ПОЕЗД МЕТРОПОЛИТЕНА Российский патент 1998 года по МПК B60B9/12 B60B17/02 B61F3/02 

Описание патента на изобретение RU2117584C1

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену.

В известных поездах метрополитена вагоны находятся на тележках, у которых колеса имеют стальные гребни и бандажи. Такие колеса создают шум, а на кривых участках - писк, что отрицательно действует на психику пассажиров. Кроме того, виляние колесных пар ведет к расстройству ходовых узлов подвижного состава и путевого хозяйства. В этих условиях шасси изготавливают со значительным весом, что обуславливает излишние расходы энергии на движение и повышенные материальные затраты.

Наиболее близким к предложенному является поезд метрополитена, содержащий два ведущих вагона, каждый из которых снабжен трехколесной на стальных бандажах поворотной тележкой с тяговым приводом, и прицепные вагоны, оборудованные тележками, колеса которых также выполнены со стальными бандажами /Гаврилов Я. И. и др. Вагоны метрополитена с импульсными преобразователями. М.: "Транспорт", 1986, с.206-207/.

Известному поезду также присущи указанные выше недостатки, в том числе создание шума.

Задача изобретения заключается в обеспечении бесшумного функционирования поезда метрополитена.

Поставленная задача решается тем, что в поезде метрополитена, содержащем два ведущих вагона, каждый из которых снабжен трехколесной на стальных бандажах поворотной тележкой с тяговым приводом, и прицепные вагоны - по краям ведущих вагонов и на прицепных вагонах установлены индивидуальные колеса с резиновыми бандажами и отделенными гребнями.

На фиг. 1 показан ведущий вагон /вид сбоку/; на фиг. 2 - колесная пара тележки /вид сбоку/; на фиг. 3 - схема карданного привода колес тележки; на фиг. 4 - колесо на резиновом бандаже /вид с торца/; на фиг. 5 - тормозное устройство /схематическое изображение/.

На чертежах обозначены: 1 - рама кузова тележечного вагона; 2 - колесо; 3 - резиновый бандаж; 4 - отделенный резиновый гребень; 5 - стальной диск; 6 - ступица колеса; 7 - вал, запрессованный в ступицу 6; 8 - подшипник качения; 9 - удерживающие пластины; 10 - крепление удерживающих пластин с рамой вагона; 11 - крышка, закрывающая ступицу 6 с двух сторон; 12 - поворотная трехколесная тележка; 13 - шкворень; 14 - привод; 15 - тяговый двигатель; 16 - шестерня; 17 - колесо в разрезе без резинового бандажа; 18 - тормозной диск; 19 - шестерня передачи; 20 - трубопровод от компрессора; 21 - резервуар; 22 - воздухопровод; 23 - тормозной цилиндр; 24 - нажимная колодка на рельсе.

Поезд имеет два ведущих вагона с трехколесными на стальных бандажах поворотными тележками. Привод осуществляется тяговыми двигателями 15, подвешенными к раме вагонов. Тяговые двигатели 15 посредством ведущих шестерен 19 через карданный вал передают свою энергию на шестерни 16, находящиеся на каждой оси колесной пары. Кроме того, ведущие вагоны оборудованы индивидуальными колесами 2 с резиновыми бандажами 3 и отделенными резиновыми гребнями 4. В процессе движения вагона основную нагрузку несет поворотная тележка.

На прицепных вагонах поезда тяговые двигатели и поворотные тележки не предусмотрены. Имеются только колеса, прикрепленные к раме при помощи направляющих пластин 8. При этом все колеса снабжены резиновыми бандажами 3 и отделенными резиновыми гребнями 4.

Использование на поезде колес с резиновыми бандажами и отделенными резиновыми гребнями предопределяет значительное снижение шума в метрополитене и плавность хода. При износе резинового гребня не требуется подъем вагона. В этом случае снимаются лишь крышка 11, пластина 9 и диск 5.

Еще больший эффект в отношении снижения шума с резиновыми бандажами и отделенными резиновыми гребнями могут обеспечить при выполнении тягового привода поезда на основе линейного двигателя и применении колес только для разгона и посадки.

Похожие патенты RU2117584C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2508934C1
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) 2020
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2747168C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294292C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2574304C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
УСТРОЙСТВО ПОДВАГОННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И СПОСОБ ЕГО ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ 1999
  • Голендер Владимир Артемович
  • Гулаков Павел Захарович
  • Сыровой Владимир Васильевич
  • Хворост Николай Васильевич
RU2180253C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 584 C1

Реферат патента 1998 года ПОЕЗД МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену. Задача изобретения - снижение шума и обеспечение плавности хода. Поезд содержит два ведущих вагона с трехколесными на стальных бандажах поворотными тележками с тяговым приводом и прицепные вагоны. По краям ведущих вагонов и на прицепных вагонах установлены индивидуальные колеса с резиновыми бандажами и отделенными резиновыми гребнями. При износе резинового гребня не требуется подъем вагона. В этом случа снимаются лишь крышка, пластина и диск. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 117 584 C1

Поезд метрополитена, содержащий два ведущих вагона, каждый из которых снабжен трехколесной на стальных бандажах поворотной тележкой с тяговым приводом, и прицепные вагоны, отличающийся тем, что по краям ведущих вагонов и на прицепных вагонах установлены индивидуальные колеса с резиновыми бандажами и отделенными резиновыми гребнями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117584C1

Гаврилов Я.И
и др
Вагоны метрополитена с импульсными преобразователями
- М.: Транспорт, 1986, с.206 - 207
JP 03246101 A, 01.11.91
Устройство для улавливания подъемных сосудов в шахтном стволе 1980
  • Овсиенко Петр Иванович
  • Бевз Ефим Ефимович
  • Самородов Альберт Иванович
  • Шутько Юрий Петрович
  • Слукин Анатолий Ильич
  • Яровой Валерий Васильевич
  • Крот Владимир Мартынович
  • Карпенко Константин Константинович
SU866196A1

RU 2 117 584 C1

Авторы

Андреев Николай Павлович

Даты

1998-08-20Публикация

1997-03-25Подача