины ребра, а толщина ребра равна 1,5.3 мм.
Устройство работает следующим образом.
При работающем двигателе через штуцер 6 поступает теплоноситель в виде отработавших газов и выводится в отверстие 5, при этом происходит нагрев ребер 3 и окружающей среды смесительной камеры 1. При поступлении в камеру топлива оно распределяется по лабиринтным каналам и нагревается теплом трубки 2 и ребер 3. В результате происходит интенсивное испарение жидкого топлива и преобразование его в газовую смесь с последующим поступлением в камеру сгорания двигателя.
Изобретение позволяет повысить эффективность теплообмена, позволяет при смешивании топлива с воздухом получить высококачественную рабочую смесь, а следовательно, при ее сгорании снизить выброс ядовитых веществ в окружающую среду, уменьшить расход топлива, использовать бензин с меньшим качеством, например, вместо А-93 использовать А-76 без уменьшения мощности двигателя.
Использование: двигателестроение, устройства для гомогенизации и тепловой обработки горючей смеси. Сущность изобретения: устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит нагревательную емкость, сообщенную с магистралью подвода теплоносителя, и испарительные теплопроводные элементы, размещенные в смесительной камере. Нагревательная емкость выполнена в виде размещенной в смесительной камере трубки, а каждый испарительный элемент выполнен в виде кольцевого ребра, закрепленного на наружной поверхности трубки. Торцевые поверхности каждого ребра могут быть выполнены плоскими, либо криволинейными и зигзагообразно изогнутыми. Расстояние между ребрами преимущественно равно 1-3 толщины ребра, а толщина ребра равна 1,5-3 мм. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
З. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торцевые поверхности каждого ребра выполнены криволинейными и зигзагообразно изогнутыми.
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370285A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011889A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-09-27—Публикация
1992-05-08—Подача